🗊РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ В помощь ученику при анализе текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №1РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №2РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №3РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №4РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №5РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №6РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №7РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №8РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №9РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №10РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №11РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №12РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №13РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №14РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №15РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №16РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №17РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №18РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №19РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №20РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №21РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №22РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №23РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №24РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №25РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №26РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ В помощь ученику при анализе текста. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РОЛЬ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ

          В помощь ученику при анализе текста
Описание слайда:
РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ В помощь ученику при анализе текста

Слайд 2





ДЛЯ БОЛЕЕ ПОЛНОЙ, ТОЧНОЙ, ЯРКОЙ И ОБРАЗНОЙ ПЕРЕДАЧИ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ И ОЦЕНОК АВТОР ТЕКСТА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
Описание слайда:
ДЛЯ БОЛЕЕ ПОЛНОЙ, ТОЧНОЙ, ЯРКОЙ И ОБРАЗНОЙ ПЕРЕДАЧИ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ И ОЦЕНОК АВТОР ТЕКСТА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 3





ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 
ЯЗЫКА ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ:
фонетика 
лексика
фразеология 
морфология
словообразование
синтаксис
Описание слайда:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ: фонетика лексика фразеология морфология словообразование синтаксис

Слайд 4





ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ
ассонанс 
аллитерация
Описание слайда:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ ассонанс аллитерация

Слайд 5





ПРИМЕР АССОНАНСА И АЛЛИТЕРАЦИИ
 И веют древними поверьями 
                 Ее упругие шелка. 				 				(А.Блок)
    (Ассонанс основан на повторении ударного гласного звука /э/. Повторение этого звука усиливает таинственность и загадочность героини стихотворения.)
Описание слайда:
ПРИМЕР АССОНАНСА И АЛЛИТЕРАЦИИ И веют древними поверьями Ее упругие шелка. (А.Блок) (Ассонанс основан на повторении ударного гласного звука /э/. Повторение этого звука усиливает таинственность и загадочность героини стихотворения.)

Слайд 6





    ВЫВОД:
                                     звуки
И, Е, Ю – передают изображение нежности, ласки, плачевности, близости;
А – изображение великолепия, пространства, глубины, вышины, даль, океан, ширь;
Я – приятность, увеселение, нежность;
О –звук восторга, огромного, темного, долгого
У, Ы – страшные и сильные чувства: гнев, боль, зависть, печаль;
Р – громкое, яркое, красное, горячее, быстрое;
Л – бледное, голубое, холодное, плавное, легкое;
Н – нежное, небо, ночь;
Д, Т – душное, тяжкое, туман, тьма
М – милое, мягкое, мать, море
Описание слайда:
ВЫВОД: звуки И, Е, Ю – передают изображение нежности, ласки, плачевности, близости; А – изображение великолепия, пространства, глубины, вышины, даль, океан, ширь; Я – приятность, увеселение, нежность; О –звук восторга, огромного, темного, долгого У, Ы – страшные и сильные чувства: гнев, боль, зависть, печаль; Р – громкое, яркое, красное, горячее, быстрое; Л – бледное, голубое, холодное, плавное, легкое; Н – нежное, небо, ночь; Д, Т – душное, тяжкое, туман, тьма М – милое, мягкое, мать, море

Слайд 7





ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ  СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ
синонимы
антонимы
омонимы
фразеологизмы
стилистически окрашенная лексика
лексика ограниченного употребления
Описание слайда:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ синонимы антонимы омонимы фразеологизмы стилистически окрашенная лексика лексика ограниченного употребления

Слайд 8





СИНОНИМЫ
 Позволяют уточнять мысль и передавать       ее различные смысловые оттенки
 Более глубоко раскрывать тот или иной признак
Описание слайда:
СИНОНИМЫ Позволяют уточнять мысль и передавать ее различные смысловые оттенки Более глубоко раскрывать тот или иной признак

Слайд 9





АНТОНИМЫ 
Уточняют мысль, делают ее образнее и ярче.
Описание слайда:
АНТОНИМЫ Уточняют мысль, делают ее образнее и ярче.

Слайд 10





ОМОНИМЫ
Используются для усиления выразительности и экспрессии речи;
 Для создания выразительности комического характера
Описание слайда:
ОМОНИМЫ Используются для усиления выразительности и экспрессии речи; Для создания выразительности комического характера

Слайд 11





ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Использование фразеологизмов позволяет усилить наглядность и образность текста;
создать нужную стилистическую тональность; 
более ярко выразить отношение к сообщаемому, 
передать авторские чувства и оценки
Описание слайда:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Использование фразеологизмов позволяет усилить наглядность и образность текста; создать нужную стилистическую тональность; более ярко выразить отношение к сообщаемому, передать авторские чувства и оценки

Слайд 12





СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННАЯ ЛЕКСИКА 
Придает тексту возвышенное или сниженное звучание;
Служит средством речевых характеристик героев;
Служит средством передачи авторских эмоций и оценок.
Описание слайда:
СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННАЯ ЛЕКСИКА Придает тексту возвышенное или сниженное звучание; Служит средством речевых характеристик героев; Служит средством передачи авторских эмоций и оценок.

Слайд 13





ЛЕКСИКА ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ
Для усиления образности текста и колорита эпохи, времени, местности;
Для выражения авторских оценок, чувств;
Для создания иронического эффекта
Описание слайда:
ЛЕКСИКА ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ Для усиления образности текста и колорита эпохи, времени, местности; Для выражения авторских оценок, чувств; Для создания иронического эффекта

Слайд 14





ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Формы глаголов настоящего времени
Форма повелительного наклонения
Формы множественного числа глаголов прошедшего времени вместо форм единственного числа при отсутствии подлежащего
Глаголы повелительного наклонения
Использование в тексте преимущественно слов какой-то части речи
Использование суффиксов и приставок (уменьшительно-ласкательных, увеличительных, пренебрежительных, уничижительных)
Использование окказионализмов
Описание слайда:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Формы глаголов настоящего времени Форма повелительного наклонения Формы множественного числа глаголов прошедшего времени вместо форм единственного числа при отсутствии подлежащего Глаголы повелительного наклонения Использование в тексте преимущественно слов какой-то части речи Использование суффиксов и приставок (уменьшительно-ласкательных, увеличительных, пренебрежительных, уничижительных) Использование окказионализмов

Слайд 15





ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ 
Актуализируют прошедшие события и делают их более наглядными
Описание слайда:
ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ Актуализируют прошедшие события и делают их более наглядными

Слайд 16





ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ 
Придают высказыванию оттенок разговорной непринужденности
Описание слайда:
ФОРМА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ Придают высказыванию оттенок разговорной непринужденности

Слайд 17





ФОРМЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ВМЕСТО ФОРМ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОДЛЕЖАЩЕГО
Актуализируют действие и придают особую значимость лицу, представленному как неопределенное.
Описание слайда:
ФОРМЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ВМЕСТО ФОРМ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ПРИ ОТСУТСТВИИ ПОДЛЕЖАЩЕГО Актуализируют действие и придают особую значимость лицу, представленному как неопределенное.

Слайд 18





ГЛАГОЛЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
Усиливается эмоциональность и экспрессивность текста
Описание слайда:
ГЛАГОЛЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ Усиливается эмоциональность и экспрессивность текста

Слайд 19





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ТЕКСТЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЛОВ КАКОЙ-ТО ЧАСТИ РЕЧИ
Передается напряженное состояние героя
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ТЕКСТЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЛОВ КАКОЙ-ТО ЧАСТИ РЕЧИ Передается напряженное состояние героя

Слайд 20





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК 
для усиления образности и изобразительности текста и актуализации каких-либо действий, событий в прошлом или настоящем, подчеркивания значимости действия или его субъекта
- для выражения авторских оценок и чувств (положительных или отрицательных)
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК для усиления образности и изобразительности текста и актуализации каких-либо действий, событий в прошлом или настоящем, подчеркивания значимости действия или его субъекта - для выражения авторских оценок и чувств (положительных или отрицательных)

Слайд 21





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОККАЗИОНАЛИЗМОВ 
- для создания речевых характеристик героя в той или иной стилистической тональности текста
- для индивидуализации или, наоборот, обобщения, типизации сообщаемого
Описание слайда:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОККАЗИОНАЛИЗМОВ - для создания речевых характеристик героя в той или иной стилистической тональности текста - для индивидуализации или, наоборот, обобщения, типизации сообщаемого

Слайд 22





ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА
Вопросительные, побудительные и восклицательные предложения 
- Знаки препинания
- Авторские знаки препинания
Описание слайда:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА Вопросительные, побудительные и восклицательные предложения - Знаки препинания - Авторские знаки препинания

Слайд 23





ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ, ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
- Используются для усиления авторской мысли, выражения авторской позиции, создания образности
-подчеркивают и усиливают авторские мысли, оценки и эмоции
Описание слайда:
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ, ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Используются для усиления авторской мысли, выражения авторской позиции, создания образности -подчеркивают и усиливают авторские мысли, оценки и эмоции

Слайд 24





 ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
- способны передавать самые разные оттенки мыслей и чувств автора: удивление (знак вопроса), сомнение или особую напряженность (многоточие), радость, гнев, восхищение (восклицательный знак). Точка может подчеркивать нейтральность позиции автора; тире придавать фразе динамизм или, наоборот, приостанавливать повествование.
Описание слайда:
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ - способны передавать самые разные оттенки мыслей и чувств автора: удивление (знак вопроса), сомнение или особую напряженность (многоточие), радость, гнев, восхищение (восклицательный знак). Точка может подчеркивать нейтральность позиции автора; тире придавать фразе динамизм или, наоборот, приостанавливать повествование.

Слайд 25





ВЫВОД:
арсенал изобразительно-выразительных средств языка исключительно богат и разнообразен. Здесь и тропы, и стилистические фигуры, призванные украшать речь, делать ее точной, ясной, выразительной. Здесь и весь русский лексикон, заключающий, таящий в себе несметные сокровища, ценности. Но он раскрывает свои богатства лишь перед теми, кто питает истинную любовь к языку, к слову.
Описание слайда:
ВЫВОД: арсенал изобразительно-выразительных средств языка исключительно богат и разнообразен. Здесь и тропы, и стилистические фигуры, призванные украшать речь, делать ее точной, ясной, выразительной. Здесь и весь русский лексикон, заключающий, таящий в себе несметные сокровища, ценности. Но он раскрывает свои богатства лишь перед теми, кто питает истинную любовь к языку, к слову.

Слайд 26





РЕФЛЕКСИЯ
Я вспомнил, что…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Было сложно…
Нужно выучить…
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ Я вспомнил, что… Я понял… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Было сложно… Нужно выучить…

Слайд 27


РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ТЕКСТЕ             В помощь ученику при анализе текста, слайд №27
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию