🗊Агрохимия для восьмиклассников. Учебно-исследовательский проект учащейся 8 «В» класса МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» Желтовой Анн

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №1Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №2Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №3Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №4Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №5Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №6Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №7Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №8Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №9Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №10Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №11Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №12Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №13Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №14Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №15Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №16Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №17Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №18Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №19Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №20Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №21Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №22Агрохимия для восьмиклассников.  Учебно-исследовательский проект  учащейся 8 «В» класса  МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»  Желтовой Анн, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Агрохимия для восьмиклассников. Учебно-исследовательский проект учащейся 8 «В» класса МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» Желтовой Анн. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Агрохимия для восьмиклассников.
Учебно-исследовательский проект
учащейся 8 «В» класса
МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»
Желтовой Анны Владимировны
Руководитель:
 учитель химии Ерёменко Е. Б.
Описание слайда:
Агрохимия для восьмиклассников. Учебно-исследовательский проект учащейся 8 «В» класса МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва» Желтовой Анны Владимировны Руководитель: учитель химии Ерёменко Е. Б.

Слайд 2





Цели и задачи проекта:
Изучить научную литературу по данной теме
Определить основные физические характеристики почвы (состав, структуру, влажность)
Оценить химическое состояние почвы по кислотности и солевому составу
Сравнить рост и развитие комнатных растений и овощных культур с использованием минеральных удобрений и без них
Сделать выводы
Описание слайда:
Цели и задачи проекта: Изучить научную литературу по данной теме Определить основные физические характеристики почвы (состав, структуру, влажность) Оценить химическое состояние почвы по кислотности и солевому составу Сравнить рост и развитие комнатных растений и овощных культур с использованием минеральных удобрений и без них Сделать выводы

Слайд 3





Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.  Гёте
Методы исследования:
Изучение теоретического материала для дальнейшей разработки и изучения данной проблематики
Эксперимент 
Наблюдения за ростом и развитием растений
Обработка полученных результатов
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, межпредметный, индивидуальный
Формы представления результатов проекта: доклад по теме исследования, постер, компьютерная презентация
Описание слайда:
Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Гёте Методы исследования: Изучение теоретического материала для дальнейшей разработки и изучения данной проблематики Эксперимент Наблюдения за ростом и развитием растений Обработка полученных результатов Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, межпредметный, индивидуальный Формы представления результатов проекта: доклад по теме исследования, постер, компьютерная презентация

Слайд 4





Почва – это верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека.
 Что даёт почва растениям:
Является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля (корневища, клубни, луковицы)
Почва – посредник между растением и удобрениями, растением и влагой
Почва – источник питательных веществ для растений
Описание слайда:
Почва – это верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека. Что даёт почва растениям: Является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля (корневища, клубни, луковицы) Почва – посредник между растением и удобрениями, растением и влагой Почва – источник питательных веществ для растений

Слайд 5





Определение механического состава почвы
     Берём образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Поместим небольшое количество почвы в фарфоровую чашку, смочим водой и разомнём пальцами в однородную густую массу, из которой скатаем шарик. По таблице сравнения определим механический состав почвы.
Описание слайда:
Определение механического состава почвы Берём образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Поместим небольшое количество почвы в фарфоровую чашку, смочим водой и разомнём пальцами в однородную густую массу, из которой скатаем шарик. По таблице сравнения определим механический состав почвы.

Слайд 6





Получение почвенного раствора и опыты с ним
    Нальём в стакан воду и бросим в неё комочек почвы. Из почвы выделяются пузырьки воздуха. Размешаем содержимое стеклянной палочкой. После отстаивания на дне стакана осядет песок, а вода останется мутной из-за содержащихся в ней частичек глины. Профильтруем содержимое, собранный в сосуде фильтрат представляет собой почвенную вытяжку.
Описание слайда:
Получение почвенного раствора и опыты с ним Нальём в стакан воду и бросим в неё комочек почвы. Из почвы выделяются пузырьки воздуха. Размешаем содержимое стеклянной палочкой. После отстаивания на дне стакана осядет песок, а вода останется мутной из-за содержащихся в ней частичек глины. Профильтруем содержимое, собранный в сосуде фильтрат представляет собой почвенную вытяжку.

Слайд 7





Получение почвенного раствора и опыты с ним
    Несколько капель почвенного раствора поместим на стеклянную пластинку и подержим над пламенем спиртовки. На стекле остаётся белый налёт минеральных солей, которые входят в состав почвы. Поместим немного почвы в чашку для выпаривания и прокалим её. При прокаливании появляется дым, а почва становится более светлой, это происходит в результате сгорания органических веществ (перегноя).
Описание слайда:
Получение почвенного раствора и опыты с ним Несколько капель почвенного раствора поместим на стеклянную пластинку и подержим над пламенем спиртовки. На стекле остаётся белый налёт минеральных солей, которые входят в состав почвы. Поместим немного почвы в чашку для выпаривания и прокалим её. При прокаливании появляется дым, а почва становится более светлой, это происходит в результате сгорания органических веществ (перегноя).

Слайд 8





Определение засолённости почвы
Определение карбонатов
      Из образца берут небольшое количество почвы, переносят в фарфоровую чашку. На почву из пипетки капают несколько капель 10 % соляной кислоты. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа:
       Nа2СО3 + 2НСI = 2NаCI + CO2 ↑ +Н2О
       Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа. По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству израсходованной соляной кислоты судят о более или менее значительном содержании карбонатов.
Вывод: карбонат  - ионы в почве  обнаружены.
Описание слайда:
Определение засолённости почвы Определение карбонатов Из образца берут небольшое количество почвы, переносят в фарфоровую чашку. На почву из пипетки капают несколько капель 10 % соляной кислоты. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа: Nа2СО3 + 2НСI = 2NаCI + CO2 ↑ +Н2О Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа. По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству израсходованной соляной кислоты судят о более или менее значительном содержании карбонатов. Вывод: карбонат - ионы в почве обнаружены.

Слайд 9





Определение засолённости почвы
Обнаружение сульфатов
       В пробирку внести   10 мл пробы почвенного раствора, 0,5 мл соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5% раствора хлорида бария. По характеру выпавшего осадка определяют ориентировочное содержание сульфат-ионов. При отсутствии мути концентрация сульфат-ионов менее 5 мг/л, при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут - 5-10мг/л. При концентрации сульфат-ионов более 10 мг/л выпадает белый  осадок: 
       Ba(2+) + SO4(2-) = BaSO4↓
Вывод: явного осадка не обнаружено, а обнаружено слабое помутнение, что свидетельствует о том, что  сульфат – ионы обнаружены в количестве сотых долей процента.
Описание слайда:
Определение засолённости почвы Обнаружение сульфатов В пробирку внести 10 мл пробы почвенного раствора, 0,5 мл соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5% раствора хлорида бария. По характеру выпавшего осадка определяют ориентировочное содержание сульфат-ионов. При отсутствии мути концентрация сульфат-ионов менее 5 мг/л, при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут - 5-10мг/л. При концентрации сульфат-ионов более 10 мг/л выпадает белый осадок: Ba(2+) + SO4(2-) = BaSO4↓ Вывод: явного осадка не обнаружено, а обнаружено слабое помутнение, что свидетельствует о том, что сульфат – ионы обнаружены в количестве сотых долей процента.

Слайд 10





Определение засолённости почвы
Обнаружение хлоридов
      К 10 мл  почвенной вытяжки  прибавить 3-4 капли азотной кислоты (1:4) и прилить 0,5 мл нитрата серебра. Белый осадок выпадает при концентрации хлорид - ионов более100 мг/л: 
      Cl- +Ag+ = AgCl ↓
      Помутнение раствора наблюдается, если концентрация хлорид – ионов более 10 мг/л, опалесценция – более 1 мг/л. При добавлении аммиака  раствор становится прозрачным.
Вывод: помутнение раствора свидетельствует о том, что обнаружены хлорид – ионы,  и данный образец содержит сотые  доли % хлоридов.
Описание слайда:
Определение засолённости почвы Обнаружение хлоридов К 10 мл почвенной вытяжки прибавить 3-4 капли азотной кислоты (1:4) и прилить 0,5 мл нитрата серебра. Белый осадок выпадает при концентрации хлорид - ионов более100 мг/л: Cl- +Ag+ = AgCl ↓ Помутнение раствора наблюдается, если концентрация хлорид – ионов более 10 мг/л, опалесценция – более 1 мг/л. При добавлении аммиака раствор становится прозрачным. Вывод: помутнение раствора свидетельствует о том, что обнаружены хлорид – ионы, и данный образец содержит сотые доли % хлоридов.

Слайд 11





Определение засолённости почвы
Обнаружение сульфитов
    В пробирку внести   10 мл пробы почвенной вытяжки, добавить 3 мл слабого раствора перманганата калия. При содержании сульфит – иона розовый цвет раствора исчезает.
    3SO3(2-)+ 2MnO4(-)+ H2O = 2MnO2  + 3SO4(2-)+ 2OН-
Вывод: сульфит-ионы в почве не обнаружены.
Описание слайда:
Определение засолённости почвы Обнаружение сульфитов В пробирку внести 10 мл пробы почвенной вытяжки, добавить 3 мл слабого раствора перманганата калия. При содержании сульфит – иона розовый цвет раствора исчезает. 3SO3(2-)+ 2MnO4(-)+ H2O = 2MnO2 + 3SO4(2-)+ 2OН- Вывод: сульфит-ионы в почве не обнаружены.

Слайд 12





Определение засолённости почвы
Определение катионов железа III
     В пробирку с 10 мл почвенной вытяжки добавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, затем добавить 2-3 капли пероксида  водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании железа 0,1мг/л появляется розовое окрашивание, а  при более высоком - красное.
     Fe(3+)+ 3CNS- = Fe(CNS)3
Вывод: катионы железа (+3) в почве обнаружены в незначительных количествах
Описание слайда:
Определение засолённости почвы Определение катионов железа III В пробирку с 10 мл почвенной вытяжки добавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, затем добавить 2-3 капли пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании железа 0,1мг/л появляется розовое окрашивание, а при более высоком - красное. Fe(3+)+ 3CNS- = Fe(CNS)3 Вывод: катионы железа (+3) в почве обнаружены в незначительных количествах

Слайд 13





Определение засолённости почвы
Определение  катионов меди II
     В фарфоровую чашку помещают 3-5 мл почвенной  пробы, осторожно выпаривают  досуха и наносят на периферийную  часть пятна каплю концентрированного раствора аммиака. Появление интенсивно-синей или фиолетовой окраски  свидетельствует о присутствии ионов меди (II)
     Cu(2+)+ 4NH4OH =  [Cu(NH3)4]2+ + 4H2O
Вывод: катионов меди (+2) в почве не обнаружено.
Описание слайда:
Определение засолённости почвы Определение катионов меди II В фарфоровую чашку помещают 3-5 мл почвенной пробы, осторожно выпаривают досуха и наносят на периферийную часть пятна каплю концентрированного раствора аммиака. Появление интенсивно-синей или фиолетовой окраски свидетельствует о присутствии ионов меди (II) Cu(2+)+ 4NH4OH = [Cu(NH3)4]2+ + 4H2O Вывод: катионов меди (+2) в почве не обнаружено.

Слайд 14





Результаты эксперимента
Описание слайда:
Результаты эксперимента

Слайд 15





Удобрения – природные или синтетические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические соединения.
    В своей работе в качестве минерального удобрения я использовала промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь), которые получила для исследования на кафедре общей и неорганической химии факультета экологии и химической технологии ВГТА
Описание слайда:
Удобрения – природные или синтетические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические соединения. В своей работе в качестве минерального удобрения я использовала промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь), которые получила для исследования на кафедре общей и неорганической химии факультета экологии и химической технологии ВГТА

Слайд 16





Наблюдение за комнатным растением - герань
Описание слайда:
Наблюдение за комнатным растением - герань

Слайд 17





Наблюдение за комнатным растением - амариллис
Описание слайда:
Наблюдение за комнатным растением - амариллис

Слайд 18





Наблюдение за комнатным растением - декабрист
Описание слайда:
Наблюдение за комнатным растением - декабрист

Слайд 19





Наблюдение за овощной культурой - капуста
Описание слайда:
Наблюдение за овощной культурой - капуста

Слайд 20





Наблюдение за овощной культурой - томат
Описание слайда:
Наблюдение за овощной культурой - томат

Слайд 21





Наблюдение за овощной культурой - огурцы
Описание слайда:
Наблюдение за овощной культурой - огурцы

Слайд 22





Результаты и выводы
    В своей работе я исследовала образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Исследуемый образец – это чернозём с небольшим содержанием глины. Верхний гумусовый слой почвы имеет тёмно-серый цвет, что свидетельствует о достаточном содержании гумуса (6-7%). Почва слабо уплотнена, пористая, комковато-пылеватой структуры, обладает высокой влагоёмкостью, большой водоудерживающей способностью и в то же время имеет достаточную водопроницаемость. pH почвенного раствора 5,5-6,0 близкая к нейтральной. Исследуемый образец почвы не имеет химических загрязнений.
Описание слайда:
Результаты и выводы В своей работе я исследовала образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Исследуемый образец – это чернозём с небольшим содержанием глины. Верхний гумусовый слой почвы имеет тёмно-серый цвет, что свидетельствует о достаточном содержании гумуса (6-7%). Почва слабо уплотнена, пористая, комковато-пылеватой структуры, обладает высокой влагоёмкостью, большой водоудерживающей способностью и в то же время имеет достаточную водопроницаемость. pH почвенного раствора 5,5-6,0 близкая к нейтральной. Исследуемый образец почвы не имеет химических загрязнений.

Слайд 23





Результаты и выводы
     На исследуемой почве я выращивала комнатные растения и овощные культуры. Растения, которые я поливала обычной водой, без внесения удобрений, росли и развивались за счёт минеральных веществ, содержащихся в почве. Растения, которые поливались раствором минеральных удобрений, выросли высокими, сильными, с хорошо развитым стеблем и большим количеством листьев.
    Я выяснила экспериментально пригодность промышленных азотсодержащих сточных вод от производителя NPK (г. Россошь) в качестве минерального удобрения для полива растений и овощей в закрытом и открытом грунте.
Описание слайда:
Результаты и выводы На исследуемой почве я выращивала комнатные растения и овощные культуры. Растения, которые я поливала обычной водой, без внесения удобрений, росли и развивались за счёт минеральных веществ, содержащихся в почве. Растения, которые поливались раствором минеральных удобрений, выросли высокими, сильными, с хорошо развитым стеблем и большим количеством листьев. Я выяснила экспериментально пригодность промышленных азотсодержащих сточных вод от производителя NPK (г. Россошь) в качестве минерального удобрения для полива растений и овощей в закрытом и открытом грунте.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию