🗊Презентация Академическое письмо

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Академическое письмо, слайд №1Академическое письмо, слайд №2Академическое письмо, слайд №3Академическое письмо, слайд №4Академическое письмо, слайд №5Академическое письмо, слайд №6Академическое письмо, слайд №7Академическое письмо, слайд №8Академическое письмо, слайд №9Академическое письмо, слайд №10Академическое письмо, слайд №11Академическое письмо, слайд №12Академическое письмо, слайд №13Академическое письмо, слайд №14Академическое письмо, слайд №15Академическое письмо, слайд №16Академическое письмо, слайд №17Академическое письмо, слайд №18Академическое письмо, слайд №19Академическое письмо, слайд №20Академическое письмо, слайд №21Академическое письмо, слайд №22Академическое письмо, слайд №23Академическое письмо, слайд №24Академическое письмо, слайд №25Академическое письмо, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Академическое письмо. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Академическое письмо
Academic Writing
Д.пед.н. Розина Ирина Николаевна
Проф. Кафедры информационных технологий и прикладной математики, ЮУ (ИУБиП)
Описание слайда:
Академическое письмо Academic Writing Д.пед.н. Розина Ирина Николаевна Проф. Кафедры информационных технологий и прикладной математики, ЮУ (ИУБиП)

Слайд 2





Академическое письмо  -- это …

… практические навыки, необходимые для того, чтобы:
ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ научные тексты
ПИСАТЬ научные тексты
ГОВОРИТЬ о научных текстах
на русском
на английском
на других евразийских языках
Описание слайда:
Академическое письмо -- это … … практические навыки, необходимые для того, чтобы: ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ научные тексты ПИСАТЬ научные тексты ГОВОРИТЬ о научных текстах на русском на английском на других евразийских языках

Слайд 3


Академическое письмо, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Академическое письмо, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Приемы обучения
Письменные задания
Анализ чужих и своих текстов
Написание текстов и обсуждение написанного
Описание слайда:
Приемы обучения Письменные задания Анализ чужих и своих текстов Написание текстов и обсуждение написанного

Слайд 6





ДИКТАНТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА 
На дощатой террасе близ цветущего конопляника под аккомпанемент виолончели веснушчатая Агриппина Саввична, жена небезызвестного подьячего, потчевала коллежского асессора Филиппа Аполлоновича ветчиной, винегретом и мороженым крем-брюле с можжевеловым вареньем под аккомпанемент аккордеона и виолончели 
Описание слайда:
ДИКТАНТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА На дощатой террасе близ цветущего конопляника под аккомпанемент виолончели веснушчатая Агриппина Саввична, жена небезызвестного подьячего, потчевала коллежского асессора Филиппа Аполлоновича ветчиной, винегретом и мороженым крем-брюле с можжевеловым вареньем под аккомпанемент аккордеона и виолончели 

Слайд 7





Жанры научных текстов
Первичные: статья, монография, глава монографии, рецензия, учебник или учебное пособие, доклад или сообщение, устное выступление, презентация, лекция, диссертация
Вторичные: аннотация, автореферат, тезисы, конспект
Учебно-методические: учебные пособия, рабочие программы, методические указания
Учебно-научные жанры: лекции, доклады или выступления, курсовая работа, эссе, реферат
Описание слайда:
Жанры научных текстов Первичные: статья, монография, глава монографии, рецензия, учебник или учебное пособие, доклад или сообщение, устное выступление, презентация, лекция, диссертация Вторичные: аннотация, автореферат, тезисы, конспект Учебно-методические: учебные пособия, рабочие программы, методические указания Учебно-научные жанры: лекции, доклады или выступления, курсовая работа, эссе, реферат

Слайд 8





Базовые навыки письма
Логика построения текста -- выстраивание тезисов и аргументов, их оформление в параграфы / абзацы 
Типы и структура параграфов /абзацев
Единство работы за счет связующих элементов и его грамматического оформления.
Описание слайда:
Базовые навыки письма Логика построения текста -- выстраивание тезисов и аргументов, их оформление в параграфы / абзацы Типы и структура параграфов /абзацев Единство работы за счет связующих элементов и его грамматического оформления.

Слайд 9





Типы логического порядка текста 
Хронологический – изложение во времени
Логическое разделение идей – блоки идей, объединенных своей логикой
Причинно-следственный порядок – обсуждение действий, событий и процессов
Сравнение / противопоставление – обсуждение сходства  или различия  между двумя и более явлениями или предметами
Описание слайда:
Типы логического порядка текста Хронологический – изложение во времени Логическое разделение идей – блоки идей, объединенных своей логикой Причинно-следственный порядок – обсуждение действий, событий и процессов Сравнение / противопоставление – обсуждение сходства или различия между двумя и более явлениями или предметами

Слайд 10





Абзац
Заглавное предложение – основная тема и контрольная мысль абзаца
Поддерживающие предложения – развитие темы (например, тем не менее, точно также)
Заключительное предложение – резюме абзаца, моменты для запоминания (из этого следует, таким образом, в результате)
Описание слайда:
Абзац Заглавное предложение – основная тема и контрольная мысль абзаца Поддерживающие предложения – развитие темы (например, тем не менее, точно также) Заключительное предложение – резюме абзаца, моменты для запоминания (из этого следует, таким образом, в результате)

Слайд 11


Академическое письмо, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Академическое письмо, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Структура текста
Введение – тезисное утверждение, основная идея текста (например, важность темы, проблема, цель)
Основная часть – несколько абзацев, развивающих аспекты основной темы
Заключение – обзор основных идей, заключительный комментарий, оценка, дальнейшие перспективы, рекомендации
Описание слайда:
Структура текста Введение – тезисное утверждение, основная идея текста (например, важность темы, проблема, цель) Основная часть – несколько абзацев, развивающих аспекты основной темы Заключение – обзор основных идей, заключительный комментарий, оценка, дальнейшие перспективы, рекомендации

Слайд 14


Академическое письмо, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Лабораторная работа 1
Робот — механическое устройство, которое может выполнять однообразные, опасные и сложные задачи. Прежде всего, роботы могут выполнять повторяющиеся действия без усталости или скуки. Они применяются в автомобильной промышленности для сварки и покраски. Роботы также могут работать во вредных условиях. Они приносят пользу в освоении океанских глубин, а также космического пространства. Наконец, роботы могут справляться с задачами, требующими крайней степени точности. В операционной робот может ассистировать хирургу. Например, робот может удалить нейрон мозга. Он может с большой точностью производить действия над младенцем в утробе матери. Искусственный интеллект позволяет роботам в определенной степени думать и принимать решения. Однако роботы не способны мыслить концептуально. Роботы не могут действовать независимо. Людям приходится их программировать. Они беспомощны. Следовательно, людям не следует волноваться, что роботы одержат власть над миром. По крайней мере, пока
Описание слайда:
Лабораторная работа 1 Робот — механическое устройство, которое может выполнять однообразные, опасные и сложные задачи. Прежде всего, роботы могут выполнять повторяющиеся действия без усталости или скуки. Они применяются в автомобильной промышленности для сварки и покраски. Роботы также могут работать во вредных условиях. Они приносят пользу в освоении океанских глубин, а также космического пространства. Наконец, роботы могут справляться с задачами, требующими крайней степени точности. В операционной робот может ассистировать хирургу. Например, робот может удалить нейрон мозга. Он может с большой точностью производить действия над младенцем в утробе матери. Искусственный интеллект позволяет роботам в определенной степени думать и принимать решения. Однако роботы не способны мыслить концептуально. Роботы не могут действовать независимо. Людям приходится их программировать. Они беспомощны. Следовательно, людям не следует волноваться, что роботы одержат власть над миром. По крайней мере, пока

Слайд 16





Задание 2. Написание эссе на тему
Эссе (от фр. essai  -- "попытка", "проба", "очерк«, от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные
Описание слайда:
Задание 2. Написание эссе на тему Эссе (от фр. essai  -- "попытка", "проба", "очерк«, от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные

Слайд 17





Структура учебно-исследовательского эссе
 Тема – содержательность, ясность, краткость (до 10-12 ключевых слов)
Введение – детализация темы, актуальность, разработанность проблемы. Цело, объект, предмет исследования (выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п.) 
Основная часть – аналитический обзор литературы, обобщение имеющихся точек зрения
Заключение – результаты исследования, выводы, рекомендации
Список источников
Описание слайда:
Структура учебно-исследовательского эссе Тема – содержательность, ясность, краткость (до 10-12 ключевых слов) Введение – детализация темы, актуальность, разработанность проблемы. Цело, объект, предмет исследования (выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п.) Основная часть – аналитический обзор литературы, обобщение имеющихся точек зрения Заключение – результаты исследования, выводы, рекомендации Список источников

Слайд 18





Примерные темы эссе (2-5 страниц)
Научный и наукообразный стиль
«Культ карго» в науке
Как не «изобретать велосипед» в науке
Как не сделать «из мухи слона» в науке
Использование местоимений в написании текста (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они) 
Употребление иностранных слов в научных текстах
Признаки грамотности автора в научных текстах
Плагиат и корректное использование электронных источников
Сравнение зарубежных и российских научных текстов
Междисциплинарность научных исследований
Процесс «утечки мозгов»
Образ ученого в обществе
Описание слайда:
Примерные темы эссе (2-5 страниц) Научный и наукообразный стиль «Культ карго» в науке Как не «изобретать велосипед» в науке Как не сделать «из мухи слона» в науке Использование местоимений в написании текста (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они) Употребление иностранных слов в научных текстах Признаки грамотности автора в научных текстах Плагиат и корректное использование электронных источников Сравнение зарубежных и российских научных текстов Междисциплинарность научных исследований Процесс «утечки мозгов» Образ ученого в обществе

Слайд 19





Список критериев оценки письменной работы (эссе) из оценочного листа «Обучение на программе Европейских исследований»
________ Общая оценка 
________ Презентация темы и материала 
________ Стиль и грамотность
________ Аргументация и заключение 
________ Понимание предмета и отношение к нему 
________ Фактический материал и начитанность 
________ Структура и организация текста 
________ Раскрытие темы 
________ Предложения по дальнейшему развитию 
________ Прочие комментарии
Описание слайда:
Список критериев оценки письменной работы (эссе) из оценочного листа «Обучение на программе Европейских исследований» ________ Общая оценка ________ Презентация темы и материала ________ Стиль и грамотность ________ Аргументация и заключение ________ Понимание предмета и отношение к нему ________ Фактический материал и начитанность ________ Структура и организация текста ________ Раскрытие темы ________ Предложения по дальнейшему развитию ________ Прочие комментарии

Слайд 20





Критерии оценки эссе
1. Понимание предмета и отношение к нему 
2. Структура и организация текста 
3. Фактический материал и начитанность 
4. Аргументация и заключение 
5. Раскрытие темы 
6. Стиль и грамотность 
7. Презентация темы и материала 
8. Прочие комментарии 
9. Общая оценка 
10. Предложения по дальнейшему развитию.
Описание слайда:
Критерии оценки эссе 1. Понимание предмета и отношение к нему 2. Структура и организация текста 3. Фактический материал и начитанность 4. Аргументация и заключение 5. Раскрытие темы 6. Стиль и грамотность 7. Презентация темы и материала 8. Прочие комментарии 9. Общая оценка 10. Предложения по дальнейшему развитию.

Слайд 21





Ссылки на работы других авторов
Для укрепления собственной аргументации (Argumentation) 
Для укрепления социальных связей и контактов  (Social Alignment)
«Меркантильный» расчет, из соображений выгоды, в надежде получить ответную ссылку на собственную работу (Mercantile Alignment)
Заимствование данных из статей для своего анализа (Data)
Martin G. Erikson, Peter Erlandson (2014) A taxonomy of motives to cite // Social Studies of Science. Vol 44, Issue 4, pp. 625 - 637
Описание слайда:
Ссылки на работы других авторов Для укрепления собственной аргументации (Argumentation) Для укрепления социальных связей и контактов  (Social Alignment) «Меркантильный» расчет, из соображений выгоды, в надежде получить ответную ссылку на собственную работу (Mercantile Alignment) Заимствование данных из статей для своего анализа (Data) Martin G. Erikson, Peter Erlandson (2014) A taxonomy of motives to cite // Social Studies of Science. Vol 44, Issue 4, pp. 625 - 637

Слайд 22





10 критериев оценки эссе (каждый от 0 до 3)
1) Авторский заголовок 
2) Наличие собственных мыслей и идей по предложенной теме
3) Организация текста посредством деления на абзацы 
4) Наличие вступления
5) Наличие заключения 
6) Наличие заглавных предложений в абзацах 
7) «Язык» текста, стиль и лексика, соответствующие профессионально-ориентированному, академическому письму 
8) Связность, логическая последовательность текста 
9) Связность и языковая целостность предложений 
10) Наличие орфографических и синтаксических ошибок
Описание слайда:
10 критериев оценки эссе (каждый от 0 до 3) 1) Авторский заголовок 2) Наличие собственных мыслей и идей по предложенной теме 3) Организация текста посредством деления на абзацы 4) Наличие вступления 5) Наличие заключения 6) Наличие заглавных предложений в абзацах 7) «Язык» текста, стиль и лексика, соответствующие профессионально-ориентированному, академическому письму 8) Связность, логическая последовательность текста 9) Связность и языковая целостность предложений 10) Наличие орфографических и синтаксических ошибок

Слайд 23





Академическая грамотность текста 
(100-балльная шкала) 

Операциональная составляющая (40 баллов)
Описание слайда:
Академическая грамотность текста (100-балльная шкала) Операциональная составляющая (40 баллов)

Слайд 24


Академическое письмо, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Академическое письмо, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Результаты оценки эссе (пример)
Описание слайда:
Результаты оценки эссе (пример)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию