🗊Зажги огонек….

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Зажги огонек…., слайд №1Зажги огонек…., слайд №2Зажги огонек…., слайд №3Зажги огонек…., слайд №4Зажги огонек…., слайд №5Зажги огонек…., слайд №6Зажги огонек…., слайд №7Зажги огонек…., слайд №8Зажги огонек…., слайд №9Зажги огонек…., слайд №10Зажги огонек…., слайд №11Зажги огонек…., слайд №12Зажги огонек…., слайд №13Зажги огонек…., слайд №14Зажги огонек…., слайд №15Зажги огонек…., слайд №16Зажги огонек…., слайд №17Зажги огонек…., слайд №18Зажги огонек…., слайд №19Зажги огонек…., слайд №20Зажги огонек…., слайд №21Зажги огонек…., слайд №22Зажги огонек…., слайд №23Зажги огонек…., слайд №24Зажги огонек…., слайд №25Зажги огонек…., слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Зажги огонек….. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Зажги огонек….
Описание слайда:
Зажги огонек….

Слайд 2





8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда
Описание слайда:
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда

Слайд 3





Надпись на стене Пискаревского мемориального кладбища
В город ломились враги в броню и железо одеты.
Но с армией вместе встали рабочие, школьники, учителя,  ополченцы.
И все как один – сказали они:
- Скорее смерть  испугается нас, чем мы испугаемся смерти
Описание слайда:
Надпись на стене Пискаревского мемориального кладбища В город ломились враги в броню и железо одеты. Но с армией вместе встали рабочие, школьники, учителя, ополченцы. И все как один – сказали они: - Скорее смерть испугается нас, чем мы испугаемся смерти

Слайд 4





 Ирина Терешонок:
 Ирина Терешонок:
« В блокадные годы я не совершила  никакого героического поступка. Не задержала диверсанта. Не откопала из-под развалин человека, не работала на заводе, как взрослые,  во время обстрела. Только одну зажигательную бомбу я погасила, да и ту, наверное, случайно. Я просто жила».
Описание слайда:
Ирина Терешонок: Ирина Терешонок: « В блокадные годы я не совершила никакого героического поступка. Не задержала диверсанта. Не откопала из-под развалин человека, не работала на заводе, как взрослые, во время обстрела. Только одну зажигательную бомбу я погасила, да и ту, наверное, случайно. Я просто жила».

Слайд 5





Ирина Терешонок 
В первую блокадную зиму мне шел  десятый  год. Мама с моей сестрой Катей работали на Адмиралтейском заводе. Они вставали очень рано  и сразу поднимали меня. Мама,  уходя,  всегда наказывала мне: «Только не ложись, дочка, только не ложись».
Описание слайда:
Ирина Терешонок В первую блокадную зиму мне шел десятый год. Мама с моей сестрой Катей работали на Адмиралтейском заводе. Они вставали очень рано и сразу поднимали меня. Мама, уходя, всегда наказывала мне: «Только не ложись, дочка, только не ложись».

Слайд 6





39 школ Ленинграда работали без перерыва  в самые  тяжелые блокадные дни
  самый великий подвиг школьников Ленинграда состоит в том, что они учились. Учились несмотря ни на что, а рядом с ними  навеки  сохраниться в  истории города прекрасный мужественный образ  ленинградского учителя. 
Они стоят  одни - других. И те и другие  из мерзлых квартир, сквозь стужу, и снежные заносы шли в такие же  мерзлые, оледеневшие классы, и одни учили, а другие учились.
Описание слайда:
39 школ Ленинграда работали без перерыва в самые тяжелые блокадные дни самый великий подвиг школьников Ленинграда состоит в том, что они учились. Учились несмотря ни на что, а рядом с ними навеки сохраниться в истории города прекрасный мужественный образ ленинградского учителя. Они стоят одни - других. И те и другие из мерзлых квартир, сквозь стужу, и снежные заносы шли в такие же мерзлые, оледеневшие классы, и одни учили, а другие учились.

Слайд 7







Отличник учебы 4-го класса средней школы № 10   тимуровец Виктор Смирнов (12 лет)

« Никогда, ни до,  ни после, я так не старалась учиться как в тот страшный год, - Я не пропустила ни одного урока. Было время, когда в школу приходило не больше двух- трех человек. Голодные, усаживались мы в нетопленном мрачном  классе за парты. 
И, несмотря на разрывы снарядов, внимательно ловили  каждое слово таких же голодных, измученных блокадой учителей. Дома при коптилке усердно выучивала я заданное, и тетради вела так старательно и красиво, что теперь смотрю и диву даюсь: как  я могла. Да я писала, я могла. Я крепко верила, что этим я приближаю час победы и помогаю фронту.
Описание слайда:
Отличник учебы 4-го класса средней школы № 10 тимуровец Виктор Смирнов (12 лет) « Никогда, ни до, ни после, я так не старалась учиться как в тот страшный год, - Я не пропустила ни одного урока. Было время, когда в школу приходило не больше двух- трех человек. Голодные, усаживались мы в нетопленном мрачном классе за парты. И, несмотря на разрывы снарядов, внимательно ловили каждое слово таких же голодных, измученных блокадой учителей. Дома при коптилке усердно выучивала я заданное, и тетради вела так старательно и красиво, что теперь смотрю и диву даюсь: как я могла. Да я писала, я могла. Я крепко верила, что этим я приближаю час победы и помогаю фронту.

Слайд 8





Они впервые познали  друг друга,  когда и те и другие умирали  друг у друга на глазах и на заснеженных улицах города, и за партой и у классной доски

«Девчонка  руки протянула.
Потом она на них легла.
Все думали, она заснула,
А, оказалось, умерла.
Никто не проронил ни слова,
И,   вновь, превозмогая  стон,
Учитель вымолвил,  что снова
Уроки после похорон».
Описание слайда:
Они впервые познали друг друга, когда и те и другие умирали друг у друга на глазах и на заснеженных улицах города, и за партой и у классной доски «Девчонка руки протянула. Потом она на них легла. Все думали, она заснула, А, оказалось, умерла. Никто не проронил ни слова, И, вновь, превозмогая стон, Учитель вымолвил, что снова Уроки после похорон».

Слайд 9





После уроков всех ждали дела
 Кто-то отправлялся в госпиталь. В госпиталях  помогали кормить и поить тяжело раненных, мыть полы, убирать палаты.  
Давали концерты для раненых, чинили белье, писали письма,  под диктовку тех, кто не мог писать сам. 
В   детских домах   помогали воспитателям.
 Надо было заготовить дрова для печки в школе, убрать помещения, отвести домой малышей, выпустить боевой листок, помочь ослабевшим соседям и товарищам.
Описание слайда:
После уроков всех ждали дела Кто-то отправлялся в госпиталь. В госпиталях помогали кормить и поить тяжело раненных, мыть полы, убирать палаты. Давали концерты для раненых, чинили белье, писали письма, под диктовку тех, кто не мог писать сам. В детских домах помогали воспитателям. Надо было заготовить дрова для печки в школе, убрать помещения, отвести домой малышей, выпустить боевой листок, помочь ослабевшим соседям и товарищам.

Слайд 10





« Преодолей себя»
говорили себе ленинградские дети, когда  с весны до самого октября  работали на полях. Городу нужны были овощи. Три года по пять месяцев руками ленинградских школьников город эти овощи получал.
 Всего вкусили: и жары и  дождей, и заморозков, и грязи.
 В два, в три раза перевыполняли норму ребята, собирали  рекордные урожаи.
« Все болит, все ломит,  руки черные исцарапанные,  работали до горизонта и обратно,  будет вспоминать потом бывшая  школьница Нина Иванова.
Описание слайда:
« Преодолей себя» говорили себе ленинградские дети, когда с весны до самого октября работали на полях. Городу нужны были овощи. Три года по пять месяцев руками ленинградских школьников город эти овощи получал. Всего вкусили: и жары и дождей, и заморозков, и грязи. В два, в три раза перевыполняли норму ребята, собирали рекордные урожаи. « Все болит, все ломит, руки черные исцарапанные, работали до горизонта и обратно, будет вспоминать потом бывшая школьница Нина Иванова.

Слайд 11





В тринадцать лет пришел на завод Валентин Иванович  Поляков

Сколько продолжался рабочий день никто не считал. Для отпора врагу надо было дать то, что было необходимо. Дать любой ценой, чего бы это ему ни стоило. Так считал Валентин,  так думали и старшие товарищи. Из цеха они уходили только после того, как был собран последний двадцатый затвор для автомата
Описание слайда:
В тринадцать лет пришел на завод Валентин Иванович Поляков Сколько продолжался рабочий день никто не считал. Для отпора врагу надо было дать то, что было необходимо. Дать любой ценой, чего бы это ему ни стоило. Так считал Валентин, так думали и старшие товарищи. Из цеха они уходили только после того, как был собран последний двадцатый затвор для автомата

Слайд 12





Всем известен дневник Тани Савичевой
дневник Тани - не единственный документ подобного рода.
 В музеях Санкт-Петербурга хранятся блокадные летописи ленинградских ребятишек: школьные тетрадки, записные книжки, блокноты. Только именно этому дневнику суждено было стать всемирно известным 
Тане - было одиннадцать лет. Она родилась 23 января 1930 года. В конце мая 1941 года она закончила третий класс школы № 35 на Васильевском острове (Савичевы жили на 2-й линии в доме № 13/6, кв.1) .
Описание слайда:
Всем известен дневник Тани Савичевой дневник Тани - не единственный документ подобного рода. В музеях Санкт-Петербурга хранятся блокадные летописи ленинградских ребятишек: школьные тетрадки, записные книжки, блокноты. Только именно этому дневнику суждено было стать всемирно известным Тане - было одиннадцать лет. Она родилась 23 января 1930 года. В конце мая 1941 года она закончила третий класс школы № 35 на Васильевском острове (Савичевы жили на 2-й линии в доме № 13/6, кв.1) .

Слайд 13






«Папа, тебя не убьют!»
52 года жизни подарила Валя отцу. 
А сама погибла в блокаду


- …В июне 1941-го мне исполнилось 11 лет.
 Я ровесница Тани Савичевой, чьи блокадные дневники читал мир. 
В тот день папа подарил мне на день рождения часики. Моя младшая сестра Валенька очень плакала: ей тоже хотелось такие.
 Когда после войны мы пришли на кладбище, отца так жгли воспоминания об этих слезах на её могиле…
Описание слайда:
«Папа, тебя не убьют!» 52 года жизни подарила Валя отцу. А сама погибла в блокаду - …В июне 1941-го мне исполнилось 11 лет. Я ровесница Тани Савичевой, чьи блокадные дневники читал мир. В тот день папа подарил мне на день рождения часики. Моя младшая сестра Валенька очень плакала: ей тоже хотелось такие. Когда после войны мы пришли на кладбище, отца так жгли воспоминания об этих слезах на её могиле…

Слайд 14





Валя, которая спасла отца, и Марина, которая написала письмо Гитлеру, - слева. Галя, которая хранит эту историю, - вторая справа. 
Июнь 1941 г., за несколько дней до войны 
 17 июля отец ушёл на фронт. 
Прощались на Поцелуевом мосту - у него и название такое, что издавна многие там расставались. 
Валя как-то умудрилась пролезть сквозь толпу и что-то вложить папе в руку. Мы только после войны узнали что… Отец ведь до Германии дошёл, был санитаром, всегда на передовой, и не знаю, каким чудом он выжил, потому что, рассказывал, снаряды рвались совсем рядом, а ему - ничего.
Вернувшись, он из кармана гимнастёрки вынул Валины «печати» - кружочки такие, величиной с монету, на листочках в клеточку. Это Валя ему нарисовала и сказала: «Папа, так тебя везде пропустят и не убьют». Он всю войну их с собой носил. И я теперь думаю, что это она ему свою жизнь отдала. Потому что, когда папа в 1993-м умер, я эти «печати» достала из серванта, чтобы с ним положить, и пересчитала. 
Их было 52. Ровно столько отец прожил после того, как Валя ему их отдала на Поцелуевом мосту…
Описание слайда:
Валя, которая спасла отца, и Марина, которая написала письмо Гитлеру, - слева. Галя, которая хранит эту историю, - вторая справа. Июнь 1941 г., за несколько дней до войны 17 июля отец ушёл на фронт. Прощались на Поцелуевом мосту - у него и название такое, что издавна многие там расставались. Валя как-то умудрилась пролезть сквозь толпу и что-то вложить папе в руку. Мы только после войны узнали что… Отец ведь до Германии дошёл, был санитаром, всегда на передовой, и не знаю, каким чудом он выжил, потому что, рассказывал, снаряды рвались совсем рядом, а ему - ничего. Вернувшись, он из кармана гимнастёрки вынул Валины «печати» - кружочки такие, величиной с монету, на листочках в клеточку. Это Валя ему нарисовала и сказала: «Папа, так тебя везде пропустят и не убьют». Он всю войну их с собой носил. И я теперь думаю, что это она ему свою жизнь отдала. Потому что, когда папа в 1993-м умер, я эти «печати» достала из серванта, чтобы с ним положить, и пересчитала. Их было 52. Ровно столько отец прожил после того, как Валя ему их отдала на Поцелуевом мосту…

Слайд 15





Его написала Марина, моя двоюродная сестра
. Ей было 5 лет, она хотела есть, боялась воздушных тревог... 
Как и все мы. Её мама объяснила Мариночке, что во всём виноват Гитлер. И тогда Марина решила написать ему... Вот это письмо.
«Гитлер, ты нас обижаешь, - написано на листочке в клеточку, выдранном из тетради. - Мы сидим в коридоре. Мы не кушаем саечки. Гитлер, до свидания. Марина».
- Вы знаете, что такое саечки? Это такая ленинградская белая булка… Самый вкусный на свете хлеб. 
Марина не умерла в блокаду, она жива и сейчас.
Описание слайда:
Его написала Марина, моя двоюродная сестра . Ей было 5 лет, она хотела есть, боялась воздушных тревог... Как и все мы. Её мама объяснила Мариночке, что во всём виноват Гитлер. И тогда Марина решила написать ему... Вот это письмо. «Гитлер, ты нас обижаешь, - написано на листочке в клеточку, выдранном из тетради. - Мы сидим в коридоре. Мы не кушаем саечки. Гитлер, до свидания. Марина». - Вы знаете, что такое саечки? Это такая ленинградская белая булка… Самый вкусный на свете хлеб. Марина не умерла в блокаду, она жива и сейчас.

Слайд 16





Дети блокадного Ленинграда
Они во всем похожи на своих отцов и матерей. И в те тяжелые годы, когда кольцо блокады сомкнулось вокруг родного города, они были  мужественны и стойки - вместе со взрослыми трудились, сражались и учились..
Описание слайда:
Дети блокадного Ленинграда Они во всем похожи на своих отцов и матерей. И в те тяжелые годы, когда кольцо блокады сомкнулось вокруг родного города, они были мужественны и стойки - вместе со взрослыми трудились, сражались и учились..

Слайд 17


Зажги огонек…., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Зажги огонек…., слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Большой дом на Троицком поле, где когда-то жила Галя Беленкова был  до войны заполнен  людьми сверху донизу.
 А в блокаду   на всех пяти этажах  оставались  только две  девочки. Две сестренки…
Старшей из них Гале не исполнилось еще и четырнадцати. Младшей было двенадцать. По утрам младшая просила старшую сестру:
«Полежим сегодня подольше, Галя». Но Галя уже успела усвоить блокадную мудрость: если хочешь остаться, жив, не смей давать себе никаких поблажек. Двигайся, действуй, бодрись.
 В любую погоду они ждали на обочине бойцов, шедших с фронта и на фронт. И радушно предлагали: 
« Кому воды?».
Описание слайда:
Большой дом на Троицком поле, где когда-то жила Галя Беленкова был до войны заполнен людьми сверху донизу. А в блокаду на всех пяти этажах оставались только две девочки. Две сестренки… Старшей из них Гале не исполнилось еще и четырнадцати. Младшей было двенадцать. По утрам младшая просила старшую сестру: «Полежим сегодня подольше, Галя». Но Галя уже успела усвоить блокадную мудрость: если хочешь остаться, жив, не смей давать себе никаких поблажек. Двигайся, действуй, бодрись. В любую погоду они ждали на обочине бойцов, шедших с фронта и на фронт. И радушно предлагали: « Кому воды?».

Слайд 20





Писатель Лев Успенский вместе с писателем Николаем Корнеевичем Чуковским однажды  на разбомбленной лестнице увидели  фанерку с надписью « Зажги огонек», 
Писатель Лев Успенский вместе с писателем Николаем Корнеевичем Чуковским однажды  на разбомбленной лестнице увидели  фанерку с надписью « Зажги огонек», 
а рядом лежали  лучинки (маленькие щепочки) и горел маленький, сделанный заботливыми руками огонек.
 На лестнице, на третьем этаже был провал.
 Это двое ребят, единственные, которые остались во всем доме, хотели  помочь людям.
Описание слайда:
Писатель Лев Успенский вместе с писателем Николаем Корнеевичем Чуковским однажды на разбомбленной лестнице увидели фанерку с надписью « Зажги огонек», Писатель Лев Успенский вместе с писателем Николаем Корнеевичем Чуковским однажды на разбомбленной лестнице увидели фанерку с надписью « Зажги огонек», а рядом лежали лучинки (маленькие щепочки) и горел маленький, сделанный заботливыми руками огонек. На лестнице, на третьем этаже был провал. Это двое ребят, единственные, которые остались во всем доме, хотели помочь людям.

Слайд 21





Подвиг Ленинграда состоит в том, что  люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, читать, учиться и учить детей. 
Подвиг Ленинграда состоит в том, что  люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, читать, учиться и учить детей. 
Сила Ленинграда была в том, что даже маленькие дети  были мужественными  людьми, такими, как их родители  и старшие товарищи
Описание слайда:
Подвиг Ленинграда состоит в том, что люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, читать, учиться и учить детей. Подвиг Ленинграда состоит в том, что люди находили в себе силы мечтать и работать, помогать слабым, читать, учиться и учить детей. Сила Ленинграда была в том, что даже маленькие дети были мужественными людьми, такими, как их родители и старшие товарищи

Слайд 22






 «Зажги огонек»  в своей душе, этот огонек  в страшные дни блокады поможет тебе не сломаться, не струсить, выстоять, выдержать среди голода, холода, смерти и разрушений
Описание слайда:
«Зажги огонек» в своей душе, этот огонек в страшные дни блокады поможет тебе не сломаться, не струсить, выстоять, выдержать среди голода, холода, смерти и разрушений

Слайд 23





Минута молчания
Описание слайда:
Минута молчания

Слайд 24






Можно сказать, что дети блокадного Ленинграда были взрослыми?
Чем определяется взрослость?
Описание слайда:
Можно сказать, что дети блокадного Ленинграда были взрослыми? Чем определяется взрослость?

Слайд 25


Зажги огонек…., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26







Благодарим за внимание
Описание слайда:
Благодарим за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию