Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема урока:
«Новое свойство квадратных уравнений»
Слайд 2
Описание слайда:
Вы решали квадратные уравнения различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета, и каждый раз убеждались в том, что уравнение можно решить легче и быстрее. Сейчас мы познакомимся еще с одним способом решения, который позволит устно и быстро находить корни квадратного уравнения.
Вы решали квадратные уравнения различными способами: выделением квадрата двучлена, по формуле корней, с помощью теоремы Виета, и каждый раз убеждались в том, что уравнение можно решить легче и быстрее. Сейчас мы познакомимся еще с одним способом решения, который позволит устно и быстро находить корни квадратного уравнения.
Слайд 3
Описание слайда:
1) х2-5х+1=0;
2) 9х2-6х+10=0;
3) х2+2х-2=0;
4) х2-3х-1=0;
5) х2+2х-3=0;
6) 5х2-8х+3=0;
Слайд 4
Описание слайда:
Выберите и решите 2 уравнения любым из изученных способов:
Вариант А: х2+4х-5=0
3х2+3х-6=0
Вариант Б: 5х2-8х+3=0
-7х2+2х+5=0
Вариант В: -2х2-5х+7=0
0,2х2-3,7х+3,5=0
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
Если в квадратном уравнении
Если в квадратном уравнении
a+b+c=0,
то
х1=1; х2=с/а.
Слайд 7
Описание слайда:
Запомните!
Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна 0, то один из корней этого уравнения равен 1, а второй – отношению коэффициента а к коэффициенту с.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Проверьте ответы:
Вариант 1.
1. 1 и -16
1 и -1,5
1 и -0,15
1 и -16
Слайд 11
Описание слайда:
Приведите примеры квадратных уравнений, которые можно легко решить
с помощью изученного свойства.
Слайд 12
Описание слайда:
Согласны ли вы с тем, что:
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее»
Сойер У.
Слайд 13
Описание слайда:
Домашнее задание:
Задание 1. Подумайте !
Каковы корни квадратного уравнения
ax2+bx+c=0,
если a-b+c=0
Слайд 14
Описание слайда:
Задание 2.
Какой способ решения квадратных уравнений вам нравится больше других? Придумайте и решите 5 уравнений, на примере которых можно показать преимущества этого способа.
Слайд 15
Описание слайда:
Задание 3.*
Попытайтесь составить
блок-схему решения
квадратных уравнений .
Слайд 16
Описание слайда:
Для составления картины деятельности на уроке ответьте на следующие вопросы:
Какое новое свойство квадратных уравнений вы узнали сегодня?
Чем оно полезно?
Слайд 17
Описание слайда:
Урок окончен.
Всего доброго!
Слайд 18
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса», «ИЛЕКСА»,Москва,2003 .
М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 8 класс», «ГЕНЖЕР»,Москва,2002.
Л.В.Кузнецова, Л.О.Дедищева
«Алгебра 7-9 .Тематические зачеты»
Г.И.Ковалева «Уроки математики в 8 классе»,издательство «БРАТЬЯ ГРИНИНЫ»,Волгоград, 2001.
Презентацию на
тему Новое свойство квадратных уравнений можно скачать бесплатно ниже: