🗊Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №1Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №2Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №3Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №4Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №5Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №6Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №7Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №8Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №9Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №10Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №11Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №12Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №13Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №14Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Средняя зрелость" - скачать презентации по Медицине, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Средняя зрелость (усл. 30-35 лет) 
Средняя зрелость (усл. 30-35 лет) 
	Этот период является периодом своеобразной переоценки личностных целей и притязаний и часто сопровождается внезапным ощущением и осознанием того, что уже прожито полжизни – «кризис середины жизни».
	Успешное разрешение кризиса среднего возраста включает обычно переформулировку целей на более реалистичные с осознанием ограниченности жизни всякого человека. Супруг, друзья и дети приобретают все большее значение, тогда как собственное Я все более лишается своего исключительного положения . Главным в средней зрелости становится желание повлиять на следующее поколение через собственных детей или путем личного вклада в успехи общества. Жизненная неудача на этой стадии может также способствовать изоляции и поглощенности только самим собой.
Описание слайда:
Средняя зрелость (усл. 30-35 лет) Средняя зрелость (усл. 30-35 лет) Этот период является периодом своеобразной переоценки личностных целей и притязаний и часто сопровождается внезапным ощущением и осознанием того, что уже прожито полжизни – «кризис середины жизни». Успешное разрешение кризиса среднего возраста включает обычно переформулировку целей на более реалистичные с осознанием ограниченности жизни всякого человека. Супруг, друзья и дети приобретают все большее значение, тогда как собственное Я все более лишается своего исключительного положения . Главным в средней зрелости становится желание повлиять на следующее поколение через собственных детей или путем личного вклада в успехи общества. Жизненная неудача на этой стадии может также способствовать изоляции и поглощенности только самим собой.

Слайд 3





В  стадии средней взрослости  развитие  человека  зависит  от  целого  ряда  факторов: 
В  стадии средней взрослости  развитие  человека  зависит  от  целого  ряда  факторов: 
 степени  и продуктивности  его  социальной  активности,  достигнутого  им  статуса,  особенностей  
протекания предыдущих  стабильных  и  критических  периодов.  Взрослому  человеку  свойственны  взвешенные оценки  своих  возможностей.  Он  ставит  конкретные  жизненные  цели  и  имеет  все  возможности  их достижения. Этот возраст переживается как апогей жизни. К окончанию ступени индивидуализации (по  периодизации  В.И. Слободчикова)  складывается  целостная  самооценка  личности,  в  которой отражены  результаты  жизненного  пути  как  целого,  жизни  как  решаемой  задачи.  Стабилизация основных  психологических  структур,  ценностных  ориентаций,  уровня  притязаний  сопровождается повышением  стабильности  и  внутренней  последовательности  образа  Я.  Под  влиянием  целей  и условий  труда  формируется  профессиональный  тип  личности  с  характерной  для  него  манерой деятельности, общения и поведения, установками и интересами. Человек становится и субъективно осознает себя единственным в своем роде, уникальной и неповторимой личностью.
Описание слайда:
В стадии средней взрослости развитие человека зависит от целого ряда факторов: В стадии средней взрослости развитие человека зависит от целого ряда факторов: степени и продуктивности его социальной активности, достигнутого им статуса, особенностей протекания предыдущих стабильных и критических периодов. Взрослому человеку свойственны взвешенные оценки своих возможностей. Он ставит конкретные жизненные цели и имеет все возможности их достижения. Этот возраст переживается как апогей жизни. К окончанию ступени индивидуализации (по периодизации В.И. Слободчикова) складывается целостная самооценка личности, в которой отражены результаты жизненного пути как целого, жизни как решаемой задачи. Стабилизация основных психологических структур, ценностных ориентаций, уровня притязаний сопровождается повышением стабильности и внутренней последовательности образа Я. Под влиянием целей и условий труда формируется профессиональный тип личности с характерной для него манерой деятельности, общения и поведения, установками и интересами. Человек становится и субъективно осознает себя единственным в своем роде, уникальной и неповторимой личностью.

Слайд 4





Представители поколения средней взрослости занимают сре­динное положение между родителями, вступающими в старость, и взрослеющими детьми, начинающими самостоятельную жизнь, по­кидающими родительскую семью. Как правило, в социальном плане достигается относительная материальная независимость, высокий уровень профессиональной и общественной карьеры, выполняются функции кормильца и главы семьи, управления в обществе. 
Представители поколения средней взрослости занимают сре­динное положение между родителями, вступающими в старость, и взрослеющими детьми, начинающими самостоятельную жизнь, по­кидающими родительскую семью. Как правило, в социальном плане достигается относительная материальная независимость, высокий уровень профессиональной и общественной карьеры, выполняются функции кормильца и главы семьи, управления в обществе.
Описание слайда:
Представители поколения средней взрослости занимают сре­динное положение между родителями, вступающими в старость, и взрослеющими детьми, начинающими самостоятельную жизнь, по­кидающими родительскую семью. Как правило, в социальном плане достигается относительная материальная независимость, высокий уровень профессиональной и общественной карьеры, выполняются функции кормильца и главы семьи, управления в обществе. Представители поколения средней взрослости занимают сре­динное положение между родителями, вступающими в старость, и взрослеющими детьми, начинающими самостоятельную жизнь, по­кидающими родительскую семью. Как правило, в социальном плане достигается относительная материальная независимость, высокий уровень профессиональной и общественной карьеры, выполняются функции кормильца и главы семьи, управления в обществе.

Слайд 5





Взрослые  люди  также  пытаются  добиться  определенной  стабильности  не  только  в  своей работе, но и в остальных сферах своей жизни. Изменяется позиция по отношению к другим людям. 
Взрослые  люди  также  пытаются  добиться  определенной  стабильности  не  только  в  своей работе, но и в остальных сферах своей жизни. Изменяется позиция по отношению к другим людям. 
Взрослый  человек  не  только  полностью  отвечает  за  самого  себя,  но  и  начинает  осознавать ответственность за других людей, за молодежь, еще не обладающую жизненным опытом, за своих детей. Перед ним стоит ряд жизненных задач: стать возможно лучшим родителем для своих детей, достичь  совершенства  в  профессии,  проявить  себя  на  общественном  поприще,  быть  преданным другом,  интересным  партнером  в  общении.  Отсюда  потребность  в  кропотливой  работе  над устранением личных недостатков, стремление к самосовершенствованию.
Описание слайда:
Взрослые люди также пытаются добиться определенной стабильности не только в своей работе, но и в остальных сферах своей жизни. Изменяется позиция по отношению к другим людям. Взрослые люди также пытаются добиться определенной стабильности не только в своей работе, но и в остальных сферах своей жизни. Изменяется позиция по отношению к другим людям. Взрослый человек не только полностью отвечает за самого себя, но и начинает осознавать ответственность за других людей, за молодежь, еще не обладающую жизненным опытом, за своих детей. Перед ним стоит ряд жизненных задач: стать возможно лучшим родителем для своих детей, достичь совершенства в профессии, проявить себя на общественном поприще, быть преданным другом, интересным партнером в общении. Отсюда потребность в кропотливой работе над устранением личных недостатков, стремление к самосовершенствованию.

Слайд 6





В.И.Ковалев выделяет несколько типов поведения во взрослом возрасте:  
В.И.Ковалев выделяет несколько типов поведения во взрослом возрасте:  
1) стихийно-обыденный тип: личность находится в зависимости от событий и обстоятельств жизни;  она  не  успевает  за  временем,  не  может  организовать  последовательность  событий, предвосхищать  осуществление;  поведение  такого  человека  ситуативно,  безынициативно, фрагментарно; 
2)  функционально-действенный  тип:  личность  активно  организует  течение  событий, направляет  их  ход,  своевременно  включается  в  них,  добиваясь  эффективности;  но  инициатива охватывает  только  отдельные  периоды  течения  событий,  а  не  их  объективные  или  субъективные последствия; у такого человека отсутствует «жизненная линия»; 
3) созерцательно-пролонгированный тип: личность пассивно относится к бегущему времени своей жизни, у нее отсутствует четкая организация времени жизни; 
4) созидательно-преобразующий тип: личность пролонгированно осуществляет организацию времени, связывая его со смыслом жизни, с решением общественных проблем, творчески овладевает временем.
Описание слайда:
В.И.Ковалев выделяет несколько типов поведения во взрослом возрасте: В.И.Ковалев выделяет несколько типов поведения во взрослом возрасте: 1) стихийно-обыденный тип: личность находится в зависимости от событий и обстоятельств жизни; она не успевает за временем, не может организовать последовательность событий, предвосхищать осуществление; поведение такого человека ситуативно, безынициативно, фрагментарно; 2) функционально-действенный тип: личность активно организует течение событий, направляет их ход, своевременно включается в них, добиваясь эффективности; но инициатива охватывает только отдельные периоды течения событий, а не их объективные или субъективные последствия; у такого человека отсутствует «жизненная линия»; 3) созерцательно-пролонгированный тип: личность пассивно относится к бегущему времени своей жизни, у нее отсутствует четкая организация времени жизни; 4) созидательно-преобразующий тип: личность пролонгированно осуществляет организацию времени, связывая его со смыслом жизни, с решением общественных проблем, творчески овладевает временем.

Слайд 7





Во взрослости отмечаются следующие новые личностные характеристики:
Во взрослости отмечаются следующие новые личностные характеристики:
умение брать на себя ответственность;
стремление к власти и организаторские способности;
способность к эмоциональной и интеллектуальной под­держке других;
уверенность в себе и целеустремленность;
склонность к философским обобщениям;
защита системы собственных принципов и жизненных ценностей;
способность сопротивляться проблемам реальности с помощью развитой воли;
формирование индивидуального жизненного стиля;
стремление оказывать влияние на мир и «отдавать» индивидуальный опыт молодому поколению;
реализм, трезвость в оценках и чувство «сделанности» жизни;
стабилизация системы социальных ролей и др.
Описание слайда:
Во взрослости отмечаются следующие новые личностные характеристики: Во взрослости отмечаются следующие новые личностные характеристики: умение брать на себя ответственность; стремление к власти и организаторские способности; способность к эмоциональной и интеллектуальной под­держке других; уверенность в себе и целеустремленность; склонность к философским обобщениям; защита системы собственных принципов и жизненных ценностей; способность сопротивляться проблемам реальности с помощью развитой воли; формирование индивидуального жизненного стиля; стремление оказывать влияние на мир и «отдавать» индивидуальный опыт молодому поколению; реализм, трезвость в оценках и чувство «сделанности» жизни; стабилизация системы социальных ролей и др.

Слайд 8





Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность
В зрелости, как и в молодости, главные стороны жизни - профессиональная деятельность и семейные отношения. Но если в молодости она включала овладение выбранной профессии и выбор спутника жизни, то в зрелости это - реализация себя, полное раскрытие своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях.
 Важнейшей особенностью зрелости является осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми.
 Развитие личности зрелого человека требует избавления от неоправданного максимализма, характерного для юности и частично молодости, взвешенности и многогранности подхода к жизненным проблемам, в том числе к вопросам своей профессиональной деятельности. Накопленный опыт, знания, умения представляют для человека огромную ценность, но могут создавать ему и трудности в восприятии новых профессиональных идей, тормозить рост его творческих возможностей. Прошлый опыт при отсутствии разумной гибкости и многогранности может стать источником консерватизма, ригидности, неприятия всего того, что исходит не от себя самого.
Описание слайда:
Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность В зрелости, как и в молодости, главные стороны жизни - профессиональная деятельность и семейные отношения. Но если в молодости она включала овладение выбранной профессии и выбор спутника жизни, то в зрелости это - реализация себя, полное раскрытие своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях. Важнейшей особенностью зрелости является осознание ответственности за содержание своей жизни перед самим собой и перед другими людьми. Развитие личности зрелого человека требует избавления от неоправданного максимализма, характерного для юности и частично молодости, взвешенности и многогранности подхода к жизненным проблемам, в том числе к вопросам своей профессиональной деятельности. Накопленный опыт, знания, умения представляют для человека огромную ценность, но могут создавать ему и трудности в восприятии новых профессиональных идей, тормозить рост его творческих возможностей. Прошлый опыт при отсутствии разумной гибкости и многогранности может стать источником консерватизма, ригидности, неприятия всего того, что исходит не от себя самого.

Слайд 9





Основные потребности в период средней зрелости: творческая реализация, совершенствование профессиональной деятельности, потребность в хороших отношениях с родными и близкими, желание подготовиться к старости. Потребность учить других охватывает все сферы жизни. Человек идентифицируется со своей профессией.
Основные потребности в период средней зрелости: творческая реализация, совершенствование профессиональной деятельности, потребность в хороших отношениях с родными и близкими, желание подготовиться к старости. Потребность учить других охватывает все сферы жизни. Человек идентифицируется со своей профессией.
Деформацией профессиональной деятельности является трудоголизм, который зачастую способствует эмоциональному сгоранию . Термин эмоционального сгорания введен в 1974 г. Фреденбергером - психическое состояние людей, которые в сфере своей профессии общаются с клиентами в эмоционально напряженной атмосфере (врачи, учителя, менеджеры и т.д.)
Признаки эмоционального сгорания:
1) эмоциональное истощение (усталость). Работник чувствует, что не может отдаться своей профессии.
2) деперсонализация -циничное, негативное отношение к клиенту.
3) низкая оценка себя как профессионала, чувство разочарования. 
Профессия способствует развитию творческого потенциала. Период акме- период взлета творческой энергии.
Описание слайда:
Основные потребности в период средней зрелости: творческая реализация, совершенствование профессиональной деятельности, потребность в хороших отношениях с родными и близкими, желание подготовиться к старости. Потребность учить других охватывает все сферы жизни. Человек идентифицируется со своей профессией. Основные потребности в период средней зрелости: творческая реализация, совершенствование профессиональной деятельности, потребность в хороших отношениях с родными и близкими, желание подготовиться к старости. Потребность учить других охватывает все сферы жизни. Человек идентифицируется со своей профессией. Деформацией профессиональной деятельности является трудоголизм, который зачастую способствует эмоциональному сгоранию . Термин эмоционального сгорания введен в 1974 г. Фреденбергером - психическое состояние людей, которые в сфере своей профессии общаются с клиентами в эмоционально напряженной атмосфере (врачи, учителя, менеджеры и т.д.) Признаки эмоционального сгорания: 1) эмоциональное истощение (усталость). Работник чувствует, что не может отдаться своей профессии. 2) деперсонализация -циничное, негативное отношение к клиенту. 3) низкая оценка себя как профессионала, чувство разочарования. Профессия способствует развитию творческого потенциала. Период акме- период взлета творческой энергии.

Слайд 10





Интеллектуальное развитие в годы ранней взрослости проходит достаточно интенсивно, но неравномерно. По данным Б.Г. Ананьева, все психические функции показывают и спады, и подъемы. Снижается скорость движений, но нарастает их точность вплоть до 30-35 лет. Более устойчивы психические функции в условиях повышенных нагрузок. Объем восприятия достигает пика в 30 лет; В 27-35 лет повышается объем и избирательность внимания, оптимум приходится на 33 года. Устойчивость внимания наиболее высокая в 34 года. Большое влияние на познавательные функции в период средней зрелости оказывают ценностные ориентации. Такая обобщенная личностная установка, как активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информации, желание не останавливаться на достигнутом, положительно сказывается на уровне развития образного мышления. Установка на совершенствование своей профессиональной квалификации, систематическое обращение к специальной литературе способствуют развитию преимущественно вербально-логического мышления, а также образного и практического.
Интеллектуальное развитие в годы ранней взрослости проходит достаточно интенсивно, но неравномерно. По данным Б.Г. Ананьева, все психические функции показывают и спады, и подъемы. Снижается скорость движений, но нарастает их точность вплоть до 30-35 лет. Более устойчивы психические функции в условиях повышенных нагрузок. Объем восприятия достигает пика в 30 лет; В 27-35 лет повышается объем и избирательность внимания, оптимум приходится на 33 года. Устойчивость внимания наиболее высокая в 34 года. Большое влияние на познавательные функции в период средней зрелости оказывают ценностные ориентации. Такая обобщенная личностная установка, как активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информации, желание не останавливаться на достигнутом, положительно сказывается на уровне развития образного мышления. Установка на совершенствование своей профессиональной квалификации, систематическое обращение к специальной литературе способствуют развитию преимущественно вербально-логического мышления, а также образного и практического.
Описание слайда:
Интеллектуальное развитие в годы ранней взрослости проходит достаточно интенсивно, но неравномерно. По данным Б.Г. Ананьева, все психические функции показывают и спады, и подъемы. Снижается скорость движений, но нарастает их точность вплоть до 30-35 лет. Более устойчивы психические функции в условиях повышенных нагрузок. Объем восприятия достигает пика в 30 лет; В 27-35 лет повышается объем и избирательность внимания, оптимум приходится на 33 года. Устойчивость внимания наиболее высокая в 34 года. Большое влияние на познавательные функции в период средней зрелости оказывают ценностные ориентации. Такая обобщенная личностная установка, как активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информации, желание не останавливаться на достигнутом, положительно сказывается на уровне развития образного мышления. Установка на совершенствование своей профессиональной квалификации, систематическое обращение к специальной литературе способствуют развитию преимущественно вербально-логического мышления, а также образного и практического. Интеллектуальное развитие в годы ранней взрослости проходит достаточно интенсивно, но неравномерно. По данным Б.Г. Ананьева, все психические функции показывают и спады, и подъемы. Снижается скорость движений, но нарастает их точность вплоть до 30-35 лет. Более устойчивы психические функции в условиях повышенных нагрузок. Объем восприятия достигает пика в 30 лет; В 27-35 лет повышается объем и избирательность внимания, оптимум приходится на 33 года. Устойчивость внимания наиболее высокая в 34 года. Большое влияние на познавательные функции в период средней зрелости оказывают ценностные ориентации. Такая обобщенная личностная установка, как активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информации, желание не останавливаться на достигнутом, положительно сказывается на уровне развития образного мышления. Установка на совершенствование своей профессиональной квалификации, систематическое обращение к специальной литературе способствуют развитию преимущественно вербально-логического мышления, а также образного и практического.

Слайд 11





Исследователи характеризуют этот период как организационный, потому что человек в этот период  склонен  к  тому,  чтобы  все  проблемы  решить  организационным  путем.  Умение  обобщать, анализировать  факты  и  принимать  логические  решения,  основанные  на  интерпретации  фактов  и прогнозе,  выступают  на  первый  план.  Наряду  с  этим  есть  растущая  потребность,  прежде  всего  у мужчин, проявить свои организаторские способности, находясь у власти. Человек в возрасте от 30 до 40 лет находит удовлетворение в сознательном служении делу конкретной организации. 
Исследователи характеризуют этот период как организационный, потому что человек в этот период  склонен  к  тому,  чтобы  все  проблемы  решить  организационным  путем.  Умение  обобщать, анализировать  факты  и  принимать  логические  решения,  основанные  на  интерпретации  фактов  и прогнозе,  выступают  на  первый  план.  Наряду  с  этим  есть  растущая  потребность,  прежде  всего  у мужчин, проявить свои организаторские способности, находясь у власти. Человек в возрасте от 30 до 40 лет находит удовлетворение в сознательном служении делу конкретной организации. 
В этот период жизни профессию, как правило, не меняют. Взрослый человек достигает высот в  профессиональной  деятельности,  приобретает  авторитет  у  сотрудников  и  заметный  социальный статус. В эти годы человек обладает достаточным опытом общественно-трудовой деятельности; он имеет  большие  перспективы  личностного  и  профессионального  роста.  В  этот  период  человек старается показать все, на что он способен в избранной им профессии.
Описание слайда:
Исследователи характеризуют этот период как организационный, потому что человек в этот период склонен к тому, чтобы все проблемы решить организационным путем. Умение обобщать, анализировать факты и принимать логические решения, основанные на интерпретации фактов и прогнозе, выступают на первый план. Наряду с этим есть растущая потребность, прежде всего у мужчин, проявить свои организаторские способности, находясь у власти. Человек в возрасте от 30 до 40 лет находит удовлетворение в сознательном служении делу конкретной организации. Исследователи характеризуют этот период как организационный, потому что человек в этот период склонен к тому, чтобы все проблемы решить организационным путем. Умение обобщать, анализировать факты и принимать логические решения, основанные на интерпретации фактов и прогнозе, выступают на первый план. Наряду с этим есть растущая потребность, прежде всего у мужчин, проявить свои организаторские способности, находясь у власти. Человек в возрасте от 30 до 40 лет находит удовлетворение в сознательном служении делу конкретной организации. В этот период жизни профессию, как правило, не меняют. Взрослый человек достигает высот в профессиональной деятельности, приобретает авторитет у сотрудников и заметный социальный статус. В эти годы человек обладает достаточным опытом общественно-трудовой деятельности; он имеет большие перспективы личностного и профессионального роста. В этот период человек старается показать все, на что он способен в избранной им профессии.

Слайд 12





На стадии взрослости существуют определенные различия в характере трудовой деятельности мужчин и женщин. Большинство женщин стараются совместить работу с семейными обязанностями. 
На стадии взрослости существуют определенные различия в характере трудовой деятельности мужчин и женщин. Большинство женщин стараются совместить работу с семейными обязанностями. 
Некоторые женщины оставляют работу в тот период, когда им приходится растить маленьких детей, другие трудятся неполный рабочий день, третьи работают на дому.
Описание слайда:
На стадии взрослости существуют определенные различия в характере трудовой деятельности мужчин и женщин. Большинство женщин стараются совместить работу с семейными обязанностями. На стадии взрослости существуют определенные различия в характере трудовой деятельности мужчин и женщин. Большинство женщин стараются совместить работу с семейными обязанностями. Некоторые женщины оставляют работу в тот период, когда им приходится растить маленьких детей, другие трудятся неполный рабочий день, третьи работают на дому.

Слайд 13





ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ВОЗРАСТА СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ВОЗРАСТА СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ


КОГНИТИВНЫЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ САМООЦЕНКИ
У зрелых личностей усиливается когнитивный компонент самооценки, так как к этапу средней взрослости у успешно функционирующей личности достаточно знаний о себе, чтобы объективно себя оценивать. В этом случае редкими оказываются «аффекты на себя», связанные с мерой удовлетво­ренности своими действиями, результатами реализации намеченных целей.
В силу того что на этапе ранней взрослости критерии успешности челове­ка складываются из сравнения себя с другими (что неизбежно сопровожда­ется эмоциями, сила и напряженность которых зависит от значимости для личности оцениваемого содержания), эмоциональная составляющая само­оценки у молодых взрослых имеет порой превалирующую значимость.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ВОЗРАСТА СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ВОЗРАСТА СРЕДНЕЙ ВЗРОСЛОСТИ КОГНИТИВНЫЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ САМООЦЕНКИ У зрелых личностей усиливается когнитивный компонент самооценки, так как к этапу средней взрослости у успешно функционирующей личности достаточно знаний о себе, чтобы объективно себя оценивать. В этом случае редкими оказываются «аффекты на себя», связанные с мерой удовлетво­ренности своими действиями, результатами реализации намеченных целей. В силу того что на этапе ранней взрослости критерии успешности челове­ка складываются из сравнения себя с другими (что неизбежно сопровожда­ется эмоциями, сила и напряженность которых зависит от значимости для личности оцениваемого содержания), эмоциональная составляющая само­оценки у молодых взрослых имеет порой превалирующую значимость.

Слайд 14





Я-ОБРАЗ И САМООЦЕНКА
Я-ОБРАЗ И САМООЦЕНКА

Я-образ гармонично развивающейся личности в этом возрасте преобразу­ется в Я-образ, преимущественно связанный с обеспечением развития дру­гих личностей (детей, учеников, младших сослуживцев и т. д.).
В зрелом возрасте сокращение реального времени самоактуализации идеальной Я-концепции человека требует ее реорганизации. Сбалансиро­ванное соотношение Я-реального и Я-идеального преобразуется в усиление значимости Я-реального.
«Несостоятельность» реальной Я-концепции (ее непозитивное оценива­ние) «отдаляет» в личностном пространстве и времени идеальный Я-образ.
Следствием этого может быть:
Попытка избавиться от идеального Я-образа (блокировать его).
Попытка рационализировать неадекватный реальный Я-образ.
Попытка найти замену неприемлемому Я-образу с помощью защитного Я-образа (иногда из арсенала патологических защит).
Описание слайда:
Я-ОБРАЗ И САМООЦЕНКА Я-ОБРАЗ И САМООЦЕНКА Я-образ гармонично развивающейся личности в этом возрасте преобразу­ется в Я-образ, преимущественно связанный с обеспечением развития дру­гих личностей (детей, учеников, младших сослуживцев и т. д.). В зрелом возрасте сокращение реального времени самоактуализации идеальной Я-концепции человека требует ее реорганизации. Сбалансиро­ванное соотношение Я-реального и Я-идеального преобразуется в усиление значимости Я-реального. «Несостоятельность» реальной Я-концепции (ее непозитивное оценива­ние) «отдаляет» в личностном пространстве и времени идеальный Я-образ. Следствием этого может быть: Попытка избавиться от идеального Я-образа (блокировать его). Попытка рационализировать неадекватный реальный Я-образ. Попытка найти замену неприемлемому Я-образу с помощью защитного Я-образа (иногда из арсенала патологических защит).

Слайд 15





Список литературы:
Список литературы:

Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов.
Крайг Г., Бокум Д. Психология развития
Носко И.В. Психология развития и возрастная психология
Палаrина Н. Н. Психолоrия развития и возрастная психолоrия: учебное пособие для, вузов.
Психология зрелости: Учебное пособие по возрастной психолоrии. / Под ред. Райгородского
Реан, А.А.  Психология человека от рождения до смерти.
Солдатова Е.Л. Возрастная психология
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)
 
Описание слайда:
Список литературы: Список литературы: Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития Носко И.В. Психология развития и возрастная психология Палаrина Н. Н. Психолоrия развития и возрастная психолоrия: учебное пособие для, вузов. Психология зрелости: Учебное пособие по возрастной психолоrии. / Под ред. Райгородского Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. Солдатова Е.Л. Возрастная психология Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию