🗊Царство Животные

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Царство Животные, слайд №1Царство Животные, слайд №2Царство Животные, слайд №3Царство Животные, слайд №4Царство Животные, слайд №5Царство Животные, слайд №6Царство Животные, слайд №7Царство Животные, слайд №8Царство Животные, слайд №9Царство Животные, слайд №10Царство Животные, слайд №11Царство Животные, слайд №12Царство Животные, слайд №13Царство Животные, слайд №14Царство Животные, слайд №15Царство Животные, слайд №16Царство Животные, слайд №17Царство Животные, слайд №18Царство Животные, слайд №19Царство Животные, слайд №20Царство Животные, слайд №21Царство Животные, слайд №22Царство Животные, слайд №23Царство Животные, слайд №24Царство Животные, слайд №25Царство Животные, слайд №26Царство Животные, слайд №27Царство Животные, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Царство Животные. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Царство Животные
Описание слайда:
Царство Животные

Слайд 2





Беспозвоночные животные
Тип Губки                                   
Тип Кишечнополостные
Тип Плоские черви
Тип Круглые черви
Тип Кольчатые черви
Тип Моллюски
Тип Иглокожие
Тип Членистоногие
Описание слайда:
Беспозвоночные животные Тип Губки Тип Кишечнополостные Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Тип Моллюски Тип Иглокожие Тип Членистоногие

Слайд 3





Тип Хордовые
Описание слайда:
Тип Хордовые

Слайд 4





Класс Ланцетники
Ланцетник – переходная форма от беспозвоночных животных к позвоночным
 признаки беспозвоночных:
Нет черепа, нет головного мозга
 признаки позвоночных:
имеется хорда; 
Нервная трубка расположена на спинной стороне тела над хордой.
Описание слайда:
Класс Ланцетники Ланцетник – переходная форма от беспозвоночных животных к позвоночным признаки беспозвоночных: Нет черепа, нет головного мозга признаки позвоночных: имеется хорда; Нервная трубка расположена на спинной стороне тела над хордой.

Слайд 5





Позвоночные
животные
Класс Хрящевые рыбы
Класс Костные рыбы
Класс Земноводные
Класс Пресмыкающиеся
Класс Птицы
Класс Млекопитающие
Описание слайда:
Позвоночные животные Класс Хрящевые рыбы Класс Костные рыбы Класс Земноводные Класс Пресмыкающиеся Класс Птицы Класс Млекопитающие

Слайд 6





Не летит, не поёт, а клюёт. 
Не летит, не поёт, а клюёт. 
Кто это?
Описание слайда:
Не летит, не поёт, а клюёт. Не летит, не поёт, а клюёт. Кто это?

Слайд 7





Тема урока     «Классы рыб»
Описание слайда:
Тема урока «Классы рыб»

Слайд 8





Ихтиология -
наука о рыбах
( от греческого 
«ихтис» -рыба)
Описание слайда:
Ихтиология - наука о рыбах ( от греческого «ихтис» -рыба)

Слайд 9


Царство Животные, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





План 
Внешнее строение рыб (лабораторная работа).
Особенности внутреннего строения и размножения рыб.
Хозяйственное значение рыб.
Описание слайда:
План Внешнее строение рыб (лабораторная работа). Особенности внутреннего строения и размножения рыб. Хозяйственное значение рыб.

Слайд 11





Лабораторная работа
«Внешнее строение и передвижение рыб»
Цель: Выявить особенности внешнего строения и передвижения рыб, как водных позвоночных животных.
Описание слайда:
Лабораторная работа «Внешнее строение и передвижение рыб» Цель: Выявить особенности внешнего строения и передвижения рыб, как водных позвоночных животных.

Слайд 12







1. Рассмотрите  форму  тела  рыбы.  Объясните,  какое  значение  имеет она в жизни   животного в воде.
2. Какова  окраска  спины,  боков и брюха рыбы? Какое значение имеет она в жизни рыбы?
3. Установите,  какие  отделы  можно  различить   в   теле   рыбы.  Как   соединяется   (подвижно  или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение? 
4. Найдите  парные  и  непарные  плавники.  Сколько  их?  Где   они   расположены? Пользуясь рисунком учебника, узнайте названия плавников. Выполните в рабочей тетради задание № 4  – подпишите на рисунке части рыбы и названия плавников. Затем выполните задание № 7. 
5. Обратите внимание на характер движения плавников, когда рыба стоит на месте; когда движется (лучше смотреть сверху).
6. Обратите  внимание  на  чешуи, покрывающее тело рыбы. Как они  расположены? Какое значение имеет такое расположение чешуи? Выполните в рабочей тетради задания № 5 и № 6.
7. Дотроньтесь до рыбы стеклянной палочкой. Как она реагирует на прикосновение?
8. Осмотрите голову рыбы. Найдите глаза, две небольших ноздрей.
9. Рассмотрите  при  помощи лупы чешуи, расположенные по средней линии вдоль боков  тела.  Найдите  точечные  отверстия  (поры),  ведущие  в  каналы  органов боковой линии.
10. В выводе отметьте особенности внешнего строения рыбы, связанные с ее приспособлением к жизни в воде.
Описание слайда:
1. Рассмотрите форму тела рыбы. Объясните, какое значение имеет она в жизни животного в воде. 2. Какова окраска спины, боков и брюха рыбы? Какое значение имеет она в жизни рыбы? 3. Установите, какие отделы можно различить в теле рыбы. Как соединяется (подвижно или неподвижно) голова с туловищем, и какое это имеет значение? 4. Найдите парные и непарные плавники. Сколько их? Где они расположены? Пользуясь рисунком учебника, узнайте названия плавников. Выполните в рабочей тетради задание № 4 – подпишите на рисунке части рыбы и названия плавников. Затем выполните задание № 7. 5. Обратите внимание на характер движения плавников, когда рыба стоит на месте; когда движется (лучше смотреть сверху). 6. Обратите внимание на чешуи, покрывающее тело рыбы. Как они расположены? Какое значение имеет такое расположение чешуи? Выполните в рабочей тетради задания № 5 и № 6. 7. Дотроньтесь до рыбы стеклянной палочкой. Как она реагирует на прикосновение? 8. Осмотрите голову рыбы. Найдите глаза, две небольших ноздрей. 9. Рассмотрите при помощи лупы чешуи, расположенные по средней линии вдоль боков тела. Найдите точечные отверстия (поры), ведущие в каналы органов боковой линии. 10. В выводе отметьте особенности внешнего строения рыбы, связанные с ее приспособлением к жизни в воде.

Слайд 13





Вывод 
   Такие приспособления, как обтекаемая форма тела, покров из чешуек и слизи, наличие плавников, органы чувств (глаза без век,  боковая линия), позволяет рыбам жить в воде.
Описание слайда:
Вывод Такие приспособления, как обтекаемая форма тела, покров из чешуек и слизи, наличие плавников, органы чувств (глаза без век, боковая линия), позволяет рыбам жить в воде.

Слайд 14





Особенности внутреннего строения и размножения рыб
Описание слайда:
Особенности внутреннего строения и размножения рыб

Слайд 15


Царство Животные, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Царство Животные, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





   Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается). 
   Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается).
Описание слайда:
Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается). Плавательный пузырь помогает рыбе погружаться вглубь или подниматься к поверхности воды (объем пузыря то увеличивается, то уменьшается).

Слайд 18


Царство Животные, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Царство Животные, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Царство Животные, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Особенности внутреннего строения и размножения рыб связанные 
с жизнью в воде:
Органы дыхания – жабры, 
плавательный пузырь, 
оплодотворение наружное – в воде, 
орган чувств – боковая линия.
Описание слайда:
Особенности внутреннего строения и размножения рыб связанные с жизнью в воде: Органы дыхания – жабры, плавательный пузырь, оплодотворение наружное – в воде, орган чувств – боковая линия.

Слайд 22





Рыбы приспособлены к водной среде обитания:
Рыбы приспособлены к водной среде обитания:
а) дышат при помощи жабр;         
б) имеют хорду;                 
в) имеют головной и спинной мозг;
г) парные конечности имеют форму плавников.
2. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды:
а) органом обоняния;                         в) органом чувств;
б) боковой линией;                             г) органом слуха.
3. Жабры – это органы:
а) кровеносной системы;                  в) дыхательной системы;
б) выделительной системы;             г) пищеварительной системы.
4. Кровеносная система рыб:
а) незамкнутая;                      в) имеет один круг кровообращения;
б) замкнутая;                                       г) состоит только из артерий.
5. По характеру питания окуня относят к:
а) растительноядным;                            в) сапрофитам;
б) хищникам;                                          г) паразитам.
6. С помощью плавательного пузыря рыба:
а) быстрее передвигается;                      
б) воспринимает направление и силу тока воды;
в) переваривает пищу;                         
 г) опускается на дно или всплывает.
7. Уплощенная форма тела придонных рыб свидетельствует о:
а) способе размножения;              
б) наличии у них скелета;  
в) приспособленности к среде обитания;
г) наличии у них покровительственной окраски.
Описание слайда:
Рыбы приспособлены к водной среде обитания: Рыбы приспособлены к водной среде обитания: а) дышат при помощи жабр; б) имеют хорду; в) имеют головной и спинной мозг; г) парные конечности имеют форму плавников. 2. Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды: а) органом обоняния; в) органом чувств; б) боковой линией; г) органом слуха. 3. Жабры – это органы: а) кровеносной системы; в) дыхательной системы; б) выделительной системы; г) пищеварительной системы. 4. Кровеносная система рыб: а) незамкнутая; в) имеет один круг кровообращения; б) замкнутая; г) состоит только из артерий. 5. По характеру питания окуня относят к: а) растительноядным; в) сапрофитам; б) хищникам; г) паразитам. 6. С помощью плавательного пузыря рыба: а) быстрее передвигается; б) воспринимает направление и силу тока воды; в) переваривает пищу; г) опускается на дно или всплывает. 7. Уплощенная форма тела придонных рыб свидетельствует о: а) способе размножения; б) наличии у них скелета; в) приспособленности к среде обитания; г) наличии у них покровительственной окраски.

Слайд 23


Царство Животные, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Царство Животные, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Домашнее задание
Всем учащимся: 
учебник: п. 21;
 задание № 8, 9, 12 в рабочей тетради на стр. 48, 
задание № 10 и 11 по желанию
По выбору: подготовить сообщение об акулах, скатах.
Описание слайда:
Домашнее задание Всем учащимся: учебник: п. 21; задание № 8, 9, 12 в рабочей тетради на стр. 48, задание № 10 и 11 по желанию По выбору: подготовить сообщение об акулах, скатах.

Слайд 26





  С каким настроением 
  С каким настроением 
вы уйдете с урока?: 
рыбы трех цветов
Описание слайда:
С каким настроением С каким настроением вы уйдете с урока?: рыбы трех цветов

Слайд 27


Царство Животные, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Царство Животные, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию