Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции»
Учитель: Лиманская Ю. И
МОУ СОШ №11
Слайд 2
Описание слайда:
Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора, второе-деление отрезка в крайнем и среднем отношении.»
Иоганн Кеплер
Слайд 3
Описание слайда:
Цели урока:
актуализировать и закрепить навыки составления алгоритма решения задач на пропорции;
Слайд 4
Описание слайда:
1.Устная разминка(ответить на вопросы)
1. Равенство двух отношений называют … (продолжить предложение).
2. Отношение 2-х чисел показывает, во сколько раз первое число….
3. Если пропорция верна, то произведение её средних членов равно произведению ….
4.Назовите крайние члены пропорции:7:21=1:3
5. Верна ли пропорция: 5:3 =2:1,2 ?
6.Частное двух чисел называют … (продолжить
предложение).
7. Если пропорция верна, то произведение её крайних членов равно произведению …
8. Отношение двух чисел показывает, какую часть первое число ….
Слайд 5
Описание слайда:
Укажите номера прямоугольников, в которых записаны равные отношения.
1. 5:1
2. 1/2 : 2
3. 0,5 :5
Слайд 6
Описание слайда:
2.Решение задач на пропорции.
Слайд 7
Описание слайда:
Решение задачи №1
1)Пусть x дн.потребуется,чтобы съесть 30 кг яблок
2) 5дн.– 1,5 кг.
х дн. – 30 кг.
3) Прямая пропорциональная зависимость.
4) 5:х= 1,5:30
5) x =5*30:1,5
6)Х = 100
7) Ответ: потребуется 100дней.
Слайд 8
Описание слайда:
Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью 80км/ч за 3 часа. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние со скоростью 40км/ч?
Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью 80км/ч за 3 часа. За сколько часов товарный поезд пройдет то же расстояние со скоростью 40км/ч?
Слайд 9
Описание слайда:
Решение задачи №2
1)Пусть x ч-время товарного поезда
2) 80 км/ч.– 3 ч.
40 км/ч. – х ч.
3) Обратная пропорциональная зависимость.
4) 80 : 40= х:3
5) x = 80*3:40
6)Х = 6
7) Ответ: потребуется 6ч.
Слайд 10
Описание слайда:
3.Алгоритм решения задач на пропорции.
1) Искомую величину обозначить за x.
2) По условию составить таблицу.
3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки.
4) Записать пропорцию, следуя по стрелочкам.
5) Решить пропорцию.
6) Записать ответ.
Слайд 11
Описание слайда:
4.Самостоятельная работа
Вариант 1
Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60мг?
Слайд 12
Описание слайда:
Решение (взаимоконтроль)
1 вариант
1)Пусть Х мг- потребность в витамине Е
2) 4:1=60:х
3)Прямая пропорциональная зависимость
4) 4*х=60*1
Х=60:4
Х=15 мг
Ответ: суточная потребность в витамине Е составляет 15 мг.
Слайд 13
Описание слайда:
5.Определить вид пропорциональной зависимости
Задача№1. За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа?
Слайд 14
Описание слайда:
Задача№2
Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петухов?
Слайд 15
Описание слайда:
6.Решите уравнение:
4,5 : (3х) = 4 : 28
Слайд 16
Описание слайда:
(3х)*4=4,5*28
(3х)*4=4,5*28
12х=126
Х=126:12
Х=10,5
Ответ: 10,5
Слайд 17
Описание слайда:
7.Из истории математики...
Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из-за этого у них возникали затруднения с измерением величин. Пришлось греческим ученым придумывать другой способ. Так было создано учение об отношении величин, которое они использовали при строительстве зданий. При строительстве фасада храма Парфенона в Афинах использовались «божественная пропорция».
Слайд 18
Описание слайда:
«Золотое сечение» в картине
Леонардо да Винчи "Джоконда"
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c .
Портрет Моны Лизы. привлекает тем, что композиция рисунка построена на "золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).
Слайд 19
Описание слайда:
8.Домашнее задание
Решите задачу методом пропорций:
№1.Чтобы связать шарф длиной 1,4м, нужно 350г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же ширины длиной 180см?
№2.За перевозку мебели заплатили 600 руб., что составило 8% ее стоимости. Сколько рублей стоила мебель?
Слайд 20
Описание слайда:
9. Решите задачу(резерв)
Площадь поля 80 га. Кукурузой засеяли 45% всей площади. Сколько гектаров поля засеяно кукурузой?
Слайд 21
Описание слайда:
Решение:
1)Пусть х га засеяли кукурузой
2) 80 га-100%
х га-45%
3) 80:х=100:45
4) х=80* 45 :100
5) х= 36 га
Ответ: 36 га засеяно кукурузой
Слайд 22
Описание слайда:
Спасибо за урок!
Презентацию на
тему Алгоритм решения задач на пропорции можно скачать бесплатно ниже: