Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
РАБОТА
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС
на начальной ступени
презентация школьного единичного проекта
Старожиловской средней общеобразовательной школы и
средней общеобразовательной школы «Рязанские сады»
Слайд 2
Описание слайда:
Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях:
1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе.
2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются.
3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума.
4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
Слайд 3
Описание слайда:
ЦЕЛЬ:
создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.
Слайд 4
Описание слайда:
Одаренность
это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.
Слайд 5
Описание слайда:
Талант
это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :
Номинация (называние) — имена кандидатов в одаренные;
Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;
Слайд 10
Описание слайда:
Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :
Оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
Психологическое тестирование — показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.
Слайд 11
Описание слайда:
Тесты для выявления уровня развития личности:
тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления
тестирование на выявление внимания и памяти
Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств
Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей
Слайд 12
Описание слайда:
Тесты для выявления уровня развития:
Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста. Дает структурированное качественное описание поведенческих характеристик одаренных детей, полученных на основании других методов.
Слайд 13
Описание слайда:
Тесты для выявления уровня развития:
Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей Зиверта
Психологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностей
Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей
Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей
Слайд 14
Описание слайда:
Профессиональные умения учителя:
умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
умение модифицировать учебные программы;
умение стимулировать когнитивные способности учащихся;
умение работать по специальному учебному плану;
умение консультировать учащихся и родителей.
Слайд 15
Описание слайда:
Личностные качества учителя:
Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы.
Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
Умение экспериментировать на уроке.
Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.
Слайд 16
Описание слайда:
ФОРМЫ РАБОТЫ:
олимпиады по предметам;
научно-практические конференции;
выступления и доклады;
активная внеклассная работа;
предметные недели;
вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
ролевые игры;
Слайд 17
Описание слайда:
ФОРМЫ РАБОТЫ:
классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
научные кружки, общества;
дискуссии;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике.
Слайд 18
Описание слайда:
Перспективы развития:
портрет одарённого ребёнка.
Одарённые дети
чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
обладают большим словарным запасом;
не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
имеют обострённое чувство справедливости;
предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
обладают отличным чувством юмора;
нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Презентацию на
тему РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС можно скачать бесплатно ниже: