🗊и его произведения

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
и его произведения, слайд №1и его произведения, слайд №2и его произведения, слайд №3и его произведения, слайд №4и его произведения, слайд №5и его произведения, слайд №6и его произведения, слайд №7и его произведения, слайд №8и его произведения, слайд №9и его произведения, слайд №10и его произведения, слайд №11и его произведения, слайд №12и его произведения, слайд №13и его произведения, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать и его произведения. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






и его произведения
Описание слайда:
и его произведения

Слайд 2


и его произведения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Короленко родился в Житомире, Украина, в семье уездного судьи. Отец писателя происходил из казацкого рода. Суровый и замкнутый, но вместе с тем и неподкупный и справедливый Галактион Афанасьевич Короленко (1810-1868) оказал огромное влияние на формирование мировоззрения сына. Впоследствии образ отца был запечатлен писателем в его знаменитой повести «В дурном обществе».
Короленко начал учиться в Житомирской гимназии, а после смерти отца завершил среднее образование в Ровенской гимназии. В 1871 году поступил в Петербургский технологический институт, но из-за материальных трудностей вынужден был его покинуть и перейти в 1874 году на стипендию в Петровскую земледельческую академию в Москве.
Описание слайда:
Короленко родился в Житомире, Украина, в семье уездного судьи. Отец писателя происходил из казацкого рода. Суровый и замкнутый, но вместе с тем и неподкупный и справедливый Галактион Афанасьевич Короленко (1810-1868) оказал огромное влияние на формирование мировоззрения сына. Впоследствии образ отца был запечатлен писателем в его знаменитой повести «В дурном обществе». Короленко начал учиться в Житомирской гимназии, а после смерти отца завершил среднее образование в Ровенской гимназии. В 1871 году поступил в Петербургский технологический институт, но из-за материальных трудностей вынужден был его покинуть и перейти в 1874 году на стипендию в Петровскую земледельческую академию в Москве.

Слайд 4





Все произведения Короленко поднимают сложнейшие вопросы счастья человека, смысла его жизни и рассказывают обо всех испытаниях, выпадающих на его долю. Читатели ещё в раннем детстве знакомятся с повестью Короленко «Дети подземелья». Это очень короткое, но эмоционально насыщенное повествование ставит перед читателем сложнейшие вопросы взаимопомощи, сострадания, искреннего желания помочь другому. Простой народ представлен в повести в виде нищего, оборванного бродяги, мальчика и крошечной девочки. Бродяги отделены от добропорядочных граждан огромной пропастью, они бесправны и беззащитны. Никто из благополучных, обласканных жизнью граждан не соизволил протянуть им руку помощи. Никто, кроме ребенка, сына судьи. Казалось бы, между сыном судьи и нищими ничего не может быть общего. Но детская душа оказывается намного чище, благороднее и добрее, чем ожесточившиеся души взрослых. 
Все произведения Короленко поднимают сложнейшие вопросы счастья человека, смысла его жизни и рассказывают обо всех испытаниях, выпадающих на его долю. Читатели ещё в раннем детстве знакомятся с повестью Короленко «Дети подземелья». Это очень короткое, но эмоционально насыщенное повествование ставит перед читателем сложнейшие вопросы взаимопомощи, сострадания, искреннего желания помочь другому. Простой народ представлен в повести в виде нищего, оборванного бродяги, мальчика и крошечной девочки. Бродяги отделены от добропорядочных граждан огромной пропастью, они бесправны и беззащитны. Никто из благополучных, обласканных жизнью граждан не соизволил протянуть им руку помощи. Никто, кроме ребенка, сына судьи. Казалось бы, между сыном судьи и нищими ничего не может быть общего. Но детская душа оказывается намного чище, благороднее и добрее, чем ожесточившиеся души взрослых.
Описание слайда:
Все произведения Короленко поднимают сложнейшие вопросы счастья человека, смысла его жизни и рассказывают обо всех испытаниях, выпадающих на его долю. Читатели ещё в раннем детстве знакомятся с повестью Короленко «Дети подземелья». Это очень короткое, но эмоционально насыщенное повествование ставит перед читателем сложнейшие вопросы взаимопомощи, сострадания, искреннего желания помочь другому. Простой народ представлен в повести в виде нищего, оборванного бродяги, мальчика и крошечной девочки. Бродяги отделены от добропорядочных граждан огромной пропастью, они бесправны и беззащитны. Никто из благополучных, обласканных жизнью граждан не соизволил протянуть им руку помощи. Никто, кроме ребенка, сына судьи. Казалось бы, между сыном судьи и нищими ничего не может быть общего. Но детская душа оказывается намного чище, благороднее и добрее, чем ожесточившиеся души взрослых. Все произведения Короленко поднимают сложнейшие вопросы счастья человека, смысла его жизни и рассказывают обо всех испытаниях, выпадающих на его долю. Читатели ещё в раннем детстве знакомятся с повестью Короленко «Дети подземелья». Это очень короткое, но эмоционально насыщенное повествование ставит перед читателем сложнейшие вопросы взаимопомощи, сострадания, искреннего желания помочь другому. Простой народ представлен в повести в виде нищего, оборванного бродяги, мальчика и крошечной девочки. Бродяги отделены от добропорядочных граждан огромной пропастью, они бесправны и беззащитны. Никто из благополучных, обласканных жизнью граждан не соизволил протянуть им руку помощи. Никто, кроме ребенка, сына судьи. Казалось бы, между сыном судьи и нищими ничего не может быть общего. Но детская душа оказывается намного чище, благороднее и добрее, чем ожесточившиеся души взрослых.

Слайд 5





Грустная история о короткой жизни и несчастливой судьбе никому не известной девушки описана в рассказе «Чудная». Вся вина ее была в том, что она желала посвятить свою жизнь борьбе за народное счастье, за что и попала на каторгу. Образ ее вызывает симпатию и сочувствие. Девушку становится по-человечески жаль, но вместе с тем приходит осознание, что за свою короткую жизнь она успела гораздо больше, чем многие дру­гие, всю жизнь беспокоящиеся только о своем личном комфорте. «Политическая ссыльная» ничего не боится, хотя она совершенно беззащитна перед окружающим ее враждебным миром. Но она готова до последней капли крови бороться. Она горда, самолюбива, упряма. Но вместе с тем она совсем ребенок, оторванный от привычной жизни, лишенный простого человеческого счастья. Девушка умирает, оставив о себе долгую память, несмотря на то что жизнь ее была совсем короткой.
Грустная история о короткой жизни и несчастливой судьбе никому не известной девушки описана в рассказе «Чудная». Вся вина ее была в том, что она желала посвятить свою жизнь борьбе за народное счастье, за что и попала на каторгу. Образ ее вызывает симпатию и сочувствие. Девушку становится по-человечески жаль, но вместе с тем приходит осознание, что за свою короткую жизнь она успела гораздо больше, чем многие дру­гие, всю жизнь беспокоящиеся только о своем личном комфорте. «Политическая ссыльная» ничего не боится, хотя она совершенно беззащитна перед окружающим ее враждебным миром. Но она готова до последней капли крови бороться. Она горда, самолюбива, упряма. Но вместе с тем она совсем ребенок, оторванный от привычной жизни, лишенный простого человеческого счастья. Девушка умирает, оставив о себе долгую память, несмотря на то что жизнь ее была совсем короткой.
Описание слайда:
Грустная история о короткой жизни и несчастливой судьбе никому не известной девушки описана в рассказе «Чудная». Вся вина ее была в том, что она желала посвятить свою жизнь борьбе за народное счастье, за что и попала на каторгу. Образ ее вызывает симпатию и сочувствие. Девушку становится по-человечески жаль, но вместе с тем приходит осознание, что за свою короткую жизнь она успела гораздо больше, чем многие дру­гие, всю жизнь беспокоящиеся только о своем личном комфорте. «Политическая ссыльная» ничего не боится, хотя она совершенно беззащитна перед окружающим ее враждебным миром. Но она готова до последней капли крови бороться. Она горда, самолюбива, упряма. Но вместе с тем она совсем ребенок, оторванный от привычной жизни, лишенный простого человеческого счастья. Девушка умирает, оставив о себе долгую память, несмотря на то что жизнь ее была совсем короткой. Грустная история о короткой жизни и несчастливой судьбе никому не известной девушки описана в рассказе «Чудная». Вся вина ее была в том, что она желала посвятить свою жизнь борьбе за народное счастье, за что и попала на каторгу. Образ ее вызывает симпатию и сочувствие. Девушку становится по-человечески жаль, но вместе с тем приходит осознание, что за свою короткую жизнь она успела гораздо больше, чем многие дру­гие, всю жизнь беспокоящиеся только о своем личном комфорте. «Политическая ссыльная» ничего не боится, хотя она совершенно беззащитна перед окружающим ее враждебным миром. Но она готова до последней капли крови бороться. Она горда, самолюбива, упряма. Но вместе с тем она совсем ребенок, оторванный от привычной жизни, лишенный простого человеческого счастья. Девушка умирает, оставив о себе долгую память, несмотря на то что жизнь ее была совсем короткой.

Слайд 6





Образ простого народа в повести «Дети подземелья» вызывает сострадание и грусть. Судьба бедной девочки, у которой «отнял» жизненную силу серый камень, не может оставить равнодушной. И возникает надежда, что мальчик, сын судьи, навсегда сохранит в своем сердце любовь и сострадание к ближнему, невзирая на социальную принадлежность нуждающегося в его помощи человека. 
Образ простого народа в повести «Дети подземелья» вызывает сострадание и грусть. Судьба бедной девочки, у которой «отнял» жизненную силу серый камень, не может оставить равнодушной. И возникает надежда, что мальчик, сын судьи, навсегда сохранит в своем сердце любовь и сострадание к ближнему, невзирая на социальную принадлежность нуждающегося в его помощи человека.
Описание слайда:
Образ простого народа в повести «Дети подземелья» вызывает сострадание и грусть. Судьба бедной девочки, у которой «отнял» жизненную силу серый камень, не может оставить равнодушной. И возникает надежда, что мальчик, сын судьи, навсегда сохранит в своем сердце любовь и сострадание к ближнему, невзирая на социальную принадлежность нуждающегося в его помощи человека. Образ простого народа в повести «Дети подземелья» вызывает сострадание и грусть. Судьба бедной девочки, у которой «отнял» жизненную силу серый камень, не может оставить равнодушной. И возникает надежда, что мальчик, сын судьи, навсегда сохранит в своем сердце любовь и сострадание к ближнему, невзирая на социальную принадлежность нуждающегося в его помощи человека.

Слайд 7





Образ народа ярко нарисован писателем в его очерке «Парадокс». Как причудливо и непонятно порой складывается человеческая судьба! Кого-то она одаривает царскими милостями, а кого-то лишает всего. Мальчишки сталкиваются с человеком, у которого от рождения нет обеих рук. Судьбу его никак нельзя назвать счастливой, это понятно. Но дети с удивлением замечают, сколь сильна в калеке жажда жизни, с каким упорством он предпринимает любые действия, способные облегчить ему существование, принести деньги для него и для его близких. Сила духа этого человека не может не заставить детей задуматься. 
Образ народа ярко нарисован писателем в его очерке «Парадокс». Как причудливо и непонятно порой складывается человеческая судьба! Кого-то она одаривает царскими милостями, а кого-то лишает всего. Мальчишки сталкиваются с человеком, у которого от рождения нет обеих рук. Судьбу его никак нельзя назвать счастливой, это понятно. Но дети с удивлением замечают, сколь сильна в калеке жажда жизни, с каким упорством он предпринимает любые действия, способные облегчить ему существование, принести деньги для него и для его близких. Сила духа этого человека не может не заставить детей задуматься. 
Совсем не случайно автор показывает встречу детей с человеком столь тяжелой судьбы. Детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека. Только дети способны ощущать этот странный, противоречивый и зачастую очень несправедливый мир особенно остро. По мере взросления человек теряет эту удиви­тельную особенность. Образ безрукого человека, прикованного к инвалидной коляске, тесно связан с образами простых людей, с их силой духа, проявляющейся даже в самых тяжелых ситуациях.
Описание слайда:
Образ народа ярко нарисован писателем в его очерке «Парадокс». Как причудливо и непонятно порой складывается человеческая судьба! Кого-то она одаривает царскими милостями, а кого-то лишает всего. Мальчишки сталкиваются с человеком, у которого от рождения нет обеих рук. Судьбу его никак нельзя назвать счастливой, это понятно. Но дети с удивлением замечают, сколь сильна в калеке жажда жизни, с каким упорством он предпринимает любые действия, способные облегчить ему существование, принести деньги для него и для его близких. Сила духа этого человека не может не заставить детей задуматься. Образ народа ярко нарисован писателем в его очерке «Парадокс». Как причудливо и непонятно порой складывается человеческая судьба! Кого-то она одаривает царскими милостями, а кого-то лишает всего. Мальчишки сталкиваются с человеком, у которого от рождения нет обеих рук. Судьбу его никак нельзя назвать счастливой, это понятно. Но дети с удивлением замечают, сколь сильна в калеке жажда жизни, с каким упорством он предпринимает любые действия, способные облегчить ему существование, принести деньги для него и для его близких. Сила духа этого человека не может не заставить детей задуматься. Совсем не случайно автор показывает встречу детей с человеком столь тяжелой судьбы. Детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека. Только дети способны ощущать этот странный, противоречивый и зачастую очень несправедливый мир особенно остро. По мере взросления человек теряет эту удиви­тельную особенность. Образ безрукого человека, прикованного к инвалидной коляске, тесно связан с образами простых людей, с их силой духа, проявляющейся даже в самых тяжелых ситуациях.

Слайд 8


и его произведения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





С ранних лет Короленко примкнул к революционному народническому движению. В 1876 году за участие в народнических студенческих кружках он был исключен из академии и выслан в Кронштадт под надзор полиции.
С ранних лет Короленко примкнул к революционному народническому движению. В 1876 году за участие в народнических студенческих кружках он был исключен из академии и выслан в Кронштадт под надзор полиции.
В Кронштадте молодому человеку пришлось зарабатывать себе на жизнь собственным трудом. Он занимался репетиторством, был корректором в типографии, перепробовал ряд рабочих профессий.
По окончании срока ссылки Короленко возвратился в Петербург и в 1877 поступил в Горный институт. К этому периоду относится начало литературной деятельности Короленко. В начале 1879 в петербургском журнале «Слово» была напечатана первая новелла писателя "Из жизни искателя". Но уже весной 1879 по подозрению в революционной деятельности Короленко вновь был исключен из института и выслан в Глазов Вятской губернии.
После отказа подписать покаянную верноподданническую петицию новому царю Александру ІІІ в 1881 году, Короленко перевели в ссылку в Сибирь (он отбывал последний срок ссылки в Якутии в Амгинской слободе). Однако суровые условия жизни не сломили воли писателя. Тяжелые шесть лет ссылки стали временем формирования зрелого писателя, дали богатый материал для его будущих сочинений.
Описание слайда:
С ранних лет Короленко примкнул к революционному народническому движению. В 1876 году за участие в народнических студенческих кружках он был исключен из академии и выслан в Кронштадт под надзор полиции. С ранних лет Короленко примкнул к революционному народническому движению. В 1876 году за участие в народнических студенческих кружках он был исключен из академии и выслан в Кронштадт под надзор полиции. В Кронштадте молодому человеку пришлось зарабатывать себе на жизнь собственным трудом. Он занимался репетиторством, был корректором в типографии, перепробовал ряд рабочих профессий. По окончании срока ссылки Короленко возвратился в Петербург и в 1877 поступил в Горный институт. К этому периоду относится начало литературной деятельности Короленко. В начале 1879 в петербургском журнале «Слово» была напечатана первая новелла писателя "Из жизни искателя". Но уже весной 1879 по подозрению в революционной деятельности Короленко вновь был исключен из института и выслан в Глазов Вятской губернии. После отказа подписать покаянную верноподданническую петицию новому царю Александру ІІІ в 1881 году, Короленко перевели в ссылку в Сибирь (он отбывал последний срок ссылки в Якутии в Амгинской слободе). Однако суровые условия жизни не сломили воли писателя. Тяжелые шесть лет ссылки стали временем формирования зрелого писателя, дали богатый материал для его будущих сочинений.

Слайд 10





Настоящим триумфом Короленко стал выход в 1886-1887 годах его лучших произведений – «В дурном обществе» (1885) и «Слепой музыкант» (1886). В этих повестях Короленко с глубоким знанием человеческой психологии по-философски подходит к разрешению проблемы взаимоотношения человека и общества. Материалом для писателя послужили воспоминания о детстве, проведенном на Украине, обогащенные философскими и социальными выводами зрелого мастера, прошедшего тяжелые годы ссылок и репрессий. По мнению писателя полноту и гармонию жизни, счастье можно почувствовать, только преодолев собственный эгоизм, став на путь служения народу.
Настоящим триумфом Короленко стал выход в 1886-1887 годах его лучших произведений – «В дурном обществе» (1885) и «Слепой музыкант» (1886). В этих повестях Короленко с глубоким знанием человеческой психологии по-философски подходит к разрешению проблемы взаимоотношения человека и общества. Материалом для писателя послужили воспоминания о детстве, проведенном на Украине, обогащенные философскими и социальными выводами зрелого мастера, прошедшего тяжелые годы ссылок и репрессий. По мнению писателя полноту и гармонию жизни, счастье можно почувствовать, только преодолев собственный эгоизм, став на путь служения народу.
Описание слайда:
Настоящим триумфом Короленко стал выход в 1886-1887 годах его лучших произведений – «В дурном обществе» (1885) и «Слепой музыкант» (1886). В этих повестях Короленко с глубоким знанием человеческой психологии по-философски подходит к разрешению проблемы взаимоотношения человека и общества. Материалом для писателя послужили воспоминания о детстве, проведенном на Украине, обогащенные философскими и социальными выводами зрелого мастера, прошедшего тяжелые годы ссылок и репрессий. По мнению писателя полноту и гармонию жизни, счастье можно почувствовать, только преодолев собственный эгоизм, став на путь служения народу. Настоящим триумфом Короленко стал выход в 1886-1887 годах его лучших произведений – «В дурном обществе» (1885) и «Слепой музыкант» (1886). В этих повестях Короленко с глубоким знанием человеческой психологии по-философски подходит к разрешению проблемы взаимоотношения человека и общества. Материалом для писателя послужили воспоминания о детстве, проведенном на Украине, обогащенные философскими и социальными выводами зрелого мастера, прошедшего тяжелые годы ссылок и репрессий. По мнению писателя полноту и гармонию жизни, счастье можно почувствовать, только преодолев собственный эгоизм, став на путь служения народу.

Слайд 11






Популярность Короленко была огромна, и царское правительство было вынуждено считаться с его публицистическими выступлениями. Писатель привлекал внимание общественности к самым острым злободневным вопросам современности. Он разоблачал голод 1891-1892 годов (цикл эссе «В голодный год»), обличал царских карателей, жестоко расправлявшихся с украинскими крестьянами, борющимися за свои права («Сорочинская трагедия», 1906), реакционную политику царского правительства после подавления революции 1905 года («Бытовое явление», 1910). В 1911-1913 годах Короленко активно выступал против реакционеров и шовинистов, раздувавших сфальсифицированное «дело Бейлиса», он опубликовал более десяти статей, в которых разоблачал ложь и фальсификации черносотенцев. Эта деятельность характеризует Короленко как одного из выдающихся гуманистов своего времени.
Был женат на Евдокии Семёновне Ивановской. Двое детей: Наталья и Софья
Описание слайда:
Популярность Короленко была огромна, и царское правительство было вынуждено считаться с его публицистическими выступлениями. Писатель привлекал внимание общественности к самым острым злободневным вопросам современности. Он разоблачал голод 1891-1892 годов (цикл эссе «В голодный год»), обличал царских карателей, жестоко расправлявшихся с украинскими крестьянами, борющимися за свои права («Сорочинская трагедия», 1906), реакционную политику царского правительства после подавления революции 1905 года («Бытовое явление», 1910). В 1911-1913 годах Короленко активно выступал против реакционеров и шовинистов, раздувавших сфальсифицированное «дело Бейлиса», он опубликовал более десяти статей, в которых разоблачал ложь и фальсификации черносотенцев. Эта деятельность характеризует Короленко как одного из выдающихся гуманистов своего времени. Был женат на Евдокии Семёновне Ивановской. Двое детей: Наталья и Софья

Слайд 12


и его произведения, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Дом-музей «Дача Короленко» находится в посёлке Джанхот, километрах в 20 юго-восточнее Геленджика. Основное здание было построено в 1902 году по чертежам писателя, а хозяйственные помещения и здания достраивались на протяжении нескольких лет. В этой резиденции писатель жил в 1904, 1908, 1912 и 1915 годах.
В Нижнем Новгороде на базе школы № 14 функционирует музей, в котором собраны материалы по нижегородскому периоду жизни писателя.
Музей в городе Ровно на месте Ровенской Мужской гимназии.
На родине писателя, в городе Житомире, в 1973 открыт его дом-музей.
В городе Полтаве функционирует Музей-усадьба В. Г. Короленко в которой он прожил последние 18 лет жизни.
Описание слайда:
Дом-музей «Дача Короленко» находится в посёлке Джанхот, километрах в 20 юго-восточнее Геленджика. Основное здание было построено в 1902 году по чертежам писателя, а хозяйственные помещения и здания достраивались на протяжении нескольких лет. В этой резиденции писатель жил в 1904, 1908, 1912 и 1915 годах. В Нижнем Новгороде на базе школы № 14 функционирует музей, в котором собраны материалы по нижегородскому периоду жизни писателя. Музей в городе Ровно на месте Ровенской Мужской гимназии. На родине писателя, в городе Житомире, в 1973 открыт его дом-музей. В городе Полтаве функционирует Музей-усадьба В. Г. Короленко в которой он прожил последние 18 лет жизни.

Слайд 14






В 1977 году малая планета 3835 была названа Короленко.
В 1973 году на родине писателя в Житомире установлен памятник (скульптор В. Винайкин, архитектор Н. Иванчук).
Имя Короленко присвоено Полтавскому педагогическому институту, Харьковской государственной научной библиотеке, Черниговской областной библиотеке, школам в Полтаве и Житомире, Глазовскому государственному педагогическому институту.
В 1990 году Союз писателей Украины учредил литературную премию имени Короленко для лучшего русскоязычного литературного произведения Украины.
Описание слайда:
В 1977 году малая планета 3835 была названа Короленко. В 1973 году на родине писателя в Житомире установлен памятник (скульптор В. Винайкин, архитектор Н. Иванчук). Имя Короленко присвоено Полтавскому педагогическому институту, Харьковской государственной научной библиотеке, Черниговской областной библиотеке, школам в Полтаве и Житомире, Глазовскому государственному педагогическому институту. В 1990 году Союз писателей Украины учредил литературную премию имени Короленко для лучшего русскоязычного литературного произведения Украины.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию