🗊. Буквы н и нн в словах разных частей речи.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №1. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №2. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №3. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №4. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №5. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №6. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №7. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №8. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №9. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №10. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №11. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №12. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №13. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №14. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать . Буквы н и нн в словах разных частей речи.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





. Буквы н и нн в словах разных частей речи.
Описание слайда:
. Буквы н и нн в словах разных частей речи.

Слайд 2





Спиши, расставь ударения!
1 вариант
загнутый
приговор
набок
вредна
стрекоза
магазин
средства
поняла
приняла
Описание слайда:
Спиши, расставь ударения! 1 вариант загнутый приговор набок вредна стрекоза магазин средства поняла приняла

Слайд 3





Систематизация и обобщение правил правописания н и нн в словах разных частей речи
Систематизация и обобщение правил правописания н и нн в словах разных частей речи
Описание слайда:
Систематизация и обобщение правил правописания н и нн в словах разных частей речи Систематизация и обобщение правил правописания н и нн в словах разных частей речи

Слайд 4


. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


. Буквы н и нн в словах разных частей речи., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Совершенствование орфографических умений и навыков 
Совершенствование орфографических умений и навыков 
1. Объяснительный словарный диктант
Лимо..ый сок, пчели..ый яд, стекля..ая дверь, вяле..ая рыба, кожа..ый мяч, станцио..ое здание, льня..ое платье, клюкве..ый морс, зва..ый обед, море взволнова..о ветром, рассказывать увлече..о, реше..ая задача, изране..ый солдат, незва..ый гость, жить мирно, жела..ая встреча, многоэтажная гости..ица, увере..ость в успехе.
Описание слайда:
Совершенствование орфографических умений и навыков Совершенствование орфографических умений и навыков 1. Объяснительный словарный диктант Лимо..ый сок, пчели..ый яд, стекля..ая дверь, вяле..ая рыба, кожа..ый мяч, станцио..ое здание, льня..ое платье, клюкве..ый морс, зва..ый обед, море взволнова..о ветром, рассказывать увлече..о, реше..ая задача, изране..ый солдат, незва..ый гость, жить мирно, жела..ая встреча, многоэтажная гости..ица, увере..ость в успехе.

Слайд 7





. Выборочный диктант: выписать в один столбик слова с н, во второй- с нн. объяснить написание.
. Выборочный диктант: выписать в один столбик слова с н, во второй- с нн. объяснить написание.
Тёплый безветре..ый день угас. Только вдалеке на горизонте небо ещё рдело багровыми полосами, точно оно было вымаза..о широкими ударами огромной кисти, омоче..ой в кровь.
Описание слайда:
. Выборочный диктант: выписать в один столбик слова с н, во второй- с нн. объяснить написание. . Выборочный диктант: выписать в один столбик слова с н, во второй- с нн. объяснить написание. Тёплый безветре..ый день угас. Только вдалеке на горизонте небо ещё рдело багровыми полосами, точно оно было вымаза..о широкими ударами огромной кисти, омоче..ой в кровь.

Слайд 8





На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казё..ого хвойного леса отчётливо рисовалась грубым, тёмным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берёз, казалось, были нарисован..ы на небе лёгкими штрихами нежной зеленоватой туши.
На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казё..ого хвойного леса отчётливо рисовалась грубым, тёмным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берёз, казалось, были нарисован..ы на небе лёгкими штрихами нежной зеленоватой туши.
Описание слайда:
На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казё..ого хвойного леса отчётливо рисовалась грубым, тёмным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берёз, казалось, были нарисован..ы на небе лёгкими штрихами нежной зеленоватой туши. На этом странном и грозном фоне зубчатая стена казё..ого хвойного леса отчётливо рисовалась грубым, тёмным силуэтом, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берёз, казалось, были нарисован..ы на небе лёгкими штрихами нежной зеленоватой туши.

Слайд 9





Воздух уже потемнел, и в нём выделялось каждое дерево с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ра..ею весною, по вечерам. (По А. Куприну).
Воздух уже потемнел, и в нём выделялось каждое дерево с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ра..ею весною, по вечерам. (По А. Куприну).
Описание слайда:
Воздух уже потемнел, и в нём выделялось каждое дерево с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ра..ею весною, по вечерам. (По А. Куприну). Воздух уже потемнел, и в нём выделялось каждое дерево с той мягкой и приятной ясностью, которую можно наблюдать только ра..ею весною, по вечерам. (По А. Куприну).

Слайд 10





Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы)
Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы)
1. Причудливо в лунной мути лежат срубленные ветви сваленных сосен, как гигантские ежи, щетинятся сумрачно ветвями. (Б. Пильняк). 2. Среди нехоженых путей один путь — мой! Среди непройденных дорог одна — моя! (В. Высоцкий). 3. Случайно я увидел в зеркале своё отражение: бледное, искажённое страхом лицо глянуло на меня холодно и странно, как чужое. (В. Вересаев).
Описание слайда:
Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы) Предупредительный диктант (объяснить контрольные орфограммы) 1. Причудливо в лунной мути лежат срубленные ветви сваленных сосен, как гигантские ежи, щетинятся сумрачно ветвями. (Б. Пильняк). 2. Среди нехоженых путей один путь — мой! Среди непройденных дорог одна — моя! (В. Высоцкий). 3. Случайно я увидел в зеркале своё отражение: бледное, искажённое страхом лицо глянуло на меня холодно и странно, как чужое. (В. Вересаев).

Слайд 11





4. Непуганые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов). 5. Во двор то и дело въезжали широкие приземистые сани, груженные бочками. (Ю. Нагибин), 6. Где что ни знак, то отпечаток ступни, поставленной вперёд. (Б. Пастернак). 7. Длинные вечерние тени пересекали зелёный луг с ныряющей по нему речкой, дремотно темнел собор. (В. Тендряков).
4. Непуганые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов). 5. Во двор то и дело въезжали широкие приземистые сани, груженные бочками. (Ю. Нагибин), 6. Где что ни знак, то отпечаток ступни, поставленной вперёд. (Б. Пастернак). 7. Длинные вечерние тени пересекали зелёный луг с ныряющей по нему речкой, дремотно темнел собор. (В. Тендряков).
Описание слайда:
4. Непуганые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов). 5. Во двор то и дело въезжали широкие приземистые сани, груженные бочками. (Ю. Нагибин), 6. Где что ни знак, то отпечаток ступни, поставленной вперёд. (Б. Пастернак). 7. Длинные вечерние тени пересекали зелёный луг с ныряющей по нему речкой, дремотно темнел собор. (В. Тендряков). 4. Непуганые птицы разгуливают у путешественников под ногами. (И. Соколов-Микитов). 5. Во двор то и дело въезжали широкие приземистые сани, груженные бочками. (Ю. Нагибин), 6. Где что ни знак, то отпечаток ступни, поставленной вперёд. (Б. Пастернак). 7. Длинные вечерние тени пересекали зелёный луг с ныряющей по нему речкой, дремотно темнел собор. (В. Тендряков).

Слайд 12





Объяснительный диктант
Объяснительный диктант
Руки матери. Помню их тогда, в детские годы,— красивые, с дли..ыми пальцами. Знаю их и теперешними... И знаю также: грянет ли нежда..ая беда, первая рука, протянутая на помощь, будет рукой матери.
Взгляните на руки своих убелё..ых сединой матерей.
Описание слайда:
Объяснительный диктант Объяснительный диктант Руки матери. Помню их тогда, в детские годы,— красивые, с дли..ыми пальцами. Знаю их и теперешними... И знаю также: грянет ли нежда..ая беда, первая рука, протянутая на помощь, будет рукой матери. Взгляните на руки своих убелё..ых сединой матерей.

Слайд 13





Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмече..ы потери, горе, усталость, вздулись, точно ручьи в половодье, перетруже..ые вены.
Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмече..ы потери, горе, усталость, вздулись, точно ручьи в половодье, перетруже..ые вены.
Вложите материнские руки в свои, бережно поднимите, приблизьте к лицу своему, всмотритесь в испещрё..ые морщинами пальцы. И какими бы они ни были — молодыми или старыми, гладкими или “с узелочками”,— ничего прекраснее и величестве..ее их нет и не может быть в мире. (По О. Кузьминой).
Описание слайда:
Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмече..ы потери, горе, усталость, вздулись, точно ручьи в половодье, перетруже..ые вены. Годы оставили на них свои следы: глубокими дорожками отмече..ы потери, горе, усталость, вздулись, точно ручьи в половодье, перетруже..ые вены. Вложите материнские руки в свои, бережно поднимите, приблизьте к лицу своему, всмотритесь в испещрё..ые морщинами пальцы. И какими бы они ни были — молодыми или старыми, гладкими или “с узелочками”,— ничего прекраснее и величестве..ее их нет и не может быть в мире. (По О. Кузьминой).

Слайд 14





Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на тему “Правописание букв н и нн в словах разных частей речи”, используя пособие В. Ф. Грекова и др. (§ 52) 
Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на тему “Правописание букв н и нн в словах разных частей речи”, используя пособие В. Ф. Грекова и др. (§ 52) 
выполнить упр. 305 из пособия В. Ф. Грекова и др.
Описание слайда:
Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на тему “Правописание букв н и нн в словах разных частей речи”, используя пособие В. Ф. Грекова и др. (§ 52) Домашнее задание: составить связное высказывание в научном стиле речи на тему “Правописание букв н и нн в словах разных частей речи”, используя пособие В. Ф. Грекова и др. (§ 52) выполнить упр. 305 из пособия В. Ф. Грекова и др.

Слайд 15






Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области
Описание слайда:
Парушкина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Бородинская основная общеобразовательная школа Омского района Омской области



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию