🗊Презентация Istoria_razvitia_nevrologii

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №1Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №2Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №3Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №4Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №5Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №6Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №7Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №8Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №9Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №10Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №11Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №12Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №13Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №14Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №15Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №16Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №17Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №18Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №19Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №20Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №21Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №22Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №23Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №24Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №25Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №26Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №27Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №28Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №29Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №30Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №31Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №32Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №33Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №34Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №35Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №36Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №37Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №38Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №39Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №40Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №41Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №42Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №43Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №44Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №45Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №46Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №47Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №48Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №49Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №50Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №51Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №52Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №53Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №54Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №55Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №56Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №57Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №58Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №59Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №60Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №61Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №62Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №63Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №64Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №65Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №66Istoria_razvitia_nevrologii, слайд №67

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Istoria_razvitia_nevrologii. Доклад-сообщение содержит 67 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НЕВРОЛОГИИ
___
Морфогенез и гистогенез нервной системы
Описание слайда:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НЕВРОЛОГИИ ___ Морфогенез и гистогенез нервной системы

Слайд 2





Неврология - наука о заболеваниях нервной системы. Раньше эта наука называлась невропатология, но так как она изучает не только патологию, с 1993 года название специальности изменено. 
Неврология - наука о заболеваниях нервной системы. Раньше эта наука называлась невропатология, но так как она изучает не только патологию, с 1993 года название специальности изменено. 
Как самостоятельная клиническая дисциплина неврология выделилась из преподавания внутренних болезней и психиатрии в середине XIX века. Историческое развитие неврологии связано с углублением сведений об анатомии и физиологии нервной системы.
Описание слайда:
Неврология - наука о заболеваниях нервной системы. Раньше эта наука называлась невропатология, но так как она изучает не только патологию, с 1993 года название специальности изменено. Неврология - наука о заболеваниях нервной системы. Раньше эта наука называлась невропатология, но так как она изучает не только патологию, с 1993 года название специальности изменено. Как самостоятельная клиническая дисциплина неврология выделилась из преподавания внутренних болезней и психиатрии в середине XIX века. Историческое развитие неврологии связано с углублением сведений об анатомии и физиологии нервной системы.

Слайд 3





Физиологические эксперименты и клинические наблюдения выявили функциональное подразделение нервной системы на различные отделы. 
Физиологические эксперименты и клинические наблюдения выявили функциональное подразделение нервной системы на различные отделы. 
Беллом была установлена двигательная функция передних и чувствительная функция задних корешков спинного мозга. 
Брока описал участок мозга, разрушение которого делает невозможной функцию речи. 
Фрич и Гитциг путем раздражения электрическим током установили локализацию двигательных центров головного мозга. 
Вернике описал зону восприятия речи. 
Джексон дал блестящий клинический анализ локальных судорог
Описание слайда:
Физиологические эксперименты и клинические наблюдения выявили функциональное подразделение нервной системы на различные отделы. Физиологические эксперименты и клинические наблюдения выявили функциональное подразделение нервной системы на различные отделы. Беллом была установлена двигательная функция передних и чувствительная функция задних корешков спинного мозга. Брока описал участок мозга, разрушение которого делает невозможной функцию речи. Фрич и Гитциг путем раздражения электрическим током установили локализацию двигательных центров головного мозга. Вернике описал зону восприятия речи. Джексон дал блестящий клинический анализ локальных судорог

Слайд 4





Развитие неврологии в России
В 1869 году при Московском университете А.Я. Кожевниковым была организована первая кафедра нервных болезней, а при Ново-Екатерининской больнице - первая клиника нервных болезней. 
В 1879 году в Санкт-Петербурге при Военно-медицинской академии И.П.Мержеевским был создан курс нервных болезней. 
Москва и Петербург стали первыми центрами, где быстро развивалась неврология. В эти годы там работали С.С.Корсаков, Г.И.Россолимо, В.М.Бехтерев и др.
Описание слайда:
Развитие неврологии в России В 1869 году при Московском университете А.Я. Кожевниковым была организована первая кафедра нервных болезней, а при Ново-Екатерининской больнице - первая клиника нервных болезней. В 1879 году в Санкт-Петербурге при Военно-медицинской академии И.П.Мержеевским был создан курс нервных болезней. Москва и Петербург стали первыми центрами, где быстро развивалась неврология. В эти годы там работали С.С.Корсаков, Г.И.Россолимо, В.М.Бехтерев и др.

Слайд 5





Большое влияние на развитие неврологии в те годы оказали работы отечественных физиологов И.П.Павлова, И.М.Сеченова, Н.Е.Введенского, нейрогистологов и патоморфологов Б.И.Лаврентьева, М.А.Барона, Б.С.Дойникова, Л.И.Смирнова и других.
Большое влияние на развитие неврологии в те годы оказали работы отечественных физиологов И.П.Павлова, И.М.Сеченова, Н.Е.Введенского, нейрогистологов и патоморфологов Б.И.Лаврентьева, М.А.Барона, Б.С.Дойникова, Л.И.Смирнова и других.
С 1901 года стал выходить «Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова», издающийся до настоящего времени.
Описание слайда:
Большое влияние на развитие неврологии в те годы оказали работы отечественных физиологов И.П.Павлова, И.М.Сеченова, Н.Е.Введенского, нейрогистологов и патоморфологов Б.И.Лаврентьева, М.А.Барона, Б.С.Дойникова, Л.И.Смирнова и других. Большое влияние на развитие неврологии в те годы оказали работы отечественных физиологов И.П.Павлова, И.М.Сеченова, Н.Е.Введенского, нейрогистологов и патоморфологов Б.И.Лаврентьева, М.А.Барона, Б.С.Дойникова, Л.И.Смирнова и других. С 1901 года стал выходить «Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова», издающийся до настоящего времени.

Слайд 6





Развитие неврологии в Хабаровском крае
Кафедра нервных болезней Хабаровского государственного медицинского института была организована в сентябре 1932 года на базе неврологического отделения 301-го военного госпиталя.
Описание слайда:
Развитие неврологии в Хабаровском крае Кафедра нервных болезней Хабаровского государственного медицинского института была организована в сентябре 1932 года на базе неврологического отделения 301-го военного госпиталя.

Слайд 7





Первым организатором и заведующим кафедрой был военный врач - начальник неврологического отделения, кандидат медицинских наук, доцент И.З. Финкель. 
Первым организатором и заведующим кафедрой был военный врач - начальник неврологического отделения, кандидат медицинских наук, доцент И.З. Финкель.
Описание слайда:
Первым организатором и заведующим кафедрой был военный врач - начальник неврологического отделения, кандидат медицинских наук, доцент И.З. Финкель. Первым организатором и заведующим кафедрой был военный врач - начальник неврологического отделения, кандидат медицинских наук, доцент И.З. Финкель.

Слайд 8





Основные научные исследования сотрудников кафедры многие годы были направлены на изучение неизвестной тогда на Дальнем Востоке нейроинфекции - клещевого энцефалита. 
Основные научные исследования сотрудников кафедры многие годы были направлены на изучение неизвестной тогда на Дальнем Востоке нейроинфекции - клещевого энцефалита. 
Организовывались экспедиции в тайгу, в составе которых была первый клинический ординатор, а впоследствии заведующая кафедрой Валентина Михайловна Кантер.
Описание слайда:
Основные научные исследования сотрудников кафедры многие годы были направлены на изучение неизвестной тогда на Дальнем Востоке нейроинфекции - клещевого энцефалита. Основные научные исследования сотрудников кафедры многие годы были направлены на изучение неизвестной тогда на Дальнем Востоке нейроинфекции - клещевого энцефалита. Организовывались экспедиции в тайгу, в составе которых была первый клинический ординатор, а впоследствии заведующая кафедрой Валентина Михайловна Кантер.

Слайд 9





Совместно с Хабаровским институтом эпидемиологии и микробиологии, под руководством профессоров В.М.Кантер и Л.А.Вереты были изучены особенности возникновения и развития этого заболевания, разработаны оптимальные методы лечения, благодаря чему показатели смертности от тяжелых форм клещевого энцефалита в Хабаровском крае одни из самых низких в стране.
Совместно с Хабаровским институтом эпидемиологии и микробиологии, под руководством профессоров В.М.Кантер и Л.А.Вереты были изучены особенности возникновения и развития этого заболевания, разработаны оптимальные методы лечения, благодаря чему показатели смертности от тяжелых форм клещевого энцефалита в Хабаровском крае одни из самых низких в стране.
Описание слайда:
Совместно с Хабаровским институтом эпидемиологии и микробиологии, под руководством профессоров В.М.Кантер и Л.А.Вереты были изучены особенности возникновения и развития этого заболевания, разработаны оптимальные методы лечения, благодаря чему показатели смертности от тяжелых форм клещевого энцефалита в Хабаровском крае одни из самых низких в стране. Совместно с Хабаровским институтом эпидемиологии и микробиологии, под руководством профессоров В.М.Кантер и Л.А.Вереты были изучены особенности возникновения и развития этого заболевания, разработаны оптимальные методы лечения, благодаря чему показатели смертности от тяжелых форм клещевого энцефалита в Хабаровском крае одни из самых низких в стране.

Слайд 10





В.М. Кантер, совместно с Л.А. Веретой, написана монография, подводящая итог 25-летнего изучения клещевого энцефалита в Хабаровском крае. 
В.М. Кантер, совместно с Л.А. Веретой, написана монография, подводящая итог 25-летнего изучения клещевого энцефалита в Хабаровском крае.
Описание слайда:
В.М. Кантер, совместно с Л.А. Веретой, написана монография, подводящая итог 25-летнего изучения клещевого энцефалита в Хабаровском крае. В.М. Кантер, совместно с Л.А. Веретой, написана монография, подводящая итог 25-летнего изучения клещевого энцефалита в Хабаровском крае.

Слайд 11





В последующие годы профессором Т.А.Козловой разрабатывались проблемы поражения нервной системы в детском возрасте. 
В последующие годы профессором Т.А.Козловой разрабатывались проблемы поражения нервной системы в детском возрасте. 
Профессором В.В.Скупченко изучались нарушения двигательных функций человека, выпущен ряд монографий на эту тему.
Описание слайда:
В последующие годы профессором Т.А.Козловой разрабатывались проблемы поражения нервной системы в детском возрасте. В последующие годы профессором Т.А.Козловой разрабатывались проблемы поражения нервной системы в детском возрасте. Профессором В.В.Скупченко изучались нарушения двигательных функций человека, выпущен ряд монографий на эту тему.

Слайд 12





На кафедре накоплен большой опыт нейрохирургического лечения наиболее распространенного хронического заболевания человека - остеохондроза позвоночника. 
На кафедре накоплен большой опыт нейрохирургического лечения наиболее распространенного хронического заболевания человека - остеохондроза позвоночника. 
Этому посвящена монография, вышедшая в 2000 году.
Описание слайда:
На кафедре накоплен большой опыт нейрохирургического лечения наиболее распространенного хронического заболевания человека - остеохондроза позвоночника. На кафедре накоплен большой опыт нейрохирургического лечения наиболее распространенного хронического заболевания человека - остеохондроза позвоночника. Этому посвящена монография, вышедшая в 2000 году.

Слайд 13





В настоящее время в Хабаровском крае 6 неврологических отделений, 460 специализированных коек
В настоящее время в Хабаровском крае 6 неврологических отделений, 460 специализированных коек
Развернуто 175 нейрохирургических коек. Обеспеченность жителей края по этому показателю достигла 1.0 на 10 тыс. населения (по РФ — 0,8). 
Разрабатываются научные проблемы диагностики и лечения инфекционно-аллергических и сосудистых заболеваний головного мозга, перинатальных и наследственных поражений нервной системы и другие.
Описание слайда:
В настоящее время в Хабаровском крае 6 неврологических отделений, 460 специализированных коек В настоящее время в Хабаровском крае 6 неврологических отделений, 460 специализированных коек Развернуто 175 нейрохирургических коек. Обеспеченность жителей края по этому показателю достигла 1.0 на 10 тыс. населения (по РФ — 0,8). Разрабатываются научные проблемы диагностики и лечения инфекционно-аллергических и сосудистых заболеваний головного мозга, перинатальных и наследственных поражений нервной системы и другие.

Слайд 14





МОРФОГЕНЕЗ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 
Все элементы нервной системы развиваются их эмбриональной эктодермы (нейроны и нейроглия) и мезодермы (оболочки, сосуды, мезоглия). 
К концу 3 недели развития человеческого эмбриона из эктодермы на спинке зародыша формируется нервная пластинка, которая углубляясь превращается в  желобок, а затем в нервную трубку, отделённую от кожной эктодермы.
Описание слайда:
МОРФОГЕНЕЗ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Все элементы нервной системы развиваются их эмбриональной эктодермы (нейроны и нейроглия) и мезодермы (оболочки, сосуды, мезоглия). К концу 3 недели развития человеческого эмбриона из эктодермы на спинке зародыша формируется нервная пластинка, которая углубляясь превращается в желобок, а затем в нервную трубку, отделённую от кожной эктодермы.

Слайд 15





3-я неделя развития
В нервной трубке выделяют 3 слоя: 
внутренний эпендимный слой, клетки которого превращаются в цилиндрические эпендимные клетки, выстилающие центральный канал спинного мозга; 
средний мантийный (плащевой) слой, клетки которого дифференцируются в трех направлениях. Из них возникают нейробласты. превращающиеся в нейроны, спонгиобласты, дающие начало клеткам нейроглии - астроцитобластам и медуллобласты, из которых образуются олигодендроциты.
Наружный слой нервной трубки называется краевой вуалью - он образуется отростками клеток двух предыдущих слоев.
Описание слайда:
3-я неделя развития В нервной трубке выделяют 3 слоя: внутренний эпендимный слой, клетки которого превращаются в цилиндрические эпендимные клетки, выстилающие центральный канал спинного мозга; средний мантийный (плащевой) слой, клетки которого дифференцируются в трех направлениях. Из них возникают нейробласты. превращающиеся в нейроны, спонгиобласты, дающие начало клеткам нейроглии - астроцитобластам и медуллобласты, из которых образуются олигодендроциты. Наружный слой нервной трубки называется краевой вуалью - он образуется отростками клеток двух предыдущих слоев.

Слайд 16





3-я неделя развития
От нервной трубки в стороны выпячивается ганглиозная пластинка, из которой формируются спинномозговые узлы. 
Мигрирующие из нервной трубки нейробласты формируют симпатический ствол с паравертебральными узлами, а также ганглиями внутренних органов.
Отростки клеток спинного мозга (мотонейроны) подходят к мышцам, отростки клеток симпатических узлов - к внутренним органам, а отростки спинномозговых узлов - ко всем тканям и органам зародыша, обеспечивая их иннервацию.
Описание слайда:
3-я неделя развития От нервной трубки в стороны выпячивается ганглиозная пластинка, из которой формируются спинномозговые узлы. Мигрирующие из нервной трубки нейробласты формируют симпатический ствол с паравертебральными узлами, а также ганглиями внутренних органов. Отростки клеток спинного мозга (мотонейроны) подходят к мышцам, отростки клеток симпатических узлов - к внутренним органам, а отростки спинномозговых узлов - ко всем тканям и органам зародыша, обеспечивая их иннервацию.

Слайд 17





4-я неделя развития
В головном конце нервной трубки формируются 3 первичных мозговых пузыря. 
Из рострального отдела нервной трубки образуется передний мозг (прозэнцефалон), из среднего мозгового пузыря средний мозг (мезэнцефалон), а из заднего - задний мозг (ромбэнцефалон).
Описание слайда:
4-я неделя развития В головном конце нервной трубки формируются 3 первичных мозговых пузыря. Из рострального отдела нервной трубки образуется передний мозг (прозэнцефалон), из среднего мозгового пузыря средний мозг (мезэнцефалон), а из заднего - задний мозг (ромбэнцефалон).

Слайд 18





5-я неделя развития
Передний мозг делится ещё на 2 мозговых пузыря: конечный мозг (телэнцефалон) - из него формируются большие полушария мозга, и промежуточный мозг (диэнцефалон), из которого вырастают 2 глазных пузыря, а затем формируются глазные яблоки.
Описание слайда:
5-я неделя развития Передний мозг делится ещё на 2 мозговых пузыря: конечный мозг (телэнцефалон) - из него формируются большие полушария мозга, и промежуточный мозг (диэнцефалон), из которого вырастают 2 глазных пузыря, а затем формируются глазные яблоки.

Слайд 19





Из среднего мозгового пузыря образуются специализированные рефлекторные центры, имеющие отношение к слуху, зрению, болевой, температурной и тактильной чувствительности. Ромбовидный мозг подразделяется на задний мозг, включающий мозжечок и мост, и продолговатый мозг, переходящий в спинной мозг. 
Из среднего мозгового пузыря образуются специализированные рефлекторные центры, имеющие отношение к слуху, зрению, болевой, температурной и тактильной чувствительности. Ромбовидный мозг подразделяется на задний мозг, включающий мозжечок и мост, и продолговатый мозг, переходящий в спинной мозг.
Описание слайда:
Из среднего мозгового пузыря образуются специализированные рефлекторные центры, имеющие отношение к слуху, зрению, болевой, температурной и тактильной чувствительности. Ромбовидный мозг подразделяется на задний мозг, включающий мозжечок и мост, и продолговатый мозг, переходящий в спинной мозг. Из среднего мозгового пузыря образуются специализированные рефлекторные центры, имеющие отношение к слуху, зрению, болевой, температурной и тактильной чувствительности. Ромбовидный мозг подразделяется на задний мозг, включающий мозжечок и мост, и продолговатый мозг, переходящий в спинной мозг.

Слайд 20





6-я неделя развития
Образуются 3 первичных изгиба нервной трубки, появляются черепно-мозговые нервы и мозговые оболочки.
Описание слайда:
6-я неделя развития Образуются 3 первичных изгиба нервной трубки, появляются черепно-мозговые нервы и мозговые оболочки.

Слайд 21





10-я неделя развития
Формируется структура спинного мозга
К 5-й неделе развития нейробласты мигрируют из эпендимального в мантийный слой и образуют 4 параллельные колонки нейронов. Две дорсальные называются крыловидными пластинками, две вентральные – базальными пластинками.
Описание слайда:
10-я неделя развития Формируется структура спинного мозга К 5-й неделе развития нейробласты мигрируют из эпендимального в мантийный слой и образуют 4 параллельные колонки нейронов. Две дорсальные называются крыловидными пластинками, две вентральные – базальными пластинками.

Слайд 22





Крыловидная пластинка дает начало сенсорным и вставочным нейронам.
Крыловидная пластинка дает начало сенсорным и вставочным нейронам.
Интенсивность созревания клеток базальной пластинки выше, чем остальных нейронов зародыша. Из них формируются сегментарные мотонейроны и преганглионарные клетки симпатической нервной системы.
Описание слайда:
Крыловидная пластинка дает начало сенсорным и вставочным нейронам. Крыловидная пластинка дает начало сенсорным и вставочным нейронам. Интенсивность созревания клеток базальной пластинки выше, чем остальных нейронов зародыша. Из них формируются сегментарные мотонейроны и преганглионарные клетки симпатической нервной системы.

Слайд 23





11-я неделя развития
Полушария покрывают большую часть мозгового ствола.
Описание слайда:
11-я неделя развития Полушария покрывают большую часть мозгового ствола.

Слайд 24





16-я неделя развития
Становятся различимыми доли  головного мозга, мозжечок.
Описание слайда:
16-я неделя развития Становятся различимыми доли головного мозга, мозжечок.

Слайд 25





28-30-я недели развития
Формируются борозды и извилины головного мозга.
Описание слайда:
28-30-я недели развития Формируются борозды и извилины головного мозга.

Слайд 26





                                                                
Полость медулярной трубки телэнцефалона формирует парные боковые желудочки, III желудочек, сильвиев водопровод, IV желудочек и центральный канал спинного мозга.
Описание слайда:
Полость медулярной трубки телэнцефалона формирует парные боковые желудочки, III желудочек, сильвиев водопровод, IV желудочек и центральный канал спинного мозга.

Слайд 27





Миелинизация нервных структур
Миелинизация - это появление липопротеиновой оболочки вокруг нервных волокон. Миелинизация спинного мозга начинается на 20 неделе. Миелинизация головного мозга - на 36-40 неделе.
Описание слайда:
Миелинизация нервных структур Миелинизация - это появление липопротеиновой оболочки вокруг нервных волокон. Миелинизация спинного мозга начинается на 20 неделе. Миелинизация головного мозга - на 36-40 неделе.

Слайд 28





Миелинизация нейронов указывает на функциональную зрелость нервной системы.
Миелинизация нейронов указывает на функциональную зрелость нервной системы.
Миелиновая оболочка является изолятором для проведения биоэлектрических импульсов, возникающих в нейронах.
Описание слайда:
Миелинизация нейронов указывает на функциональную зрелость нервной системы. Миелинизация нейронов указывает на функциональную зрелость нервной системы. Миелиновая оболочка является изолятором для проведения биоэлектрических импульсов, возникающих в нейронах.

Слайд 29





Миелинизация мозга при рождении ребенка
Охватывает часть пре-, и постцентральных извилин, гиппокамп, таламо - стриопаллидарный комплекс, вестибулярные ядра, ножки и червь мозжечка, передние и задние рога спинного мозга.
Описание слайда:
Миелинизация мозга при рождении ребенка Охватывает часть пре-, и постцентральных извилин, гиппокамп, таламо - стриопаллидарный комплекс, вестибулярные ядра, ножки и червь мозжечка, передние и задние рога спинного мозга.

Слайд 30





Миелинизация мозга к 3-4 месяцам жизни ребенка 
Охватывает белое вещество мозжечка, кортико-спинальный тракт, переднее колено внутренней капсулы и мозолистое тело. Начинается миелинизация зрительного тракта в затылочной доле, увеличивается площадь миелинизации вокруг пре-, и постцентральных извилин.
Описание слайда:
Миелинизация мозга к 3-4 месяцам жизни ребенка Охватывает белое вещество мозжечка, кортико-спинальный тракт, переднее колено внутренней капсулы и мозолистое тело. Начинается миелинизация зрительного тракта в затылочной доле, увеличивается площадь миелинизации вокруг пре-, и постцентральных извилин.

Слайд 31





Миелинизация мозга к 6-8 месяцам жизни ребенка
Миелинизируются средняя и нижняя лобные извилины, нижняя теменная доля, средняя и нижняя височные извилины.
Описание слайда:
Миелинизация мозга к 6-8 месяцам жизни ребенка Миелинизируются средняя и нижняя лобные извилины, нижняя теменная доля, средняя и нижняя височные извилины.

Слайд 32





Периоды психомоторной деятельности ребенка
1). Таламо-паллидарный (от рождения до 4-6 месяцев). 
Отмечаются элементы примитивной психики: эмоциональные реакции отрицательно характера (крик и пр.). В конце 1 и начале 2 месяца жизни возникают специфические человеческие реакции: ответная улыбка на ласковый голос, подражательные реакции (крик одного ребёнка вызывает крик другого).
Описание слайда:
Периоды психомоторной деятельности ребенка 1). Таламо-паллидарный (от рождения до 4-6 месяцев). Отмечаются элементы примитивной психики: эмоциональные реакции отрицательно характера (крик и пр.). В конце 1 и начале 2 месяца жизни возникают специфические человеческие реакции: ответная улыбка на ласковый голос, подражательные реакции (крик одного ребёнка вызывает крик другого).

Слайд 33





2). Стрио-паллидарный (от 4 до 10 месяцев). 
2). Стрио-паллидарный (от 4 до 10 месяцев). 
Включаются антигравитационные механизмы: сидение, стояние, снижается мышечный тонус, развиваются целесообразные движения на базе врождённых рефлексов. В 5-6 месяцев появляются первые признаки радости, интерес к игрушкам. На 10 месяце возникают сложные формы поведения, первое употребление слов.
Описание слайда:
2). Стрио-паллидарный (от 4 до 10 месяцев). 2). Стрио-паллидарный (от 4 до 10 месяцев). Включаются антигравитационные механизмы: сидение, стояние, снижается мышечный тонус, развиваются целесообразные движения на базе врождённых рефлексов. В 5-6 месяцев появляются первые признаки радости, интерес к игрушкам. На 10 месяце возникают сложные формы поведения, первое употребление слов.

Слайд 34





3). Период созревания корковых функций (от 11 месяцев до нескольких лет) - развитие сложных условных рефлексов, интеллектуальной, психической деятельности.
3). Период созревания корковых функций (от 11 месяцев до нескольких лет) - развитие сложных условных рефлексов, интеллектуальной, психической деятельности.
Описание слайда:
3). Период созревания корковых функций (от 11 месяцев до нескольких лет) - развитие сложных условных рефлексов, интеллектуальной, психической деятельности. 3). Период созревания корковых функций (от 11 месяцев до нескольких лет) - развитие сложных условных рефлексов, интеллектуальной, психической деятельности.

Слайд 35





ГИСТОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 
В состав нервной системы входят:
нейроны с их отростками; 
нейроглия; 
соединительнотканные элементы. 
В зависимости от числа отростков выделяют 3 типа нейронов:
Униполярные
Биполярные
Мультиполярные
Описание слайда:
ГИСТОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В состав нервной системы входят: нейроны с их отростками; нейроглия; соединительнотканные элементы. В зависимости от числа отростков выделяют 3 типа нейронов: Униполярные Биполярные Мультиполярные

Слайд 36





Униполярные нейроны находятся в сенсорных узлах: в ганглиях задних корешков спинного мозга и чувствительных черепно-мозговых нервах, в мезэнцефальном ядре тройничного нерва. 
Униполярные нейроны находятся в сенсорных узлах: в ганглиях задних корешков спинного мозга и чувствительных черепно-мозговых нервах, в мезэнцефальном ядре тройничного нерва. 
Они обеспечивают болевую, температурную, тактильную чувствительность, чувство вибрации, стереогноза, двумерно-пространственное чувство. 
Эти нейроны называют псевдоуниполярными, так как на самом деле они имеют 2 отростка - аксон и дендрит, которые сливаются в один вблизи тела клетки.
Описание слайда:
Униполярные нейроны находятся в сенсорных узлах: в ганглиях задних корешков спинного мозга и чувствительных черепно-мозговых нервах, в мезэнцефальном ядре тройничного нерва. Униполярные нейроны находятся в сенсорных узлах: в ганглиях задних корешков спинного мозга и чувствительных черепно-мозговых нервах, в мезэнцефальном ядре тройничного нерва. Они обеспечивают болевую, температурную, тактильную чувствительность, чувство вибрации, стереогноза, двумерно-пространственное чувство. Эти нейроны называют псевдоуниполярными, так как на самом деле они имеют 2 отростка - аксон и дендрит, которые сливаются в один вблизи тела клетки.

Слайд 37





Биполярные клетки имеют один аксон и один дендрит. 
Биполярные клетки имеют один аксон и один дендрит. 
Они характерны для зрительной, слуховой и обонятельной систем.
Описание слайда:
Биполярные клетки имеют один аксон и один дендрит. Биполярные клетки имеют один аксон и один дендрит. Они характерны для зрительной, слуховой и обонятельной систем.

Слайд 38





Мультиполярные нейроны имеют один аксон и несколько дендритов. 
Мультиполярные нейроны имеют один аксон и несколько дендритов. 
Различают нейроны рецепторные (чувствительные, вегетативные), рефлекторные  (двигательные, вегетативные) и сочетательные (ассоциативные).
Описание слайда:
Мультиполярные нейроны имеют один аксон и несколько дендритов. Мультиполярные нейроны имеют один аксон и несколько дендритов. Различают нейроны рецепторные (чувствительные, вегетативные), рефлекторные (двигательные, вегетативные) и сочетательные (ассоциативные).

Слайд 39





Строение тел нейронов разнообразно и зависит от их функций. 
Строение тел нейронов разнообразно и зависит от их функций. 
Они разделяются по форме на веретенообразные, корзинчатые, звездчатые и пирамидные клетки
Всего насчитывается до 60 вариантов клеток.
Описание слайда:
Строение тел нейронов разнообразно и зависит от их функций. Строение тел нейронов разнообразно и зависит от их функций. Они разделяются по форме на веретенообразные, корзинчатые, звездчатые и пирамидные клетки Всего насчитывается до 60 вариантов клеток.

Слайд 40





Свойства нервных клеток
Обладают способностью воспринимать и передавать нервные импульсы. 
Синтезируют медиаторы, участвующие в проведении нервных импульсов (нейротрансмиттеры): ацетилхолин, катехоламины, индоламины, 
Синтезируют липиды, углеводы, белки. 
Синтезируют гормоны (антидиуретический гормон, вазопрессин, окситоцин), 
Вырабатывают рилизинг-факторы, влияющие на функцию аденогипофиза.
Описание слайда:
Свойства нервных клеток Обладают способностью воспринимать и передавать нервные импульсы. Синтезируют медиаторы, участвующие в проведении нервных импульсов (нейротрансмиттеры): ацетилхолин, катехоламины, индоламины, Синтезируют липиды, углеводы, белки. Синтезируют гормоны (антидиуретический гормон, вазопрессин, окситоцин), Вырабатывают рилизинг-факторы, влияющие на функцию аденогипофиза.

Слайд 41





Строение нервных клеток
Тело нервной клетки имеет трехслойную цитоплазматическую мембрану. Она выполняет барьерную и транспортную функцию. 
Существует пассивный и активный транспорт через мембрану. Пассивным называется свободная диффузия веществ, активным - перенос веществ при помощи ионных насосов. 
Выделяют цитоз - перенос веществ через мембрану клетки, сопровождающийся обратимыми изменениями структуры мембраны. 
Мембраны содержат множество рецепторов, активация которых регулирует клеточный метаболизм.
Описание слайда:
Строение нервных клеток Тело нервной клетки имеет трехслойную цитоплазматическую мембрану. Она выполняет барьерную и транспортную функцию. Существует пассивный и активный транспорт через мембрану. Пассивным называется свободная диффузия веществ, активным - перенос веществ при помощи ионных насосов. Выделяют цитоз - перенос веществ через мембрану клетки, сопровождающийся обратимыми изменениями структуры мембраны. Мембраны содержат множество рецепторов, активация которых регулирует клеточный метаболизм.

Слайд 42





В центре ядра нейрона расположено ядрышко, содержащее рибонуклеиновую кислоту (РНК) и белки. 
В центре ядра нейрона расположено ядрышко, содержащее рибонуклеиновую кислоту (РНК) и белки. 
В периферических отделах ядрышка и в плазме клетки расположены комплексы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) с простейшими белками, липидами и другими веществами. 
В рибосомах эндоплазмы непрерывно протекает процесс синтеза новых белков. Оттуда белки поступают в аксоны и дендриты для замещения израсходованных белков
Описание слайда:
В центре ядра нейрона расположено ядрышко, содержащее рибонуклеиновую кислоту (РНК) и белки. В центре ядра нейрона расположено ядрышко, содержащее рибонуклеиновую кислоту (РНК) и белки. В периферических отделах ядрышка и в плазме клетки расположены комплексы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) с простейшими белками, липидами и другими веществами. В рибосомах эндоплазмы непрерывно протекает процесс синтеза новых белков. Оттуда белки поступают в аксоны и дендриты для замещения израсходованных белков

Слайд 43





В плазме нейрона имеется пластинчатый комплекс (аппарат Гольджи). 
В плазме нейрона имеется пластинчатый комплекс (аппарат Гольджи). 
Эта система внутриклеточных мембран принимает участие в транспорте из клетки белков и полисахаридов. Белки там упаковываются в секреторные пузырьки и затем выделяются во внеклеточную среду.
Описание слайда:
В плазме нейрона имеется пластинчатый комплекс (аппарат Гольджи). В плазме нейрона имеется пластинчатый комплекс (аппарат Гольджи). Эта система внутриклеточных мембран принимает участие в транспорте из клетки белков и полисахаридов. Белки там упаковываются в секреторные пузырьки и затем выделяются во внеклеточную среду.

Слайд 44





Вещества, попадающие в нейрон, гидролизуются лизосомами. 
Вещества, попадающие в нейрон, гидролизуются лизосомами. 
Это пузырьки, ограниченные мембраной и содержащие гидролитические ферменты. В случае гибели клетки лизосомальная мембрана разрывается и начинается процесс аутолиза, при котором гидролитические ферменты расщепляют белки, нуклеиновые кислоты и полисахариды самого нейрона.
Описание слайда:
Вещества, попадающие в нейрон, гидролизуются лизосомами. Вещества, попадающие в нейрон, гидролизуются лизосомами. Это пузырьки, ограниченные мембраной и содержащие гидролитические ферменты. В случае гибели клетки лизосомальная мембрана разрывается и начинается процесс аутолиза, при котором гидролитические ферменты расщепляют белки, нуклеиновые кислоты и полисахариды самого нейрона.

Слайд 45





Своеобразными энергетическими станциями в нейронах являются митохондрии. В них синтезируется аденозинтрифосфат (АТФ) - основной источник энергии в организме. В них также осуществляется процесс клеточного дыхания.
Своеобразными энергетическими станциями в нейронах являются митохондрии. В них синтезируется аденозинтрифосфат (АТФ) - основной источник энергии в организме. В них также осуществляется процесс клеточного дыхания.
Описание слайда:
Своеобразными энергетическими станциями в нейронах являются митохондрии. В них синтезируется аденозинтрифосфат (АТФ) - основной источник энергии в организме. В них также осуществляется процесс клеточного дыхания. Своеобразными энергетическими станциями в нейронах являются митохондрии. В них синтезируется аденозинтрифосфат (АТФ) - основной источник энергии в организме. В них также осуществляется процесс клеточного дыхания.

Слайд 46





Аксон нервной клетки
Аксоны снабжаются белками из тела нейрона. Процесса перемещения белков, а также митохондрий и различных пузырьков по аксону называется аксоплазматическим транспортом.
Описание слайда:
Аксон нервной клетки Аксоны снабжаются белками из тела нейрона. Процесса перемещения белков, а также митохондрий и различных пузырьков по аксону называется аксоплазматическим транспортом.

Слайд 47





Эти вещества движутся по аксону 2 потоками. Медленный поток (скорость 1-3 мм/сутки) перемещает лизосомы и ферменты, необходимые для синтеза нейромедиаторов в окончаниях аксонов. Быстрый поток (скорость 5-10 мм/час - примерно в 100 раз больше) переносит компоненты, необходимые для синаптических функций - гликопротеиды, фосфолипиды, митохондрии и др. 
Эти вещества движутся по аксону 2 потоками. Медленный поток (скорость 1-3 мм/сутки) перемещает лизосомы и ферменты, необходимые для синтеза нейромедиаторов в окончаниях аксонов. Быстрый поток (скорость 5-10 мм/час - примерно в 100 раз больше) переносит компоненты, необходимые для синаптических функций - гликопротеиды, фосфолипиды, митохондрии и др. 
Механизм аксоплазматического транспорта пока не полностью изучен.
Описание слайда:
Эти вещества движутся по аксону 2 потоками. Медленный поток (скорость 1-3 мм/сутки) перемещает лизосомы и ферменты, необходимые для синтеза нейромедиаторов в окончаниях аксонов. Быстрый поток (скорость 5-10 мм/час - примерно в 100 раз больше) переносит компоненты, необходимые для синаптических функций - гликопротеиды, фосфолипиды, митохондрии и др. Эти вещества движутся по аксону 2 потоками. Медленный поток (скорость 1-3 мм/сутки) перемещает лизосомы и ферменты, необходимые для синтеза нейромедиаторов в окончаниях аксонов. Быстрый поток (скорость 5-10 мм/час - примерно в 100 раз больше) переносит компоненты, необходимые для синаптических функций - гликопротеиды, фосфолипиды, митохондрии и др. Механизм аксоплазматического транспорта пока не полностью изучен.

Слайд 48





Миелиновая оболочка аксонов
Аксоны нервной клетки заключены в липопротеиновую оболочку и называются миелинизированными. Часть аксонов периферической нервной системы, с очень тонкой миелиновой оболочкой называют тонкомиелинизированными волокнами.
Описание слайда:
Миелиновая оболочка аксонов Аксоны нервной клетки заключены в липопротеиновую оболочку и называются миелинизированными. Часть аксонов периферической нервной системы, с очень тонкой миелиновой оболочкой называют тонкомиелинизированными волокнами.

Слайд 49





В центральной нервной системе миелин вырабатывается олигодендроцитами, расположенными между нервными волокнами белого вещества и в небольшом количестве серого вещества головного мозга. 
В центральной нервной системе миелин вырабатывается олигодендроцитами, расположенными между нервными волокнами белого вещества и в небольшом количестве серого вещества головного мозга. 
Процесс миелинизации начинается около тел нейронов и продвигается вдоль аксона. 
Миелин обёртывает отдельные участки нервного волокна спиральными слоями.
Описание слайда:
В центральной нервной системе миелин вырабатывается олигодендроцитами, расположенными между нервными волокнами белого вещества и в небольшом количестве серого вещества головного мозга. В центральной нервной системе миелин вырабатывается олигодендроцитами, расположенными между нервными волокнами белого вещества и в небольшом количестве серого вещества головного мозга. Процесс миелинизации начинается около тел нейронов и продвигается вдоль аксона. Миелин обёртывает отдельные участки нервного волокна спиральными слоями.

Слайд 50





В периферической нервной системе миелин  вырабатывается леммоцитами. 
В периферической нервной системе миелин  вырабатывается леммоцитами. 
Эти 2 вида миелина обладают разными антигенными свойствами, что выявляется при инфекционно-аллергических заболеваниях
Описание слайда:
В периферической нервной системе миелин вырабатывается леммоцитами. В периферической нервной системе миелин вырабатывается леммоцитами. Эти 2 вида миелина обладают разными антигенными свойствами, что выявляется при инфекционно-аллергических заболеваниях

Слайд 51





Миелиновые оболочки нервных волокон прерываются промежутками, соответствующими месту слияния 2 леммоцитов. Эти промежутки называются «перехватами Ранвье». 
Миелиновые оболочки нервных волокон прерываются промежутками, соответствующими месту слияния 2 леммоцитов. Эти промежутки называются «перехватами Ранвье». 
Перехваты Ранвье существуют в центральной и периферической нервной системе. В этих местах наблюдается сужение аксона на 1/3 диаметра.
Описание слайда:
Миелиновые оболочки нервных волокон прерываются промежутками, соответствующими месту слияния 2 леммоцитов. Эти промежутки называются «перехватами Ранвье». Миелиновые оболочки нервных волокон прерываются промежутками, соответствующими месту слияния 2 леммоцитов. Эти промежутки называются «перехватами Ранвье». Перехваты Ранвье существуют в центральной и периферической нервной системе. В этих местах наблюдается сужение аксона на 1/3 диаметра.

Слайд 52





Один леммоцит может формировать до 200 спиральных слоев миелина вокруг нервного волокна. 
Один леммоцит может формировать до 200 спиральных слоев миелина вокруг нервного волокна. 
Пластинка миелиновой оболочки имеет толщину 0,25 нм, между ними находится насыщенная водой зона, в которой циркулируют ионы.
Описание слайда:
Один леммоцит может формировать до 200 спиральных слоев миелина вокруг нервного волокна. Один леммоцит может формировать до 200 спиральных слоев миелина вокруг нервного волокна. Пластинка миелиновой оболочки имеет толщину 0,25 нм, между ними находится насыщенная водой зона, в которой циркулируют ионы.

Слайд 53





Чем толще миелиновая оболочка, тем быстрее проводятся нервные импульсы. 
Чем толще миелиновая оболочка, тем быстрее проводятся нервные импульсы. 
Волокна с толстым слоем миелина проводят импульсы со скоростью 70-140 м/сек, а проводники с тонкой миелиновой оболочкой - всего 0,3-0,5 м/сек. 
Миелиновая оболочка обеспечивает изолированное, без падения амплитуды потенциала (бездекрементное) проведение возбуждения вдоль нервного волокна.
Описание слайда:
Чем толще миелиновая оболочка, тем быстрее проводятся нервные импульсы. Чем толще миелиновая оболочка, тем быстрее проводятся нервные импульсы. Волокна с толстым слоем миелина проводят импульсы со скоростью 70-140 м/сек, а проводники с тонкой миелиновой оболочкой - всего 0,3-0,5 м/сек. Миелиновая оболочка обеспечивает изолированное, без падения амплитуды потенциала (бездекрементное) проведение возбуждения вдоль нервного волокна.

Слайд 54





Свойства нейрона
Аксон проводит импульс эфферентно - целлюлофугально. От клеточного тела и дендритов импульс может проходить только в одном направлении - закон динамической поляризации нейронов. 
Аксон либо отвечает на раздражение генерацией полного потенциала действия, либо совсем не реагирует на раздражение - закон «все или ничего».
Описание слайда:
Свойства нейрона Аксон проводит импульс эфферентно - целлюлофугально. От клеточного тела и дендритов импульс может проходить только в одном направлении - закон динамической поляризации нейронов. Аксон либо отвечает на раздражение генерацией полного потенциала действия, либо совсем не реагирует на раздражение - закон «все или ничего».

Слайд 55





Дендриты нервной клетки гораздо короче аксонов и в отличие от них дихотомически делятся. Они не имеют миелиновой оболочки. 
Дендриты нервной клетки гораздо короче аксонов и в отличие от них дихотомически делятся. Они не имеют миелиновой оболочки. 
На поверхности дендритов есть множество выступов, которые служат местами синаптического контакта. 
Функции дендритов заключаются в проведении импульсов по направлению к телу клетки (афферентно, целлюлопетально). 
Аксонные окончания других клеток образуют синаптические контакты не теле клетки и на дендритах.
Описание слайда:
Дендриты нервной клетки гораздо короче аксонов и в отличие от них дихотомически делятся. Они не имеют миелиновой оболочки. Дендриты нервной клетки гораздо короче аксонов и в отличие от них дихотомически делятся. Они не имеют миелиновой оболочки. На поверхности дендритов есть множество выступов, которые служат местами синаптического контакта. Функции дендритов заключаются в проведении импульсов по направлению к телу клетки (афферентно, целлюлопетально). Аксонные окончания других клеток образуют синаптические контакты не теле клетки и на дендритах.

Слайд 56





Свойства нейрона
Поддержание потенциала покоя на мембране.
Возбудимость – способность к временным изменениям ионной проницаемости и мембранного потенциала в ответ на раздражение.
Проводимость - возможность быстрого распространения изменений, вызванных раздражителем, от места его воздействия на соседние участки мембраны.
Описание слайда:
Свойства нейрона Поддержание потенциала покоя на мембране. Возбудимость – способность к временным изменениям ионной проницаемости и мембранного потенциала в ответ на раздражение. Проводимость - возможность быстрого распространения изменений, вызванных раздражителем, от места его воздействия на соседние участки мембраны.

Слайд 57





Нейроглия
Нейроглия - это клетки, лежащие рядом с нейронами и их отростками. Глия представлена олигодендроцитами, астроцитами и эпендимоцитами.
Олигодендроциты участвуют в образовании и поддержании миелиновой оболочки.
Описание слайда:
Нейроглия Нейроглия - это клетки, лежащие рядом с нейронами и их отростками. Глия представлена олигодендроцитами, астроцитами и эпендимоцитами. Олигодендроциты участвуют в образовании и поддержании миелиновой оболочки.

Слайд 58





Астроциты обеспечивают избирательный характер обмена веществ между нейронами и кровеносной системой. 
Астроциты обеспечивают избирательный характер обмена веществ между нейронами и кровеносной системой. 
Этот обмен осуществляется через гемато-энцефалический барьер, состоящий из эндотелия кровеносных сосудов, мембраны капилляров, слоя астроцитарной глии и поверхностной мембраны нейронов. 
Астроциты играют важную роль в быстром внутриклеточном переносе продуктов метаболизма в нейроны и из нейронов.
Описание слайда:
Астроциты обеспечивают избирательный характер обмена веществ между нейронами и кровеносной системой. Астроциты обеспечивают избирательный характер обмена веществ между нейронами и кровеносной системой. Этот обмен осуществляется через гемато-энцефалический барьер, состоящий из эндотелия кровеносных сосудов, мембраны капилляров, слоя астроцитарной глии и поверхностной мембраны нейронов. Астроциты играют важную роль в быстром внутриклеточном переносе продуктов метаболизма в нейроны и из нейронов.

Слайд 59





Эпендимальные клетки участвуют в образовании сосудистых сплетений желудочков мозга, отделяя ликвор от кровеносных сосудов. Здесь они выполняют роль гемато-энцефалического барьера.
Эпендимальные клетки участвуют в образовании сосудистых сплетений желудочков мозга, отделяя ликвор от кровеносных сосудов. Здесь они выполняют роль гемато-энцефалического барьера.
Описание слайда:
Эпендимальные клетки участвуют в образовании сосудистых сплетений желудочков мозга, отделяя ликвор от кровеносных сосудов. Здесь они выполняют роль гемато-энцефалического барьера. Эпендимальные клетки участвуют в образовании сосудистых сплетений желудочков мозга, отделяя ликвор от кровеносных сосудов. Здесь они выполняют роль гемато-энцефалического барьера.

Слайд 60





Синапсы
Нервные клетки соединяются путем контакта - синапса.
Различают аксо-дендритические, аксо-соматические, аксо-аксональные, дендро-дендритные и дендро-соматические синапсы.
Описание слайда:
Синапсы Нервные клетки соединяются путем контакта - синапса. Различают аксо-дендритические, аксо-соматические, аксо-аксональные, дендро-дендритные и дендро-соматические синапсы.

Слайд 61





Синапсы могут тормозить реакцию нейрона или возбуждать его.
Синапсы могут тормозить реакцию нейрона или возбуждать его.
Строение синапсов одинаковое, а противоположное действие объясняется выделением в синаптических окончаниях разных химических медиаторов. 
В нервно-мышечном синапсе концевые веточки нервного волокна лежат в так называемых «синаптических ямках».
Описание слайда:
Синапсы могут тормозить реакцию нейрона или возбуждать его. Синапсы могут тормозить реакцию нейрона или возбуждать его. Строение синапсов одинаковое, а противоположное действие объясняется выделением в синаптических окончаниях разных химических медиаторов. В нервно-мышечном синапсе концевые веточки нервного волокна лежат в так называемых «синаптических ямках».

Слайд 62





                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Участок нейрона, по которому импульс поступает в синапс называется пресинаптическим окончанием.
Участок, воспринимающий импульс - постсинаптическим окончанием.
Пространство между пре -, и постсинаптическими мембранами называется синаптической щелью.
Описание слайда:
Участок нейрона, по которому импульс поступает в синапс называется пресинаптическим окончанием. Участок, воспринимающий импульс - постсинаптическим окончанием. Пространство между пре -, и постсинаптическими мембранами называется синаптической щелью.

Слайд 63





Рефлекторная дуга
Проявлением электрических функций нейронов служат потенциалы действия и синаптические потенциалы.
Совокупность нейронов, необходимых для восприятия раздражения, переработки его и переноса на реагирующий орган-исполнитель, называется рефлекторной дугой. 
В состав рефлекторной дуги входят афферентные и эфферентные системы.
Описание слайда:
Рефлекторная дуга Проявлением электрических функций нейронов служат потенциалы действия и синаптические потенциалы. Совокупность нейронов, необходимых для восприятия раздражения, переработки его и переноса на реагирующий орган-исполнитель, называется рефлекторной дугой. В состав рефлекторной дуги входят афферентные и эфферентные системы.

Слайд 64





    
Афферентные системы - это восходящие проводники головного и спинного мозга, проводящие импульсы от всех тканей и органов. Совокупность этих систем, включая проекцию в коре головного мозга, называется анализатором. 
Эфферентные системы - это нисходящие проводники, начинающиеся от многих отделов головного мозга. Они подходят к нейронам сегментарного аппарата спинного мозга и далее - к исполнительным органам: мускулатуре, внутренним органам, железам.
Описание слайда:
Афферентные системы - это восходящие проводники головного и спинного мозга, проводящие импульсы от всех тканей и органов. Совокупность этих систем, включая проекцию в коре головного мозга, называется анализатором. Эфферентные системы - это нисходящие проводники, начинающиеся от многих отделов головного мозга. Они подходят к нейронам сегментарного аппарата спинного мозга и далее - к исполнительным органам: мускулатуре, внутренним органам, железам.

Слайд 65





Интегративные (объединяющие) механизмы мозга
Обработка рефлекторных сигналов происходит в четырех отделах центральной нервной системы: 
а) в спинном мозге, на уровне которого происходит интеграция рефлексов.
Каждый мотонейрон испытывает множественные влияния, идущие от спинального и супраспинального уровней. 
Интеграция осуществляется сложением или вычитанием взаимодействующих на его уровне афферентных сигналов.
Описание слайда:
Интегративные (объединяющие) механизмы мозга Обработка рефлекторных сигналов происходит в четырех отделах центральной нервной системы: а) в спинном мозге, на уровне которого происходит интеграция рефлексов. Каждый мотонейрон испытывает множественные влияния, идущие от спинального и супраспинального уровней. Интеграция осуществляется сложением или вычитанием взаимодействующих на его уровне афферентных сигналов.

Слайд 66





б) в мозжечке, который можно назвать нейронным компьютером, обрабатывающим всю информацию, связанную с движением. 
б) в мозжечке, который можно назвать нейронным компьютером, обрабатывающим всю информацию, связанную с движением. 
Мозжечок интегрирует и упорядочивает импульсы, поступающие из спинного мозга, вестибулярных ядер, ретикулярной формации и коры головного мозга.
Описание слайда:
б) в мозжечке, который можно назвать нейронным компьютером, обрабатывающим всю информацию, связанную с движением. б) в мозжечке, который можно назвать нейронным компьютером, обрабатывающим всю информацию, связанную с движением. Мозжечок интегрирует и упорядочивает импульсы, поступающие из спинного мозга, вестибулярных ядер, ретикулярной формации и коры головного мозга.

Слайд 67





в) в зрительном бугре - основном реле сенсорной информации; 
в) в зрительном бугре - основном реле сенсорной информации; 
г) в коре головного мозга, которая получает и перерабатывает сенсорную информацию; здесь же возникают двигательные команды.
Описание слайда:
в) в зрительном бугре - основном реле сенсорной информации; в) в зрительном бугре - основном реле сенсорной информации; г) в коре головного мозга, которая получает и перерабатывает сенсорную информацию; здесь же возникают двигательные команды.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию