🗊V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуков

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №1V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №2V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №3V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №4V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №5V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №6V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №7V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №8V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №9V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №10V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуков. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





V районная   научно-практическая конференция 
 «Наука. Творчество. Развитие.»
Работа ученицы 5 класса 
МОУ «Сугутская СОШ»
Таймуковой Карины

Научный руководитель: 
Лукьянова Н.Ф.
Описание слайда:
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель: Лукьянова Н.Ф.

Слайд 2





Цель работы:
    Выяснить:
где и когда зародилась математика;
как  записывали числа в древности   разные народы;
какими числами мы пользуемся в настоящее время.
Описание слайда:
Цель работы: Выяснить: где и когда зародилась математика; как записывали числа в древности разные народы; какими числами мы пользуемся в настоящее время.

Слайд 3





Тезисы:
что такое математика,
что такое цифры и числа,
как записывались числа,
что такое египетские цифры,
что такое римские цифры,
как выглядели китайские цифры,
сегодняшняя система счисления,
зачем нужна геометрия.
Описание слайда:
Тезисы: что такое математика, что такое цифры и числа, как записывались числа, что такое египетские цифры, что такое римские цифры, как выглядели китайские цифры, сегодняшняя система счисления, зачем нужна геометрия.

Слайд 4





Что такое математика
      Математика зародилась в VI -V в. до н. э. в Древней Греции. Затем она появилась у арабов, а несколько позже дошла до европейцев. Термин «математика» произошел от греческого слова mathema, что означает - наука, учение, знание. 
          Математика занимается изучением чисел  и  величин,  их сходствами и отличиями. Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, объясняем форму  и  объем предметов,  находим способы решения многих задач. Математика включает в себя различные разделы: алгебру, геометрию, арифметику, логику и многие другие.
Описание слайда:
Что такое математика Математика зародилась в VI -V в. до н. э. в Древней Греции. Затем она появилась у арабов, а несколько позже дошла до европейцев. Термин «математика» произошел от греческого слова mathema, что означает - наука, учение, знание. Математика занимается изучением чисел и величин, их сходствами и отличиями. Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, объясняем форму и объем предметов, находим способы решения многих задач. Математика включает в себя различные разделы: алгебру, геометрию, арифметику, логику и многие другие.

Слайд 5





Египетские цифры
     Цифры - одно из древнейших изобретений. Из цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 мы складываем числа и все время пользуемся ими: при покупке и продаже, при необходимости позвонить кому-то по телефону, измерить, сосчитать, написать, купить, продать и т. д. 
       Древние люди, чтобы показать какое-то количество чего-либо, пользовались пальцами рук и ног.	
        Первые написанные цифры появились в Египте около 5000 лет назад. Они представляли собой черточки на дереве или камне. Египтяне писали еще на папирусе и на мягкой глине. Цифры изображали и иероглифами, при этом у каждой цифры от 1 до 10,  у десятков, сотен, тысяч и миллионов был свой знак.
Описание слайда:
Египетские цифры Цифры - одно из древнейших изобретений. Из цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 мы складываем числа и все время пользуемся ими: при покупке и продаже, при необходимости позвонить кому-то по телефону, измерить, сосчитать, написать, купить, продать и т. д. Древние люди, чтобы показать какое-то количество чего-либо, пользовались пальцами рук и ног. Первые написанные цифры появились в Египте около 5000 лет назад. Они представляли собой черточки на дереве или камне. Египтяне писали еще на папирусе и на мягкой глине. Цифры изображали и иероглифами, при этом у каждой цифры от 1 до 10, у десятков, сотен, тысяч и миллионов был свой знак.

Слайд 6






   
   В Древнем Вавилоне цифры записывались с помощью клинописных знаков. 
    Чтобы изобразить цифры, римляне пользовались буквами: I означала число 1; V.- 5; X - 10; L - 50; С - 100; D - 500,  М - 1000. Существовали определенные правила, по которым должны были записываться числа:
если меньшая цифра находится слева от большей, то она вычитается, если справа - то прибавляется. Например, если поставить цифру I (1) перед числом. V (5), то получится цифра IV (4), а если ту же самую единичку поставить после V, то получится VI(6). В настоящее время римские числа  применяют там, где это удобно: в литературе (нумерация глав), на циферблате часов.
Описание слайда:
В Древнем Вавилоне цифры записывались с помощью клинописных знаков. Чтобы изобразить цифры, римляне пользовались буквами: I означала число 1; V.- 5; X - 10; L - 50; С - 100; D - 500, М - 1000. Существовали определенные правила, по которым должны были записываться числа: если меньшая цифра находится слева от большей, то она вычитается, если справа - то прибавляется. Например, если поставить цифру I (1) перед числом. V (5), то получится цифра IV (4), а если ту же самую единичку поставить после V, то получится VI(6). В настоящее время римские числа применяют там, где это удобно: в литературе (нумерация глав), на циферблате часов.

Слайд 7


V районная   научно-практическая конференция   «Наука. Творчество. Развитие.»  Работа ученицы 5 класса   МОУ «Сугутская СОШ»  Таймуков, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Как выглядели китайские цифры
       В Китае  числа записывали двумя способами: в первом способе цифры от одного до девяти древние китайцы обозначали палочками из слоновой кости или бамбука.     Одна вертикальная палочка обозначала единицу, пять палочек — пятерку, у цифр от 6 до 9 сверху еще добавлялась горизонтальная палочка. Число 6789 китайцы записали бы так: 



     Во второй китайской системе счисления  число 6789  выглядело бы так: 


      

      т.е. 6*1000 + 7*100 + 8*10 + 9.
Описание слайда:
Как выглядели китайские цифры В Китае числа записывали двумя способами: в первом способе цифры от одного до девяти древние китайцы обозначали палочками из слоновой кости или бамбука. Одна вертикальная палочка обозначала единицу, пять палочек — пятерку, у цифр от 6 до 9 сверху еще добавлялась горизонтальная палочка. Число 6789 китайцы записали бы так: Во второй китайской системе счисления число 6789 выглядело бы так: т.е. 6*1000 + 7*100 + 8*10 + 9.

Слайд 9





Что мы знаем о нашей системе исчисления
     Цифры, которые мы используем в повседневной жизни, называются арабскими. Они были переняты арабами у индийцев. Индийскую систему записи впервые     применил арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, который написал книгу, от названия  которой произошли слова «алгебра», «алгоритм».
Описание слайда:
Что мы знаем о нашей системе исчисления Цифры, которые мы используем в повседневной жизни, называются арабскими. Они были переняты арабами у индийцев. Индийскую систему записи впервые применил арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, который написал книгу, от названия которой произошли слова «алгебра», «алгоритм».

Слайд 10





Появление геометрии
      Геометрия - это раздел математики, который изучает формы предметов и их пространственные отношения. Геометрия появилась у древних греков. Греки переняли  у египтян ремесло измерения земли и объемов тел,  и превратили его в науку. Греческий математик Евклид в III веке до нашей эры написал книгу, поэтому геометрия греков так и называется - евклидовой или элементарной.
Описание слайда:
Появление геометрии Геометрия - это раздел математики, который изучает формы предметов и их пространственные отношения. Геометрия появилась у древних греков. Греки переняли у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, и превратили его в науку. Греческий математик Евклид в III веке до нашей эры написал книгу, поэтому геометрия греков так и называется - евклидовой или элементарной.

Слайд 11





Вывод:
Математика зародилась в VI -V в. до н. э. в Древней Греции.
Еще в древности разные народы записывали цифры по разному.
В математике находятся ответы на многие вопросы, объясняется форма и объем предметов, находятся способы решения задач с помощью различных  действий.
Описание слайда:
Вывод: Математика зародилась в VI -V в. до н. э. в Древней Греции. Еще в древности разные народы записывали цифры по разному. В математике находятся ответы на многие вопросы, объясняется форма и объем предметов, находятся способы решения задач с помощью различных действий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию