🗊Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс)

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №1Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №2Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №3Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №4Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №5Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №6Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №7Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №8Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №9Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №10Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №11Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №12Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №13Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №14Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №15Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №16Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №17Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №18Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №19Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №20Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №21Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №22Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №23Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №24Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №25Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №26Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №27Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №28Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №29Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №30Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №31Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №32Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №33Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №34Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №35Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №36Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №37Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №38Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №39Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №40Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №41Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №42Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №43Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №44Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №45Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №46Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №47Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №48

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
Постулаты Н. Бора
 

 
Подготовила
 учитель физики
 Гусева Наталия Павловна
МОУ СОШ №41 г.Саратов
Описание слайда:
Постулаты Н. Бора     Подготовила учитель физики Гусева Наталия Павловна МОУ СОШ №41 г.Саратов

Слайд 2





 
 
         1.Изучить  квантовые постулаты    	Бора        
        
          2.Модель атома водорода Бора 
         
         3.Показать  значение теории Бора в           	развитии физической науки
Описание слайда:
    1.Изучить квантовые постулаты Бора 2.Модель атома водорода Бора 3.Показать значение теории Бора в развитии физической науки

Слайд 3





Задачи  урока:
Задачи  урока:
    
  Образовательная: 
	изучить постулаты Бора , раскрывающие основные свойства атома, их значимость в развитии физической науки. Применять полученные знания при решении задач.
 
      Развивающая: 
	развивать логическое мышление,  правильную речь,  естественнонаучное  миропонимание о строении вещества.
 
      Воспитательная:	
    воспитывать стремление	учащихся демонстрировать собственные достижения, объективно оценивать свои умения применять знания.
 
Описание слайда:
Задачи урока: Задачи урока: Образовательная: изучить постулаты Бора , раскрывающие основные свойства атома, их значимость в развитии физической науки. Применять полученные знания при решении задач.   Развивающая: развивать логическое мышление, правильную речь, естественнонаучное миропонимание о строении вещества.   Воспитательная: воспитывать стремление учащихся демонстрировать собственные достижения, объективно оценивать свои умения применять знания.  

Слайд 4





План урока
 1. Организационный момент(1-2мин)
 2.Проверка домашнего задания и 
актуализация изучаемой темы(6-8мин) 
3.Изучение нового материала(12мин)
4.Физические упражнения для профилактики  утомляемости  на уроке (3 мин)
 5.  Первичная проверка понимания учащимися нового материала (5мин)
 6. Закрепление новых знаний (10 мин)                                
7. Итоги  урока. Рефлексии (4мин) 
8.Организиция домашнего задания(1мин)
  

 
Описание слайда:
План урока 1. Организационный момент(1-2мин) 2.Проверка домашнего задания и актуализация изучаемой темы(6-8мин) 3.Изучение нового материала(12мин) 4.Физические упражнения для профилактики утомляемости на уроке (3 мин)  5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (5мин) 6. Закрепление новых знаний (10 мин) 7. Итоги урока. Рефлексии (4мин) 8.Организиция домашнего задания(1мин)  

Слайд 5


Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






1. Принятая в настоящий момент в науке модель структуры атома обоснована опытами по...

 растворению и плавлению твердых тел
 ионизации газа 
 химическому получению новых веществ 
 рассеянию a-частиц             
  Ответ:       d.
Описание слайда:
1. Принятая в настоящий момент в науке модель структуры атома обоснована опытами по... растворению и плавлению твердых тел ионизации газа химическому получению новых веществ рассеянию a-частиц Ответ: d.

Слайд 7






2.В опыте Резерфорда альфа частицы рассеиваются...

электростатическим полем ядра атом
электронной оболочкой атомов мишени
гравитационным полем ядра атома
поверхностью мишени
                   
                                                                   Ответ:          а
Описание слайда:
2.В опыте Резерфорда альфа частицы рассеиваются... электростатическим полем ядра атом электронной оболочкой атомов мишени гравитационным полем ядра атома поверхностью мишени Ответ: а

Слайд 8







3.На рисунке показаны траектории aльфа частиц при рассеянии их на атоме, состоящем из тяжелого положительно заряженного ядра Z+ и легкого облака электронов е–. Какая из траекторий является правильной?

 Только 1
Только2
И 1, и 2
Ни 1, ни 2 
Ответ: b
Описание слайда:
3.На рисунке показаны траектории aльфа частиц при рассеянии их на атоме, состоящем из тяжелого положительно заряженного ядра Z+ и легкого облака электронов е–. Какая из траекторий является правильной?  Только 1 Только2 И 1, и 2 Ни 1, ни 2 Ответ: b

Слайд 9





4.Какое утверждение соответствует планетарной модели атома?
Описание слайда:
4.Какое утверждение соответствует планетарной модели атома?

Слайд 10


Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Изучение  нового материала
Описание слайда:
Изучение нового материала

Слайд 13





I постулат ( стационарных состояний) 

   Атомная система может находиться только в особых стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия En. В стационарных состояниях  атом не излучает энергию, при этом электроны в атомах движутся с ускорением.
 
Описание слайда:
I постулат ( стационарных состояний) Атомная система может находиться только в особых стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия En. В стационарных состояниях атом не излучает энергию, при этом электроны в атомах движутся с ускорением.  

Слайд 14






Демонстрация модели атома Бора (1С:  Образование  3.0) 
 
Описание слайда:
Демонстрация модели атома Бора (1С: Образование 3.0)  

Слайд 15







II постулат (правило частот)
 
Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей  энергией E k  в стационарное состояние с  меньшей энергией En. Энергия излучённого фотона равна разности энергий стационарных состояний: 

 
Описание слайда:
II постулат (правило частот)   Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией E k в стационарное состояние с меньшей энергией En. Энергия излучённого фотона равна разности энергий стационарных состояний:  

Слайд 16





Модель атома водорода по Бору
Описание слайда:
Модель атома водорода по Бору

Слайд 17





Демонстрация диаграммы энергетических уровней атома водорода(1С:  Образование  3.0; рис. V, 3 на цветной вклейке в учебнике) 
 
Описание слайда:
Демонстрация диаграммы энергетических уровней атома водорода(1С: Образование 3.0; рис. V, 3 на цветной вклейке в учебнике)  

Слайд 18





Демонстрация  анимации модели атома по Шредингеру (1С:  Образование  3.0) 
 
Описание слайда:
Демонстрация анимации модели атома по Шредингеру (1С: Образование 3.0)  

Слайд 19






Первичная проверка понимания учащимися нового материала
 
 Фронтальный опрос
Описание слайда:
Первичная проверка понимания учащимися нового материала   Фронтальный опрос

Слайд 20





1. Какие затруднения вызвала модель Резерфорда для объяснения
процессов  излучения энергии атомами? 

    Ядерная модель Резерфорда просто обосновывала экспериментальные данные, но не позволяла объяснить устройство атома  исходя из классических законов физики.
Описание слайда:
1. Какие затруднения вызвала модель Резерфорда для объяснения процессов излучения энергии атомами? Ядерная модель Резерфорда просто обосновывала экспериментальные данные, но не позволяла объяснить устройство атома исходя из классических законов физики.

Слайд 21





2. Сформулируйте первый постулат Бора

                   Атомная система может находиться только в особых стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия En. В стационарных состояниях  атом не излучает энергию, при этом электроны в атомах движутся с ускорением.
 
 
Описание слайда:
2. Сформулируйте первый постулат Бора Атомная система может находиться только в особых стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия En. В стационарных состояниях атом не излучает энергию, при этом электроны в атомах движутся с ускорением.    

Слайд 22





3. Сформулируйте второй постулат Бора.
    Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей  энергией E k  в стационарное состояние с  меньшей энергией En. Энергия излучённого фотона равна разности энергий стационарных состояний  
Описание слайда:
3. Сформулируйте второй постулат Бора. Излучение света происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией E k в стационарное состояние с меньшей энергией En. Энергия излучённого фотона равна разности энергий стационарных состояний  

Слайд 23





4.В чём заключаются противоречия между постулатами Бора и законами классической механики классической электродинамики? 
    Как следует из постулатов, вопреки классической электродинамике электроны движутся по замкнутым орбитам и электромагнитные волны при этом не излучают.
Описание слайда:
4.В чём заключаются противоречия между постулатами Бора и законами классической механики классической электродинамики? Как следует из постулатов, вопреки классической электродинамике электроны движутся по замкнутым орбитам и электромагнитные волны при этом не излучают.

Слайд 24





5. При каком условии происходит излучение, а при каком условии происходит поглощение энергии атомом? 
    При  поглощении света, атом переходит из стационарного состояния с меньшей энергией в стационарное состояние с большей энергией. 
    При излучении атом переходит из стационарного состояния с большей энергией,  в стационарное состояние с меньшей энергией.
Описание слайда:
5. При каком условии происходит излучение, а при каком условии происходит поглощение энергии атомом? При поглощении света, атом переходит из стационарного состояния с меньшей энергией в стационарное состояние с большей энергией. При излучении атом переходит из стационарного состояния с большей энергией, в стационарное состояние с меньшей энергией.

Слайд 25





6. Какого значение теории Бора в развитии физической науки? 
6. Какого значение теории Бора в развитии физической науки? 
	Явилась важным этапом в развитии квантовых представлений о строении атома.
 Позволила определить 
  радиусы орбит
энергию стационарных
 состояний 
частоты излучения
Описание слайда:
6. Какого значение теории Бора в развитии физической науки? 6. Какого значение теории Бора в развитии физической науки? Явилась важным этапом в развитии квантовых представлений о строении атома. Позволила определить радиусы орбит энергию стационарных состояний частоты излучения

Слайд 26





6.На рисунке12.4,стр278  изображена диаграмма энергетических уровней  атома водорода.  Энергия ионизации атома равна: а)0;   б)3.4эВ;  в)0.54эВ; г)13.6эВ
ОТВЕТ



    13.6эВ. Энергия ионизации - энергия, которую нужно затратить для перевода электрона из основного состояния в состояние с нулевой энергией. Исходя из диаграммы , в основном состоянии электрон имеет энергию Е = -13.6эВ.)
Описание слайда:
6.На рисунке12.4,стр278 изображена диаграмма энергетических уровней атома водорода. Энергия ионизации атома равна: а)0; б)3.4эВ; в)0.54эВ; г)13.6эВ ОТВЕТ 13.6эВ. Энергия ионизации - энергия, которую нужно затратить для перевода электрона из основного состояния в состояние с нулевой энергией. Исходя из диаграммы , в основном состоянии электрон имеет энергию Е = -13.6эВ.)

Слайд 27





7.Сколько квантов ( с различной энергией) может  испускать атом водорода, если электрон находится  на третьем возбужденном уровне.) (рис12.4,стр278)
ОТВЕТ

     
    Атом водорода может испускать кванты с тремя различными энергиями .Возможные переходы :   n=3 ---n=1,n=2--- n=1, n=3--- n=2.
 
Описание слайда:
7.Сколько квантов ( с различной энергией) может испускать атом водорода, если электрон находится на третьем возбужденном уровне.) (рис12.4,стр278) ОТВЕТ Атом водорода может испускать кванты с тремя различными энергиями .Возможные переходы : n=3 ---n=1,n=2--- n=1, n=3--- n=2.  

Слайд 28












 Закрепление новых знаний
Описание слайда:
Закрепление новых знаний

Слайд 29


Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30






Задача№1728
Степанова Г.Н.                   

Решение
 
Описание слайда:
Задача№1728 Степанова Г.Н. Решение  

Слайд 31





Задача №1724 
СтепановаГ.Н. 
 
Решение
Описание слайда:
Задача №1724 СтепановаГ.Н. Решение

Слайд 32


Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





 
 

1.Электрон,  связанный с атомом, при переходе  с более удалённой  орбиты  на менее удалённую от атома орбиту в момент перехода……
ОТВЕТ
излучает энергию
Описание слайда:
1.Электрон, связанный с атомом, при переходе с более удалённой орбиты на менее удалённую от атома орбиту в момент перехода…… ОТВЕТ излучает энергию

Слайд 34






2.С ростом главного квантового числа  n (энергитического уровня атома) энергия стационарного состояния атома……
ОТВЕТ

увеличивается
Описание слайда:
2.С ростом главного квантового числа n (энергитического уровня атома) энергия стационарного состояния атома…… ОТВЕТ увеличивается

Слайд 35





3. Электрон в атоме водорода перешёл с первого энергетического уровня на третий. Как при этом изменилась энергия атом?
   ОТВЕТ 

увеличилась
Описание слайда:
3. Электрон в атоме водорода перешёл с первого энергетического уровня на третий. Как при этом изменилась энергия атом? ОТВЕТ увеличилась

Слайд 36





3.Диаграмма свидетельствует о том, что атом
Описание слайда:
3.Диаграмма свидетельствует о том, что атом

Слайд 37





4. На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Какой из переходов в спектре поглощения атома соответствует наименьшей частоте?

ОТВЕТ   
4
Описание слайда:
4. На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Какой из переходов в спектре поглощения атома соответствует наименьшей частоте? ОТВЕТ 4

Слайд 38










5. Длина волны для фотона, излучаемого атомом при переходе из возбужденного состояния с энергией Е1 в основное состояние с энергией E0, равна... (с - скорость света, h - постоянная Планка)
	
1. (E0-E1)/h
2. (E1-E0)/h 
3. ch/(E1-E0)
4. ch/(E0-E1)
Описание слайда:
5. Длина волны для фотона, излучаемого атомом при переходе из возбужденного состояния с энергией Е1 в основное состояние с энергией E0, равна... (с - скорость света, h - постоянная Планка) 1. (E0-E1)/h 2. (E1-E0)/h 3. ch/(E1-E0) 4. ch/(E0-E1)

Слайд 39





6. Электрон внешней оболочки атома сначала переходит из стационарного состояния с энергией Е1 в стационарное состояние с энергией Е2, поглощая фотон частотой ν1. Затем он переходит из состояния Е2 в стационарное состояние с энергией E3, поглощая фотон частотой ν2 > ν1. Что происходит при переходе электрона из состояния E3 в состояние Е1?

	
1. излучение света частотой     ν2 – ν1
2. поглощение света частотой    ν2 – ν1
3. излучение света частотой     ν2 + ν1
4. поглощение света частотой     ν2 + ν1 
ОТВЕТ                          
  3
Описание слайда:
6. Электрон внешней оболочки атома сначала переходит из стационарного состояния с энергией Е1 в стационарное состояние с энергией Е2, поглощая фотон частотой ν1. Затем он переходит из состояния Е2 в стационарное состояние с энергией E3, поглощая фотон частотой ν2 > ν1. Что происходит при переходе электрона из состояния E3 в состояние Е1? 1. излучение света частотой ν2 – ν1 2. поглощение света частотой ν2 – ν1 3. излучение света частотой ν2 + ν1 4. поглощение света частотой ν2 + ν1 ОТВЕТ 3

Слайд 40





	
	
3Уровень сложности задания

самостоятельно решить задачи 


						Упр13(1,2)
Описание слайда:
3Уровень сложности задания самостоятельно решить задачи Упр13(1,2)

Слайд 41






Решение Упр13(2)
Описание слайда:
Решение Упр13(2)

Слайд 42


Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Скачать презентацию Постулаты Бора (11 класс) , слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





ГРУППОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ –  по кругу высказываемся одним предложением, используя начало фразы из рефлексивного экрана:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
Описание слайда:
ГРУППОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ – по кругу высказываемся одним предложением, используя начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Слайд 46





Домашнее задание
§ 94,95.
Описание слайда:
Домашнее задание § 94,95.

Слайд 47





	Использованные материалы и интернет-ресурсы
	Использованные материалы и интернет-ресурсы
 
1. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 10–11 класс. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ( Cистема программ "1С:  Образование 3.0") . Раздел  « Квантовая  и ядерная  физика» . CD. 2004г.
 
2. http://fiz.1september.ru
 3.http://studyport.ru
4.http://radik.web-box.ru
Описание слайда:
Использованные материалы и интернет-ресурсы Использованные материалы и интернет-ресурсы   1. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 10–11 класс. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ( Cистема программ "1С: Образование 3.0") . Раздел « Квантовая и ядерная физика» . CD. 2004г.   2. http://fiz.1september.ru  3.http://studyport.ru 4.http://radik.web-box.ru

Слайд 48








Список использованной литературы
 
1.Мякишев Г. Я., Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. В. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 17-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2008. — 399 с : ил.
 
 
2.Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс.- М : ВАКО.2006.- 464с.- ( В помощь школьному учителю).
ISBN 5-94665-348-2
 
3.Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Сост. Г.Н. Степанова.-10-е изд.- М.: Просвещение, 2004.-288 с. : ил. – ISBN 5-09013438-3.
 
Описание слайда:
Список использованной литературы   1.Мякишев Г. Я., Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. В. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — 17-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 2008. — 399 с : ил.     2.Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс.- М : ВАКО.2006.- 464с.- ( В помощь школьному учителю). ISBN 5-94665-348-2   3.Сборник задач по физике: Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Сост. Г.Н. Степанова.-10-е изд.- М.: Просвещение, 2004.-288 с. : ил. – ISBN 5-09013438-3.  


Презентацию на тему Постулаты Бора (11 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию