🗊Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №1Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №2Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №3Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №4Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №5Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №6Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №7Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №8Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №9Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №10Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №11Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №12Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №13Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №14Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №15Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №16Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №17Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников  (Материал к педагогическому совету), слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету). Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников
(Материал к педагогическому совету)
Описание слайда:
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников (Материал к педагогическому совету)

Слайд 2





Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").
Описание слайда:
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").

Слайд 3





Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).
Описание слайда:
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).

Слайд 4





Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения
 (И. П. Волков).
Описание слайда:
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).

Слайд 5





Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
Описание слайда:
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

Слайд 6





Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Описание слайда:
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайд 7





Положительные аспекты традиционного обучения: 

систематичность; 
организационная четкость;
упорядоченная, логически правильная подача материала; 
оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
Описание слайда:
Положительные аспекты традиционного обучения: систематичность; организационная четкость; упорядоченная, логически правильная подача материала; оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

Слайд 8





Основные образовательные процессы традиционного обучения:
обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками;
развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления;
воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.
Описание слайда:
Основные образовательные процессы традиционного обучения: обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления; воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.

Слайд 9





Цель личностно-ориентированного образования:
- не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
Описание слайда:
Цель личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Слайд 10





Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:

разноуровневый;
дифференцированный;
субьективно-личностный;
индивидуальный.
Описание слайда:
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый; дифференцированный; субьективно-личностный; индивидуальный.

Слайд 11





Универсальные черты личностно-ориентированной технологии :
сотрудничество,
 диалогичность, 
деятельностно-творческий характер, 
поддержка индивидуального развития ученика,
 предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения,
сотворчество учителя и учащихся.
Описание слайда:
Универсальные черты личностно-ориентированной технологии : сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся.

Слайд 12





Требования к учителю:
гуманная педагогическая позиция;
забота о духовном и физическом здоровье учащихся;
умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность;
владение педагогическими технологиями  личностно-развивающей направленности;
забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика.
ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству;
Описание слайда:
Требования к учителю: гуманная педагогическая позиция; забота о духовном и физическом здоровье учащихся; умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности; забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика. ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству;

Слайд 13







  Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения
развивают навыки анализа информации, самообучения;
стимулируют самостоятельную работу учащихся;
формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.
Описание слайда:
Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения развивают навыки анализа информации, самообучения; стимулируют самостоятельную работу учащихся; формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.

Слайд 14





Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик
получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других;

вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации;

учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры;

учится продуктивному общению.
Описание слайда:
Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению.

Слайд 15





 Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.).
Технология саморазвивающего обучения  ( Селевко  Г.К. ).
Педагогика сотрудничества  («проникающая технология»).
Педагогические технологии адаптивной школы.
Гуманно-личностная технология  Амонашвили Ш.А..
Игровые технологии.
Технологии развивающего обучения.
Проблемное обучение.
Технологии уровневой дифференциации.
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов).
Коллективный способ обучения.
Описание слайда:
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.). Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ). Педагогика сотрудничества («проникающая технология»). Педагогические технологии адаптивной школы. Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.. Игровые технологии. Технологии развивающего обучения. Проблемное обучение. Технологии уровневой дифференциации. Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов). Коллективный способ обучения.

Слайд 16





Правила личностно-ориентированного образования
1.     Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 

2.     Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны.
 
3.     Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения. 

4.     Исключить методы, унижающие личность. 

5.     Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.
Описание слайда:
Правила личностно-ориентированного образования 1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. 3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения. 4. Исключить методы, унижающие личность. 5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.

Слайд 17





Элементарные правила практической диалогики:
выделить другого из множества лиц – узнать его;
принимать другого таким, каков он есть;
помочь другому познать себя, людей, мир;
воспитать другого можно, только воспитывая себя;
общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;
обучить общению можно только в общении;
слушать – тоже общение;
учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся;
ученик научится сам, когда научит другого;
трудность общения есть одновременно трудность познания.
Описание слайда:
Элементарные правила практической диалогики: выделить другого из множества лиц – узнать его; принимать другого таким, каков он есть; помочь другому познать себя, людей, мир; воспитать другого можно, только воспитывая себя; общение учителя и ученика – основа педагогического процесса; обучить общению можно только в общении; слушать – тоже общение; учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся; ученик научится сам, когда научит другого; трудность общения есть одновременно трудность познания.

Слайд 18





Литература
1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.
4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996
5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003.
6.Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,№3,2004.
7.М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.
Описание слайда:
Литература 1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с. 4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003. 6.Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,№3,2004. 7.М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию