🗊Скачать презентацию Односоставное предложение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №1Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №2Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №3Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №4Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №5Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №6Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №7Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №8Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №9Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №10Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №11Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №12Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №13Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №14Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №15Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №16Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №17Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №18Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №19Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №20Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №21Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №22Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №23Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №24Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №25Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №26Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №27Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №28Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №29

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация к модульному уроку по теме
 «Односоставное предложение» 
8 класс
МКОУ Митрофановская сош 
Кантемировского муниципального района
Зубко Л.Н. – учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
Презентация к модульному уроку по теме «Односоставное предложение» 8 класс МКОУ Митрофановская сош Кантемировского муниципального района Зубко Л.Н. – учитель русского языка и литературы

Слайд 2





определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»;
определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»;
выработать умение определять виды односоставных предложений;
 выработать умение отличать предложения с однородными членами от сложных предложений, в состав которых входят односоставные предложения.
Описание слайда:
определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»; определить уровень знаний по теме «Односоставные предложения»; выработать умение определять виды односоставных предложений; выработать умение отличать предложения с однородными членами от сложных предложений, в состав которых входят односоставные предложения.

Слайд 3





Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения»
Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения»
Описание слайда:
Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения» Определить уровень знаний учащихся по теме «Односоставные предложения»

Слайд 4





Хорошо в зимнем лесу!  
Хорошо в зимнем лесу!  
Не плачь попусту.  
Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.  
Морозное январское утро. 
Тротуары заливают асфальтом.
Пашню пашут – руками не машут.
Описание слайда:
Хорошо в зимнем лесу! Хорошо в зимнем лесу! Не плачь попусту. Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло. Морозное январское утро. Тротуары заливают асфальтом. Пашню пашут – руками не машут.

Слайд 5






Определённо-личное  Не плачь попусту.
Неопределённо-личное  Тротуары заливают асфальтом.
Обобщённо-личное  Пашню пашут – руками не машут.  
Безличное  Хорошо в зимнем лесу!
Назывное  Морозное январское утро.
Описание слайда:
Определённо-личное Не плачь попусту. Неопределённо-личное Тротуары заливают асфальтом. Обобщённо-личное Пашню пашут – руками не машут. Безличное Хорошо в зимнем лесу! Назывное Морозное январское утро.

Слайд 6





Я помню время золотое.
Я помню время золотое.
Жалею потерянное время.
В окно кто-то постучал.
В окно постучали.
Водой затопило котлован.
Вода затопила котлован.
Водой затопили котлован.
Есть время подумать.
Нет времени на раздумья.
Описание слайда:
Я помню время золотое. Я помню время золотое. Жалею потерянное время. В окно кто-то постучал. В окно постучали. Водой затопило котлован. Вода затопила котлован. Водой затопили котлован. Есть время подумать. Нет времени на раздумья.

Слайд 7





Жалею потерянное время.
Жалею потерянное время.
В окно постучали.
Водой затопило котлован.
Водой затопили котлован.
Нет времени на раздумья.
У меня нет ни одной свободной минуты.
Не теряйте ни минуты.
Некогда раздумывать.
У меня не было времени для размышлений.
Раннее утро.
Описание слайда:
Жалею потерянное время. Жалею потерянное время. В окно постучали. Водой затопило котлован. Водой затопили котлован. Нет времени на раздумья. У меня нет ни одной свободной минуты. Не теряйте ни минуты. Некогда раздумывать. У меня не было времени для размышлений. Раннее утро.

Слайд 8





Принимайте гостей!
Принимайте гостей!
Ломали старый деревянный дом.
Бездонную бочку водой не наполнишь.
Нельзя мне жить без друга.
Вопли чаек, плеск разбивающихся волн.
Рисую солнечное утро.
От реки тянет свежестью.
Холодная весна. Холодный резкий ветер.
За опоздание будете наказаны.
От добра добра не ищут.
Описание слайда:
Принимайте гостей! Принимайте гостей! Ломали старый деревянный дом. Бездонную бочку водой не наполнишь. Нельзя мне жить без друга. Вопли чаек, плеск разбивающихся волн. Рисую солнечное утро. От реки тянет свежестью. Холодная весна. Холодный резкий ветер. За опоздание будете наказаны. От добра добра не ищут.

Слайд 9





На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей.
На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей.
Всё небо заволокло облаками.
Без волненья, без заботы не жди радости от работы.
Что новенького в газетах пишут?
Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
Пашню пашут – руками не машут.
Мне по ночам не спится.
Шёпот, робкое дыханье, трели соловья.
На балконе соседней дачи зажгли свет.
Вот парадный подъезд.
Описание слайда:
На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. Всё небо заволокло облаками. Без волненья, без заботы не жди радости от работы. Что новенького в газетах пишут? Чему смеётесь? Над собой смеётесь! Пашню пашут – руками не машут. Мне по ночам не спится. Шёпот, робкое дыханье, трели соловья. На балконе соседней дачи зажгли свет. Вот парадный подъезд.

Слайд 10





о/л1, 6, 9, 15
о/л1, 6, 9, 15
н/л2, 11, 14, 19
об/л3, 10, 13, 16
б/л4, 7, 12, 17
наз.5, 8, 18, 20
Описание слайда:
о/л1, 6, 9, 15 о/л1, 6, 9, 15 н/л2, 11, 14, 19 об/л3, 10, 13, 16 б/л4, 7, 12, 17 наз.5, 8, 18, 20

Слайд 11





Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил домой.
Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил домой.
Вспыхнул костёр и все стали сушиться.
Деревья шумят и колышут ветвями на ветру.
В окно постучали и я выглянул на улицу
Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому.
Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.
Ребята вышли из леса и направились к дому.
Безветрие и всё небо залито краской.
Пароход причалил к пристани и мы сошли на берег.
Описание слайда:
Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил домой. Мне было жутко в холодном и сыром лесу и я поспешил домой. Вспыхнул костёр и все стали сушиться. Деревья шумят и колышут ветвями на ветру. В окно постучали и я выглянул на улицу Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. Ребята вышли из леса и направились к дому. Безветрие и всё небо залито краской. Пароход причалил к пристани и мы сошли на берег.

Слайд 12





 1. Было жутко, и я поспешил. 
 1. Было жутко, и я поспешил. 
       [ безличное ], и [двусоставное].  
  4. Постучали, и я выглянул.    
      [ неопределённо-личное ], и [ двусоставное].
  5. Молчаливы леса, и звенеть.
      [ двусоставное ], и [ безличное ]. 
  6. Смеркалось, и надо было возвращаться. 
      [ безличное ], и  [ безличное].
  8. Безветрие, и небо залито.   
          [ назывное ], и  [двусоставное].
Описание слайда:
1. Было жутко, и я поспешил. 1. Было жутко, и я поспешил. [ безличное ], и [двусоставное]. 4. Постучали, и я выглянул. [ неопределённо-личное ], и [ двусоставное]. 5. Молчаливы леса, и звенеть. [ двусоставное ], и [ безличное ]. 6. Смеркалось, и надо было возвращаться. [ безличное ], и [ безличное]. 8. Безветрие, и небо залито. [ назывное ], и [двусоставное].

Слайд 13





1. Укажите неверное утверждение.
1. Укажите неверное утверждение.
A)	Односоставное предложение может быть распростра­ненным.
Б) Неполные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
B)	Назывные предложения имеют один главный член пред­ложения - подлежащее.
Г) В односоставном предложении второй член предложе­ния не нужен для понимания смысла предложения.
Описание слайда:
1. Укажите неверное утверждение. 1. Укажите неверное утверждение. A) Односоставное предложение может быть распростра­ненным. Б) Неполные предложения те, в которых пропущен главный член предложения. B) Назывные предложения имеют один главный член пред­ложения - подлежащее. Г) В односоставном предложении второй член предложе­ния не нужен для понимания смысла предложения.

Слайд 14





2.	Укажите верное утверждение.
2.	Укажите верное утверждение.
Односоставное предложение - это предложение, в котором:
опущено подлежащее,  
Б) опущено сказуемое,
нет второстепенных членов предложения,
Г) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.
Описание слайда:
2. Укажите верное утверждение. 2. Укажите верное утверждение. Односоставное предложение - это предложение, в котором: опущено подлежащее, Б) опущено сказуемое, нет второстепенных членов предложения, Г) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.

Слайд 15





3. В  неопределенно-личных  предложениях  сказуемое может быть выражено:
3. В  неопределенно-личных  предложениях  сказуемое может быть выражено:
A)	существительным в именительном падеже
Б) глаголом в форме 1 -го или 2-го лица
B)	глаголом в форме 3-го лица множественного числа в на­стоящем и будущем времени
Г) глаголом-инфинитивом.
Описание слайда:
3. В неопределенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено: 3. В неопределенно-личных предложениях сказуемое может быть выражено: A) существительным в именительном падеже Б) глаголом в форме 1 -го или 2-го лица B) глаголом в форме 3-го лица множественного числа в на­стоящем и будущем времени Г) глаголом-инфинитивом.

Слайд 16





4. Дайте характеристику предложения.
4. Дайте характеристику предложения.
Радостно видеть дружные всходы.
A)	двусоставное
Б) односоставное безличное
B) определённо-личное
Г) неполное
Описание слайда:
4. Дайте характеристику предложения. 4. Дайте характеристику предложения. Радостно видеть дружные всходы. A) двусоставное Б) односоставное безличное B) определённо-личное Г) неполное

Слайд 17





5. Найдите определённо-личное предложение.
5. Найдите определённо-личное предложение.
Как чувствуешь себя?
Б) Умную голову почитают смолоду.
Зима.
Г) Светает.
Описание слайда:
5. Найдите определённо-личное предложение. 5. Найдите определённо-личное предложение. Как чувствуешь себя? Б) Умную голову почитают смолоду. Зима. Г) Светает.

Слайд 18





6. Найдите неопределённо-личное предложение.
6. Найдите неопределённо-личное предложение.
На бога надейся, а сам не плошай.
Б) Цыплят по осени считают.
Мне грустно.
Г) Во дворе строят детскую площадку.
Описание слайда:
6. Найдите неопределённо-личное предложение. 6. Найдите неопределённо-личное предложение. На бога надейся, а сам не плошай. Б) Цыплят по осени считают. Мне грустно. Г) Во дворе строят детскую площадку.

Слайд 19





7. Найдите обобщённо-личное предложение.
7. Найдите обобщённо-личное предложение.
Слушай меня внимательно.
Б) Какое счастье!
По рогоже золотом не шьют.
Г) Хочется петь от радости!
Описание слайда:
7. Найдите обобщённо-личное предложение. 7. Найдите обобщённо-личное предложение. Слушай меня внимательно. Б) Какое счастье! По рогоже золотом не шьют. Г) Хочется петь от радости!

Слайд 20





8. Найдите односоставное безличное предложение.
8. Найдите односоставное безличное предложение.
Вот и мама!
Б) У соседа ума не займёшь.
А судьи кто?
Г) В саду темно.
Описание слайда:
8. Найдите односоставное безличное предложение. 8. Найдите односоставное безличное предложение. Вот и мама! Б) У соседа ума не займёшь. А судьи кто? Г) В саду темно.

Слайд 21





9. В этом безличном предложении сообщается о состоя­нии  природы.
9. В этом безличном предложении сообщается о состоя­нии  природы.
Было душно. К придорожъю мёдом веяло с гречих. 
Б) Страшно, что сил не хватит выдержать до утра
Кому-то не спится в прекрасном далеке.
Г) С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.
Описание слайда:
9. В этом безличном предложении сообщается о состоя­нии природы. 9. В этом безличном предложении сообщается о состоя­нии природы. Было душно. К придорожъю мёдом веяло с гречих. Б) Страшно, что сил не хватит выдержать до утра Кому-то не спится в прекрасном далеке. Г) С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.

Слайд 22





10. Найдите односоставное назывное предложение.
10. Найдите односоставное назывное предложение.
Дрожит как лист на осине.
Б) Сильнее кошки зверя нет.
По росту одежду кроят.
Г) Какое дивное утро!
Описание слайда:
10. Найдите односоставное назывное предложение. 10. Найдите односоставное назывное предложение. Дрожит как лист на осине. Б) Сильнее кошки зверя нет. По росту одежду кроят. Г) Какое дивное утро!

Слайд 23





11. Это назывное предложение имеет указательное значение.
11. Это назывное предложение имеет указательное значение.
А) Вот старый глухарь с облинялым крылом в  
        лесу завозился.
Б) Вот мельница. Она уже развалилась.
В) Вот капля дождя, как шляпка гвоздя,
        Упала – и, сотнями игол
        Затоны прудов бороздя,
        Сверкающий дождик запрыгал.
Г) Вот и домик виден на горе высокой.
Описание слайда:
11. Это назывное предложение имеет указательное значение. 11. Это назывное предложение имеет указательное значение. А) Вот старый глухарь с облинялым крылом в лесу завозился. Б) Вот мельница. Она уже развалилась. В) Вот капля дождя, как шляпка гвоздя, Упала – и, сотнями игол Затоны прудов бороздя, Сверкающий дождик запрыгал. Г) Вот и домик виден на горе высокой.

Слайд 24





12. В составе этого сложного предложения есть односоставное безличное.
12. В составе этого сложного предложения есть односоставное безличное.
Хрустел под ногами снег, и в воздухе звенели колокольчики
Б) Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.
 Луна зашла за мыс, и огня не стало видно. 
Г) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика.
Описание слайда:
12. В составе этого сложного предложения есть односоставное безличное. 12. В составе этого сложного предложения есть односоставное безличное. Хрустел под ногами снег, и в воздухе звенели колокольчики Б) Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно. Г) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика.

Слайд 25


Скачать презентацию Односоставное предложение , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий)
Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий)
Мороз. Хрустит под валенками снег. (Н.Островский)
Душная ночь. Будет гроза… Вот и блеснуло бледно и тревожно. (М.Булгаков)
Описание слайда:
Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий) Первое зимнее утро. Вся земля укрыта белым пушистым покрывалом. (Г.Скребицкий) Мороз. Хрустит под валенками снег. (Н.Островский) Душная ночь. Будет гроза… Вот и блеснуло бледно и тревожно. (М.Булгаков)

Слайд 27





Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока?  Что вы узнали, повторили?
Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока?  Что вы узнали, повторили?
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?
Я всё понял, могу этот материал объяснить другому.
Я сам всё понял, но другому объяснить не берусь.
Для полного понимания мне нужно повторить тему.
Я ничего не понял.
Описание слайда:
Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока? Что вы узнали, повторили? Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока? Что вы узнали, повторили? Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Я всё понял, могу этот материал объяснить другому. Я сам всё понял, но другому объяснить не берусь. Для полного понимания мне нужно повторить тему. Я ничего не понял.

Слайд 28





Выполнить работу над ошибками (подобрать свои примеры к заданиям, в которых были допущены ошибки). 
Выполнить работу над ошибками (подобрать свои примеры к заданиям, в которых были допущены ошибки). 
Повторить правила. 
Выполнить работу на карточке
Описание слайда:
Выполнить работу над ошибками (подобрать свои примеры к заданиям, в которых были допущены ошибки). Выполнить работу над ошибками (подобрать свои примеры к заданиям, в которых были допущены ошибки). Повторить правила. Выполнить работу на карточке

Слайд 29





    Бабайцева В.В.  Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка – М.: Дрофа, 2012.
    Бабайцева В.В.  Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка – М.: Дрофа, 2012.
Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.
Разумовская М.М., С.И.Львова и др. Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2012.
Угроватова Т.Ю. Русский язык: 9 кл.: материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2013.
Описание слайда:
Бабайцева В.В. Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка – М.: Дрофа, 2012. Бабайцева В.В. Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь для школ и классов с углублённым изучением русского языка – М.: Дрофа, 2012. Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011. Разумовская М.М., С.И.Львова и др. Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2012. Угроватова Т.Ю. Русский язык: 9 кл.: материалы для подготовки к итоговой аттестации: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2013.


Презентацию на тему Односоставное предложение можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию