🗊Проверим словарный запас

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Проверим словарный запас, слайд №1Проверим словарный запас, слайд №2Проверим словарный запас, слайд №3Проверим словарный запас, слайд №4Проверим словарный запас, слайд №5Проверим словарный запас, слайд №6Проверим словарный запас, слайд №7Проверим словарный запас, слайд №8Проверим словарный запас, слайд №9Проверим словарный запас, слайд №10Проверим словарный запас, слайд №11Проверим словарный запас, слайд №12Проверим словарный запас, слайд №13Проверим словарный запас, слайд №14Проверим словарный запас, слайд №15Проверим словарный запас, слайд №16Проверим словарный запас, слайд №17Проверим словарный запас, слайд №18Проверим словарный запас, слайд №19Проверим словарный запас, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Проверим словарный запас. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проверим словарный запас
Описание слайда:
Проверим словарный запас

Слайд 2





Если вы - опытный читатель, то страница печатного текста для вас состоит не из слов, а из действий, цвета, движений, сцен, идей, мыслей и чувств. Тем не менее, носителями всего этого служат слова или комбинации слов. 
Если вы - опытный читатель, то страница печатного текста для вас состоит не из слов, а из действий, цвета, движений, сцен, идей, мыслей и чувств. Тем не менее, носителями всего этого служат слова или комбинации слов. 
Чем более вам знакомы слова, тем менее сознательно вы их читаете и менее осознаете, что именно посредством слов вы реагируете на содержание предложения, абзаца или страницы. Поэтому совершенно очевидно, что одним из факторов, способствующих быстрому, эффективному чтению, является большой словарный запас. 
И наоборот, бедный словарный запас служит препятствием на пути к быстрому и точному пониманию и может способствовать усилению регрессий и вокализации.
Описание слайда:
Если вы - опытный читатель, то страница печатного текста для вас состоит не из слов, а из действий, цвета, движений, сцен, идей, мыслей и чувств. Тем не менее, носителями всего этого служат слова или комбинации слов. Если вы - опытный читатель, то страница печатного текста для вас состоит не из слов, а из действий, цвета, движений, сцен, идей, мыслей и чувств. Тем не менее, носителями всего этого служат слова или комбинации слов. Чем более вам знакомы слова, тем менее сознательно вы их читаете и менее осознаете, что именно посредством слов вы реагируете на содержание предложения, абзаца или страницы. Поэтому совершенно очевидно, что одним из факторов, способствующих быстрому, эффективному чтению, является большой словарный запас. И наоборот, бедный словарный запас служит препятствием на пути к быстрому и точному пониманию и может способствовать усилению регрессий и вокализации.

Слайд 3





.
А как обстоит дело с вашим словарным запасом?
 
     Достаточно ли он велик и разнообразен? 
                                    Давайте посмотрим.
Описание слайда:
. А как обстоит дело с вашим словарным запасом? Достаточно ли он велик и разнообразен? Давайте посмотрим.

Слайд 4





Выполните  словарный тест.
Вы можете проявлять догадливость всякий раз, когда чувствуете, что достаточно знакомы со словом, для того чтобы получить правильный ответ. Но не пытайтесь отгадывать ответы. Если вы никогда в жизни не видели этого слова или не имеете даже туманного представления о его значении, не пытайтесь отвечать на этот пункт теста - необоснованные догадки обесценят результаты вашего теста.
Описание слайда:
Выполните словарный тест. Вы можете проявлять догадливость всякий раз, когда чувствуете, что достаточно знакомы со словом, для того чтобы получить правильный ответ. Но не пытайтесь отгадывать ответы. Если вы никогда в жизни не видели этого слова или не имеете даже туманного представления о его значении, не пытайтесь отвечать на этот пункт теста - необоснованные догадки обесценят результаты вашего теста.

Слайд 5





Часть I
К словам из колонки А подберите правильное определение из колонки Б.
А	                      Б
1Кичиться	                     (а) Дарить
2Ретироваться	                     (б) Гореть
3Полыхать	                     (в) Изучать
4Презентовать	                (г)Способствовать возникновению
5Инсценировать	                    (д) Важничать
6Штудировать	                    (е) Отступать
7Благоденствовать	            (ж) Рассматривать
8Созерцать	                     (з) Разыгрывать
9Инициировать	                     (и) Разграничивать
10.Дифференцировать      (к) Процветать
Описание слайда:
Часть I К словам из колонки А подберите правильное определение из колонки Б. А Б 1Кичиться (а) Дарить 2Ретироваться (б) Гореть 3Полыхать (в) Изучать 4Презентовать (г)Способствовать возникновению 5Инсценировать (д) Важничать 6Штудировать (е) Отступать 7Благоденствовать (ж) Рассматривать 8Созерцать (з) Разыгрывать 9Инициировать (и) Разграничивать 10.Дифференцировать (к) Процветать

Слайд 6





Часть II
Слову, обозначенному цифрой, подберите правильное объяснение из слов, обозначенных буквами.
Преамбула: (а) заключение, (б) сюжет, (в) вступление.
Литера: (а) буква, (б) слог, (в) звук.
Фрустрация: (а) радость, (б) подавленность, (в) удача.
Банальный: (а) лишенный оригинальности, (б) здоровый, (в) уверенный в себе.
Суицид: (а) месть, (б) самоубийство, (в) равенство.
Иллюзорный: (а) хорошо видимый, (б) подозрительный, (в) обманчивый.
Катарсис: (а) болезнь, (б) очищение, (в) жертвоприношение.
Фарисей: (а) лицемер, (б) актер, (в) талантливый человек.
Фимиам: (а) драгоценный камень, (б) аромат, (в) жрец
10.	Клемма: (а) ювелирное украшение, (б) выражение, не требующее доказательств, (в) зажим для присоединения проводов.
Описание слайда:
Часть II Слову, обозначенному цифрой, подберите правильное объяснение из слов, обозначенных буквами. Преамбула: (а) заключение, (б) сюжет, (в) вступление. Литера: (а) буква, (б) слог, (в) звук. Фрустрация: (а) радость, (б) подавленность, (в) удача. Банальный: (а) лишенный оригинальности, (б) здоровый, (в) уверенный в себе. Суицид: (а) месть, (б) самоубийство, (в) равенство. Иллюзорный: (а) хорошо видимый, (б) подозрительный, (в) обманчивый. Катарсис: (а) болезнь, (б) очищение, (в) жертвоприношение. Фарисей: (а) лицемер, (б) актер, (в) талантливый человек. Фимиам: (а) драгоценный камень, (б) аромат, (в) жрец 10. Клемма: (а) ювелирное украшение, (б) выражение, не требующее доказательств, (в) зажим для присоединения проводов.

Слайд 7





Часть III
Подчеркните правильные ответы на вопросы.
Флегматик легко выходит из себя? Да. Нет.
Гувернер ухаживает за животными? Да. Нет.
Панацея помогает во всех случаях? Да. Нет.
Экстенсивное хозяйство развивается за счет новых технологий? Да. Нет.
Тапер охотится на китов? Да. Нет.
Логопед может помочь улучшить зрение? Да. Нет.
Аборигены являются коренными жителями страны? Да. Нет.
Педант стремится точно выполнить работу? Да. Нет.
Эрзац может заменить некоторые продукты? Да. Нет.
Инсинуация всегда точно выражает истину ? Да. Нет.
Описание слайда:
Часть III Подчеркните правильные ответы на вопросы. Флегматик легко выходит из себя? Да. Нет. Гувернер ухаживает за животными? Да. Нет. Панацея помогает во всех случаях? Да. Нет. Экстенсивное хозяйство развивается за счет новых технологий? Да. Нет. Тапер охотится на китов? Да. Нет. Логопед может помочь улучшить зрение? Да. Нет. Аборигены являются коренными жителями страны? Да. Нет. Педант стремится точно выполнить работу? Да. Нет. Эрзац может заменить некоторые продукты? Да. Нет. Инсинуация всегда точно выражает истину ? Да. Нет.

Слайд 8





Часть IV
Если слово и его определение имеют одинаковое значение, подчеркните букву «О» (одинаковое), если противоположное - букву «П» (противоположное).
Епитимья: наказание	О П
Аннексия: сепарация	О П
Стагнация: прогресс	О П
Аксиома: теорема	О П
Апофеоз: прославление	О П
Спонтанный: принудительный О П
Опус: произведение	О П
Меандр: прямая линия	О П
Мезальянс: равный союз         О П
Клепсидра:часы	О П
Описание слайда:
Часть IV Если слово и его определение имеют одинаковое значение, подчеркните букву «О» (одинаковое), если противоположное - букву «П» (противоположное). Епитимья: наказание О П Аннексия: сепарация О П Стагнация: прогресс О П Аксиома: теорема О П Апофеоз: прославление О П Спонтанный: принудительный О П Опус: произведение О П Меандр: прямая линия О П Мезальянс: равный союз О П Клепсидра:часы О П

Слайд 9





Часть V
Если утверждение верно, подчеркните букву «И» (истинно), если ложно - букву «Л» (ложно).
Автомобиль на дорогах является анахронизмом: И Л
Сизифов труд очень перспективен: И Л
Интенсивное хозяйство развивается за счет производительности труда: И Л
Филантроп занимается благотворительностью: И Л
Альтруист всегда стремится к личной выгоде: И Л
Мажорная музыка ободряет: И Л
Одиозная фигура не вызывает расположения: И Л
Обструкция всегда означает согласие: И Л
Плюрализм допускает только одно мнение: И Л
Популизм не способен решить серьезных проблем
государства: И Л
Описание слайда:
Часть V Если утверждение верно, подчеркните букву «И» (истинно), если ложно - букву «Л» (ложно). Автомобиль на дорогах является анахронизмом: И Л Сизифов труд очень перспективен: И Л Интенсивное хозяйство развивается за счет производительности труда: И Л Филантроп занимается благотворительностью: И Л Альтруист всегда стремится к личной выгоде: И Л Мажорная музыка ободряет: И Л Одиозная фигура не вызывает расположения: И Л Обструкция всегда означает согласие: И Л Плюрализм допускает только одно мнение: И Л Популизм не способен решить серьезных проблем государства: И Л

Слайд 10





Ключи к тесту
Часть I
1.д; 2. е; 3. б; 4. а; 5. з; 6. в; 7. к; 8. ж; 9. г; 10. и.
Часть II
1.в; 2. а; 3. б; 4. а; 5.6; 6. в; 7.6; 8. а; 9.6; 10. в.
Часть III
1. Нет; 2. Нет; З.Да; 4. Нет; 5. Нет; 6. Нет; 7. Да; 8. Да; 9. Да; 10. Нет.
Часть IV
1.0; 2.П; 3. П; 4. П; 5.О; 6. П; 7.0; 8. П; 9. П; 10. О.
Часть V
1.Л; 2.Л;3. И; 4. И; 5. Л; 6. И; 7. И; 8. Л; 9. Л; 10. И.
Описание слайда:
Ключи к тесту Часть I 1.д; 2. е; 3. б; 4. а; 5. з; 6. в; 7. к; 8. ж; 9. г; 10. и. Часть II 1.в; 2. а; 3. б; 4. а; 5.6; 6. в; 7.6; 8. а; 9.6; 10. в. Часть III 1. Нет; 2. Нет; З.Да; 4. Нет; 5. Нет; 6. Нет; 7. Да; 8. Да; 9. Да; 10. Нет. Часть IV 1.0; 2.П; 3. П; 4. П; 5.О; 6. П; 7.0; 8. П; 9. П; 10. О. Часть V 1.Л; 2.Л;3. И; 4. И; 5. Л; 6. И; 7. И; 8. Л; 9. Л; 10. И.

Слайд 11





За каждый правильный ответ начисляйте два очка. Полученную сумму сравните с приведенными ниже данными, и вы узнаете примерное состояние вашего словарного запаса:
90 - 100: отлично.
70 - 89: хорошо.
50 - 69: удовлетворительно.
30 - 49: плохо.
Описание слайда:
За каждый правильный ответ начисляйте два очка. Полученную сумму сравните с приведенными ниже данными, и вы узнаете примерное состояние вашего словарного запаса: 90 - 100: отлично. 70 - 89: хорошо. 50 - 69: удовлетворительно. 30 - 49: плохо.

Слайд 12





Если у вас низкие результаты (или ниже, чем вы ожидали), то есть вероятность того, что вы недостаточно читаете либо читаете в основном легкую, непроблемную литературу.
Если у вас низкие результаты (или ниже, чем вы ожидали), то есть вероятность того, что вы недостаточно читаете либо читаете в основном легкую, непроблемную литературу.
В детстве, когда вы учились говорить и понимать слова, ваш словарный запас увеличивался с огромной скоростью по сравнению с более поздним возрастом.
В поздней юности расширение словарного запаса с каждым годом замедляется, если вы не читаете достаточно много, и не повышаете уровень сложности и зрелости читаемой литературы.
В результате широких исследований развития словарного запаса были выяснены следующие факты.
Описание слайда:
Если у вас низкие результаты (или ниже, чем вы ожидали), то есть вероятность того, что вы недостаточно читаете либо читаете в основном легкую, непроблемную литературу. Если у вас низкие результаты (или ниже, чем вы ожидали), то есть вероятность того, что вы недостаточно читаете либо читаете в основном легкую, непроблемную литературу. В детстве, когда вы учились говорить и понимать слова, ваш словарный запас увеличивался с огромной скоростью по сравнению с более поздним возрастом. В поздней юности расширение словарного запаса с каждым годом замедляется, если вы не читаете достаточно много, и не повышаете уровень сложности и зрелости читаемой литературы. В результате широких исследований развития словарного запаса были выяснены следующие факты.

Слайд 13





Когда вам было пять лет, ваш словарный запас составлял немногим более пяти тысяч слов. К семи годам вы становитесь знакомы с 20 тысячами слов. С шести до десяти лет ваш словарь пополнялся без сознательных усилий с вашей стороны со скоростью 1000 слов в год. После 20 лет, если вы нигде не учитесь и не «глотаете» книги одну за другой, скорость увеличения вашего словарного запаса снижается до 100 и менее новых слов в год.
Когда вам было пять лет, ваш словарный запас составлял немногим более пяти тысяч слов. К семи годам вы становитесь знакомы с 20 тысячами слов. С шести до десяти лет ваш словарь пополнялся без сознательных усилий с вашей стороны со скоростью 1000 слов в год. После 20 лет, если вы нигде не учитесь и не «глотаете» книги одну за другой, скорость увеличения вашего словарного запаса снижается до 100 и менее новых слов в год.
Описание слайда:
Когда вам было пять лет, ваш словарный запас составлял немногим более пяти тысяч слов. К семи годам вы становитесь знакомы с 20 тысячами слов. С шести до десяти лет ваш словарь пополнялся без сознательных усилий с вашей стороны со скоростью 1000 слов в год. После 20 лет, если вы нигде не учитесь и не «глотаете» книги одну за другой, скорость увеличения вашего словарного запаса снижается до 100 и менее новых слов в год. Когда вам было пять лет, ваш словарный запас составлял немногим более пяти тысяч слов. К семи годам вы становитесь знакомы с 20 тысячами слов. С шести до десяти лет ваш словарь пополнялся без сознательных усилий с вашей стороны со скоростью 1000 слов в год. После 20 лет, если вы нигде не учитесь и не «глотаете» книги одну за другой, скорость увеличения вашего словарного запаса снижается до 100 и менее новых слов в год.

Слайд 14





Таким образом, 
Таким образом, 
резонно предположить, что если вы не являетесь исключением из правила, то ваш самый урожайный период в смысле пополнения словарного запаса приходился на ранние годы вашей жизни. Это были годы, когда в словах вы находили новизну и свежесть, годы, когда вы стремились познать мир, потому что учение естественно для детства, юности и ранней зрелости. 
Слова были для вас тогда носителями мыслей и информации - средством, при помощи которого вы удовлетворяли свое любопытство.
 В течение этих лет вы читали книг больше, чем прочитаете за оставшуюся часть жизни, если, конечно, вы сознательно не ставите перед собой задачу дальнейшего интенсивного обучения.
Описание слайда:
Таким образом, Таким образом, резонно предположить, что если вы не являетесь исключением из правила, то ваш самый урожайный период в смысле пополнения словарного запаса приходился на ранние годы вашей жизни. Это были годы, когда в словах вы находили новизну и свежесть, годы, когда вы стремились познать мир, потому что учение естественно для детства, юности и ранней зрелости. Слова были для вас тогда носителями мыслей и информации - средством, при помощи которого вы удовлетворяли свое любопытство. В течение этих лет вы читали книг больше, чем прочитаете за оставшуюся часть жизни, если, конечно, вы сознательно не ставите перед собой задачу дальнейшего интенсивного обучения.

Слайд 15





Запомните, что словарный запас лучше всего пополняется разносторонним обучением, а также интенсивным и разнообразным чтением. Что же делать?
Читать больше, гораздо больше.
 Вам необходимо удвоить, утроить объем чтения, которым вы обходитесь сейчас, в противном случае, недостаток словарного запаса станет серьезной помехой на пути к быстрому и точному пониманию. 
Вы должны читать как можно больше серьезной литературы: аналитические газеты и журналы, научную и научно-популярную литературу, относящуюся к различным областям знаний. 
При этом необходимо обращать пристальное внимание на все незнакомые слова, встречающиеся в тексте.
Описание слайда:
Запомните, что словарный запас лучше всего пополняется разносторонним обучением, а также интенсивным и разнообразным чтением. Что же делать? Читать больше, гораздо больше. Вам необходимо удвоить, утроить объем чтения, которым вы обходитесь сейчас, в противном случае, недостаток словарного запаса станет серьезной помехой на пути к быстрому и точному пониманию. Вы должны читать как можно больше серьезной литературы: аналитические газеты и журналы, научную и научно-популярную литературу, относящуюся к различным областям знаний. При этом необходимо обращать пристальное внимание на все незнакомые слова, встречающиеся в тексте.

Слайд 16





Как лучше всего запоминать новые слова, встречающиеся при чтении? Наиболее логично - всегда иметь под рукой толковый словарь.
Существуют дотошные читатели, которые лезут в словарь буквально за каждым словом, значение которого они не могут мгновенно вспомнить. Несомненно, это хороший способ пополнять словарный запас, однако постоянное отвлечение от книги или журнала при обращении к слова­рю не только замедляет чтение до черепашьей скорости, но и, что более важно, мешает полному сосредоточению.
Описание слайда:
Как лучше всего запоминать новые слова, встречающиеся при чтении? Наиболее логично - всегда иметь под рукой толковый словарь. Существуют дотошные читатели, которые лезут в словарь буквально за каждым словом, значение которого они не могут мгновенно вспомнить. Несомненно, это хороший способ пополнять словарный запас, однако постоянное отвлечение от книги или журнала при обращении к слова­рю не только замедляет чтение до черепашьей скорости, но и, что более важно, мешает полному сосредоточению.

Слайд 17





Предлагаем более практичный метод:
Обращайте внимание на каждое новое слово, которое вы встретите в тексте, регистрируя его в течение секунды и более в своем сознании.
Постарайтесь за несколько секунд понять его возможное значение исходя из контекста. Если для понимания слова нет никаких зацепок, просто отмечайте это слово в глубине своей памяти и читайте дальше.
Описание слайда:
Предлагаем более практичный метод: Обращайте внимание на каждое новое слово, которое вы встретите в тексте, регистрируя его в течение секунды и более в своем сознании. Постарайтесь за несколько секунд понять его возможное значение исходя из контекста. Если для понимания слова нет никаких зацепок, просто отмечайте это слово в глубине своей памяти и читайте дальше.

Слайд 18





Это все. 
Это все. 
Остальное произойдет естественным путем, без всяких усилий с вашей стороны. Так как вы потратили несколько секунд, регистрируя новое слово в своем сознании и стараясь понять его значение, то встретив в сле­дующий раз, вы его запомните.
Теперь вы будете узнавать это слово, так как знаете о его существовании.
Каждый раз, встречая это новое слово в различных контекстах, вы всё яснее будете понимать его значение. Если же вы в первый раз неправильно поняли его значение, то второе его появление направит вас на правильный путь.
Третье, четвертое и следующие появления этого слова будут полнее раскрывать его значение.
Описание слайда:
Это все. Это все. Остальное произойдет естественным путем, без всяких усилий с вашей стороны. Так как вы потратили несколько секунд, регистрируя новое слово в своем сознании и стараясь понять его значение, то встретив в сле­дующий раз, вы его запомните. Теперь вы будете узнавать это слово, так как знаете о его существовании. Каждый раз, встречая это новое слово в различных контекстах, вы всё яснее будете понимать его значение. Если же вы в первый раз неправильно поняли его значение, то второе его появление направит вас на правильный путь. Третье, четвертое и следующие появления этого слова будут полнее раскрывать его значение.

Слайд 19





Постепенно новые слова станут вашими старыми друзьями!
Постепенно новые слова станут вашими старыми друзьями!
Последующие их появления не будут снижать скорости вашего чтения, а только добавят полноты вашему пониманию.
Помните: если вы не будете внимательно относиться к новым словам, ваше сознание просто пропустит их, и вы не узнаете о существовании этих слов, независимо от того, как часто вы на них натыкаетесь.
 Если при выполнении теста вы набрали небольшое количество очков, то вам необходимо предпринять более активные шаги по увеличению вашего словарного запаса.
Описание слайда:
Постепенно новые слова станут вашими старыми друзьями! Постепенно новые слова станут вашими старыми друзьями! Последующие их появления не будут снижать скорости вашего чтения, а только добавят полноты вашему пониманию. Помните: если вы не будете внимательно относиться к новым словам, ваше сознание просто пропустит их, и вы не узнаете о существовании этих слов, независимо от того, как часто вы на них натыкаетесь. Если при выполнении теста вы набрали небольшое количество очков, то вам необходимо предпринять более активные шаги по увеличению вашего словарного запаса.

Слайд 20





Рекомендуется несколько часов в неделю посвящать чтению толковых словарей - вы будете удивлены, что те слова, которые вы узнали, будут часто встречаться в вашем повседневном чтении: заученные таким образом слова будут легко узнаваться в тексте. Радость этого узнавания доставит вам удовольствие и улучшит понимание. И сложный материал, который прежде воспринимался с трудом, теперь будет пониматься значительно легче и быстрее и принесет больше радости при чтении.
Рекомендуется несколько часов в неделю посвящать чтению толковых словарей - вы будете удивлены, что те слова, которые вы узнали, будут часто встречаться в вашем повседневном чтении: заученные таким образом слова будут легко узнаваться в тексте. Радость этого узнавания доставит вам удовольствие и улучшит понимание. И сложный материал, который прежде воспринимался с трудом, теперь будет пониматься значительно легче и быстрее и принесет больше радости при чтении.
Запомните это важное правило: 
бедный словарный запас является одной из основных помех на пути к быстрому и точному пониманию.
Описание слайда:
Рекомендуется несколько часов в неделю посвящать чтению толковых словарей - вы будете удивлены, что те слова, которые вы узнали, будут часто встречаться в вашем повседневном чтении: заученные таким образом слова будут легко узнаваться в тексте. Радость этого узнавания доставит вам удовольствие и улучшит понимание. И сложный материал, который прежде воспринимался с трудом, теперь будет пониматься значительно легче и быстрее и принесет больше радости при чтении. Рекомендуется несколько часов в неделю посвящать чтению толковых словарей - вы будете удивлены, что те слова, которые вы узнали, будут часто встречаться в вашем повседневном чтении: заученные таким образом слова будут легко узнаваться в тексте. Радость этого узнавания доставит вам удовольствие и улучшит понимание. И сложный материал, который прежде воспринимался с трудом, теперь будет пониматься значительно легче и быстрее и принесет больше радости при чтении. Запомните это важное правило: бедный словарный запас является одной из основных помех на пути к быстрому и точному пониманию.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию