🗊Творческий отчет по теме:

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Творческий отчет по теме:, слайд №1Творческий отчет по теме:, слайд №2Творческий отчет по теме:, слайд №3Творческий отчет по теме:, слайд №4Творческий отчет по теме:, слайд №5Творческий отчет по теме:, слайд №6Творческий отчет по теме:, слайд №7Творческий отчет по теме:, слайд №8Творческий отчет по теме:, слайд №9Творческий отчет по теме:, слайд №10Творческий отчет по теме:, слайд №11Творческий отчет по теме:, слайд №12Творческий отчет по теме:, слайд №13Творческий отчет по теме:, слайд №14Творческий отчет по теме:, слайд №15Творческий отчет по теме:, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Творческий отчет по теме:. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творческий отчет по теме:
Описание слайда:
Творческий отчет по теме:

Слайд 2





Актуальность темы:
Проблемы:
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Описание слайда:
Актуальность темы: Проблемы: Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Слайд 3





Научно-методические обоснования актуальности темы:
Первый аспект
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
Описание слайда:
Научно-методические обоснования актуальности темы: Первый аспект Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Слайд 4





Научно-методические обоснования актуальности темы:
Второй аспект
    Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как  в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. 
   Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. 
    Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. 
    Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик.
«Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу».
  	                  С. Н.Николаева.
Описание слайда:
Научно-методические обоснования актуальности темы: Второй аспект Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу». С. Н.Николаева.

Слайд 5





Научно-методическая литература:
С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников.
 С. Н. Николаева.  Юный эколог – программа и условия её реализации в детском саду. 
                                                                           
С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.
 В.В. РыньковаТ. В. Юдина. Азбука экологического воспитания.                                          
В. В. Смирнова. Н. И. Балуева . Тропинка в природу.                 
  
                                                                    
 А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.   Мир растений.
Описание слайда:
Научно-методическая литература: С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. С. Н. Николаева. Юный эколог – программа и условия её реализации в детском саду. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. В.В. РыньковаТ. В. Юдина. Азбука экологического воспитания. В. В. Смирнова. Н. И. Балуева . Тропинка в природу. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.

Слайд 6





Гипотеза педагогического исследования:
   Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников, я  буду содействовать  в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения  с природой, воспитанию бережного отношения к ней.

Объект исследования: 
процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. 
Предмет исследования:   
 использование игры как основного метода формирования экологических ЗУН дошкольников.
Описание слайда:
Гипотеза педагогического исследования: Используя игру как основной метод экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней. Объект исследования: процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование игры как основного метода формирования экологических ЗУН дошкольников.

Слайд 7





Цель исследования:
   Доказать, что метод игры является наиболее эффективным в экологическом воспитании дошкольников.
Описание слайда:
Цель исследования: Доказать, что метод игры является наиболее эффективным в экологическом воспитании дошкольников.

Слайд 8





Задачи:
изучение методики С. Н. Николаевой «Игра как метод экологического воспитания»;
подбор и систематизация экологических игр;
составление перспективного планирования работы по экологическому воспитанию детей 2-7 лет с использованием игр;
создание развивающей среды (приобретение и изготовление необходимых для работы с детьми экологических игр, игрушек, муляжей, фруктов, овощей и наглядного материала; оформление уголка природы);
применение разнообразных экологических игр в работе с детьми;
диагностика динамики уровня сформированности экологических ЗУН.
Описание слайда:
Задачи: изучение методики С. Н. Николаевой «Игра как метод экологического воспитания»; подбор и систематизация экологических игр; составление перспективного планирования работы по экологическому воспитанию детей 2-7 лет с использованием игр; создание развивающей среды (приобретение и изготовление необходимых для работы с детьми экологических игр, игрушек, муляжей, фруктов, овощей и наглядного материала; оформление уголка природы); применение разнообразных экологических игр в работе с детьми; диагностика динамики уровня сформированности экологических ЗУН.

Слайд 9


Творческий отчет по теме:, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Творческий отчет по теме:, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Работа с детьми:
Описание слайда:
Работа с детьми:

Слайд 12





Экологические игры:
Экологические игры:
Игры с правилами:  «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает»,«Угадай правило» и др.
Сюжетно-ролевые игры:  «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др. 
Игровые обучающие ситуации-«путешествия»: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др. 
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игрушечные»,  «Живая кошка и игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др. 
Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами: «Карлсон выращивает овёс на крыше», «Карлсон выращивает  зелёный лук»,  «Айболит осматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес», «Чиполлино учит детей выращивать картофель» и т. д.
Описание слайда:
Экологические игры: Экологические игры: Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает»,«Угадай правило» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др. Игровые обучающие ситуации-«путешествия»: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игрушечные», «Живая кошка и игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами: «Карлсон выращивает овёс на крыше», «Карлсон выращивает зелёный лук», «Айболит осматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес», «Чиполлино учит детей выращивать картофель» и т. д.

Слайд 13





Работа с родителями:
Привлечение к оформлению развивающей          среды группы 
Родительские  собрания в форме развлечения, игр
Детско–родительские выставки рисунков 
Привлечение родителей к участию в экологических выставках
Участие в утренниках
Индивидуальные беседы, консультации
Стендовые консультации
Описание слайда:
Работа с родителями: Привлечение к оформлению развивающей среды группы Родительские собрания в форме развлечения, игр Детско–родительские выставки рисунков Привлечение родителей к участию в экологических выставках Участие в утренниках Индивидуальные беседы, консультации Стендовые консультации

Слайд 14





Оценка результатов исследования:
      Для диагностики уровня сформированности экологических ЗУН я использовала метод индивидуальной беседы, включающий в себя три части (по С.Н.Николаевой):
     
      В первой выявляются представления ребёнка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма.                                                          
      
      Во второй акцент делается на изучение представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии.   
      В третьей - выявляются представления о приспособлении живых существ к различным средам обитания.
    
      В итоге  для составления диагностической таблицы мною были выделены следующие критерии:
-представления о сезонных изменениях;
-представления о домашних животных;
-представления о диких животных;
-знания деревьев и кустарников;
- знания об особенностях родного края;
-знания об овощах и фруктах;
-умение называть предметы окружения, их назначения и свойства;
-бережное отношение к природе;
-навыки ухода за растениями и животными;
-знания о правилах поведения в природе;
-знание экологических игр.
Описание слайда:
Оценка результатов исследования: Для диагностики уровня сформированности экологических ЗУН я использовала метод индивидуальной беседы, включающий в себя три части (по С.Н.Николаевой): В первой выявляются представления ребёнка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Во второй акцент делается на изучение представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии. В третьей - выявляются представления о приспособлении живых существ к различным средам обитания. В итоге для составления диагностической таблицы мною были выделены следующие критерии: -представления о сезонных изменениях; -представления о домашних животных; -представления о диких животных; -знания деревьев и кустарников; - знания об особенностях родного края; -знания об овощах и фруктах; -умение называть предметы окружения, их назначения и свойства; -бережное отношение к природе; -навыки ухода за растениями и животными; -знания о правилах поведения в природе; -знание экологических игр.

Слайд 15


Творческий отчет по теме:, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





        Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию дошкольников считаю: 
        Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию дошкольников считаю: 
мои воспитанники научились:
Понимать свою роль в окружающем мире.
Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой.
Имеют представления о законах природы.
Знают экологические особенности родного края.
Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать.
Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними.
У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры.
 Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны.


Вывод:
         
Таким образом, по результатам диагностики видно, что  использование игрового метода в экологическом  воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических  знаний, умений и навыков.
Описание слайда:
Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию дошкольников считаю: Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию дошкольников считаю: мои воспитанники научились: Понимать свою роль в окружающем мире. Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой. Имеют представления о законах природы. Знают экологические особенности родного края. Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать. Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними. У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. Вывод: Таким образом, по результатам диагностики видно, что использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию