Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей.
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства социального опыта и социальных ролей.
Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание.
Слайд 4
Описание слайда:
Уклад повседневной жизни, удовлетворение материальных потребностей, освоение духовных благ, культура общения.
Слайд 5
Описание слайда:
Различные формы и способы обследования окружающего мира и ознакомления с окружающим обществом.
Слайд 6
Слайд 7
Описание слайда:
Ведение семейного бюджета, выбор и содержание жилища, личные нужды, жизнь в семье, воспитание детей, покупка продуктов и приготовление пищи, покупка одежды и уход за ней, выполнение гражданских обязанностей, отдых, досуг и передвижение
Слайд 8
Описание слайда:
Самосознание, уверенность в себе, социально ответственное поведение, межличностные контакты, независимость, умение разрешать проблемы, общение.
Слайд 9
Описание слайда:
Знание и исследование профессиональных возможностей, выбор профессии, трудовые умения и навыки, поведение в трудовом коллективе, достаточные физические и специфические навыки, поиск работы и сохранение рабочего места.
Слайд 10
Описание слайда:
Темы уроков
Внешний вид
Торговля
Питание
Трудоустройство
Учреждения, организации
Средства связи
Жилище
Семья
Личная гигиена
Бюджет
Транспорт
Культура поведение
Медицинская помощь
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
1.Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным.
1.Определить данного урока в системе уроков по теме и обеспечить связь изучаемого материала с ранее усвоенным.
С предыдущей темой
С знаниями, полученными по данной теме в младшем классе.
Слайд 13
Описание слайда:
2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов.
2. Ясно представлять и сформулировать цель урока - мысленное предвосхищение его конечных результатов.
должна формировать способность у установлению причинно-следственных зависимостей и обладать свойствами:
-полнотой содержания,
-временной определённостью
- реальностью
- побудительностью
Слайд 14
Описание слайда:
3. Использовать , адекватные поставленным задачам.
3. Использовать , адекватные поставленным задачам.
- демонстрация
- практическая работа
- самостоятельные работы
- экскурсии
- ролевые ситуации
- работа с тестами, дидактическими заданиями, перфокартами, технологическими картами.
Слайд 15
Описание слайда:
4. должны соответствовать цели и задачам урока.
4. должны соответствовать цели и задачам урока.
- приближенность к реальной жизни помогает осуществить перенос полученных знаний, умений и навыков в реальные жизненные ситуации.
Слайд 16
Описание слайда:
5. использовать урок для
5. использовать урок для
Для решение воспитательных задач
-воспитывать чувство коллективизма и ответственности; самостоятельность, трудолюбие и аккуратность;
- формировать настойчивость и терпение
- способствовать развитию норм поведения и эстетического вкуса.
Слайд 17
Слайд 18
Описание слайда:
Образовательная
Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями.
Знания должны основываться на ранее усвоенных понятиях для лучшего усвоения нового и закрепления пройденного материала.
Слайд 19
Описание слайда:
Коррекционно-развивающая
Урок должен способствовать запуску компенсаторных механизмов
- целенаправленное развитие мышления ( памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности)
Слайд 20
Описание слайда:
воспитательная
Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.
Слайд 21
Слайд 22
Описание слайда:
МЕТОД – способ передачи и закрепления знаний по предмету
Устный рассказ
Беседа
Экскурсии
Лабораторный метод
Упражнения в виде записей и графических работ
Упражнения в применении полученных знаний
Метод проверки знаний
Слайд 23
Описание слайда:
Устный рассказ
Обучающиеся, в силу заболевания, испытывают затруднения в восприятии устной речи, т.к. через некоторый промежуток времени они теряют смысловую нить рассказа учителя и отвлекаются. Существует несколько форм рассказа
- без использования наглядности
- с использованием наглядности
- с использованием технических средств обучения
Слайд 24
Описание слайда:
Беседа
Вопросно- ответная форма
Главное, правильно сформулировать вопрос, чем побудить учащихся к самостоятельным выводам. Беседа способствует развитию у учащихся умение выражать свои мысли в устной речи
Хорошо продумать вопросы ( видоизменять их, варьировать ими)
Ответы должны быть по существу, правильными, полными ( при ошибках исправлять и повторять)
Слайд 25
Описание слайда:
Экскурсия
Получение знаний в естественной обстановке
Необходимо подготовиться к экскурсии:
- Определить её цель, содержание и методы
Подготовить учащихся ( поставить вопросы, задачи)
При проведении вести индивидуальный контроль
После экскурсии провести опрос для закрепления
Слайд 26
Описание слайда:
Лабораторный метод
Практическая работа
Реакция соды и уксуса
Плавление синтетики при нагревании
Приготовление маринада
Нарезка хлеба
Приготовление дрожжевого теста
Чистка мягкой мебели
Правила личной гигиены
И многое другое…….
Слайд 27
Описание слайда:
Упражнения в виде записей и графических работ
Ведение тетрадей по СБО ( с 5-го по 9-ый класс)
Краткость, чёткость
Схематичность
Зарисовки
Оформление тетрадей картинками
Вклеивание бланков, копий документов..
Слайд 28
Описание слайда:
Упражнения в применении полученных знаний
Знаний, умения, навыки должны быть неотделимы
Многократные упражнения
Применение знаний на практике
Видоизменённые варианты
( выведение пятен, приготовление консервации, заполнение документов, написание адреса….)
Слайд 29
Описание слайда:
Метод проверки знаний
Различные способы и виды проверочных работ
- технологические карты
- тесты
- опросники
- игровые ситуации
- практические индивидуальные и групповые работы
Слайд 30
Слайд 31
Описание слайда:
УЧИТЫВАТЬ
УЧИТЫВАТЬ
индивидуальные особенности учащихся
зону проживания
время года
оснащённость кабинета
ПРОДУМАТЬ
Связь с темой пройденного материала
Мотивационный момент
Подбор образовательной технологии
Записи и задания в тетради и на доске
Словарный материал
Связь с другими учебными предметами
Слайд 32
Слайд 33
Описание слайда:
Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений общего характера, необходимых для осмысливания новой темы.
Вводный урок – подготовка учащихся к восприятию нового материала. Актуализация и систематизация имеющихся опорных знаний по данной теме. Сообщение сведений общего характера, необходимых для осмысливания новой темы.
Сообщение новой темы – изучается новый материал, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и проектированием урока.
Формирование и закрепление умений и навыков – практическая деятельность, игровые ситуации….
Обобщающий урок – систематизируется материал, изученный по определённым темам и разделам.
Контрольный урок – выполнение контрольных работ.
Комбинированный урок – сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, практическая работа, подведение итогов
Слайд 34
Слайд 35
Описание слайда:
Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой.
Организация начала урока – переключение с одного вида деятельности на другой.
Проверка домашнего задания – уровень полученных ранее знаний, их закрепление, повышение авторитета учащихся.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала, выявление имеющихся знаний – актуализация сведений, которые будут использованы в процессе изучения нового материала.
Постановка цели и задачи- мотивация для изучения темы.
Объяснение нового материала – простая и убедительная форма изложения знаний - основа хорошего понимания и усвоения нового материала.
Закрепление – использование дифференцированного подхода и разнообразных форм закрепления знаний.
Повторение изученного – систематизация, обобщение и воспроизведение материала по темам и разделам. (вопросы, практические задания, наглядность….)
Подведение итогов урока, оценка знаний – воспроизведение основного содержания урока, выделение положительных моментов и недостатков в работе уч-ся, учитывать психофизические особенности. Оценка имеет воспитательную и активизирующую роль.
Сообщение домашнего задания – помочь перенести полученные знания и умения на уроке СБО в естественные бытовые условия.
Слайд 36
Презентацию на
тему Социально-бытовая ориентировка можно скачать бесплатно ниже: