Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Модели дистанционного обучения
Подготовила: Тришичева Анна Николаевна,
Кадников, 2016 год
Слайд 2
Описание слайда:
Содержание:
1.Модели дистанционного обучения:
1.1 Обучение по типу экстерната.
1.2 Университетское обучение.
1.3 Обучение основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.
1.4 Обучение в специализированных образовательных учреждениях.
1.5 Автономные обучающие системы.
1.6 Неформальное, интегрирующее дистанционное обучение.
2. Другой подход:
2.1 Распределенный класс.
2.2 Самостоятельная работа учащихся.
2.3 Открытое образование + класс.
3. Интеграция очных и дистанционных форм обучения.
4. Сетевое обучение.
5. Интерактивное телевидение(Two- way TV).
6. Литература.
Слайд 3
Описание слайда:
Говоря о вариантах дистанционного обучения, мы имеем в виду его возможные модели
Нас интересуют возможные модели дистанционного обучения
по двум признакам:
по организации дистанционной по организации учебного процесса
системы образования
В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях.
Слайд 4
Описание слайда:
Обучение, ориентированное на школьные или вузовские
(экзаменационные) требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные учебные заведения.
Слайд 5
Описание слайда:
Это уже целая система обучения для студентов, которые обуча-
ются не очно (on-campus), а на расстоянии, дистанционно. Обучение проводится с широким использованием новых информацион-
ных технологий, включая компьютерные телекоммуникации (off-
campus), аудио- и видеокассеты.
Слайд 6
Описание слайда:
Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. Примером подобного сотрудничества, как в разработке, так и в использовании такого рода программ, может служить программа «Содружество в образовании» (Commonwealth of education, 1992).
Слайд 7
Описание слайда:
Специально созданные для целей дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входят также оценка знаний и аттестация обучаемых.
Слайд 8
Описание слайда:
Традиционно в зарубежной практике эту модель также относят дистанционной модели обучения, хотя, она может считаться дистанционной только в той ее части, которая просматривает Two-way TV
Слайд 9
Описание слайда:
Это также программы самообразования при возможности консультаций. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории, тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование.
Слайд 10
Описание слайда:
Судя по описанным выше моделям, которые функционируют в последние 20 лет, основные цели всех моделей образования на расстоянии можно свести к следующим:
Слайд 11
Описание слайда:
Другой подход к определению моделей дистанционного обучения намечается в том случае, если мы рассматриваем организацию самого учебного процесса.
Слайд 12
Описание слайда:
Эта модель строится на организации учебного процесса в режиме реального времени. Занятие ведется с группой студентов очного отделения одновременно с «удаленными» студентами посредством интерактивных телекоммуникаций, видео-
конференций.
Слайд 13
Описание слайда:
Эта модель рассчитана на свободное размещение учащихся, возможность работать в асинхронном режиме. Учащиеся работают самостоятельно.
Их обеспечивают всем необходимым методическим и учебным материалом, включая подробные учебные программы.
Слайд 14
Описание слайда:
Модель предусматривает использование традиционного печатного материала,
других средств обучения (видеозапись, CD), которые должны обеспечить студенту возможность работать в индивидуальном темпе, используя при этом в случае необходимости интерактивные телекоммуникационные технологии для групповой работы студентов.
Слайд 15
Описание слайда:
Интеграция очных и дистанционных форм обучения
Наиболее перспективная модель, причем применительно как к школьному образованию (профильные курсы, использование курсов ДО для объеденения знаний, ликвидации пробелов в знаниях), так и к профильному обучению.
Слайд 16
Слайд 17
Описание слайда:
Сетевое обучение
Сетевое обучение необходимо для тех случаев, когда возникают сложности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения (для детей-инвалидов, для детей Крайнего Севера и сельской местности, а также для студентов и взрослого населения, желающих повысить свой профессиональный уровень, сменить профессию ).
Слайд 18
Слайд 19
Описание слайда:
Интерактивное телевидение (Two-way TV)
Последняя модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая. Это трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние.
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
Как видно из представленных выше моделей, каждая из них имеет свою специфику и предназначена для решения конкретных тактических задач. Специфика каждой модели дистанционного учебного процесса обуславливает отбор и структурирование содержания обучения.
Слайд 22
Слайд 23
Описание слайда:
Вопросы:
1. Какие основные цели всех моделей образования?
2.Как называется модель ДО, где все учащиеся обеспечены учебными материалами и работают самостоятельно?
3.По каким двум признакам подразделяются модели ДО?
4. При каких условиях возникает необходимость использования сетевого обучения?
5. В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях. Что это за модели?
6.Какие противоречия в данный момент между моделями ДО?
Слайд 24
Описание слайда:
Литература:
1. Андреев А.А., Троян В.Н. « Основы интернетного обучения».
М.-2003г.стр.18
2. Полат Е.С « Теория и практика дистанционного обучения».
М.-2003г.стр.79
3. Хортон У., Хортон К. « Электронное обучение инструментов и технологий».М.-2000г.стр.22
4. Хуторской А. В. « Интернет в школе».М.-2000г.стр.58
5. Хуторской А.В. « На урок Интернет».М.-2000г.стр.93
Презентацию на
тему Модели дистанционного обучения можно скачать бесплатно ниже: