🗊Методическая разработка урока литературы по теме «А.С.Пушкин. Лицейские годы»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №1Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №2Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №3Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №4Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №5Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №6Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №7Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №8Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №9Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №10Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №11Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №12Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №13Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №14Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №15Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №16Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №17Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №18Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №19Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №20Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Методическая разработка урока литературы по теме «А.С.Пушкин. Лицейские годы». Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методическая разработка 
урока литературы по теме 
«А.С.Пушкин. Лицейские годы»
Описание слайда:
Методическая разработка урока литературы по теме «А.С.Пушкин. Лицейские годы»

Слайд 2






У каждого из нас, у каждого человека
должно быть свое 19 октября, 
хоть час от него, хоть минута.
Ю.Карякин
Описание слайда:
У каждого из нас, у каждого человека должно быть свое 19 октября, хоть час от него, хоть минута. Ю.Карякин

Слайд 3





Цели урока
Заинтересовать обучающихся рассказом о лицейских годах А.С.Пушкина и его друзьях;
познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его окрестностями;
закрепить ощущение связи времён
Описание слайда:
Цели урока Заинтересовать обучающихся рассказом о лицейских годах А.С.Пушкина и его друзьях; познакомить обучающихся с Царскосельским лицеем и его окрестностями; закрепить ощущение связи времён

Слайд 4


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Смуглый отрок бродил по аллеям,
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
А. А.Ахматова
Описание слайда:
Смуглый отрок бродил по аллеям, Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. А. А.Ахматова

Слайд 14





Девизом Лицея были слова: «Каждый   воспитанник должен жить и трудиться для воплощения в жизнь идей добра, жить для общей пользы».
Описание слайда:
Девизом Лицея были слова: «Каждый воспитанник должен жить и трудиться для воплощения в жизнь идей добра, жить для общей пользы».

Слайд 15





 Расписание дня:
 Расписание дня:
6 ч.         подъем, молитва в зале                              в неделю:
7-9 ч.      класс (учебные занятия)                      8 ч на французский язык
9 ч.          чай с белой булкой                              8 ч. на немецкий язык
до 10 ч.   первая прогулка                                   6 ч. на латынь 
10-12 ч.  класс                                                      по 3 ч. на русский язык,               
12-13 ч.   вторая прогулка                                               историю, географию,
13 ч.        обед из трех блюд                                            математику
14-15 ч.   чистописанье или рисованье              по 1 ч. на логику,                                                                                     
15-17 ч.   класс                                                                правоученье,
17 ч.         чай                                                                   закон Божий
до 18 ч.    третья прогулка
18-20 ч.    повторенье уроков
20.30 ч.     ужин из двух блюд
до 22 ч.     отдых, развлечения («мячик и беготня»)
22 ч.          вечерняя молитва, сон
Описание слайда:
Расписание дня: Расписание дня: 6 ч. подъем, молитва в зале в неделю: 7-9 ч. класс (учебные занятия) 8 ч на французский язык 9 ч. чай с белой булкой 8 ч. на немецкий язык до 10 ч. первая прогулка 6 ч. на латынь 10-12 ч. класс по 3 ч. на русский язык, 12-13 ч. вторая прогулка историю, географию, 13 ч. обед из трех блюд математику 14-15 ч. чистописанье или рисованье по 1 ч. на логику, 15-17 ч. класс правоученье, 17 ч. чай закон Божий до 18 ч. третья прогулка 18-20 ч. повторенье уроков 20.30 ч. ужин из двух блюд до 22 ч. отдых, развлечения («мячик и беготня») 22 ч. вечерняя молитва, сон

Слайд 16





31 мая 1817 года Пушкин заканчивает Лицей:
31 мая 1817 года Пушкин заканчивает Лицей:
     Промчались годы заточенья;
Недолго, мирные друзья,
    Нам видеть кров уединенья
И царскосельские поля.
    Разлука ждет нас у порогу,
        Зовет нас дальний света шум,
       И каждый смотрит на дорогу,
           С волненьем гордых, юных дум.
      А.С.Пушкин получает свидетельство с определением в гражданскую службу с чином 10 класса, то есть коллежского секретаря.
Описание слайда:
31 мая 1817 года Пушкин заканчивает Лицей: 31 мая 1817 года Пушкин заканчивает Лицей: Промчались годы заточенья; Недолго, мирные друзья, Нам видеть кров уединенья И царскосельские поля. Разлука ждет нас у порогу, Зовет нас дальний света шум, И каждый смотрит на дорогу, С волненьем гордых, юных дум. А.С.Пушкин получает свидетельство с определением в гражданскую службу с чином 10 класса, то есть коллежского секретаря.

Слайд 17


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Методическая разработка   урока литературы по теме   «А.С.Пушкин. Лицейские годы», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





 А.С.Пушкин в воспоминаниях
       Из отзыва надзирателя «Пушкин (Александр). 13-ти лет. Имеет более блистательные, нежели основательные дарования, более пылкий и тонкий, нежели глубокий ум. Прилежание его к учению посредственно, ибо трудолюбие еще не сделалось его добродетелью. Читав множество французских книг, но без выбора, приличного его возрасту, наполнил он память свою многими удачными местами известных авторов; довольно начитан и в русской словесности, знает много басен  и стишков. Знания его вообще поверхностны, хотя начинает несколько привыкать к основательному размышлению. Самолюбие с честолюбием, делающие его иногда застенчивым, чувствительность с сердцем, жаркие порывы вспыльчивости, легкомысленность и особенная словоохотность с остроумием ему свойственны. Между тем приметно в нем и добродушие, познавая свои слабости, он охотно принимает советы с некоторым успехом…»
Описание слайда:
А.С.Пушкин в воспоминаниях Из отзыва надзирателя «Пушкин (Александр). 13-ти лет. Имеет более блистательные, нежели основательные дарования, более пылкий и тонкий, нежели глубокий ум. Прилежание его к учению посредственно, ибо трудолюбие еще не сделалось его добродетелью. Читав множество французских книг, но без выбора, приличного его возрасту, наполнил он память свою многими удачными местами известных авторов; довольно начитан и в русской словесности, знает много басен и стишков. Знания его вообще поверхностны, хотя начинает несколько привыкать к основательному размышлению. Самолюбие с честолюбием, делающие его иногда застенчивым, чувствительность с сердцем, жаркие порывы вспыльчивости, легкомысленность и особенная словоохотность с остроумием ему свойственны. Между тем приметно в нем и добродушие, познавая свои слабости, он охотно принимает советы с некоторым успехом…»

Слайд 20





      Иван Иванович Пущин впоследствии писал в своих воспоминаниях «Записки о Пушкине»: «Мы все видели, что Пушкин нас опередил, многое прочел, о чем мы не слыхали, все, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказывать и важничать… В нем была смесь излишней смелости с застенчивостью, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило… Главное, ему недоставало того, что называется тактом».
      Иван Иванович Пущин впоследствии писал в своих воспоминаниях «Записки о Пушкине»: «Мы все видели, что Пушкин нас опередил, многое прочел, о чем мы не слыхали, все, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказывать и важничать… В нем была смесь излишней смелости с застенчивостью, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило… Главное, ему недоставало того, что называется тактом».
Описание слайда:
Иван Иванович Пущин впоследствии писал в своих воспоминаниях «Записки о Пушкине»: «Мы все видели, что Пушкин нас опередил, многое прочел, о чем мы не слыхали, все, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказывать и важничать… В нем была смесь излишней смелости с застенчивостью, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило… Главное, ему недоставало того, что называется тактом». Иван Иванович Пущин впоследствии писал в своих воспоминаниях «Записки о Пушкине»: «Мы все видели, что Пушкин нас опередил, многое прочел, о чем мы не слыхали, все, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказывать и важничать… В нем была смесь излишней смелости с застенчивостью, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило… Главное, ему недоставало того, что называется тактом».

Слайд 21





Заключительное слово
Лицей сегодня
    В современном понимании лицей- это такой тип общеобразовательного учреждения, где наиболее подготовленным учащимся предоставляется возможность получения разностороннего образования, самостоятельного выбора предметов для их углубленного изучения, реализации индивидуальных творческих способностей.
Описание слайда:
Заключительное слово Лицей сегодня В современном понимании лицей- это такой тип общеобразовательного учреждения, где наиболее подготовленным учащимся предоставляется возможность получения разностороннего образования, самостоятельного выбора предметов для их углубленного изучения, реализации индивидуальных творческих способностей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию