🗊Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы Урок биологии в 9 кл Учитель биологии МБОУСОШ №2 ЗАТО г.Большой Камен

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №1Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №2Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №3Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №4Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №5Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №6Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №7Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №8Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №9Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №10Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №11Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №12Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №13Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №14Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №15Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №16Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №17Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №18Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №19Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №20Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №21Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №22Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №23Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №24Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №25Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №26Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №27Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №28Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №29Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы Урок биологии в 9 кл Учитель биологии МБОУСОШ №2 ЗАТО г.Большой Камен. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы
Урок биологии в 9 кл
Учитель биологии 
МБОУСОШ №2
ЗАТО г.Большой Камень
Приморский край
Коврова Т.В.
Описание слайда:
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы Урок биологии в 9 кл Учитель биологии МБОУСОШ №2 ЗАТО г.Большой Камень Приморский край Коврова Т.В.

Слайд 2





Экологические факторы
1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д.
2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов
3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания
Описание слайда:
Экологические факторы 1. Абиотические (факторы неживой природы) – температура, свет, влажность, концентрация солей, давление, осадки, рельеф и т.д. 2. Биотические (факторы живой природы) – внутривидовое и межвидовое взаимодействие организмов 3. Антропогенные (факторы влияния человека) – прямое воздействие человека на организмы и воздействие на среду их обитания

Слайд 3





Абиотические факторы (неживой природы)
1.температура
2.свет
3.влажность
4.концентрация солей
5.давление
6.осадки
7.рельеф
8.движение воздушных масс
Описание слайда:
Абиотические факторы (неживой природы) 1.температура 2.свет 3.влажность 4.концентрация солей 5.давление 6.осадки 7.рельеф 8.движение воздушных масс

Слайд 4





Температура 
 Различают животные организмы:
1. с постоянной температурой тела (теплокровные) 
2. с непостоянной температурой тела (хладнокровные).
Описание слайда:
Температура Различают животные организмы: 1. с постоянной температурой тела (теплокровные) 2. с непостоянной температурой тела (хладнокровные).

Слайд 5





Хладнокровные животные
Описание слайда:
Хладнокровные животные

Слайд 6





Теплокровные животные
Описание слайда:
Теплокровные животные

Слайд 7





Свет 
     
видимые лучи                    инфракрасные           ультрафиолетовое излучение
(основной                             основной источник              длина волны 0,3 мкм, 
источник света                    тепловой энергии,               10 % лучистой энергии, 
на Земле),                           45 % лучистой энергии          в небольших количествах         
длина волны 0,4 – 0,75 мкм,                                              необходим (витамин Д)
45 % от общего количества
лучистой энергии на Земле
(фотосинтез)
Описание слайда:
Свет видимые лучи инфракрасные ультрафиолетовое излучение (основной основной источник длина волны 0,3 мкм, источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии, на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д) 45 % от общего количества лучистой энергии на Земле (фотосинтез)

Слайд 8





Растения по отношению к свету
1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи. 
2. тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц.
3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.
Описание слайда:
Растения по отношению к свету 1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи. 2. тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц. 3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.

Слайд 9





Светолюбивые растения
Описание слайда:
Светолюбивые растения

Слайд 10





Тенелюбивые растения
Описание слайда:
Тенелюбивые растения

Слайд 11





Теневыносливые растения
Описание слайда:
Теневыносливые растения

Слайд 12





Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы
Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы
Описание слайда:
Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы Фотопериод – это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы

Слайд 13





Животные, ведущие дневной образ жизни
Описание слайда:
Животные, ведущие дневной образ жизни

Слайд 14





Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни
Описание слайда:
Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни

Слайд 15





Группы растений по отношению к воде
1. водные растения 
2. околоводные растения (наземно-водные)
3.  наземные растения
4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху
5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела
Описание слайда:
Группы растений по отношению к воде 1. водные растения 2. околоводные растения (наземно-водные) 3. наземные растения 4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху 5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела

Слайд 16





Водные и околоводные растения
Описание слайда:
Водные и околоводные растения

Слайд 17





Наземные растения
Описание слайда:
Наземные растения

Слайд 18





Растения сухих и очень сухих мест
Описание слайда:
Растения сухих и очень сухих мест

Слайд 19





Группы животных по отношению к воде
1. влаголюбивые животные 
2. промежуточная группа
3. сухолюбивые животные
Описание слайда:
Группы животных по отношению к воде 1. влаголюбивые животные 2. промежуточная группа 3. сухолюбивые животные

Слайд 20





Влаголюбивые животные
Описание слайда:
Влаголюбивые животные

Слайд 21





Промежуточная группа животных
Описание слайда:
Промежуточная группа животных

Слайд 22






Сухолюбивые животные
Описание слайда:
Сухолюбивые животные

Слайд 23





 Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света:
1. теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры
2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время
3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны  и отсутствуют все видимые признаки жизни 
4. морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры
5. состояние покоя – приспособленность многолетних  растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности
6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.
Описание слайда:
Приспособленности организмов к колебаниям температуры, влажности и света: 1. теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры 2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время 3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни 4. морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры 5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности 6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.

Слайд 24





Задание №1
 Из перечисленных животных назовите хладнокровных (т.е. с непостоянной температурой  тела).   
              
 Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга.
Описание слайда:
Задание №1 Из перечисленных животных назовите хладнокровных (т.е. с непостоянной температурой тела). Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга.

Слайд 25





Задание №2
  Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой  тела). 
    Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга,  белый медведь.
Описание слайда:
Задание №2 Из перечисленных животных назовите теплокровных (т.е. с постоянной температурой тела). Крокодил, кобра, ящерица, черепаха, сазан, мышь, кошка, степная пустельга, белый медведь.

Слайд 26





Задание №3
 Выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми.  
Ромашка,  ель, одуванчик лекарственный,  василек,  шалфей луговой,  ковыль степной, папоротник орляк.
Описание слайда:
Задание №3 Выберите из предложенных растений те, которые являются светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми. Ромашка, ель, одуванчик лекарственный, василек, шалфей луговой, ковыль степной, папоротник орляк.

Слайд 27





Задание №4
Выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни. 
Сова, ящерица,   леопард, окапи, белый медведь, летучая мышь, бабочка.
Описание слайда:
Задание №4 Выберите животных, ведущих дневной, ночной и сумеречный образ жизни. Сова, ящерица, леопард, окапи, белый медведь, летучая мышь, бабочка.

Слайд 28





Задание №5
    Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде.
        
Одуванчик лекарственный, лютик едкий, росянка, василек, кактус, кувшинка, толстянка
Описание слайда:
Задание №5 Выберите растения, относящиеся к разным группам по отношению к воде. Одуванчик лекарственный, лютик едкий, росянка, василек, кактус, кувшинка, толстянка

Слайд 29





Задание №6
 Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде. 
Варан, тюлень, верблюд,  пингвины, жирафы, водосвинка,  белка, рыба-клоун, бобр.
Описание слайда:
Задание №6 Выберите животных, относящихся к разным группам по отношению к воде. Варан, тюлень, верблюд, пингвины, жирафы, водосвинка, белка, рыба-клоун, бобр.

Слайд 30


Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы  Урок биологии в 9 кл  Учитель биологии   МБОУСОШ №2  ЗАТО г.Большой Камен, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию