🗊Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №1Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №2Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №3Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №4Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №5Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №6Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №7Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №8Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №9Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №10Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №11Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №12Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №13Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №14Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №15Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №16Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №17Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №18Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №19Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №20Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Детские страхи" - скачать презентации по Медицине, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ДЕТСКИЕ СТРАХИ
Описание слайда:
ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Слайд 3






Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.
Описание слайда:
Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Слайд 4






Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.
Описание слайда:
Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

Слайд 5





Теории страха
И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.
Описание слайда:
Теории страха И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Слайд 6





Причины страха
Причины страха (распространённые):
- конкретный случай (укусила собака, застрял в лифте)
- внушённые страхи
- детская фантазия
- внутрисемейные конфликты
- взаимоотношения со сверстниками
- невроз
Описание слайда:
Причины страха Причины страха (распространённые): - конкретный случай (укусила собака, застрял в лифте) - внушённые страхи - детская фантазия - внутрисемейные конфликты - взаимоотношения со сверстниками - невроз

Слайд 7






Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так:
З. Фрейд выделяет 2 источника: 1)автоматические (в ситуациях опасности); 2)продуцированные  – события, которые способствуют неудачам. 
Э. Фромм: 4 ситуации, вызывающие страх и тревожность: подражание, травма, система наказаний, вина. 
В отечественной психологии (Данилова, Гарбузов, Кришакова) причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: гиперсоциализированное (сверхориентация на окружающих); непринятие матерью ребёнка; тревожно – мнительное воспитание; эгоцентрическое (ребенок – звезда).
Описание слайда:
Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: З. Фрейд выделяет 2 источника: 1)автоматические (в ситуациях опасности); 2)продуцированные  – события, которые способствуют неудачам. Э. Фромм: 4 ситуации, вызывающие страх и тревожность: подражание, травма, система наказаний, вина. В отечественной психологии (Данилова, Гарбузов, Кришакова) причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: гиперсоциализированное (сверхориентация на окружающих); непринятие матерью ребёнка; тревожно – мнительное воспитание; эгоцентрическое (ребенок – звезда).

Слайд 8





Динамика страхов и тревожности
1. Беременность, роды: плод реагирует на состояние беспокойства матери.
2. Первые месяцы: отсутствие контакта, яркий свет, резкие звуки.
3. 1-3 года. – ночные кошмары (волк, баба-яга).
5. 5 –7 лет - страх смерти, страх войны, стихийного бедствия.
6. 7 – 11 лет – социальные страхи, например страх двойки.
7. 11 – 15 лет – повышенная тревожность по поводу изменения внешности, навязчивые страхи, например страх не быть самым лучшим, страх отвержения.
Описание слайда:
Динамика страхов и тревожности 1. Беременность, роды: плод реагирует на состояние беспокойства матери. 2. Первые месяцы: отсутствие контакта, яркий свет, резкие звуки. 3. 1-3 года. – ночные кошмары (волк, баба-яга). 5. 5 –7 лет - страх смерти, страх войны, стихийного бедствия. 6. 7 – 11 лет – социальные страхи, например страх двойки. 7. 11 – 15 лет – повышенная тревожность по поводу изменения внешности, навязчивые страхи, например страх не быть самым лучшим, страх отвержения.

Слайд 9





Критерии выявления тревоги у ребёнка:
1. Испытывает постоянное беспокойство.
2. Трудности в концентрации внимания.
3. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи.
4. Раздражительность.
5. Нарушение сна.
Если присутствуют 2-3 критерия, то
ребенок тревожен.
Описание слайда:
Критерии выявления тревоги у ребёнка: 1. Испытывает постоянное беспокойство. 2. Трудности в концентрации внимания. 3. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. 4. Раздражительность. 5. Нарушение сна. Если присутствуют 2-3 критерия, то ребенок тревожен.

Слайд 10





Виды страхов
Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.
Описание слайда:
Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Слайд 11






Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.
Описание слайда:
Навязчивые страхи – эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др.

Слайд 12






Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша.
Описание слайда:
Бредовые страхи – самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша.

Слайд 13






Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.
Описание слайда:
Сверхценные страхи – самый распространенный вид. Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка. В 90% случаев практикующие психологи сталкиваются именно с ними. Сначала эти страхи соответствуют какой-либо жизненной ситуации, а потом становятся настолько значимыми, что ни о чем другом ребенок думать не может.

Слайд 14





Преодоление детских страхов
Коррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях:
- консультирование; 
- лекции-семинары (для родителей, педагогов); 
- стендовый материал для родителей и информационные памятки для педагогов.
Описание слайда:
Преодоление детских страхов Коррекционная работа психолога ведется в нескольких направлениях: - консультирование; - лекции-семинары (для родителей, педагогов); - стендовый материал для родителей и информационные памятки для педагогов.

Слайд 15






Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов:
1­-й этап – принятие заявок психологом от родителей или воспитателей на проведение диагностики страхов у ребенка.
2­-й этап – проведение психологом работы с детьми и их родителями на основе соответствующих методик.
3­-й этап – обсуждение результатов диагностики ребенка с воспитателем и родителями. На этом этапе намечаются пути совместной работы по решению выявленных проблем.
Описание слайда:
Работа по коррекции страхов проходит в несколько этапов: 1­-й этап – принятие заявок психологом от родителей или воспитателей на проведение диагностики страхов у ребенка. 2­-й этап – проведение психологом работы с детьми и их родителями на основе соответствующих методик. 3­-й этап – обсуждение результатов диагностики ребенка с воспитателем и родителями. На этом этапе намечаются пути совместной работы по решению выявленных проблем.

Слайд 16






4­-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.
5­-й этап – проведение повторной диагностики страхов ребенка, результаты которой также обсуждаются с воспитателем и родителями.
Описание слайда:
4­-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий. 5­-й этап – проведение повторной диагностики страхов ребенка, результаты которой также обсуждаются с воспитателем и родителями.

Слайд 17





Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми:
1. Повышение самооценки (упражнение "Похвалилки", "За что меня любит мама").
2. Обучение способам снятия эмоционального и мышечного напряжения (техники с песком, рисование и лепка, массаж).
3. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях (ролевые игры: страх и тревога должны доводится до абсурда, ребенок должен получать роли сильных личностей, роли героев, преодолевающих трудности).
Описание слайда:
Три основные направления в коррекционной работе с тревожными детьми: 1. Повышение самооценки (упражнение "Похвалилки", "За что меня любит мама"). 2. Обучение способам снятия эмоционального и мышечного напряжения (техники с песком, рисование и лепка, массаж). 3. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях (ролевые игры: страх и тревога должны доводится до абсурда, ребенок должен получать роли сильных личностей, роли героев, преодолевающих трудности).

Слайд 18






Игротерапия. Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет.
Цели: отреагировать эмоционально напряжение; ролевое моделирование решения проблемы. Игра позволяет пережить жизненные обстоятельства в условном, ослабленном виде; укрепить уверенность в себе. Используются  а) подвижные игры, где проявляется активность, самостоятельность, инициатива ребенка. б) игры-подражания, когда ребенок выбирает роль, компенсирующую его возможности; позволяют отработать навыки управления эмоциями и принятия решений. в) игры-драматизации, помогают преодолеть страх, возникший в результате испуга.
Описание слайда:
Игротерапия. Наиболее эффективна в работе с детьми 4-7 лет. Цели: отреагировать эмоционально напряжение; ролевое моделирование решения проблемы. Игра позволяет пережить жизненные обстоятельства в условном, ослабленном виде; укрепить уверенность в себе. Используются  а) подвижные игры, где проявляется активность, самостоятельность, инициатива ребенка. б) игры-подражания, когда ребенок выбирает роль, компенсирующую его возможности; позволяют отработать навыки управления эмоциями и принятия решений. в) игры-драматизации, помогают преодолеть страх, возникший в результате испуга.

Слайд 19






Арттерапия. Эффективна в возрасте 5-11 лет, когда у детей нет барьеров, они рисуют непринужденно, спонтанно.
Цели: дать выход переживаниям, перестроить отношение к травмирующим ситуациям. Используется направленное рисование: 1) ребенок рисует свой страх; 2) ребенок рисует свой страх и рядом  себя, не боящегося страха; 3) ребенок самостоятельно уничтожает свой рисунок.
Описание слайда:
Арттерапия. Эффективна в возрасте 5-11 лет, когда у детей нет барьеров, они рисуют непринужденно, спонтанно. Цели: дать выход переживаниям, перестроить отношение к травмирующим ситуациям. Используется направленное рисование: 1) ребенок рисует свой страх; 2) ребенок рисует свой страх и рядом  себя, не боящегося страха; 3) ребенок самостоятельно уничтожает свой рисунок.

Слайд 20





Диагностика страхов:
Методика Ч. Спилбергера, тест 
тревожности Тэмпл, Дорки (картинкам 
нужно выбрать лицо), проективные 
методики.
Описание слайда:
Диагностика страхов: Методика Ч. Спилбергера, тест тревожности Тэмпл, Дорки (картинкам нужно выбрать лицо), проективные методики.

Слайд 21






        СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентацию подготовила Сагитова Аделина.
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила Сагитова Аделина.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию