🗊Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №1Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №2Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №3Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №4Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №5Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №6Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №7Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №8Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №9Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №10Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №11Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №12Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №13Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №14Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №15Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №16Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №17Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №18Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №19Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №20Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №21Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №22Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №23Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №24Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №25Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №26Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №27Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус». Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус»
Описание слайда:
Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус»

Слайд 2






      И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864
Описание слайда:
И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864

Слайд 3





М.Ю. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива.
Описание слайда:
М.Ю. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива.

Слайд 4





Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн…
Описание слайда:
Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн…

Слайд 5






      И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?
Описание слайда:
И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?

Слайд 6


Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






      
     
    «Может быть, я не прав, но лермонтовская «Тамань» и пушкинская «Капитанская дочка»... прямо доказывают тесное родство сочного русского стиха с изящною прозой». 
                                              А.П. Чехов
Описание слайда:
«Может быть, я не прав, но лермонтовская «Тамань» и пушкинская «Капитанская дочка»... прямо доказывают тесное родство сочного русского стиха с изящною прозой». А.П. Чехов

Слайд 8






       «...образец повести, по-моему, «Тамань», — пусть все литераторы соберутся, и ни один не найдёт слова, которое можно было бы прибавить или убавить, там всё как цельный музыкальный аккорд». 
                                       Д.В. Григорович
Описание слайда:
«...образец повести, по-моему, «Тамань», — пусть все литераторы соберутся, и ни один не найдёт слова, которое можно было бы прибавить или убавить, там всё как цельный музыкальный аккорд». Д.В. Григорович

Слайд 9






       «Сколько надо было иметь ума и сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как Лермонтов, чувствуя чары лунно-синих волн и чёрной паутины снастей на светлой полосе горизонта, оставить их жить, светиться, играть, как они хотят и могут, не заслоняя их собою, не оскорбляя их красоты... Или 
                               в последней сцене, покинув на берегу 
                               слепого мальчика, так и покинуть его   
                               тихо и безутешно плачущим и не 
                               обмолвиться напоследок ни словом о 
                               родстве своём...» 
                                                       И. Анненский
Описание слайда:
«Сколько надо было иметь ума и сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как Лермонтов, чувствуя чары лунно-синих волн и чёрной паутины снастей на светлой полосе горизонта, оставить их жить, светиться, играть, как они хотят и могут, не заслоняя их собою, не оскорбляя их красоты... Или в последней сцене, покинув на берегу слепого мальчика, так и покинуть его тихо и безутешно плачущим и не обмолвиться напоследок ни словом о родстве своём...» И. Анненский

Слайд 10





ПАРАЛЛЕЛИ
Парус  -        парус            -       мятежность        
               контрабандистов     бесприютность  
                                                           
                                                
Слепой  - странствующий -  бесперспективность 
                       офицер                отчаяние
Описание слайда:
ПАРАЛЛЕЛИ Парус - парус - мятежность контрабандистов бесприютность Слепой - странствующий - бесперспективность офицер отчаяние

Слайд 11






      
        Что касается до героя романа — 
   он и тут является тем же таинственным лицом, как и в первых повестях. Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели».  
                                                  В.Г. Белинский
Описание слайда:
Что касается до героя романа — он и тут является тем же таинственным лицом, как и в первых повестях. Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели». В.Г. Белинский

Слайд 12





Григорий Александрович
ПЕЧОРИН
ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
      Берег обрывом спускался к морю… и внизу с беспрерывным ропотом плескались тёмно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей 
   стихию…
Описание слайда:
Григорий Александрович ПЕЧОРИН ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ Берег обрывом спускался к морю… и внизу с беспрерывным ропотом плескались тёмно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию…

Слайд 13





В.Г. Белинский:
     «Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом: несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё в ней таинственно, лица — какие-то фантастические тени, мелькающие в вечернем сумраке, при свете зари или месяца. Особенно очаровательна девушка: это какая-то дикая, сверкающая красота»...
Описание слайда:
В.Г. Белинский: «Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом: несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё в ней таинственно, лица — какие-то фантастические тени, мелькающие в вечернем сумраке, при свете зари или месяца. Особенно очаровательна девушка: это какая-то дикая, сверкающая красота»...

Слайд 14





ПЕЧОРИН
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ
   … настоящая русалка…моя ундина… Странное существо!.. эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью… в ней было много породы… необыкновенная гибкость её стана…правильный нос - всё это было для меня обворожительно.
Описание слайда:
ПЕЧОРИН ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ … настоящая русалка…моя ундина… Странное существо!.. эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью… в ней было много породы… необыкновенная гибкость её стана…правильный нос - всё это было для меня обворожительно.

Слайд 15






           Светлана Светличная в роли Ундины (1967)
Описание слайда:
Светлана Светличная в роли Ундины (1967)

Слайд 16






     «Взойдём в лодку», - сказала моя спутница… Она как кошка вцепилась в мою одежду… между нами началась отчаянная борьба… я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости… пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку…я мгновенно бросил её в волны.
…причалил к пристани…кто-то в белом сидел на берегу…не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку.
Описание слайда:
«Взойдём в лодку», - сказала моя спутница… Она как кошка вцепилась в мою одежду… между нами началась отчаянная борьба… я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости… пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку…я мгновенно бросил её в волны. …причалил к пристани…кто-то в белом сидел на берегу…не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку.

Слайд 17





Печорин
      Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к неизвестному, а пуще всего влечение к опасности и действию, напрягая его безотказно работающую, почти смертоносную волю, создали из заурядно-житейских обстоятельств остро захватывающие приключения... 
                                        Е.Н. Михайлова
Описание слайда:
Печорин Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к неизвестному, а пуще всего влечение к опасности и действию, напрягая его безотказно работающую, почти смертоносную волю, создали из заурядно-житейских обстоятельств остро захватывающие приключения... Е.Н. Михайлова

Слайд 18





Печорин
      В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин показан снова не в кругу людей одинакового с ним социального положения и культурного уровня, но в среде, глубоким рубежом отделенной от привилегированной господствующей верхушки.
                                          Е.Н. Михайлова
Описание слайда:
Печорин В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин показан снова не в кругу людей одинакового с ним социального положения и культурного уровня, но в среде, глубоким рубежом отделенной от привилегированной господствующей верхушки. Е.Н. Михайлова

Слайд 19





ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ

ПЕЧОРИН
Описание слайда:
ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ ПЕЧОРИН

Слайд 20





ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ
ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ
ЗАНЯТИЯ
КУЛЬТУРА (речь)
Описание слайда:
ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ЗАНЯТИЯ КУЛЬТУРА (речь)

Слайд 21






   …некоторая недоговорённость и неясность в жизни контрабандистов и в их взаимных отношениях, оставляющая достаточно простора для работы нашего воображения... 
                                 С.В. Шувалов. (1925)
Описание слайда:
…некоторая недоговорённость и неясность в жизни контрабандистов и в их взаимных отношениях, оставляющая достаточно простора для работы нашего воображения... С.В. Шувалов. (1925)

Слайд 22





  Глава «Тамань»
в оценке русских писателей
Описание слайда:
Глава «Тамань» в оценке русских писателей

Слайд 23






     «„Тамань”. Это совершенство. Я видел снимок с рукописи: она вся до того исчерчена, что ничего нельзя разобрать. В повести нет ни одного лишнего слова, ничего, ни одной запятой нельзя ни прибавить, ни убавить».
                                              Л.Н. Толстой
Описание слайда:
«„Тамань”. Это совершенство. Я видел снимок с рукописи: она вся до того исчерчена, что ничего нельзя разобрать. В повести нет ни одного лишнего слова, ничего, ни одной запятой нельзя ни прибавить, ни убавить». Л.Н. Толстой

Слайд 24






       «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах — по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать».
                                               А.П. Чехов
Описание слайда:
«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах — по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать». А.П. Чехов

Слайд 25






     «…как мог Лермонтов, будучи почти мальчиком, сделать это? Мечтаю написать такую вещь... тогда бы и умереть можно!»            А.П. Чехов


     Памятник М.Ю. Лермонтову
                   в Геленджике
Описание слайда:
«…как мог Лермонтов, будучи почти мальчиком, сделать это? Мечтаю написать такую вещь... тогда бы и умереть можно!» А.П. Чехов Памятник М.Ю. Лермонтову в Геленджике

Слайд 26






     «Тамань» - один из самых прекрасных перлов нашей литературы».
                                            И.А. Бунин
Описание слайда:
«Тамань» - один из самых прекрасных перлов нашей литературы». И.А. Бунин

Слайд 27






    …зачем я жил? 
     для какой цели 
        я родился?..
Описание слайда:
…зачем я жил? для какой цели я родился?..

Слайд 28






    …моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу рукою; он что-то положил слепому в руку… «Ну вот тебе ещё», - и упавшая монета зазвенела, ударяясь о камень. Слепой её не поднял. … и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание… Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?..
Описание слайда:
…моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу рукою; он что-то положил слепому в руку… «Ну вот тебе ещё», - и упавшая монета зазвенела, ударяясь о камень. Слепой её не поднял. … и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание… Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?..



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию