🗊Скачать презентацию Древние цивилизации

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №1Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №2Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №3Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №4Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №5Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №6Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №7Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №8Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №9Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №10Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №11Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №12Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №13Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №14Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №15Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №16Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №17Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №18Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №19Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №20Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №21Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №22Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №23Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №24Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №25Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №26Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №27Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №28Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №29Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №30Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №31Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №32Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №33Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №34

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Древние цивилизации
Первые художники Земли
Описание слайда:
Древние цивилизации Первые художники Земли

Слайд 2





План работы
Предмет МХК.
Художественное наследие Древнего мира:
изобразительное искусство;
начало истории архитектуры;
театр, музыка и танец.
Задание на дом.
Описание слайда:
План работы Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание на дом.

Слайд 3





Что же это за предмет и что нам дает его изучение?
МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей.
Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.
Описание слайда:
Что же это за предмет и что нам дает его изучение? МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.

Слайд 4





Что же мы понимаем под словом «культура»?
Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». 
В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. 
Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.
Описание слайда:
Что же мы понимаем под словом «культура»? Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

Слайд 5





Культуру подразделяют на
Описание слайда:
Культуру подразделяют на

Слайд 6





Что же дает нам изучение МХК?
Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. 
Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку.
Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.
Описание слайда:
Что же дает нам изучение МХК? Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку. Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.

Слайд 7





 Мысли великих людей об искусстве
Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью...
Д. С. Лихачев
Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного без гармонии.
Платон
Описание слайда:
Мысли великих людей об искусстве Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью... Д. С. Лихачев Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного без гармонии. Платон

Слайд 8





Терминологический ликбез
Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.
Описание слайда:
Терминологический ликбез Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.

Слайд 9





Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. 
Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. 
С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.
Описание слайда:
Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.

Слайд 10





Существовало ли первобытное искусство?
В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.
Описание слайда:
Существовало ли первобытное искусство? В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.

Слайд 11


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.
Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.
Описание слайда:
Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры. Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.

Слайд 13


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Чем же рисовали первобытные художники?
Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.
Описание слайда:
Чем же рисовали первобытные художники? Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

Слайд 15





Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере»
Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере»
«Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»
Описание слайда:
Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» «Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»

Слайд 16


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Что же заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить?
Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых.
Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.
Описание слайда:
Что же заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить? Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых. Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.

Слайд 18





«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». 
«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». 
Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.
Описание слайда:
«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». «Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.

Слайд 19


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре?
Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности
человека: жилища, орудий труда, пищи.
Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.
Описание слайда:
Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре? Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека: жилища, орудий труда, пищи. Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.

Слайд 21


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.
Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент.
В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.
Описание слайда:
Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

Слайд 23


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Истоки архитектуры
Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.
Описание слайда:
Истоки архитектуры Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.

Слайд 27





В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца. 
В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.
Описание слайда:
В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца. В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.

Слайд 28





1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)
1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)
Описание слайда:
1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов) 1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)

Слайд 29


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.
2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.
Описание слайда:
2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем. 2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.

Слайд 31


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров). 
3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).
Описание слайда:
3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров). 3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).

Слайд 33


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Скачать презентацию Древние цивилизации , слайд №34
Описание слайда:


Презентацию на тему Древние цивилизации можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию