Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Французская мастерская
Возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана Министерством образования Франции.
В последние годы объединение возглавлял Анри Бассис - известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель.
Слайд 3
Описание слайда:
Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи:
личностного саморазвития;
• образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
• функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;
• культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма;
• социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Слайд 4
Описание слайда:
Приемы
Круги Вартека, развивающие фантазию, логическое мышление;
Азбука словесного искусства;
Ассоциативное мышление;
Словарь настроений;
Музыкальная педагогика и др.
Слайд 5
Описание слайда:
Азбука словесного искусства
Предмет изучения литературы — сам человек (внутренний мир человека, поступки, действия, эмоции).
На уроках и дома больше нужно создавать самим.
Литература — это вид искусства!
3 рода в литературе
Слайд 6
Описание слайда:
А. А. Фет «Даль»
Облаком волнистым
Прах встаёт вдали,
Конный или пеший-
Не видать в пыли,
Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.
Друг мой, друг далёкий,
Вспомни обо мне!
1843 год
Слайд 7
Описание слайда:
А. А. Фет «Даль»
Облаком волнистым
Прах встаёт вдали,
Конный или пеший-
Не видать в пыли,
Вижу: кто-то скачет
На лихом коне.
Друг мой, друг далёкий,
Вспомни обо мне!
1843 год
Слайд 8
Описание слайда:
Анализ прочитанного
- Тит, иди молотить!
- Брюхо болит!
- Тит, иди щи хлебать!
- А где моя большая ложка?
Опишите героев этой побасёнки? Театрально обыграйте данное произведение
Слайд 9
Описание слайда:
Вывод:
Французская мастерская должна не только давать знания, умения и навыки, но и развивать творческую и эмоциональную сторону учащихся.
Слайд 10
Описание слайда:
Технология
«Развитие критического мышления»
Разработчики технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, а в России – красноярские ученые и практики А.Бутенко, Е.Ходос.
Эта технология тесно связана с понятием личностно - ориентированного обучения.
Слайд 11
Описание слайда:
Что понимается под критическим мышлением?
Американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.
Слайд 12
Описание слайда:
В процессе применения технологии развития критического мышления:
вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания;
появляется возможность объединить отдельные дисциплины;
создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;
вырабатывается собственная технология обучения.
Слайд 13
Описание слайда:
В технологии КМ выделяются три стадии:
1) вызов;
2) осмысление новой информации;
3) рефлексия.
Слайд 14
Описание слайда:
Технология КМ предлагает шесть типов взаимосвязанных уроков, в результате которых раскрывается творческий потенциал учащихся
Слайд 15
Слайд 16
Описание слайда:
Понятия:
Кластеры – это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
Инсерт – прием маркировки текста. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:
«V» – галочкой отмечается то, что известно;
«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;
«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.
Слайд 17
Описание слайда:
Задание
Разделитесь на 2 команды.
Вспомните все, что вы уже знаете на тему «Синтаксис». Для этого «соберите» предложение, которое «рассыпалось» на следующие словоформы:
1-я команда. Опустилась, трудного, ночь, внезапно, тихая, после дня, город.
2-я команда. Заходящего, от лучей, сосен, казались, солнца, стволы, золотыми.
Структурируйте сведения, оформив их кластером.
Какие трудности встретились вам при выполнении задания?
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Стадия рефлексии
Презентацию на
тему Мастер-класс по педагогическим технологиям можно скачать бесплатно ниже: