🗊Лингвистическое сочинение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лингвистическое сочинение, слайд №1Лингвистическое сочинение, слайд №2Лингвистическое сочинение, слайд №3Лингвистическое сочинение, слайд №4Лингвистическое сочинение, слайд №5Лингвистическое сочинение, слайд №6Лингвистическое сочинение, слайд №7Лингвистическое сочинение, слайд №8Лингвистическое сочинение, слайд №9Лингвистическое сочинение, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Лингвистическое сочинение. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лингвистическое сочинение
Описание слайда:
Лингвистическое сочинение

Слайд 2





1.Высказывание
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Описание слайда:
1.Высказывание К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Слайд 3





2.Комментарий
Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
Описание слайда:
2.Комментарий Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

Слайд 4





Основная часть
Докажем эту мысль на примерах из текста...
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...
Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)
Описание слайда:
Основная часть Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста)

Слайд 5





Аргументы
Аргумент 1.
Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами,имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.
Описание слайда:
Аргументы Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами,имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Слайд 6





Аргумент 2
Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
Описание слайда:
Аргумент 2 Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Слайд 7





Вывод
Таким образом, ...
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение можно сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из этого следует, что ...
Описание слайда:
Вывод Таким образом, ... Итак, ... Следовательно, ... В итоге можно прийти к такому выводу: ... В заключение можно сказать, что ... Мы убеждаемся в том, что ... Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ...

Слайд 8





Схема 1

Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).
2. Аргументация:
    а) аргумент-пример №1;
    б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.
Каждую часть начинаем с красной строки.  
То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца.
А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
Описание слайда:
Схема 1 Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация:     а) аргумент-пример №1;     б) аргумент-пример №2. 3. Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки.   То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.

Слайд 9





Схема 2

1.Тезис (авторское высказывание, формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).
2.Рассуждение о первой части тезиса (например, о лексике).
Пример лексического явления в тексте, его роль.
Рассуждение о второй части тезиса (например, о грамматике).
Пример грамматического явления в тексте, его роль.
3.Вывод.
Описание слайда:
Схема 2 1.Тезис (авторское высказывание, формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2.Рассуждение о первой части тезиса (например, о лексике). Пример лексического явления в тексте, его роль. Рассуждение о второй части тезиса (например, о грамматике). Пример грамматического явления в тексте, его роль. 3.Вывод.

Слайд 10





Схема 3

1.Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного.
2.Пример лексического явления в тексте, его роль.
3.Пример грамматического  явления в тексте, его роль.
4.Вывод (авторское высказывание).
Описание слайда:
Схема 3 1.Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного. 2.Пример лексического явления в тексте, его роль. 3.Пример грамматического  явления в тексте, его роль. 4.Вывод (авторское высказывание).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию