Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мастер-класс
Проект
Учитель русского языка и литературы
Костенок Л.Н.
Слайд 2
Описание слайда:
Показать возможности развития письменной речи учащихся через проектную деятельность.
Показать возможности развития письменной речи учащихся через проектную деятельность.
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Эссе (с французского essai – попытка, проба, очерк, от латинского exagium – взвешивание) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.
Эссе (с французского essai – попытка, проба, очерк, от латинского exagium – взвешивание) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.
Эссе - литературный жанр, основанный на ассоциативном мышлении.
Слайд 5
Описание слайда:
Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень (1533 – 1592). Эссе появилось в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, личная ответственность, достоинство человека. В 1580 году Монтень опубликовал книгу, которую назвал "Les Essais" (Опыты) (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба).
Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень (1533 – 1592). Эссе появилось в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, личная ответственность, достоинство человека. В 1580 году Монтень опубликовал книгу, которую назвал "Les Essais" (Опыты) (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба).
Слайд 6
Описание слайда:
«Описательное» эссе – указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие.
«Описательное» эссе – указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие.
Аргументирующее (контр-аргументирующее) эссе – фиксируется обоснованное мнение относительно предмета: а) Вы представляете возражения и опровергаете их. b) Вы представляете аргументы, поддерживающие ваши предположения.
Литературный анализ – размышления сосредотачиваются вокруг ваших впечатлений от книги, истории, поэмы или пьесы.
Слайд 7
Описание слайда:
- Небольшой объем;
- Небольшой объем;
- Конкретная тема;
- Открытое личностное осмысление;
- Свободная композиция;
- Парадоксальность, афористичность, образность;
- Разговорная интонация и лексика.
Слайд 8
Описание слайда:
Определение позиции и четкая формулировка идеи (тезиса) эссе. Чтобы сформулировать значимую идею, необходимо проанализировать материал, относящийся к проблеме, выявить аргументы в пользу различных точек зрения. Исключительно важно четко определить идею эссе до начала его написания. Все, что вы напишете, должно быть направлено на обоснование вашей идеи: в начале эссе должна быть дана ее четкая и сжатая формулировка, в главной части осуществлено ее исследование, в заключении - вновь обращение к идее.
Определение позиции и четкая формулировка идеи (тезиса) эссе. Чтобы сформулировать значимую идею, необходимо проанализировать материал, относящийся к проблеме, выявить аргументы в пользу различных точек зрения. Исключительно важно четко определить идею эссе до начала его написания. Все, что вы напишете, должно быть направлено на обоснование вашей идеи: в начале эссе должна быть дана ее четкая и сжатая формулировка, в главной части осуществлено ее исследование, в заключении - вновь обращение к идее.
Слайд 9
Описание слайда:
Характер изложения эссе. Важен критический анализ теоретических положений и личные аргументированные комментарии и идеи в связи с ними.
Характер изложения эссе. Важен критический анализ теоретических положений и личные аргументированные комментарии и идеи в связи с ними.
С самого начала четко обозначайте, за что или против чего аргументируете.
Слайд 10
Описание слайда:
стремитесь быть краткими, насколько возможно.
стремитесь быть краткими, насколько возможно.
Эссе должно иметь четкую логическую структуру
Следуйте нормам лексики и грамматики литературного языка
Слайд 11
Описание слайда:
Вступление — один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории.
Вступление — один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории.
Основная часть — 2-3 абзаца. Выражайтесь понятно. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. Не допускайте тавтологии.
Заключение — один абзац. Продемонстрируйте ваш потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. Какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса. Укажите вашу главную мысль.
Слайд 12
Описание слайда:
Уточните для себя тему, уясните особенности заявленной темы. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.
Уточните для себя тему, уясните особенности заявленной темы. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.
Слайд 13
Описание слайда:
Шаг 2
Определите желаемый объем и цель каждой составной части. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи. создайте из наиболее удачных мыслей каркас будущей работы.
Слайд 14
Описание слайда:
Шаг 3
Шаг 3
Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя. Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.
Слайд 15
Описание слайда:
Шаг 4
Помните: эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно, как правило, отражает только один вариант, одну мысль и развивает ее. Это ответ на один вопрос. Старайтесь отвечать четко на этот поставленный вопрос и не отклоняйтесь от темы.
Слайд 16
Описание слайда:
Шаги 5 - 9
проверьте грамматику и синтаксис;
расставьте грамотно акценты: концентрируйте внимание читателя на наиболее важных моментах;
проверьте стиль и грамотность своего творения: проверьте текст на соответствие основным признакам: композиционное, стилистическое единство, связность, логичность, законченность;
внесите необходимые изменения;
напишите окончательный вариант.
Слайд 17
Описание слайда:
Выполните проект: написание эссе на тему «Учитель в современном обществе: воспитатель или преподаватель?»
Выполните проект: написание эссе на тему «Учитель в современном обществе: воспитатель или преподаватель?»
Слайд 18
Презентацию на
тему Учимся писать эссе можно скачать бесплатно ниже: