🗊БАКТЕРИИ

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
БАКТЕРИИ, слайд №1БАКТЕРИИ, слайд №2БАКТЕРИИ, слайд №3БАКТЕРИИ, слайд №4БАКТЕРИИ, слайд №5БАКТЕРИИ, слайд №6БАКТЕРИИ, слайд №7БАКТЕРИИ, слайд №8БАКТЕРИИ, слайд №9БАКТЕРИИ, слайд №10БАКТЕРИИ, слайд №11БАКТЕРИИ, слайд №12БАКТЕРИИ, слайд №13БАКТЕРИИ, слайд №14БАКТЕРИИ, слайд №15БАКТЕРИИ, слайд №16БАКТЕРИИ, слайд №17БАКТЕРИИ, слайд №18БАКТЕРИИ, слайд №19БАКТЕРИИ, слайд №20БАКТЕРИИ, слайд №21БАКТЕРИИ, слайд №22БАКТЕРИИ, слайд №23БАКТЕРИИ, слайд №24БАКТЕРИИ, слайд №25БАКТЕРИИ, слайд №26БАКТЕРИИ, слайд №27БАКТЕРИИ, слайд №28БАКТЕРИИ, слайд №29БАКТЕРИИ, слайд №30БАКТЕРИИ, слайд №31БАКТЕРИИ, слайд №32БАКТЕРИИ, слайд №33БАКТЕРИИ, слайд №34БАКТЕРИИ, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать БАКТЕРИИ. Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БАКТЕРИИ
Описание слайда:
БАКТЕРИИ

Слайд 2





СОДЕРЖАНИЕ
БАКТЕРИИ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
 СТРОЕНИЕ МИКРОБОВ
РОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕ
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ БАКТЕРИИ ЦЕЛЬ РАБОТЫ СТРОЕНИЕ МИКРОБОВ РОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 3





АВТОР
Ученица 8 а класса, Рахимбаева Гульназ Ниязовна
Описание слайда:
АВТОР Ученица 8 а класса, Рахимбаева Гульназ Ниязовна

Слайд 4





БАКТЕРИИ
Бактерии  - это доядерные организмы, которые мы называем микробами , они имеют клеточное  строение. Это очень древние организмы они появились на Земле около 3 миллиард лет назад. Впервые человеческий глаз увидел бактерии, 300 лет назад.
Описание слайда:
БАКТЕРИИ Бактерии - это доядерные организмы, которые мы называем микробами , они имеют клеточное строение. Это очень древние организмы они появились на Земле около 3 миллиард лет назад. Впервые человеческий глаз увидел бактерии, 300 лет назад.

Слайд 5





Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы. 
Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы.
Описание слайда:
Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы. Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы.

Слайд 6





РОЛЬ БАКТЕРИЙ
Описание слайда:
РОЛЬ БАКТЕРИЙ

Слайд 7





Цель работы
Выявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека.
Выявить зависимость количества микроорганизмов от режима работы школы.
Обнаружить и подсчитать количество микроорганизмов на руках и предметах ежедневного пользования учащихся.
Описание слайда:
Цель работы Выявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека. Выявить зависимость количества микроорганизмов от режима работы школы. Обнаружить и подсчитать количество микроорганизмов на руках и предметах ежедневного пользования учащихся.

Слайд 8





Описание строения микробов

   Бактерии  всего очень малы.  Их можно увидеть только под микроскопом. 
   Их тело состоит всего из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра.
Описание слайда:
Описание строения микробов Бактерии всего очень малы. Их можно увидеть только под микроскопом. Их тело состоит всего из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра.

Слайд 9





Ученым известно, по меньшей
Ученым известно, по меньшей
мере 2 500 видов бактерий. 
Они встречаются повсюду: 
в воздухе, в воде, в почве, 
в телах других живых существ.
Описание слайда:
Ученым известно, по меньшей Ученым известно, по меньшей мере 2 500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, в воде, в почве, в телах других живых существ.

Слайд 10






По форме и особенностям объединения клеток  различают несколько групп настоящих бактерий. 
Бактерии просто устроены  и кроме оболочки и цитоплазмы  они имеют наследственный материал.
Описание слайда:
По форме и особенностям объединения клеток различают несколько групп настоящих бактерий. Бактерии просто устроены и кроме оболочки и цитоплазмы они имеют наследственный материал.

Слайд 11





Роль бактерий в природе
Роль бактерий в природе огромна – при помощи них получают кефир, сыр, спирты и лимонную кислоту. 
Многие бактерии них живут в организме растений –помогая усваивать азот воздуха, другие в организме животных  - помогают переваривать пищу, а 
Третьи  являются источниками различных заболеваний.
Описание слайда:
Роль бактерий в природе Роль бактерий в природе огромна – при помощи них получают кефир, сыр, спирты и лимонную кислоту. Многие бактерии них живут в организме растений –помогая усваивать азот воздуха, другие в организме животных - помогают переваривать пищу, а Третьи являются источниками различных заболеваний.

Слайд 12






Мы решили выяснить  сколько и какие бактерии обитают в воздухе нашей школы.
Описание слайда:
Мы решили выяснить сколько и какие бактерии обитают в воздухе нашей школы.

Слайд 13





Материалы и методика
Исследования 
    Исследования проводились в стенах нашей школы Пробы воздуха были взяты в коридорах школы и  кабинетах математики и  биологии, кроме того  были взяты мазки с рук младших школьников, с телефонной трубки и со страниц наших учебников.
Описание слайда:
Материалы и методика Исследования Исследования проводились в стенах нашей школы Пробы воздуха были взяты в коридорах школы и кабинетах математики и биологии, кроме того были взяты мазки с рук младших школьников, с телефонной трубки и со страниц наших учебников.

Слайд 14





   Для исследования бактерий была  приготовлена среда, это  мясо- пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного  бульона, 500 грамм воды все это вскипятили, отфильтровали  и разлили в стерильные чашки Петри. 
   Для исследования бактерий была  приготовлена среда, это  мясо- пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного  бульона, 500 грамм воды все это вскипятили, отфильтровали  и разлили в стерильные чашки Петри. 
   Готовые чашки со средой были использованы для опытов.
Описание слайда:
Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо- пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного бульона, 500 грамм воды все это вскипятили, отфильтровали и разлили в стерильные чашки Петри. Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо- пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного бульона, 500 грамм воды все это вскипятили, отфильтровали и разлили в стерильные чашки Петри. Готовые чашки со средой были использованы для опытов.

Слайд 15





  Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и Гейджера).
  Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и Гейджера).
   Отпечатки пальцев (метод отпечатков ВН.Крылова, Р.Б Гольдина) были взяты легким прикосновением пальцев на стерильную питательную среду.
Описание слайда:
Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и Гейджера). Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и Гейджера). Отпечатки пальцев (метод отпечатков ВН.Крылова, Р.Б Гольдина) были взяты легким прикосновением пальцев на стерильную питательную среду.

Слайд 16





Мы  исследовали:
1. Воздух в классе  до  уроков.
2. Воздух в коридоре на 1 этаже вешалка после 4 уроков 
3. Воздух в классе  после вечерней уборки
Описание слайда:
Мы исследовали: 1. Воздух в классе до уроков. 2. Воздух в коридоре на 1 этаже вешалка после 4 уроков 3. Воздух в классе после вечерней уборки

Слайд 17





Состояние чистоты рук-
 Взяты мазки с чистых пальцев – сразу после мытья хозяйственным мылом и через полтора часа после мытья рук. 
Мазки с рук семиклассников после столовой
Описание слайда:
Состояние чистоты рук- Взяты мазки с чистых пальцев – сразу после мытья хозяйственным мылом и через полтора часа после мытья рук. Мазки с рук семиклассников после столовой

Слайд 18






   Мазки .с телефонной трубки после   долгого пользования 
   с  телефонной трубки, после обработки спиртом
 Мазки со страниц старого учебника и  страниц нового учебника
Описание слайда:
Мазки .с телефонной трубки после долгого пользования с телефонной трубки, после обработки спиртом Мазки со страниц старого учебника и страниц нового учебника

Слайд 19






Затем  были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерий
бактерии определялись в основном на количество, подсчетом колоний, которые поселись на питательной среде и рассчитывались на  площадь чашки.
Описание слайда:
Затем были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерий бактерии определялись в основном на количество, подсчетом колоний, которые поселись на питательной среде и рассчитывались на площадь чашки.

Слайд 20






Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан новый посев бактерий   и на эти посевы
   положоили таблетки левомицитина и тетрациклина, а также использованы кусочки листьев каланхоэ, душистой герани и капли хозяйственного мыла.
Описание слайда:
Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан новый посев бактерий и на эти посевы положоили таблетки левомицитина и тетрациклина, а также использованы кусочки листьев каланхоэ, душистой герани и капли хозяйственного мыла.

Слайд 21





ИССЛЕДОВАЛИ -
Воздух в коридоре с таблетками. левомицитина
Воздух в коридоре с капельками хозяйственного мыла
Воздух в классе  после уроков с каланхоэ
Воздуха в классе  после уроков с геранью.
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАЛИ - Воздух в коридоре с таблетками. левомицитина Воздух в коридоре с капельками хозяйственного мыла Воздух в классе после уроков с каланхоэ Воздуха в классе после уроков с геранью.

Слайд 22





Результаты исследования 
    Результаты опытов : воздушная среда в школе более чистая с утра –  6 колоний. 
После 4 уроков количество колоний стало –13
После 7 уроков-  57 колоний
Описание слайда:
Результаты исследования Результаты опытов : воздушная среда в школе более чистая с утра – 6 колоний. После 4 уроков количество колоний стало –13 После 7 уроков- 57 колоний

Слайд 23





 Бактерии в воздухе
Описание слайда:
Бактерии в воздухе

Слайд 24





Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефоне
Отпечатки чистых пальцев-21 колонии
Отпечатки после 1 часа после мытья 23 колонии а у ученика после столовой- 35 колоний 
Результат обследования телефонной трубки и страниц книг результаты вы видите на диаграмме
Описание слайда:
Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефоне Отпечатки чистых пальцев-21 колонии Отпечатки после 1 часа после мытья 23 колонии а у ученика после столовой- 35 колоний Результат обследования телефонной трубки и страниц книг результаты вы видите на диаграмме

Слайд 25





 Бактерии на коже
Описание слайда:
Бактерии на коже

Слайд 26





Что обнаружили?
   Среди выращенных чистых колоний   стрептококков  (STREPTOCOCCUS SALIVARUS ) высеялись и стафиллококки их мы отличили по окраске и  рассмотрели их окрашенными в синьке под микроскопом  увеличением 400 раз
Описание слайда:
Что обнаружили? Среди выращенных чистых колоний стрептококков (STREPTOCOCCUS SALIVARUS ) высеялись и стафиллококки их мы отличили по окраске и рассмотрели их окрашенными в синьке под микроскопом увеличением 400 раз

Слайд 27





Что помогает задержать рост микробов
   На пробах видно,что таблетки разложенные на посевах питательных сред  не дают развиваться бактериям- вокруг тетрациклина и левомицитина  чистая питательная среда (без бактерий) по ободку на 0,2 см, положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см .
Описание слайда:
Что помогает задержать рост микробов На пробах видно,что таблетки разложенные на посевах питательных сред не дают развиваться бактериям- вокруг тетрациклина и левомицитина чистая питательная среда (без бактерий) по ободку на 0,2 см, положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см .

Слайд 28





   После обработки страниц книг и  телефонной трубки спиртом бактерий  почти не обнаружено.
   После обработки страниц книг и  телефонной трубки спиртом бактерий  почти не обнаружено.
Описание слайда:
После обработки страниц книг и телефонной трубки спиртом бактерий почти не обнаружено. После обработки страниц книг и телефонной трубки спиртом бактерий почти не обнаружено.

Слайд 29





ДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ 
УГНЕТАЮЩИХ БАКТЕРИИ
Описание слайда:
ДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ УГНЕТАЮЩИХ БАКТЕРИИ

Слайд 30





Выводы: 
Работа показала, что в воздухе имеются микроорганизмы.
 Количество зависит от времени (утром их меньше, а после массового передвижения по школе и классам учащихся к концу уроков их количество увеличивается, 
После уборки, обработки рук мылом или обеззараживающими веществами их количество уменьшается
Описание слайда:
Выводы: Работа показала, что в воздухе имеются микроорганизмы. Количество зависит от времени (утром их меньше, а после массового передвижения по школе и классам учащихся к концу уроков их количество увеличивается, После уборки, обработки рук мылом или обеззараживающими веществами их количество уменьшается

Слайд 31





Рекомендации 
 Из результатов нашего исследования , мы предлагаем:
   1. Проветривать классные комнаты и места скопления учащихся 
   2.Обрабатывать и протирать предметы пользования (книги, тетради, ручки…)
   3.Чаще мыть руки, особенно после уроков, улицы, еды, а также перед едой
   4. Иметь в классах зеленые растения, которые выделяют фитонциды, которые угнетающе действуют на микроорганизмы.
Описание слайда:
Рекомендации Из результатов нашего исследования , мы предлагаем: 1. Проветривать классные комнаты и места скопления учащихся 2.Обрабатывать и протирать предметы пользования (книги, тетради, ручки…) 3.Чаще мыть руки, особенно после уроков, улицы, еды, а также перед едой 4. Иметь в классах зеленые растения, которые выделяют фитонциды, которые угнетающе действуют на микроорганизмы.

Слайд 32





Использованная    литература 
 1. А. А.  Плешаков,  Н. И. Сонин  «Природоведение» 5 класс.
2.      В. Б. Захаров,  Н. И. Сонин  « Биология» 7 класс.
3.    В. Бетин  «Путешествие в страну  микробов».
 
Описание слайда:
Использованная литература 1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс. 2.      В. Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология» 7 класс. 3.    В. Бетин «Путешествие в страну микробов».  

Слайд 33


БАКТЕРИИ, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





РУКОВОДИТЕЛИ
     Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики высшей квалификационной категории
     Курбанова Надия Гасимовна, учитель биологии  высшей квалификационной категории
Описание слайда:
РУКОВОДИТЕЛИ Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики высшей квалификационной категории Курбанова Надия Гасимовна, учитель биологии высшей квалификационной категории

Слайд 35





Использованная    литература.
  1.  А. А.  Плешаков,  Н. И. Сонин  «Природоведение» 5 класс.
     2.  В. Б. Захаров,  Н. И. Сонин  « Биология» 7 класс.
3.      В. Бетин  «Путешествие в страну  микробов».
Описание слайда:
Использованная литература. 1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс. 2. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология» 7 класс. 3.      В. Бетин «Путешествие в страну микробов».



Теги БАКТЕРИИ
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию