Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Воспитательная система в классе.
Классный руководитель 5 класса Б Сизинцева Ирина Анатольевна
Слайд 2
Описание слайда:
Цель, направления, задачи.
Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.
Слайд 3
Описание слайда:
Направления:
Направления:
Учебно-познавательное.
Гражданско-патриотическое.
Художественно-эстетическое.
Информационное.
Спортивное.
Трудовое.
Слайд 4
Описание слайда:
Основные задачи:
Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников.
Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно значимой деятельности детей в классе.
Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого.
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания.
Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор.
Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия
Слайд 5
Описание слайда:
План-программа
Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.
Слайд 6
Описание слайда:
Работа с родителями
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы. Цель – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности).
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
Формы работы с родителями
Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.)
Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
Слайд 9
Описание слайда:
Направления деятельности работы с родителями
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя
Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
Поддержание регулярного общения.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс
Слайд 10
Описание слайда:
Самоуправление и его структура
На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление.
Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.
Слайд 11
Описание слайда:
Структура:
Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).
Совет Справедливых (учитель и ученики класса).
Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц).
Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
Слайд 12
Описание слайда:
ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет).
2. Участвовать в работе УС.
3. Вносить предложения по улучшению работы класса.
4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение.
5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС.
6. Выступать с критикой и самокритикой.
7. Оценивать работу коллектива класса.
Слайд 13
Описание слайда:
ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В
ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Творчески подходить к своим обязанностям.
2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий.
3. Нести личную ответственность за работу своего класса.
4. Развивать самостоятельность младших школьников.
5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.
Слайд 14
Описание слайда:
ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ
1. за прилежную учёбу;
2. за общественную работу;
3. за примерное поведение;
4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве;
5. за трудолюбие, честность, отвагу.
Слайд 15
Описание слайда:
Развитие инициативности учащихся
Слайд 16
Описание слайда:
Результаты учебно-воспитательного процесса
высокий уровень успеваемости и качества знаний;
высокий уровень школьного патриотизма;
определение учащимися своего класса как семьи;
высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
Слайд 17
Описание слайда:
Результативность творческой деятельности классного коллектива
Победы класса:
победитель в декаде «Спорт и здоровье» - 1 место;
лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»;
3 место в спортивном празднике «Урок с чемпионом»
1 место в конкурсе презентаций «Знаменитые люди Тамбовщины»
Слайд 18
Описание слайда:
Личные победы:
Личные победы:
Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);
Дротьев Владимир - призер областной краеведческой олимпиады;
Дротьев Владимир - гимназическая олимпиада по литературе – 2м., по истории – 2м., анг.яз. – участие; гимназическая научно-практическая конференция «Истоки» - призёр.
Дротьев Владимир - городская олимпиада по краеведению – 2м.
Севостьянов Максим - победитель спортивных соревнований (лыжные гонки);
Жилинская Е - победитель в городских и областных соревнованиях по теннису(2,3 место); победитель в гимназической научно-практической конференции «Истоки».
победители в гимназических предметных олимпиадах:
Жилинская Е, Дротьев В., Евсюкова Н., Гулевский Д., Шалабод В., Манухин С.
Слайд 19
Описание слайда:
Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе
Ребёнок - субъект собственной жизни.
Принцип толерантности
Принцип создания воспитывающей среды
Принцип индивидуализации воспитания
Слайд 20
Описание слайда:
Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев:
Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
Слайд 21
Описание слайда:
Мастерская классного руководителя.
Слайд 22
Описание слайда:
Диагностическая мастерская
Задачи деятельности:
Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса.
Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений.
Выявить воспитательные возможности родителей.
Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.
Слайд 23
Описание слайда:
Средства реализации:
Средства реализации:
Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.
Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне».
Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи».
Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».
Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».
Слайд 24
Описание слайда:
Роль информационных технологий:
Роль информационных технологий:
Составление карты интересов и увлечений учащихся.
Проведение результатов диагностик.
Здоровьесберегающая деятельность:
Беседа с медсестрой и учителем физической культуры.
Посещение уроков физической культуры.
Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.
Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.
Слайд 25
Описание слайда:
Мастерская педагогической поддержки.
Задачи деятельности:
Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе.
Создание системы ученического самоуправления.
Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса.
Сформировать традиции класса
Слайд 26
Описание слайда:
Средства реализации:
Средства реализации:
Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».
Мероприятия «Праздник Именинников», «Арбузник», «Девичник с мальчишником».
Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах).
Роль информационных технологий:
Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.
Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.
Слайд 27
Описание слайда:
Проектная мастерская.
Задачи деятельности:
Формирование потребности в самообразовании
Развитие умений и навыков в учебной деятельности
Развитие самостоятельности мышления
Становление позиции гражданина
Освоение компьютерной грамотности
Слайд 28
Описание слайда:
Средства реализации:
Средства реализации:
Тренинги общения, коммуникативные игры.
Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России».
Роль информационных технологий:
Оформление и презентация проектов.
Здоровьесберегающая деятельность:
Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».
Результат:
определить собственную позицию в жизни каждого ученика.
Слайд 29
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Презентацию на
тему Воспитательная система в классе можно скачать бесплатно ниже: