Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
"Система оценивания в
соответствии с ФГОС"
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Оценочная деятельность учителя
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Слайд 5
Описание слайда:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
- метапредметных (универсальные учебные действия);
- предметных (система основных знаний).
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Предметные результаты
Текущая оценка
Промежуточная оценка
Итоговая оценка
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Что такое портфолио?
Портфолио (в широком смысле слова) -это способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений учащихся в определенный период его обучения.
Слайд 10
Описание слайда:
Цель портфолио
Предоставить отчет по процессу образования подростка
Увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом
Обеспечить отслеживание прогресса ученика в широком образовательном контексте
Продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения
Слайд 11
Описание слайда:
Цель «портфолио» (США portfolio assessment)
Аутентичное оценивание (истинное, настоящее, подлинное, верное), «подлинное оценивание» или «оценивание реальных достижений учащихся»
Слайд 12
Описание слайда:
Педагогические задачи «потфолио»
Поддерживать высокую мотивацию школьника
Поощрять их активность и самостоятельность
Расширять возможности обучения и самообучения
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся
Формировать умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Слайд 13
Описание слайда:
Функции «портфолио»
Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени
Целеполагания - поддерживает учебные цели
Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году
Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Слайд 14
Описание слайда:
Философия учебного портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Интеграцию количественной и качественной оценок
Перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Слайд 15
Описание слайда:
Оценка мотивирует, когда:
Ученик уверен в ее объективности;
Ученик воспринимает ее как полезную для себя;
Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, где это можно реализовать, например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.
Слайд 16
Описание слайда:
Виды «портфолио»
Портфолио документации
Портфолио процесса
Портфолио показательный
Портфолио рабочий
Портфолио оценочный
Слайд 17
Описание слайда:
Портфолио документов
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений учащихся .
Слайд 18
Описание слайда:
Портфолио работ
Собрание творческих и проектных работ ученика
Описывает основные формы и направления его творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различных практик, спортивных и художественных достижений и др.
Слайд 19
Описание слайда:
Варианты записей в портфолио
Проектные работы
Исследовательские работы и рефераты
Техническое творчество
Работы по искусству
Формы творческой активности: школьный театр, хор, оркестр и т.д.
Элективные курсы и факультативы
Практики: языковая, трудовая, социальная
Занятия в учреждениях дополнительного образования
Слайд 20
Описание слайда:
продолжение
Олимпиадах и конкурсах
Спортивные соревнования
Другое
Слайд 21
Описание слайда:
Портфолио отзывов
Включает в себя характерстики отношения школьника ка различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками дополнительного образования и т.д, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности
Слайд 22
Описание слайда:
Рефлексия
Слайд 23
Презентацию на
тему Система оценивания в соответствии с ФГОС можно скачать бесплатно ниже: