🗊Презентация Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №1Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №2Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №3Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №4Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №5Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №6Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №7Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №8Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №9Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №10Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №11Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №12Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №13Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №14Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №15Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №16Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №17Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №18Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №19Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №20Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №21Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №22Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №23Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №24Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №25Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №26Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №27Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №28Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №29Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №30Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №31Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №32Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №33Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №34Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №35Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №36Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №37Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №38Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №39Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №40Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №41Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №42Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №43Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №44Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №45Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №46Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №47Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №48Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №49Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №50Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №51Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №52Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №53Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №54Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №55Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №56Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №57Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №58Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №59Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №60Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №61Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №62Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №63Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Художественная культура
Художественная культура
 России XVII в.: 
смена духовных ориентиров
Описание слайда:
Художественная культура Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров

Слайд 2





XVII век
Европа, пережившая Реформацию, переходит к новому мировоззрению, а Россия по сути еще -Древняя Русь
Главные ценности – «древнее благочестие», устои, традиции
Но растет интерес к наукам, к другим странам
Растет взаимодействие с другими славянскими народами (белорусами, украинцами, поляками), испытывающими влияние западноевропейской культуры
Описание слайда:
XVII век Европа, пережившая Реформацию, переходит к новому мировоззрению, а Россия по сути еще -Древняя Русь Главные ценности – «древнее благочестие», устои, традиции Но растет интерес к наукам, к другим странам Растет взаимодействие с другими славянскими народами (белорусами, украинцами, поляками), испытывающими влияние западноевропейской культуры

Слайд 3







     XVII век — переходный период русской истории от эпохи Средневековья  к  Новому  времени,   когда,   по  словам  современника «старина и новизна перемешались». 

     Характерные черты культуры: 
обмирщение культуры, т.е.усиление её светского характера
усиление влияния европейской культуры
Описание слайда:
XVII век — переходный период русской истории от эпохи Средневековья к Новому времени, когда, по словам современника «старина и новизна перемешались». Характерные черты культуры: обмирщение культуры, т.е.усиление её светского характера усиление влияния европейской культуры

Слайд 4





«Обмирщение» русской культуры
В науке – рост интереса к изучению и обобщению опыта с целью применения его в жизни
В литературе – появление светских жанров
В архитектуре – сближение облика культовых и светских построек
В живописи – постепенное разрушение иконографических канонов и формирование реалистических тенденций
Описание слайда:
«Обмирщение» русской культуры В науке – рост интереса к изучению и обобщению опыта с целью применения его в жизни В литературе – появление светских жанров В архитектуре – сближение облика культовых и светских построек В живописи – постепенное разрушение иконографических канонов и формирование реалистических тенденций

Слайд 5





ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 6





ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 7





ПРОСВЕЩЕНИЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Описание слайда:
ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 8





ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

Слайд 9





    Симео́н По́лоцкий
    Симео́н По́лоцкий
           (1629-1680)
  (в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович)   — монах, писатель, богослов, поэт, драматург , переводчик.
   Был наставником детей русского Алексея Михайловича от первого брака: Софьи и Федора
Описание слайда:
Симео́н По́лоцкий Симео́н По́лоцкий   (1629-1680) (в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович)   — монах, писатель, богослов, поэт, драматург , переводчик.   Был наставником детей русского Алексея Михайловича от первого брака: Софьи и Федора

Слайд 10





ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

Слайд 11





ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

Слайд 12





ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

Слайд 13





ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА ЛИТЕРАТУРА

Слайд 14







АРХИТЕКТУРА

отказ от аскетической строгости и простоты
стремление к внешней нарядности, живописности, декоративности
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА отказ от аскетической строгости и простоты стремление к внешней нарядности, живописности, декоративности

Слайд 15





Архитектура
«Русское узорочье»

Богатый декор
Красочность
Разнообразие и затейливость форм
Описание слайда:
Архитектура «Русское узорочье» Богатый декор Красочность Разнообразие и затейливость форм

Слайд 16










Храмовая 
АРХИТЕКТУРА
Описание слайда:
Храмовая АРХИТЕКТУРА

Слайд 17





Ру́сское узо́рочье (моско́вское узо́рочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке в России.
Характерные черты:
Богатый декор
Красочность
Разнообразие и затейливость форм
Декор: 
Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки, гирьки, изразцы.
Описание слайда:
Ру́сское узо́рочье (моско́вское узо́рочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке в России. Характерные черты: Богатый декор Красочность Разнообразие и затейливость форм Декор: Резные наличники окон (в том числе в виде кокошников), многоярусные кокошники по сводам, карнизы в виде «петушиных гребешков», витые столбики, полуколонки, гирьки, изразцы.

Слайд 18


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Гирька
Описание слайда:
Гирька

Слайд 20


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Церковь Николая Чудотворца в Берсеневе
Описание слайда:
Церковь Николая Чудотворца в Берсеневе

Слайд 23


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





«Русское узорочье»
Описание слайда:
«Русское узорочье»

Слайд 26


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Церковь Спаса Преображения в Кижах
Описание слайда:
Церковь Спаса Преображения в Кижах

Слайд 29


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Церковь рождества Богородицы в Путинках
Описание слайда:
Церковь рождества Богородицы в Путинках

Слайд 31





АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА

Запрет возводить шатровые храмы
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА Запрет возводить шатровые храмы

Слайд 32





АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА

Слайд 33





Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря  . 
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря  .
Описание слайда:
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря . Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря .

Слайд 34


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





«Нарышкинское барокко»
Описание слайда:
«Нарышкинское барокко»

Слайд 36


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41









Гражданское строительство
Описание слайда:
Гражданское строительство

Слайд 42


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Современники называли его «восьмым чудом света».
Описание слайда:
Современники называли его «восьмым чудом света».

Слайд 44





ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ
ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ
Описание слайда:
ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ ДВОРЕЦ В КОЛОМЕНСКОМ

Слайд 45


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46






Теремной дворец царя Алексея Михайловича.
 Зодчие Бажен Огурцов и Антип Константинов
Описание слайда:
Теремной дворец царя Алексея Михайловича. Зодчие Бажен Огурцов и Антип Константинов

Слайд 47


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Потешный дворец
Потешный дворец
Описание слайда:
Потешный дворец Потешный дворец

Слайд 51





АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА
Гражданское строительство
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА АРХИТЕКТУРА Гражданское строительство

Слайд 52





Ростовский кремль
Описание слайда:
Ростовский кремль

Слайд 53





Гражданское  строительство
Гражданское  строительство
Описание слайда:
Гражданское строительство Гражданское строительство

Слайд 54





Живопись
Нарушаются иконографические каноны
Европейское влияние
Симон Ушаков и Иосиф Владимиров вводят новшество: «живоподобие» с помощью светотени 
Изображение реальных лиц – уже не икона, но ещё не портрет
Описание слайда:
Живопись Нарушаются иконографические каноны Европейское влияние Симон Ушаков и Иосиф Владимиров вводят новшество: «живоподобие» с помощью светотени Изображение реальных лиц – уже не икона, но ещё не портрет

Слайд 55





Симон Ушаков
Описание слайда:
Симон Ушаков

Слайд 56





Симон Ушаков.
Троица Ветхозаветная
Описание слайда:
Симон Ушаков. Троица Ветхозаветная

Слайд 57





     Симон Ушаков «Насаждение древа государства Российского»
     Симон Ушаков «Насаждение древа государства Российского»
«групповой портрет» тех, кто способствовал объединению русских земель вокруг Москвы
Символическое дерево – Успенский собор
Его поливают Иван Калита и митрополит Петр
Центр – Владимирская Богоматерь
Описание слайда:
Симон Ушаков «Насаждение древа государства Российского» Симон Ушаков «Насаждение древа государства Российского» «групповой портрет» тех, кто способствовал объединению русских земель вокруг Москвы Символическое дерево – Успенский собор Его поливают Иван Калита и митрополит Петр Центр – Владимирская Богоматерь

Слайд 58


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Художественная культура России XVII в.: смена духовных ориентиров, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Симон Ушаков.
Спас нерукотворный
Описание слайда:
Симон Ушаков. Спас нерукотворный

Слайд 61





Парсу́на
Парсу́на (искажённое лат. persona — личность, особа) — первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Произведение переходного периода от иконописи к светской портретной живописи. 
Парсуна – портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца) , выполненный иконописными приемами. Парсуной не изображали простых людей, а изображали только каких то очень известных персон, или персон известных в своём округе.
Описание слайда:
Парсу́на Парсу́на (искажённое лат. persona — личность, особа) — первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Произведение переходного периода от иконописи к светской портретной живописи. Парсуна – портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца) , выполненный иконописными приемами. Парсуной не изображали простых людей, а изображали только каких то очень известных персон, или персон известных в своём округе.

Слайд 62





Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. 
Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. 
По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках 
 Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции.
 Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е годы.
Описание слайда:
Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приёмам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках Во второй половине XVII века парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е годы.

Слайд 63





Парсуна князя 
М. Скопина-Шуйского
Описание слайда:
Парсуна князя М. Скопина-Шуйского

Слайд 64





Царь Алексей Михайлович
Описание слайда:
Царь Алексей Михайлович



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию