Описание слайда:
ВЫВОДЫ
При анализе литературных источников, были отобраны наиболее эффективные средства, благодаря комплексному использованию которых обеспечивается улучшение показателей функциональных способностей дыхательной системы.
Имеется достаточно большое количество средств и программ восстановления при лечении ОРЗ и острого бронхита стационарный период, но нами были рассмотрены программ физической реабилитации школьников и подобраны наиболее эффективные средства физической реабилитации в общеобразовательных учреждениях.
Разработанная программа занятий физической реабилитации с учащимися 6-9 классов нами была применена впервые в МОУ СОШ № 2 и имеется акт внедрения исследования.
Использование разработанной программы на занятиях ЛФК по восстановлению функциональных способностей испытуемых в экспериментальной программе возросла, чем в контрольной группе в среднем на 9,6% по показателю пробы Генча, на 3,1% по показателю пробы Штанге, на 2,6% по показателям пробы Мартини. Так же увеличению жизненной емкости легких экспериментальной группе до 98,4±10,7 мл, чем, а контрольной группе до 70,4мл. ЭГК увеличилась в экспериментальной группе до 1,4±0,8 см, чем в контрольной группе на 0,9 см.
В процессе программы физической реабилитации общеобразовательной школе были определены:
основные этапы реабилитации;
оптимальные сроки проведения восстановительных мероприятий и программ реабилитационных воздействий;
система оценок для контроля адекватности и эффективности реабилитационных программ;
Среди общих лечебно-восстановительных мероприятий необходимо выделять:
Режим. Он является основой для осуществления лечебно-восстановительных мероприятий.
Восстановительного, и культурно-воспитательного воздействия. Он определяет во времени частоту, интенсивность, и чередование лечебных занятий, приемов пищи, культурно-массовых и других мероприятий.
Лечебное питание. Диета назначается с учетом тяжести и клинических проявлений перенесенного инфекционного заболевания.
Двигательная активность и лечебная физкультура.
Физиотерапия, физические и физиолого-гигиенические средства и методы. После инфекционных болезней могут широко применяться водные процедуры (душ, ванны и др.), воздушные и солнечные ванны, другие процедуры закаливания. По показаниям могут использоваться массаж
Психотерапевтические средства и методы. Целесообразно проведение психопрофилактических бесед с учащимися.