🗊Приемы работы с текстом

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Приемы работы  с    текстом, слайд №1Приемы работы  с    текстом, слайд №2Приемы работы  с    текстом, слайд №3Приемы работы  с    текстом, слайд №4Приемы работы  с    текстом, слайд №5Приемы работы  с    текстом, слайд №6Приемы работы  с    текстом, слайд №7Приемы работы  с    текстом, слайд №8Приемы работы  с    текстом, слайд №9Приемы работы  с    текстом, слайд №10Приемы работы  с    текстом, слайд №11Приемы работы  с    текстом, слайд №12Приемы работы  с    текстом, слайд №13Приемы работы  с    текстом, слайд №14Приемы работы  с    текстом, слайд №15Приемы работы  с    текстом, слайд №16Приемы работы  с    текстом, слайд №17Приемы работы  с    текстом, слайд №18Приемы работы  с    текстом, слайд №19Приемы работы  с    текстом, слайд №20Приемы работы  с    текстом, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Приемы работы с текстом. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Приемы работы
 с    текстом
Описание слайда:
Приемы работы с текстом

Слайд 2





Возникающие проблемы:
Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст;
Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию.
Описание слайда:
Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст; Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию.

Слайд 3





Ключевые слова: деятельностный  компонент,
учебный текст, формирование учебно-текстовой деятельности, совокупность при-
   емов,
 приемы взаимодействия учащихся с учебным текстом, культуро-созидательные возможности, стратегия чтения, тактика чтения, виды чтения, уровень работы с учебным текстом, 
повышенное внимание к слову, работа со справочной литературой.
Описание слайда:
Ключевые слова: деятельностный компонент, учебный текст, формирование учебно-текстовой деятельности, совокупность при- емов, приемы взаимодействия учащихся с учебным текстом, культуро-созидательные возможности, стратегия чтения, тактика чтения, виды чтения, уровень работы с учебным текстом, повышенное внимание к слову, работа со справочной литературой.

Слайд 4


Приемы работы  с    текстом, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Приемы работы  с    текстом, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Копилка приемов формирования умения читать учебник 
До чтения текста:
Выбор стратегии чтения;
Экскурсия по книге; 
Определение цели чтения, вида чтения, уровня работы с текстом;
Прогноз содержания параграфа, главы, книги с помощью заголовка.
Описание слайда:
Копилка приемов формирования умения читать учебник До чтения текста: Выбор стратегии чтения; Экскурсия по книге; Определение цели чтения, вида чтения, уровня работы с текстом; Прогноз содержания параграфа, главы, книги с помощью заголовка.

Слайд 7


Приемы работы  с    текстом, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8












Постраничный анализ

Учитель привлекает внимание учащихся  к ключевым фрагментам текста (объемом не более абзаца каждый), в которых раскрываются наиболее важные аспекты изучаемого материала. Проводится фронтальное обсуждение  этих фрагментов, основные выводы записываются в тетрадях
Описание слайда:
Постраничный анализ Учитель привлекает внимание учащихся к ключевым фрагментам текста (объемом не более абзаца каждый), в которых раскрываются наиболее важные аспекты изучаемого материала. Проводится фронтальное обсуждение этих фрагментов, основные выводы записываются в тетрадях

Слайд 9





Построчный анализ 
   В тексте выбирается один ключевой фрагмент (не более одного – двух абзацев), который содержит в себе указания на наиболее важные аспекты изучаемого материала. 
  На основе этого фрагмента организуется эвристическая беседа, в ходе которой раскрывается содержание текста.
Описание слайда:
Построчный анализ В тексте выбирается один ключевой фрагмент (не более одного – двух абзацев), который содержит в себе указания на наиболее важные аспекты изучаемого материала. На основе этого фрагмента организуется эвристическая беседа, в ходе которой раскрывается содержание текста.

Слайд 10





Выделение главного 
Учащиеся самостоятельно читают текст и выбирают наиболее важные с точки зрения содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты или выделяются непосредственно в тексте (подчеркиваются), или в кратком виде фиксируются в тетради. Затем результаты этой работы необходимо обсудить.
Описание слайда:
Выделение главного Учащиеся самостоятельно читают текст и выбирают наиболее важные с точки зрения содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты или выделяются непосредственно в тексте (подчеркиваются), или в кратком виде фиксируются в тетради. Затем результаты этой работы необходимо обсудить.

Слайд 11





Анализ по рисункам 
Необходимо, чтобы текст был в достаточной степени насыщен иллюстрациями.
Содержание изучаемого материала восстанавливается в процессе обсуждения приведенных в тексте иллюстраций. К рисункам подбираются подписи и фиксируются в тетрадях учащихся.
Описание слайда:
Анализ по рисункам Необходимо, чтобы текст был в достаточной степени насыщен иллюстрациями. Содержание изучаемого материала восстанавливается в процессе обсуждения приведенных в тексте иллюстраций. К рисункам подбираются подписи и фиксируются в тетрадях учащихся.

Слайд 12





Составление вопросов к тексту  
    Рекомендуется проводить с уже знакомым учащимся текстом.  Нужно обязательно проверить составленные вопросы, дать возможность учащимся задать их на уроке, скорректировать формулировки
   ( если это необходимо)
Описание слайда:
Составление вопросов к тексту Рекомендуется проводить с уже знакомым учащимся текстом. Нужно обязательно проверить составленные вопросы, дать возможность учащимся задать их на уроке, скорректировать формулировки ( если это необходимо)

Слайд 13





 


- Подбор заголовка к тексту; 

- Составление плана текста;

- Составление конспекта; 

- Составление тематического   словаря;

- Составление предметного    указателя;
Описание слайда:
- Подбор заголовка к тексту; - Составление плана текста; - Составление конспекта; - Составление тематического словаря; - Составление предметного указателя;

Слайд 14





Во время чтения текста:
Постраничный анализ текста;
Деление текста на смысловые части;
Выделение главного в прочитанном;
Выбор ключевых слов;
Выбор незнакомых слов и выяснение их значений;
Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить;
Описание слайда:
Во время чтения текста: Постраничный анализ текста; Деление текста на смысловые части; Выделение главного в прочитанном; Выбор ключевых слов; Выбор незнакомых слов и выяснение их значений; Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить;

Слайд 15






Составление плана главы, параграфа;
Составление вопросов к тексту;
Поиск ответа на поставленные вопросы;
Чтение про себя;
Чтение вслух;
Чтение по ролям;
Описание слайда:
Составление плана главы, параграфа; Составление вопросов к тексту; Поиск ответа на поставленные вопросы; Чтение про себя; Чтение вслух; Чтение по ролям;

Слайд 16





Соотнесение собственной точки зрения на заданную проблему с текстом учебника;
Соотнесение собственной точки зрения на заданную проблему с текстом учебника;
Подтверждение основных положений текста собственными примерами;
Работа в парах по разбору обоснования основных утверждений и доказательства.
Описание слайда:
Соотнесение собственной точки зрения на заданную проблему с текстом учебника; Соотнесение собственной точки зрения на заданную проблему с текстом учебника; Подтверждение основных положений текста собственными примерами; Работа в парах по разбору обоснования основных утверждений и доказательства.

Слайд 17





После прочтения текста:
Поиск дополнительной литературы по изучаемой теме;
Составление заданий аналогичных тем, которые встречались в тексте (например, заданий А,Б,С как в ЕГЭ)
Пересказ содержания;
Составление схем, рисунков, планов, конспектов, словарей, рефератов и т.д.
Описание слайда:
После прочтения текста: Поиск дополнительной литературы по изучаемой теме; Составление заданий аналогичных тем, которые встречались в тексте (например, заданий А,Б,С как в ЕГЭ) Пересказ содержания; Составление схем, рисунков, планов, конспектов, словарей, рефератов и т.д.

Слайд 18





Составление контрольных вопросов к прочитанному тексту;
Составление контрольных вопросов к прочитанному тексту;
Восстановление текста по рисункам;
Придумывание своих заголовков к тексту;
Написание рецензии к выбранному фрагменту учебника.
Описание слайда:
Составление контрольных вопросов к прочитанному тексту; Составление контрольных вопросов к прочитанному тексту; Восстановление текста по рисункам; Придумывание своих заголовков к тексту; Написание рецензии к выбранному фрагменту учебника.

Слайд 19





уровни работы с учебным текстом:
Познавательный уровень  восприятие и понимание в готовом виде 
Критический
уровень обозначает анализ, оценку учебного материала
Описание слайда:
уровни работы с учебным текстом: Познавательный уровень восприятие и понимание в готовом виде Критический уровень обозначает анализ, оценку учебного материала

Слайд 20





Успех нас может ждать  при переносе освоенных приемов на одних уроках на содержание других учебных предметов.
Описание слайда:
Успех нас может ждать при переносе освоенных приемов на одних уроках на содержание других учебных предметов.

Слайд 21





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию