Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Изобразительное искусство древнего Рима
10 класс
Слайд 2
Описание слайда:
Изобразительное искусство этрусков
ЭТРУСКИ жили
на территории современной Италии
в I тысячелетии до н. э.
Слайд 3
Описание слайда:
У ЭТОГО народа были
своя философия,
свои представления о жизни и смерти,
особое восприятие окружающего мира.
Слайд 4
Описание слайда:
«ВЕЧЕРНИЕ ТЕНИ» -
неестественно удлиненные женские и мужские скульптуры, связанные с культом мертвых
(II—I вв. до н. э.).
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (106— 43 гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»:
«Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты»
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Октавиан Август из Прима Порта.
Октавиан Август из Прима Порта.
Слайд 13
Описание слайда:
Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст
Основы искусства были заложены в эпоху правления Октавиана Августа. Это время, отличающееся высоким уровнем развития культуры, не случайно называют «золотым веком» Римского государства. Именно тогда создавался официальный стиль римского искусства, наиболее ярко проявившийся в многочисленных статуях Октавиана Августа.
Слайд 14
Описание слайда:
Римский писатель Светоний (ок. 70 — ок. 140 гг.) отмечал: «Он радовался, когда кто-нибудь под его пронзительным взором, словно под ослепительными лучами солнца, опускал голову»
Слайд 15
Описание слайда:
Статуя Марка Аврелия — бронзовая древнеримская статуя, которая находится в Риме в Новом дворцеКапитолийских музеев.
Была создана в 160—180-е года.
Первоначально позолоченная конная статуя Марка Аврелия была установлена на склоне Капитолия напротив Римского форума. Это единственная конная статуя, уцелевшая с античности, поскольку в Средние века считалось, что изображает она св. Константина.
Слайд 16
Описание слайда:
В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело.
В XII веке статую перенесли на площадь Латерана. В XV веке ватиканский библиотекарь Платина сравнил изображения на монетах и распознал личность всадника. В 1538 году её поместили на Капитолии по распоряжению папы Павла III. Цоколь для статуи сделал Микеланджело.
Статуя лишь в два раза превышает натуральную величину. Марк Аврелий изображён в солдатском плаще (поверх туники).
Под поднятым копытом коня прежде находилась скульптура связанного варвара.
Слайд 17
Описание слайда:
В эпоху переоценки ценностей он так выразил свое мироощущение:
«Время человеческой жизни - миг, ее сущность - вечное течение, ощущение — смутно, строение всего тела — бренно, душа — неустойчива, судьба — загадочна, слава недостоверна»
(Из дневника «Наедине с собой»)
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
Септи́мий Бассиа́н Карака́лла (186—217) — римский император из династии Северов.
Один из самых же жестоких императоров. Резкий поворот головы, стремительность движения и напрягшиеся мускулы меи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд из под лобья, массивный подбородок_ все говорит о без пощаадной жестокости императора.
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Описание слайда:
Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции, также исполненная этрусским мастером того времени, хотя и сохраняет еще в пластической трактовке формы все особенности этрусского бронзового портрета, по существу, уже римский памятник, исполненный гражданственного общественного звучания, необычного для этрусского искусства. В бюсте Брута и статуе Авла Метелла, как и во многих портретах с алебастровых урн, сблизились границы этрусского и римского понимания образа. Здесь следует искать истоки древнеримского скульптурного портрета, выросшего не только на греко-эллинистической, но прежде всего на этрусской основе.
Слайд 23
Описание слайда:
Фигура мужчины зрелого возраста, которая оставляет открытым правое плечо, и в тунике. В высокой обуви римского типа со шнурками. Голова слегка повернута вправо. Волосы короткие, с небольшими прядями. Морщины на лбу, а также в углах рта и пустых глаз, которые должны были быть заполнены вставками из другого материала. Правая рука поднята и протянута вперед, с открытой кистью; левая рука с полузакрытой кистью опущена вниз, вдоль тела, под тогой. На безымянном пальце левой руки кольцо с овальной оправой. Левая нога немного согнута вперед. Приписывается аретинскому производству.
Слайд 24
Слайд 25
Описание слайда:
Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.
Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора, является прекрасным примером глубокой и точной психологической характеристики и блестящего мастерства. Тонкое продолговатое лицо с неправильными и даже некрасивыми чертами по-своему трогательно и привлекательно.
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Описание слайда:
Живописное искусство
Слайд 31
Описание слайда:
Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.
Мисте́рии — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления.
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Описание слайда:
Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, портовые гавани, извилистые берега рек. С большим мастерством художникам удалось передать мир животных и птиц, жанровые и бытовые сцены. Изыскано красивы натюрморты с фруктами: мягкий свет нежно касается бархатистой поверхности персиков в стеклянной вазе.
Слайд 37
Слайд 38
Описание слайда:
Мозаикой греки называли картины, посвященные музам.
Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла — смальты.
Слайд 39
Описание слайда:
Александрова мозаика — наиболее известная античная мозаика с изображениемАлександра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям.
Мозаика была обнаружена 24 октября1831 года при раскопках античныхПомпей в Италии на полу одного из помещений дома Фавна и перенесена в1843 году в Национальный археологический музей Неаполя, где и хранится по настоящее время.
Слайд 40
Слайд 41
Описание слайда:
В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Рим, разрушенный и разграбленный варварами, утратил своё былое величие. Но традиция древнеримского искусства не суждено было исчезнуть: в Средние века, в Эпоху Возрождения и кслассицизма они вдохновляли мастеров художественного творчества.
Слайд 42
Описание слайда:
Задание на дом
Зачет «Культура античного мира».
Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков теме: «Культура античного мира».
Форма проведения: работа в группах, творческое задание: экскурсия по виртуальному музею античной культуры
Слайд 43
Описание слайда:
Задания:
Работа в группах по подготовке экспозиции одного из залов музея:
1-й зал: Достижения науки и техники
2-й зал: Театр и музыка
3-й зал: Великие личности
4-й зал: Пантеон богов
5-й зал Архитектура, скульптура.
Слайд 44
Описание слайда:
Распределение ролей в группе:
1. Искусствоведы: находят и отбирают материал по заданным темам.
2. Художник оформитель: готовит экспозицию своего зала.
3. Экскурсовод: проводит яркую экскурсию по своему залу.
Слайд 45
Описание слайда:
Критерии оценок.
«5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция.
«4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.
Слайд 46
Описание слайда:
«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,.
«2» - формальное отношение к выполнению задания.
Презентацию на
тему Изобразительное искусство Древнего Рима можно скачать бесплатно ниже: