🗊Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №1Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №2Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №3Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №4Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №5Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №6Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №7Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №8Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №9Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №10Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №11Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №12Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №13Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №14Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №15Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Психологическая характеристика гиперактивных детей" - скачать презентации по Медицине, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Определение
 «Активный» - от латинского «activus» - деятель­ный, действенный. 
«Гипер» - от греческого «Нyper» ­над, сверху - указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).
Описание слайда:
Определение «Активный» - от латинского «activus» - деятель­ный, действенный. «Гипер» - от греческого «Нyper» ­над, сверху - указывает на превышение нормы. «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Психологический словарь, 1997, с. 72).

Слайд 3





Возраст
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. 
В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н., 2000).
Описание слайда:
Возраст Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма (Заваденко Н. Н., 2000).

Слайд 4





Признаки
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: 
дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная ак­тивность
Описание слайда:
Признаки Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная ак­тивность

Слайд 5





Другие классификации:
американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость. 
Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.
Описание слайда:
Другие классификации: американский психолог Виктор Клайн (1991) выделяет четыре основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности также относит расстройство восприятия.

Слайд 6





Прогноз
К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности
 
в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема, а - иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.
Описание слайда:
Прогноз К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность - это всего лишь поведенческая проблема, а - иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания.

Слайд 7





Этиология
В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся
Описание слайда:
Этиология В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся

Слайд 8





Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос­тируется патология беременности и/или родов 
Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос­тируется патология беременности и/или родов 
Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.
Описание слайда:
Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос­тируется патология беременности и/или родов Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагнос­тируется патология беременности и/или родов Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании.

Слайд 9





«Три западни»
Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом
Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка 
Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом
Описание слайда:
«Три западни» Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом

Слайд 10





Пути преодоления
Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам» 
Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю)
Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».
Описание слайда:
Пути преодоления Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам» Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю) Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева».

Слайд 11





Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. 
Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. 
Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. 
Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе). 
Все занятия желательно проводить в за­нимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо боль­ше играть.
Описание слайда:
Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «синдром гиперактивности» обладают до­статочно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Желательно, чтобы он обучался по специальной программе (при невозможности выполнения последнего условия желательно обучение ребенка не в трехлетней, а в четырехлетней начальной школе). Все занятия желательно проводить в за­нимательной для ребенка форме. Поэтому данной категорией детей надо боль­ше играть.

Слайд 12





Лечение
Лечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться комплексно, при участии многих спе­циалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, пси­хоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психо­лого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.
Описание слайда:
Лечение Лечение и воспитание гиперактивного ребенка долж­но проводиться комплексно, при участии многих спе­циалистов: невролога, психолога, педагога и др. Но даже в этом случае помощь может оказаться неэффективной без привлечения родителей. Ребенок должен получить консультации педиатра, невролога, пси­хоневролога, психолога, коррекционного педагога. Программа помощи ребенку разрабатывается на индивидуальной основе и включает методы психо­лого-педагогической коррекции, психотерапию, лекарственную терапию.

Слайд 13





Прием у врача-стоматолога
Описание слайда:
Прием у врача-стоматолога

Слайд 14





Тактика:
Дети требуют особенного внимания
Другая, не менее важная функция - разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи ребенку. 
Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять. 
Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.
Описание слайда:
Тактика: Дети требуют особенного внимания Другая, не менее важная функция - разъяснение родителям причин возникновения гиперактивности и разработка индивидуальной про граммы помощи ребенку. Перед началом работы врач может провести индивидуальную беседу с ребенком, заранее оговорив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно материальное). Гиперактивного ребенка необходимо чаще хвалить, разговаривать с ним, поощрять. Зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию . Чтобы не допустить этого, врач должен помнить: в любой ситуации ему нужно сохранять спокойствие.

Слайд 15





Необходимо снять напряжение, агрессивность
Необходимо снять напряжение, агрессивность
Можно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотом
Прежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения.
Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания 
Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.
Описание слайда:
Необходимо снять напряжение, агрессивность Необходимо снять напряжение, агрессивность Можно отвлечь внимание ребенка каким-либо предметом, поговорить с ним шепотом Прежде всего необходимопонять, что ребенок не виноват в том, что он такой. Многочисленные окрики, замечания и частые запреты не приведут к улучшению поведения. Гиперактивный ребенок требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему. Снизить эмоциональное напряжение ребенка помогают приятные тактильные ощущения, например прикосновения, поглаживания Таким образом устанавливается контакт между врачем, ребенком, а главное, у ребенка формируется чувство уверенности в себе, повышается самооценка.

Слайд 16





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию