🗊Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировн

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №1Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №2Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №3Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №4Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №5Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №6Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №7Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №8Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №9Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №10Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №11Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №12Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №13Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №14Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №15Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №16Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №17Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №18Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №19Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №20Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №21Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №22Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №23Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №24Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировн. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технологии деятельностного подхода в обучении физике
Аналитический отчет по теме самообразования
Свириденко Ольги Владимировны - 
учителя физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района
 Саратовской области»
Описание слайда:
Технологии деятельностного подхода в обучении физике Аналитический отчет по теме самообразования Свириденко Ольги Владимировны - учителя физики МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Слайд 2





Обоснование выбора темы самообразования
Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.
Описание слайда:
Обоснование выбора темы самообразования Изменения в социальной, информационной, технологической сферах привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования всякого производства; темпы обновления знаний очень велики.

Слайд 3





Обоснование выбора темы самообразования
	Обучение «вечным истинам» необходимо.
	Но важно научить ребенка обновлять часть своего культурного опыта.
	Важно помнить: ребенок не готовится к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью. 
	Отсюда и видна специфика другого обучения – продуктивного.
Описание слайда:
Обоснование выбора темы самообразования Обучение «вечным истинам» необходимо. Но важно научить ребенка обновлять часть своего культурного опыта. Важно помнить: ребенок не готовится к будущей жизни – он уже живет реальной сегодняшней жизнью. Отсюда и видна специфика другого обучения – продуктивного.

Слайд 4





Специфика продуктивного обучения
Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик приобретает в процессе обучения, но и                       способы усвоения, переработки учебной информации,                                          способы организации учебной деятельности,                                  развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся,             когда знания не только прочные, но и действенные.
Описание слайда:
Специфика продуктивного обучения Важными являются не только усвоенные ЗУНы, которые ученик приобретает в процессе обучения, но и способы усвоения, переработки учебной информации, способы организации учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся, когда знания не только прочные, но и действенные.

Слайд 5





Современный этап моей педпрактики
 	переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения к компетентностно-ориентированному образованию, к внедрению в УВП методов и форм развивающего обучения:
Описание слайда:
Современный этап моей педпрактики переход от объяснительно-иллюстративной технологии обучения к компетентностно-ориентированному образованию, к внедрению в УВП методов и форм развивающего обучения:

Слайд 6





Современный этап педпрактики
Отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;
Целенаправленное формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе изучения физики.
Описание слайда:
Современный этап педпрактики Отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; Целенаправленное формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе изучения физики.

Слайд 7





Современный этап педпрактики
	Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике:
Технология «создания» учащимися нового знания на уроке;
Технология обучения применению отдельных элементов знания;
Технология систематизации знаний в процессе решения физических задач.
Описание слайда:
Современный этап педпрактики Формирование ученика как полноценного субъекта учения через использование следующих технологий деятельностного подхода в обучении физике: Технология «создания» учащимися нового знания на уроке; Технология обучения применению отдельных элементов знания; Технология систематизации знаний в процессе решения физических задач.

Слайд 8





Технология «создания» нового знания учащимися на уроке
Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программ и учебников, сколько от организации процесса обучения.
Большая часть уроков – это уроки изучения нового материала. Этап изучения нового материала – процесс решения познавательных задач, имитирующих научное исследование.
Описание слайда:
Технология «создания» нового знания учащимися на уроке Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программ и учебников, сколько от организации процесса обучения. Большая часть уроков – это уроки изучения нового материала. Этап изучения нового материала – процесс решения познавательных задач, имитирующих научное исследование.

Слайд 9





Современные требования к уроку
Новый материал должен быть отработан на уроке не в виде повторения того, что рассказал учитель, а в процессе решения познавательных задач.
Описание слайда:
Современные требования к уроку Новый материал должен быть отработан на уроке не в виде повторения того, что рассказал учитель, а в процессе решения познавательных задач.

Слайд 10





Методика организации этапа изучения нового знания:
Выделение учителем в целях урока новых элементов знаний и действий по их применению;
Самостоятельная постановка учащимися познавательной задачи и обсуждение метода решения в ходе этапа актуализации знаний и мотивации учащихся;
Решение учащимися поставленной познавательной задачи самостоятельно или с помощью учителя.
Описание слайда:
Методика организации этапа изучения нового знания: Выделение учителем в целях урока новых элементов знаний и действий по их применению; Самостоятельная постановка учащимися познавательной задачи и обсуждение метода решения в ходе этапа актуализации знаний и мотивации учащихся; Решение учащимися поставленной познавательной задачи самостоятельно или с помощью учителя.

Слайд 11





Важно:
		На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения:
   следует одинаково уважительно относится к любым попыткам учащихся организовать мыслительную деятельность;
   запланировать и обязательно выдерживать паузы на обдумывание решений познавательных задач.
Описание слайда:
Важно: На этапе «создания» учащимися нового знания выдерживать определенный стиль общения: следует одинаково уважительно относится к любым попыткам учащихся организовать мыслительную деятельность; запланировать и обязательно выдерживать паузы на обдумывание решений познавательных задач.

Слайд 12





Технология обучения применению отдельных элементов знаний – 

Методика разработана на основе теории поэтапного формирования умственных действий:
Описание слайда:
Технология обучения применению отдельных элементов знаний – Методика разработана на основе теории поэтапного формирования умственных действий:

Слайд 13





Основная цель первоначального знакомства с материалом -
Вычленив некоторую порцию материала необходимо обдумать, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу.
Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению нужной работы и организовать работу детей на основе кратких схематических записей -конспектов материала и способов работы с ними.
Описание слайда:
Основная цель первоначального знакомства с материалом - Вычленив некоторую порцию материала необходимо обдумать, какая именно организация работы учеников соответствует этому материалу. Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению нужной работы и организовать работу детей на основе кратких схематических записей -конспектов материала и способов работы с ними.

Слайд 14





Схематические записи- конспекты 
позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми  заданиями.                      В результате ребенок может убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.
Описание слайда:
Схематические записи- конспекты позволяют ничего не заучивая, непосредственно после разъяснения учителя, приступить к самостоятельной работе с новыми заданиями. В результате ребенок может убедиться, что материал ему понятен, либо у него возникают вопросы, на которые учитель отвечает непосредственно в ходе объяснения.

Слайд 15





Технология обучения применению отдельных элементов знаний
На применение отдельных элементов знаний подбираются задачи-упражнения с описанием 8 – 10 конкретных ситуаций.                                  К каждому заданию даны способ его выполнения и образец решения. Работа над заданием предполагает дифференцированные и индивидуализированные варианты: реши с помощью, реши вместе с товарищем, реши самостоятельно.
Описание слайда:
Технология обучения применению отдельных элементов знаний На применение отдельных элементов знаний подбираются задачи-упражнения с описанием 8 – 10 конкретных ситуаций. К каждому заданию даны способ его выполнения и образец решения. Работа над заданием предполагает дифференцированные и индивидуализированные варианты: реши с помощью, реши вместе с товарищем, реши самостоятельно.

Слайд 16





Тема урока: Характеристики измерительных приборов
Этап применения нового знания. 
   1. Выполнение задания № 6. Выявите характеристики приборов, шкалы которых изображены на рис. 16 – 21.
   2. Лабораторная работа №1. Выявление характеристик измерительных приборов.
Описание слайда:
Тема урока: Характеристики измерительных приборов Этап применения нового знания. 1. Выполнение задания № 6. Выявите характеристики приборов, шкалы которых изображены на рис. 16 – 21. 2. Лабораторная работа №1. Выявление характеристик измерительных приборов.

Слайд 17





Технология обучения применению отдельных элементов знания 
Организация задания № 6:
   1). Название и назначение приборов (используйте сноску).
   2). Детальный разбор способа выполнения задания для прибора №1 (рис. 16).
   3). Решение задания на рис. 17 – 18 в парах.
   4). Решение задания на рис. 18 – 21 самостоятельно с последующей взаимо(само)проверкой.
Описание слайда:
Технология обучения применению отдельных элементов знания Организация задания № 6: 1). Название и назначение приборов (используйте сноску). 2). Детальный разбор способа выполнения задания для прибора №1 (рис. 16). 3). Решение задания на рис. 17 – 18 в парах. 4). Решение задания на рис. 18 – 21 самостоятельно с последующей взаимо(само)проверкой.

Слайд 18


Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Технология систематизации знаний в процессе решения задач
Уроки решения задач – уроки по формированию у учащихся систем физических знаний о физических явлениях и методах решения «ключевых задач».
Описание слайда:
Технология систематизации знаний в процессе решения задач Уроки решения задач – уроки по формированию у учащихся систем физических знаний о физических явлениях и методах решения «ключевых задач».

Слайд 21





Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач
Знания учащихся по изученной теме систематизируются в виде таблицы.
Совместно с учащимися вычленяем минимальное число задач по теме, учу распознавать и решать их.
Описание слайда:
Методика систематизации знаний учащихся в процессе решения задач Знания учащихся по изученной теме систематизируются в виде таблицы. Совместно с учащимися вычленяем минимальное число задач по теме, учу распознавать и решать их.

Слайд 22





Виды работ с задачами:
    
  решение различными методами;
  решение системы задач;
  взаимопроверка решения задач;
  самостоятельное составление задач:  аналогичных, обратных, обобщенных, на применение;
  участие в конкурсах и олимпиадах.
Описание слайда:
Виды работ с задачами: решение различными методами; решение системы задач; взаимопроверка решения задач; самостоятельное составление задач: аналогичных, обратных, обобщенных, на применение; участие в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 23





Методика систематизации знаний в процессе решения задач
После разбора «ключевых задач» организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем в составлении. Ученикам рекомендуется иметь алгоритмы решения: ими можно пользоваться и на уроке, и на контрольной.
 С теми, кто проявляет интерес к физике, нужно вовремя перейти к решению нестандартных задач.
Описание слайда:
Методика систематизации знаний в процессе решения задач После разбора «ключевых задач» организовать работу так, чтобы все в классе получили достаточную тренировку в их распознавании, решении, а затем в составлении. Ученикам рекомендуется иметь алгоритмы решения: ими можно пользоваться и на уроке, и на контрольной. С теми, кто проявляет интерес к физике, нужно вовремя перейти к решению нестандартных задач.

Слайд 24





Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
 Его условия:
  Теоретический материал должен даваться на  высоком уровне, а спрашиваться - по способностям;
  принцип связи теории с практикой;
  принцип доступности;
  принцип сознательности;
  установка не на запоминание, а на смысл;
  мышление должно главенствовать над памятью;
  принцип наглядности.
Описание слайда:
Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия: Теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться - по способностям; принцип связи теории с практикой; принцип доступности; принцип сознательности; установка не на запоминание, а на смысл; мышление должно главенствовать над памятью; принцип наглядности.

Слайд 25


Технологии деятельностного подхода в обучении физике  Аналитический отчет по теме самообразования  Свириденко Ольги Владимировн, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию