Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений
Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений
закрепить умение решать расчетные задачи по уравнениям реакций;
Задачи:
закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать
продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Слайд 3
Описание слайда:
«Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения».
Слайд 4
Описание слайда:
Сегодня урок пройдет в виде теоретического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше трофеев (баллов). Страну Неорганию населяет более 100 тысяч жителей – неорганических соединений. На вашем пути встретятся и реки, и густые леса, и горы. Поэтому путешествие будет тяжелым, необходимо использовать всю вашу сноровку, умственные способности, знания, полученные на предыдущих уроках. Но я думаю, что все вы не растеряетесь и благополучно вернетесь из похода не с пустыми рюкзаками.
Сегодня урок пройдет в виде теоретического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше трофеев (баллов). Страну Неорганию населяет более 100 тысяч жителей – неорганических соединений. На вашем пути встретятся и реки, и густые леса, и горы. Поэтому путешествие будет тяжелым, необходимо использовать всю вашу сноровку, умственные способности, знания, полученные на предыдущих уроках. Но я думаю, что все вы не растеряетесь и благополучно вернетесь из похода не с пустыми рюкзаками.
Слайд 5
Описание слайда:
1. Какие простые вещества вам известны? Как их определить по периодической системе?
1. Какие простые вещества вам известны? Как их определить по периодической системе?
2. Что такое оксид?
3. Как назвать и классифицировать BaO?
4. Как назвать и классифицировать SO2?
5. Что это за вещество, формула которого Н3РО4? Ответ поясните.
6. Что можно сказать о веществе, формула которого КОН?
7. Что это за вещество, формула которого Са(ОН)2? Ответ поясните.
8. Какие вещества называются солями?
9. Какие примеры солей и их названий вы можете привести?
10. Какие примеры щелочей и нерастворимых оснований вы можете привести?
Слайд 6
Описание слайда:
1) сложные вещества делят на оксиды, кислоты, соли, основания;
1) сложные вещества делят на оксиды, кислоты, соли, основания;
2) основный оксид – оксид металла, а кислотный оксид – оксид неметалла;
3) основания состоят из атомов металла и гидроксильных групп ОН и бывают растворимыми и нерастворимыми;
4) кислоты состоят из атомов водорода и кислотных остатков;
5) кислотный остаток может быть кислородсодержащим и бескислородным.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
1. К какому типу принадлежат данные реакции?
1. К какому типу принадлежат данные реакции?
2. Почему они происходят?
3. Какой вывод можно сделать?
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
1. При взаимодействии каких сложных веществ образуется соль?
1. При взаимодействии каких сложных веществ образуется соль?
2. Какой вывод можно сделать?
Слайд 14
Слайд 15
Описание слайда:
Осталось нам преодолеть гору в виде задачи. Перед началом подъема вспомните, с какими веществами взаимодействует кислота с выделением водорода. Так выглядит в общем виде схема этой реакции:
Осталось нам преодолеть гору в виде задачи. Перед началом подъема вспомните, с какими веществами взаимодействует кислота с выделением водорода. Так выглядит в общем виде схема этой реакции:
Слайд 16
Описание слайда:
Однако азотная кислота с металлами реагирует иначе, чем другие кислоты. При действии азотной кислоты на металл водород не выделяется:
Однако азотная кислота с металлами реагирует иначе, чем другие кислоты. При действии азотной кислоты на металл водород не выделяется:
Слайд 17
Описание слайда:
Здесь приведено сокращенное условие задачи. Вам необходимо самостоятельно восстановить полное условие задачи и решить ее.
Здесь приведено сокращенное условие задачи. Вам необходимо самостоятельно восстановить полное условие задачи и решить ее.
Слайд 18
Описание слайда:
1. Какой металл прореагировал с серной кислотой?
1. Какой металл прореагировал с серной кислотой?
2. Какой объем водорода выделился? (У всех учеников один ответ: 2,24 л.)
3. Почему разные металлы вытесняют из данной массы одинаковый объем Н2?
4. Какой вывод можно сделать?
Слайд 19
Описание слайда:
Во время путешествия к вашим рюкзакам прицепились паразиты:
Во время путешествия к вашим рюкзакам прицепились паразиты:
а) 2 атома алюминия;
б) 3 атома фосфора;
в) 10 атомов кислорода;
г) 3 атома водорода.
Необходимо составить из символов этих атомов формулы сложных веществ и написать возможные уравнения реакций.
Слайд 20
Описание слайда:
Мы благополучно добрались до места назначения. Все путешественники собрали хорошие знания в свои рюкзаки и заслуживают отличных оценок и наград
Мы благополучно добрались до места назначения. Все путешественники собрали хорошие знания в свои рюкзаки и заслуживают отличных оценок и наград
Презентацию на
тему Неорганическая химия можно скачать бесплатно ниже: