🗊Тема: «Учим детей мыслить»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Тема: «Учим детей мыслить», слайд №1Тема: «Учим детей мыслить», слайд №2Тема: «Учим детей мыслить», слайд №3Тема: «Учим детей мыслить», слайд №4Тема: «Учим детей мыслить», слайд №5Тема: «Учим детей мыслить», слайд №6Тема: «Учим детей мыслить», слайд №7Тема: «Учим детей мыслить», слайд №8Тема: «Учим детей мыслить», слайд №9Тема: «Учим детей мыслить», слайд №10Тема: «Учим детей мыслить», слайд №11Тема: «Учим детей мыслить», слайд №12Тема: «Учим детей мыслить», слайд №13Тема: «Учим детей мыслить», слайд №14Тема: «Учим детей мыслить», слайд №15Тема: «Учим детей мыслить», слайд №16Тема: «Учим детей мыслить», слайд №17Тема: «Учим детей мыслить», слайд №18Тема: «Учим детей мыслить», слайд №19Тема: «Учим детей мыслить», слайд №20Тема: «Учим детей мыслить», слайд №21Тема: «Учим детей мыслить», слайд №22Тема: «Учим детей мыслить», слайд №23Тема: «Учим детей мыслить», слайд №24Тема: «Учим детей мыслить», слайд №25Тема: «Учим детей мыслить», слайд №26Тема: «Учим детей мыслить», слайд №27Тема: «Учим детей мыслить», слайд №28Тема: «Учим детей мыслить», слайд №29Тема: «Учим детей мыслить», слайд №30Тема: «Учим детей мыслить», слайд №31Тема: «Учим детей мыслить», слайд №32Тема: «Учим детей мыслить», слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «Учим детей мыслить». Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Тема: «Учим детей мыслить»
Описание слайда:
Тема: «Учим детей мыслить»

Слайд 2





                             Цель:
                             Цель:
Оценить значимость процесса развития мышления ребёнка как механизма решения значимых проблем. 
                         Задачи:
Сформировать представления родителей о мышлении . 
Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников. 
Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей.
Описание слайда:
Цель: Цель: Оценить значимость процесса развития мышления ребёнка как механизма решения значимых проблем. Задачи: Сформировать представления родителей о мышлении . Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников. Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития мышления детей.

Слайд 3





Вопросы для обсуждения:
Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка? 
Чем мышление отличается от «думания»? 
Каковы стратегии развития мышления ребёнка? 
Можно ли заставить мыслить? 
Проблемные ситуации как основа мышления. 
Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить.
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения: Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребёнка? Чем мышление отличается от «думания»? Каковы стратегии развития мышления ребёнка? Можно ли заставить мыслить? Проблемные ситуации как основа мышления. Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить.

Слайд 4





«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь» 
                                         (Ушинский К. Д.)
Описание слайда:
«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывает время, природа и семейная жизнь» (Ушинский К. Д.)

Слайд 5





Лесенка познания секретов мышления.
                                      Ура! Мы победили!
                             Как научить детей мыслить? 
                          Стратегии взрослых 
                 Мышление и «думание» 
         Почему это важно? 
Мы хотим ребёнку 
только лучшего
Описание слайда:
Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 6





Лесенка познания секретов мышления.
                                      Ура! Мы победили!
                             Как научить детей мыслить? 
                          Стратегии взрослых 
                 Мышление и «думание» 
         Почему это важно? 
Мы хотим ребёнку 
только лучшего
Описание слайда:
Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 7





Лесенка познания секретов мышления.
                                      Ура! Мы победили!
                             Как научить детей мыслить? 
                          Стратегии взрослых 
                 Мышление и «думание» 
         Почему это важно? 
Мы хотим ребёнку 
только лучшего
Описание слайда:
Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 8





Лесенка познания секретов мышления.
                                      Ура! Мы победили!
                             Как научить детей мыслить? 
                          Стратегии взрослых 
                 Мышление и «думание» 
         Почему это важно? 
Мы хотим ребёнку 
только лучшего
Описание слайда:
Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 9





Лесенка познания секретов 
мышления.
                                      Ура! Мы победили!
                             Как научить детей мыслить? 
                          Стратегии взрослых 
                 Мышление и «думание» 
         Почему это важно? 
Мы хотим ребёнку 
только лучшего
Описание слайда:
Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 10





Лесенка познания 
секретов 
мышления.
                                      Ура! Мы победили!
                             Как научить детей мыслить? 
                          Стратегии взрослых 
                 Мышление и «думание» 
         Почему это важно? 
Мы хотим ребёнку 
только лучшего
Описание слайда:
Лесенка познания секретов мышления. Ура! Мы победили! Как научить детей мыслить? Стратегии взрослых Мышление и «думание» Почему это важно? Мы хотим ребёнку только лучшего

Слайд 11


Тема: «Учим детей мыслить», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Мнение родителей: Безусловно, анализа ситуации.
Вывод: 
Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт.
Описание слайда:
Мнение родителей: Безусловно, анализа ситуации. Вывод: Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт.

Слайд 13





                              1 ступенька 
                              1 ступенька 
Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.
Описание слайда:
1 ступенька 1 ступенька Хорошо развитое мышление не имеет предметных границ и помогает человеку и в освоении наук, и в жизни, и в профессии. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был успешным, вам нужно включаться в процесс развития его мышления.

Слайд 14





2 ступенька
Помогает ответить на вопросы: «почему?», 
«как?», «зачем?»
Описание слайда:
2 ступенька Помогает ответить на вопросы: «почему?», «как?», «зачем?»

Слайд 15





Задание родителям: 
   Сформулировать два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью, который на ваш взгляд, развивает мышление ребёнка и предполагает думание.
Описание слайда:
Задание родителям: Сформулировать два варианта вопроса ребёнку о миграции птиц, о деревьях осенью, который на ваш взгляд, развивает мышление ребёнка и предполагает думание.

Слайд 16


Тема: «Учим детей мыслить», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Вывод: 
    Взрослый должен дать ребёнку не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается.
Описание слайда:
Вывод: Взрослый должен дать ребёнку не готовый результат, а способ, с помощью которого он достигается.

Слайд 18





4 ступенька
«Как научить детей мыслить?»
   Прежде чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.
Описание слайда:
4 ступенька «Как научить детей мыслить?» Прежде чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и у взрослого, неграмотного и учёного.

Слайд 19





Алгоритм процесса мышления
Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопровождающееся тревогой, отрица-тельными эмоциональными состояниями. 
Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению. 
Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане-азарт и разочарования. 
Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью. 
Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.
Описание слайда:
Алгоритм процесса мышления Усмотрение противоречия (что-то не так, что-то не то), сопровождающееся тревогой, отрица-тельными эмоциональными состояниями. Осознание проблемы и возникновение желания её разрешить (проблемная ситуация), которые в эмоциональном плане порождают интерес; мотивацию к решению. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане-азарт и разочарования. Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения или досады, если ответ неправильный.

Слайд 20





Выделить 
главное
Описание слайда:
Выделить главное

Слайд 21





Вывод: 

мыслить детей мы учим через создание               проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.
Описание слайда:
Вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем, при этом проблемный материал должен быть разнообразным.

Слайд 22





Упражнения для развития мышления детей.
Чем похожи? Чем отличаются? 
        (развивает умение сравнивать)
      Взрослые подбирают пары предметов (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. В ходе игры начисляются баллы и определяется победитель.
Описание слайда:
Упражнения для развития мышления детей. Чем похожи? Чем отличаются? (развивает умение сравнивать) Взрослые подбирают пары предметов (например, стол и стул, ручка и карандаш), устанавливают черты сходства и отличия. В ходе игры начисляются баллы и определяется победитель.

Слайд 23





2. Кто назовёт больше признаков? 
  (развивает умение выделять существенные признаки) 
   Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки по очереди, не повторяясь, называют как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.
Описание слайда:
2. Кто назовёт больше признаков? (развивает умение выделять существенные признаки) Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки по очереди, не повторяясь, называют как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовёт последний признак.

Слайд 24





3. Формулирование определений. 
(развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления)
   Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведётся до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет.
Описание слайда:
3. Формулирование определений. (развивает способность выделять главное, учит чёткости и стройности мышления) Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведётся до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет.

Слайд 25





4. Поиск аналогов.
(развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства)
   Называется какой-либо предмет, например, «вертолёт». Выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сход-ных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифициро-вать эти аналоги по группам. Например, мо-гут быть названы «птица», «бабочка» (лета-ют и садятся), «автобус», «поезд» (тран-спортные средства)... Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.
Описание слайда:
4. Поиск аналогов. (развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства) Называется какой-либо предмет, например, «вертолёт». Выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сход-ных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифициро-вать эти аналоги по группам. Например, мо-гут быть названы «птица», «бабочка» (лета-ют и садятся), «автобус», «поезд» (тран-спортные средства)... Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Слайд 26





5. Поиск противоположных предметов. 
(задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов)
   Называется какой – либо предмет, напри-мер, «дом».Надо назвать как можно боль-ше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентиро-ваться на различные признаки предмета. В данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта).Побеждает тот, кто указал наибольшее количество предме-тов, чётко аргументируя при этом ответы.
Описание слайда:
5. Поиск противоположных предметов. (задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предметов) Называется какой – либо предмет, напри-мер, «дом».Надо назвать как можно боль-ше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентиро-ваться на различные признаки предмета. В данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта).Побеждает тот, кто указал наибольшее количество предме-тов, чётко аргументируя при этом ответы.

Слайд 27





   Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.
   Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.
Описание слайда:
Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям. Проблемные ситуации можно создать и на «жизненном материале», при решении бытовых или ситуационных задач. Они могут быть оформлены в виде индивидуальной игры или совместного творчества и приносить много пользы детям.

Слайд 28





Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.
 1.  Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном). 
Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать? Почему? 
Бабушка села в поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?
Описание слайда:
Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей. 1. Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном). Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что ты будешь делать? Почему? Бабушка села в поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

Слайд 29





2. Ситуация с огнём. 
В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? 
Дым в соседней квартире. Твои действия? 
  3. Ситуация с водой. 
Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь? 
В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?
Описание слайда:
2. Ситуация с огнём. В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? Дым в соседней квартире. Твои действия? 3. Ситуация с водой. Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь? В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

Слайд 30





Коллекционирование – замечательный способ развития мышления.
Собирание незнакомых слов, выражений, пословиц превратило мичмана В. Д. Даля в крупнейшего учёного, знатока русского языка. Его знаменитый Толковый словарь, содержащий 200000 слов, и сейчас является одним из лучших пособий для языковедов. 
А. Е. Ферсман, с 6-летнего возраста увлекавшийся собиранием минералов, стал крупнейшим геохимиком мира. 
Академик С. П. Королёв всю жизнь собирал всё, что связано с освоением космоса, любую информацию о том, что летало по воле человека.
Описание слайда:
Коллекционирование – замечательный способ развития мышления. Собирание незнакомых слов, выражений, пословиц превратило мичмана В. Д. Даля в крупнейшего учёного, знатока русского языка. Его знаменитый Толковый словарь, содержащий 200000 слов, и сейчас является одним из лучших пособий для языковедов. А. Е. Ферсман, с 6-летнего возраста увлекавшийся собиранием минералов, стал крупнейшим геохимиком мира. Академик С. П. Королёв всю жизнь собирал всё, что связано с освоением космоса, любую информацию о том, что летало по воле человека.

Слайд 31





5 ступенька
«Ура! Мы победили!»
   Победят те родители, которые поставив проблему, не будут торопиться получить ответ, не будут сами подсказывать решение, а наберутся терпения и мудрости и дадут мышлению «разогнаться».
Описание слайда:
5 ступенька «Ура! Мы победили!» Победят те родители, которые поставив проблему, не будут торопиться получить ответ, не будут сами подсказывать решение, а наберутся терпения и мудрости и дадут мышлению «разогнаться».

Слайд 32





Советы родителям по развитию мышления у детей.
Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. 
Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать. 
Найденное в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запоминание часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти.
Без проблемной ситуации нет мышления.
Вопросы «почему?», «как сделать?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления. 
Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.
Описание слайда:
Советы родителям по развитию мышления у детей. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Ребёнку интереснее мыслить, чем запоминать. Найденное в процессе мышления становиться знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании, тогда как запоминание часто остаётся нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти. Без проблемной ситуации нет мышления. Вопросы «почему?», «как сделать?», «зачем?», «с какой целью?», «из-за чего?», «как сделать?» - проблемные, они направлены на развитие мышления. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.

Слайд 33





Литература 
Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра- ний.» 2002 г. 
Овчинникова Т. Н.» Личность и мышле -ние ребёнка: диагностика и коррекция.» 2004 г. 
Путляева Л.О. «О  развитии мышле -ния.» 2006 г. 
Саляхина Л. И. «Родительские собрания 
   1 – 4 классы.»  2007 г.
Описание слайда:
Литература Лучина Т. «Методические рекомендации по проведению родительских собра- ний.» 2002 г. Овчинникова Т. Н.» Личность и мышле -ние ребёнка: диагностика и коррекция.» 2004 г. Путляева Л.О. «О развитии мышле -ния.» 2006 г. Саляхина Л. И. «Родительские собрания 1 – 4 классы.» 2007 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию