🗊Скачать презентацию Культура эллинизма

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №1Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №2Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №3Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №4Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №5Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №6Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №7Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №8Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №9Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №10Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №11Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №12Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №13Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №14Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №15Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №16Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №17Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №18Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №19Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №20Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №21Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №22Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №23Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №24Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №25Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №26Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №27Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №28Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №29Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №30Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №31Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №32Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №33Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №34Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №35Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №36Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №37Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №38Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №39

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура 
Культура 
эллинизма
Описание слайда:
Культура Культура эллинизма

Слайд 2


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Архитектура
Архитектура
эллинизма
Описание слайда:
Архитектура Архитектура эллинизма

Слайд 7


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Скульптура
Скульптура
эллинизма
Описание слайда:
Скульптура Скульптура эллинизма

Слайд 18





  …эти то грозные, живые, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры, эти извивы чешуйчатых змеиных колец, эти красивейшие человеческие тела во всех положениях, смелых до невероятности, стройных до музыки,— все эти разнообразнейшие выражения лиц,  это торжество злобы, и отчаяние, и веселость, божественность, и божественная жестокость —   это мир, целый мир, перед откровеньем которого невольный холод восторга и страстного благоговения пробегает по всем жилам... 
  …эти то грозные, живые, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры, эти извивы чешуйчатых змеиных колец, эти красивейшие человеческие тела во всех положениях, смелых до невероятности, стройных до музыки,— все эти разнообразнейшие выражения лиц,  это торжество злобы, и отчаяние, и веселость, божественность, и божественная жестокость —   это мир, целый мир, перед откровеньем которого невольный холод восторга и страстного благоговения пробегает по всем жилам... 
                                   И.С. Тургенев
Описание слайда:
…эти то грозные, живые, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры, эти извивы чешуйчатых змеиных колец, эти красивейшие человеческие тела во всех положениях, смелых до невероятности, стройных до музыки,— все эти разнообразнейшие выражения лиц, это торжество злобы, и отчаяние, и веселость, божественность, и божественная жестокость — это мир, целый мир, перед откровеньем которого невольный холод восторга и страстного благоговения пробегает по всем жилам... …эти то грозные, живые, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры, эти извивы чешуйчатых змеиных колец, эти красивейшие человеческие тела во всех положениях, смелых до невероятности, стройных до музыки,— все эти разнообразнейшие выражения лиц, это торжество злобы, и отчаяние, и веселость, божественность, и божественная жестокость — это мир, целый мир, перед откровеньем которого невольный холод восторга и страстного благоговения пробегает по всем жилам... И.С. Тургенев

Слайд 19


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Как ты представляешь себе отсутствующие части фигуры Ники? Попробуй воссоздать образ богини.
Как ты представляешь себе отсутствующие части фигуры Ники? Попробуй воссоздать образ богини.
Описание слайда:
Как ты представляешь себе отсутствующие части фигуры Ники? Попробуй воссоздать образ богини. Как ты представляешь себе отсутствующие части фигуры Ники? Попробуй воссоздать образ богини.

Слайд 21


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Что общего в тематике этих скульптур?
Что общего в тематике этих скульптур?
В чем различие в мыслях о человеке этих авторов?
Описание слайда:
Что общего в тематике этих скульптур? Что общего в тематике этих скульптур? В чем различие в мыслях о человеке этих авторов?

Слайд 23





    Объясни, в чем проявилось мастерство скульптора в  создании многофигурных скульптур? Какие идеи и чувства они выражали?
    Объясни, в чем проявилось мастерство скульптора в  создании многофигурных скульптур? Какие идеи и чувства они выражали?
Описание слайда:
Объясни, в чем проявилось мастерство скульптора в создании многофигурных скульптур? Какие идеи и чувства они выражали? Объясни, в чем проявилось мастерство скульптора в создании многофигурных скульптур? Какие идеи и чувства они выражали?

Слайд 24


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Аполлон Бельведерский 
Аполлон Бельведерский 
Скульптор Леохар
IV в. до н. э.
Римская копия
Описание слайда:
Аполлон Бельведерский Аполлон Бельведерский Скульптор Леохар IV в. до н. э. Римская копия

Слайд 26


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Эллинистическая культура 
развивалась на основе классического наследия Древней Греции
вобрала в себя традиции архитектуры и скульптуры эллинов, а также достижения других народов, вошедших в державу Александра Македонского
в это время были созданы многочисленные памятники культуры, поражавшие размерами, многообразием архитектурных форм и видов скульптур
Но это было «пышное» увядание культуры Древней Эллады, которая основывалась на  прославлении Человека.
Описание слайда:
Эллинистическая культура развивалась на основе классического наследия Древней Греции вобрала в себя традиции архитектуры и скульптуры эллинов, а также достижения других народов, вошедших в державу Александра Македонского в это время были созданы многочисленные памятники культуры, поражавшие размерами, многообразием архитектурных форм и видов скульптур Но это было «пышное» увядание культуры Древней Эллады, которая основывалась на прославлении Человека.

Слайд 28


Скачать презентацию Культура эллинизма , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Семь чудес света
Описание слайда:
Семь чудес света

Слайд 30





Галикарнасский мавзолей
В городе Галикарнас (Малая Азия) в 350 г. до н. э. по велению царя Мавсола была построена величественная гробница – памятник могуществу царя. Завершала строительство гробницы уже после смерти жена царя Артемисия.
Авторами гробницы принято считать архитекторов   Пифия и Сатира  и  скульпторов Бриаксиса, Леохара, Скопаса, Праксителя.
Архитектура гробницы сочетает греческие и восточные мотивы:  состоит из пирамиды и ионического храма. В массивном каменном основании – усыпальнице хранился в золотых урнах пепел царственной четы. Это помещение сторожил ряд каменных львов. Над основанием  возвышался храм, окруженный ионическими   колоннами и статуями. Вершину здания –
 ступенчатую пирамиду на высоте 43 метров над  землей венчало скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней  стояли статуи царя и царицы. 
Храм казался столь прекрасным, что его отнесли к одному из семи чудес света. С тех пор грандиозные усыпальницы людей стали называть мавзолеями. Спустя восемнадцать столетий  землетрясение разрушило мавзолей до основания. Был создан трактат о мавзолее, но он не дошел до нас.
Описание слайда:
Галикарнасский мавзолей В городе Галикарнас (Малая Азия) в 350 г. до н. э. по велению царя Мавсола была построена величественная гробница – памятник могуществу царя. Завершала строительство гробницы уже после смерти жена царя Артемисия. Авторами гробницы принято считать архитекторов Пифия и Сатира и скульпторов Бриаксиса, Леохара, Скопаса, Праксителя. Архитектура гробницы сочетает греческие и восточные мотивы: состоит из пирамиды и ионического храма. В массивном каменном основании – усыпальнице хранился в золотых урнах пепел царственной четы. Это помещение сторожил ряд каменных львов. Над основанием возвышался храм, окруженный ионическими колоннами и статуями. Вершину здания – ступенчатую пирамиду на высоте 43 метров над землей венчало скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней стояли статуи царя и царицы. Храм казался столь прекрасным, что его отнесли к одному из семи чудес света. С тех пор грандиозные усыпальницы людей стали называть мавзолеями. Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило мавзолей до основания. Был создан трактат о мавзолее, но он не дошел до нас.

Слайд 31





Фаросский маяк
Фаросский маяк  был создан в III веке до н. э. архитектором Состратом Книдским. Он свое творение «посвятил богам-спасителям ради мореходов».  Днем путь кораблям указывал столб дыма на вершине сооружения. Ночью на маяке загорался огонь. Для его поддержания были устроены подъемные механизмы. Система металлических зеркал усиливала свет маяка и позволяла вести наблюдения за пространством моря. 
 Четыре грани нижнего этажа строго смотрели на север, восток, запад и юг.  Восемь граней второго яруса  были ориентированы по направлению восьми главных  ветров. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях: одна из них  всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и  опускала руку вниз, когда оно заходило, другая  отбивала каждый час днем и ночью, по третьей  можно было узнать направление ветра.
  Завершал маяк поддерживаемый колоннами купол с семиметровой статуей Посейдона.
Описание слайда:
Фаросский маяк Фаросский маяк был создан в III веке до н. э. архитектором Состратом Книдским. Он свое творение «посвятил богам-спасителям ради мореходов». Днем путь кораблям указывал столб дыма на вершине сооружения. Ночью на маяке загорался огонь. Для его поддержания были устроены подъемные механизмы. Система металлических зеркал усиливала свет маяка и позволяла вести наблюдения за пространством моря. Четыре грани нижнего этажа строго смотрели на север, восток, запад и юг. Восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Завершал маяк поддерживаемый колоннами купол с семиметровой статуей Посейдона.

Слайд 32





Большой алтарь Зевса в Пергаме 
Прославленным образцом эллинистической архитектуры и скульптуры является алтарь, построенный в честь верховного греческого 
бога Зевса в 180 г. до н.  э. на акрополе в Пергаме. В классический период алтари, как правило, были достаточно скромными по своим размерам. Пергамский алтарь поражает своими размерами и пышным убранством.  
 Внизу алтарь был богато украшен скульптурным рельефом на  мифологические сюжеты, его длина составляла 120 м.  
   Необычное для классического памятника  расположение рельефа не над  колоннадой, а под нею давало возможность человеку рассмотреть скульптуру, глубже  ощутить те трагические мысли и чувства, которые передавали создатели алтаря.
Описание слайда:
Большой алтарь Зевса в Пергаме Прославленным образцом эллинистической архитектуры и скульптуры является алтарь, построенный в честь верховного греческого бога Зевса в 180 г. до н. э. на акрополе в Пергаме. В классический период алтари, как правило, были достаточно скромными по своим размерам. Пергамский алтарь поражает своими размерами и пышным убранством. Внизу алтарь был богато украшен скульптурным рельефом на мифологические сюжеты, его длина составляла 120 м. Необычное для классического памятника расположение рельефа не над колоннадой, а под нею давало возможность человеку рассмотреть скульптуру, глубже ощутить те трагические мысли и чувства, которые передавали создатели алтаря.

Слайд 33





Ника Самофракийская
Скульптура была найдена на Самофракийском острове во Фракийском море (отсюда ее название). 
Сохранились монеты с изображением Ники. По ним установили, что изваяние богини помещалось на постаменте,  уподобленном носу военного корабля. В правой руке Ники была зажата труба, звуками которой она возвещала победу. 
Порывистость стремительного широкого шага Ники 
передает радостное чувство победы. Могучие тяжелые крылья, распахнутые за ее спиной, будто держат огромную статую в воздухе, создавая почти реальное ощущение полета. 
Мастер дает почувствовать дующий навстречу Нике шквальный морской ветер, сильные порывы которого волнуют складки одежды богини и  заставляют вихриться край ее плаща.
Статуя Ники Самофракийской – признанный шедевр мировой художественной культуры.
Попытка восстановить недостающие части скульптуры закончилась неудачей.
Описание слайда:
Ника Самофракийская Скульптура была найдена на Самофракийском острове во Фракийском море (отсюда ее название). Сохранились монеты с изображением Ники. По ним установили, что изваяние богини помещалось на постаменте, уподобленном носу военного корабля. В правой руке Ники была зажата труба, звуками которой она возвещала победу. Порывистость стремительного широкого шага Ники передает радостное чувство победы. Могучие тяжелые крылья, распахнутые за ее спиной, будто держат огромную статую в воздухе, создавая почти реальное ощущение полета. Мастер дает почувствовать дующий навстречу Нике шквальный морской ветер, сильные порывы которого волнуют складки одежды богини и заставляют вихриться край ее плаща. Статуя Ники Самофракийской – признанный шедевр мировой художественной культуры. Попытка восстановить недостающие части скульптуры закончилась неудачей.

Слайд 34





 Афродита Милосская
Скульптура Афродиты (Венеры) создана ваятелем Агесандром (Александром), творившим во        II в. до н. э. в Малой Азии. Статуя найдена на острове Милос (в Эгейском море) в XIX веке,  откуда и пошло ее название. Искусствовед  Л. Любимов отмечает, что в этой статуе нет ничего оригинального, чего бы уже не создавали скульпторы предшествующих эпох. Но при этом «в ней все так стройно и гармонично… царственно величаво, так чист весь ее облик... что резец ваятеля самой великой эпохи греческого искусства не мог бы высечь ничего более совершенного!»
 Не только физическая природа человека прекрасна, утверждает мастер Афродиты Милосской, но и его духовное совершенство.
Описание слайда:
Афродита Милосская Скульптура Афродиты (Венеры) создана ваятелем Агесандром (Александром), творившим во II в. до н. э. в Малой Азии. Статуя найдена на острове Милос (в Эгейском море) в XIX веке, откуда и пошло ее название. Искусствовед Л. Любимов отмечает, что в этой статуе нет ничего оригинального, чего бы уже не создавали скульпторы предшествующих эпох. Но при этом «в ней все так стройно и гармонично… царственно величаво, так чист весь ее облик... что резец ваятеля самой великой эпохи греческого искусства не мог бы высечь ничего более совершенного!» Не только физическая природа человека прекрасна, утверждает мастер Афродиты Милосской, но и его духовное совершенство.

Слайд 35





Лаокоон с сыновьями 


Скульптурная группа Лаокоона с сыновьями была найдена в XVI в. Некогда она  украшала дворец императора Тита. Теперь хранится в музее Ватикана .
Ее авторы – родосские скульпторы Агесандр, Афинодор, Полидор около 40 г. до н. э. создали свое творение на легендарный сюжет.
  Во время осады Трои  жрец Лаокоон предупреждал  своих  сограждан о хитрости ахейцев, собиравшихся ввести в город троянского коня. За это он навлек гнев Афины, пославшей на него и сыновей огромных ядовитых змей.
Мастерство скульпторов  проявилось в создании  многофигурной композиции,  в таком расположении  скульптур,  когда с любой точки обзора они просматриваются,   производя сильное впечатление.
 Лаокоон погибает в мучительной  безнадежной борьбе, один из его сыновей, еще живой, борется,  снимая с  ноги кольца змей. 
Другой, полузадушенный, теряет последние силы. Змеи соединяют цельную трехчастную группу: как канатами, скульптор змеями связывает воедино статуи борющихся. 
Эта работа вобрала в себя характерные черты искусства скульптуры:     передачу трагических моментов жизни,   сильных эмоций, сложных движений.
Описание слайда:
Лаокоон с сыновьями Скульптурная группа Лаокоона с сыновьями была найдена в XVI в. Некогда она украшала дворец императора Тита. Теперь хранится в музее Ватикана . Ее авторы – родосские скульпторы Агесандр, Афинодор, Полидор около 40 г. до н. э. создали свое творение на легендарный сюжет. Во время осады Трои жрец Лаокоон предупреждал своих сограждан о хитрости ахейцев, собиравшихся ввести в город троянского коня. За это он навлек гнев Афины, пославшей на него и сыновей огромных ядовитых змей. Мастерство скульпторов проявилось в создании многофигурной композиции, в таком расположении скульптур, когда с любой точки обзора они просматриваются, производя сильное впечатление. Лаокоон погибает в мучительной безнадежной борьбе, один из его сыновей, еще живой, борется, снимая с ноги кольца змей. Другой, полузадушенный, теряет последние силы. Змеи соединяют цельную трехчастную группу: как канатами, скульптор змеями связывает воедино статуи борющихся. Эта работа вобрала в себя характерные черты искусства скульптуры: передачу трагических моментов жизни, сильных эмоций, сложных движений.

Слайд 36





Аполлон Бельведерский
Аполлон Бельведерский 
Скульптор Леохар
IV в. до н. э.
Римская копия
Описание слайда:
Аполлон Бельведерский Аполлон Бельведерский Скульптор Леохар IV в. до н. э. Римская копия

Слайд 37





Легенды о Колоссе
Описание слайда:
Легенды о Колоссе

Слайд 38





Демосфен
Автор скульптурного портрета  общественного деятеля и оратора  Демосфена – Полиевкт. В этой его работе    ярко проявляется растущий интерес скульпторов к внутреннему миру человека,  к правдивой передаче натуры, а не идеальных образов людей. 
   При этом скульптор стремится к изображению не общего духовного состояния, а конкретного переживания своего героя. Мастер представил Демосфена не в момент торжества, а после того, как  оратор изведал горечь поражения.    
  Скульптор воплотил печаль и горькое чувство упрека в выражении лица,  в жестах рук.
Описание слайда:
Демосфен Автор скульптурного портрета общественного деятеля и оратора Демосфена – Полиевкт. В этой его работе ярко проявляется растущий интерес скульпторов к внутреннему миру человека, к правдивой передаче натуры, а не идеальных образов людей. При этом скульптор стремится к изображению не общего духовного состояния, а конкретного переживания своего героя. Мастер представил Демосфена не в момент торжества, а после того, как оратор изведал горечь поражения. Скульптор воплотил печаль и горькое чувство упрека в выражении лица, в жестах рук.

Слайд 39





Коринфский ордер (легенда)
  
Создание пышного коринфского ордера,  
 согласно преданию, произошло так: скульптор Каллимах, проходя мимо гробницы, обратил внимание на  соломенную корзинку, поставленную на 
растущий аканф, и на нежность 
обвивших ее молодых листьев. 
Восхищенный, он сделал для коринфян несколько колонн по этому образцу. Так сложился коринфский стиль (ордер).      
Он отличается высокой колонной с базой и стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и  пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа и  небольших  завитков – волют.
Описание слайда:
Коринфский ордер (легенда) Создание пышного коринфского ордера, согласно преданию, произошло так: скульптор Каллимах, проходя мимо гробницы, обратил внимание на соломенную корзинку, поставленную на растущий аканф, и на нежность обвивших ее молодых листьев. Восхищенный, он сделал для коринфян несколько колонн по этому образцу. Так сложился коринфский стиль (ордер). Он отличается высокой колонной с базой и стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа и небольших завитков – волют.


Презентацию на тему Культура эллинизма можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию