🗊9 класс Урок №8. Аминокислоты. Белки. Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
9 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №19 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №29 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №39 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №49 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №59 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №69 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №79 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №89 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №99 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №109 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №119 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №129 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №139 класс Урок №8.  Аминокислоты. Белки.  Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ   г. Холма Насонова Т.А., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать 9 класс Урок №8. Аминокислоты. Белки. Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





                                            9 класс
Урок №8. 
Аминокислоты. Белки.
Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ 
г. Холма Насонова Т.А.
Описание слайда:
9 класс Урок №8. Аминокислоты. Белки. Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.

Слайд 2





План урока.
Состав и свойства аминокислот.
Амфотерность аминокислот.
Реакция поликонденсации.
Белки.
Химические свойства белков.
Описание слайда:
План урока. Состав и свойства аминокислот. Амфотерность аминокислот. Реакция поликонденсации. Белки. Химические свойства белков.

Слайд 3





1.Состав и свойства аминокислот.
	Если один атом водорода в метильном радикале молекулы уксусной кислоты заменить на группу –NH2, то получится формула аминоуксусной кислоты:
CH3COOH - уксусная кислота
NH2CH2COOH – аминоуксусная кислота
NH2 – функциональная группа, называемая аминогруппой.
Описание слайда:
1.Состав и свойства аминокислот. Если один атом водорода в метильном радикале молекулы уксусной кислоты заменить на группу –NH2, то получится формула аминоуксусной кислоты: CH3COOH - уксусная кислота NH2CH2COOH – аминоуксусная кислота NH2 – функциональная группа, называемая аминогруппой.

Слайд 4





Аминокислоты – это органические соединения, в состав которых входят две функциональные группы: карбоксильная –COOH и аминогруппа – NH2.
	Простейшая аминокислота – это аминоуксусная кислота NH2CH2COOH,
	называемая также глицином.
Описание слайда:
Аминокислоты – это органические соединения, в состав которых входят две функциональные группы: карбоксильная –COOH и аминогруппа – NH2. Простейшая аминокислота – это аминоуксусная кислота NH2CH2COOH, называемая также глицином.

Слайд 5





Глицин – бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладковатого вкуса.


	Глицин играет большую роль в обмене веществ. Используется в качестве лекарственного 
	средства для 
	улучшения мозгового
	кровообращения.
Описание слайда:
Глицин – бесцветное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, сладковатого вкуса. Глицин играет большую роль в обмене веществ. Используется в качестве лекарственного средства для улучшения мозгового кровообращения.

Слайд 6





2. Амфотерность аминокислот
Одновременное наличие в молекулах аминокислот двух функциональных групп определяет их своеобразные химические свойства.
Карбоксильная группа – СООН в аминокислотах определяет их кислотные свойства.
Описание слайда:
2. Амфотерность аминокислот Одновременное наличие в молекулах аминокислот двух функциональных групп определяет их своеобразные химические свойства. Карбоксильная группа – СООН в аминокислотах определяет их кислотные свойства.

Слайд 7





Аминогруппа – NH2 определяет основные свойства вещества, так как способна присоединять к себе катион водорода за счёт наличия свободной электронной пары у атома азота:
		- NH2 + H+    - NH3+
	Так же ведёт себя аммиак, образуя при этом ион аммония NH4+ :
	 NH3 + H+    NH4+
		Аминокислоты – это 	органические вещества, которые 	обладают одновременно 	кислотными и основными 	свойствами.
Описание слайда:
Аминогруппа – NH2 определяет основные свойства вещества, так как способна присоединять к себе катион водорода за счёт наличия свободной электронной пары у атома азота: - NH2 + H+  - NH3+ Так же ведёт себя аммиак, образуя при этом ион аммония NH4+ : NH3 + H+  NH4+ Аминокислоты – это органические вещества, которые обладают одновременно кислотными и основными свойствами.

Слайд 8





Как нам уже известно из курса неорганической химии, такие вещества называются амфотерными.
	Следовательно, аминокислоты – амфотерные вещества, которые могут реагировать как с щелочами, так и с неорганическими кислотами, образуя соли.
H2NCH2COOH + KOH  H2NCH2COOK + H2O

H2NCH2COOH + HCl  [H3NCH2COOH]Cl-
Описание слайда:
Как нам уже известно из курса неорганической химии, такие вещества называются амфотерными. Следовательно, аминокислоты – амфотерные вещества, которые могут реагировать как с щелочами, так и с неорганическими кислотами, образуя соли. H2NCH2COOH + KOH  H2NCH2COOK + H2O H2NCH2COOH + HCl  [H3NCH2COOH]Cl-

Слайд 9





3. Реакция поликонденсации.
		Благодаря наличию кислотной и основной групп молекулы аминокислот способны взаимодействовать друг с другом и образовывать полимеры – белки.
…+ HNH-CH2 -COOH + HNH-CH2-COOH +…
 …-NH-CH2CO- NH-CH2CO-… + nH2O
Описание слайда:
3. Реакция поликонденсации. Благодаря наличию кислотной и основной групп молекулы аминокислот способны взаимодействовать друг с другом и образовывать полимеры – белки. …+ HNH-CH2 -COOH + HNH-CH2-COOH +…  …-NH-CH2CO- NH-CH2CO-… + nH2O

Слайд 10





Реакции получения полимеров, которые сопровождаются образованием низкомолекулярного продукта, например воды, называются реакциями поликонденсации.
	При соединении молекул аминокислот друг с другом возникает связь, называемая пептидной.
	Связь между остатком аминогруппы
	-NH- одной молекулы аминокислоты и остатком карбоксильной группы –СО-
	другой молекулы аминокислоты называется пептидной связью: -CO-NH- .
Описание слайда:
Реакции получения полимеров, которые сопровождаются образованием низкомолекулярного продукта, например воды, называются реакциями поликонденсации. При соединении молекул аминокислот друг с другом возникает связь, называемая пептидной. Связь между остатком аминогруппы -NH- одной молекулы аминокислоты и остатком карбоксильной группы –СО- другой молекулы аминокислоты называется пептидной связью: -CO-NH- .

Слайд 11





4. Белки.
Белки–продукты реакции поликонденсации
аминокислот. Белки имеют очень сложное строение. На рисунке в качестве примера показано строение белка инсулина.
Описание слайда:
4. Белки. Белки–продукты реакции поликонденсации аминокислот. Белки имеют очень сложное строение. На рисунке в качестве примера показано строение белка инсулина.

Слайд 12





Белки – важнейшая составная часть всех живых организмов.
В любом живом организме содержатся тысячи белков, выполняющих разнообразные функции:
Строительная.
Каталитическая (ферментативная).
Защитная.
Транспортная.
Запасающая (энергетическая).
Сигнальная.
Описание слайда:
Белки – важнейшая составная часть всех живых организмов. В любом живом организме содержатся тысячи белков, выполняющих разнообразные функции: Строительная. Каталитическая (ферментативная). Защитная. Транспортная. Запасающая (энергетическая). Сигнальная.

Слайд 13





	Белки выполняют ещё много важных функций: двигательную, сигнальную и т. д.
		Они могут превращаться в жиры и углеводы, но те, в свою очередь, превращаться в белки не могут. Поэтому белковое голодание особенно опасно для живого организма.
Описание слайда:
Белки выполняют ещё много важных функций: двигательную, сигнальную и т. д. Они могут превращаться в жиры и углеводы, но те, в свою очередь, превращаться в белки не могут. Поэтому белковое голодание особенно опасно для живого организма.

Слайд 14





5.Химические свойства белков.
Белки гидролизуются с образованием аминокислот. Это свойство лежит в основе процесса пищеварения.
Белки денатурируются: при некоторых воздействиях разрушается структура белков.
Белки горят, при этом появляется своеобразный запах жжёного пера.
Для белков характерны цветные реакции, которые служат качественными на белки.
Описание слайда:
5.Химические свойства белков. Белки гидролизуются с образованием аминокислот. Это свойство лежит в основе процесса пищеварения. Белки денатурируются: при некоторых воздействиях разрушается структура белков. Белки горят, при этом появляется своеобразный запах жжёного пера. Для белков характерны цветные реакции, которые служат качественными на белки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию