Описание слайда:
«Страна чудес» является моей творческой разработкой. Цель её состоит в создании атмосферы праздника, организации конкурсно-игровой деятельности, объединяющей детей, родителей и педагогов и направленной на раскрытие индивидуальных особенностей всех участников процесса.
«Страна чудес» является моей творческой разработкой. Цель её состоит в создании атмосферы праздника, организации конкурсно-игровой деятельности, объединяющей детей, родителей и педагогов и направленной на раскрытие индивидуальных особенностей всех участников процесса.
Обдумывая модель своей работы, пришла к интересному сравнению, которое, хочу описать образно, через
основную идею:
«Представьте себе Калейдоскоп: трубочка, внутри которой разноцветные стеклышки складываются в яркие узоры. И кто бы в нее не посмотрел, каждый видит чудесную завораживающую картинку. Прелесть калейдоскопа в том, что: стеклышки неизменны, а узоры получаются разные, и все прекрасные».
Причем же тут модель психолого-педагогического сопровождения? Дело в том, что в моей работе главное – это ребенок. И для меня это не просто субъект изучения, нуждающийся в помощи и поддержке. В первую очередь, это тот самый волшебный узор, который всегда разный, но каждый раз уникальный и восхищающий своей красотой. Вот и свою задачу как педагога-психолога, я вижу в том, чтобы всем, кто взаимодействует с ребенком (родителям, педагогам, сверстникам), и конечно, ему самому, раскрыть этот принцип.
Я хочу (и выстраиваю в соответствии с этим свою педагогическую деятельность), чтобы отношение к ребенку, его воспитание и обучение, развитие основывалось на «взгляде на ребенка в калейдоскоп», т.е. учитывая многообразие и красоту его индивидуальности, неповторимости.
В связи с этим, я уделяю большое внимание чувственному восприятию ребенка, пытаюсь увидеть мир его глазами, понять его радости и переживания, открыть природу его возможностей и трудностей, их ограничивающих. Для этого целенаправленно наблюдаю его в разных условиях, приглашаю его в среду, где ему легче раскрыться (в кабинет, группу, семью), и «иду за ним»: предоставляю свободу действий. Все для того, чтобы « не мешать стеклышкам складываться в узоры», и помогать окружающим увидеть их красоту. Интересно то, что сами дети смотрят на мир «в калейдоскоп». И по-моему, если мы действительно хотим помочь им, то должны последовать их примеру.
Результатами своей педагогической деятельности (совместной с педагогическим коллективом, в котором я работаю, живу, творю) считаю:
- партнерское взаимодействие ДОУ и семьи;
- открытие Семейных клубов;
- создание галереи семейной газеты «Мой папа самый лучший»
- конспекты игровых занятий с детьми дошкольного возраста;
- повышение уровня ключевых компетентностей воспитанников детского сада.
В своей педагогической деятельности считаю важным взаимодействие с участниками воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать поставленной цели