🗊Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №1Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №2Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №3Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №4Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №5Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №6Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №7Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №8Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №9Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №10Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №11Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №12Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №13Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №14Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №15Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №16Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»
Описание слайда:
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус»

Слайд 2





В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений. Это явилось главной причиной того, что ему «посоветовали» уйти из Московского университета. Лермонтов едет в Петербург, мечтая о переводе, но ему предлагают поступить на 1 курс, что означало потерять 2 года. Расстроенный, он поступает в школу гвардейских прапорщиков, где его свободолюбивую натуру стали давить муштрой.
В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений. Это явилось главной причиной того, что ему «посоветовали» уйти из Московского университета. Лермонтов едет в Петербург, мечтая о переводе, но ему предлагают поступить на 1 курс, что означало потерять 2 года. Расстроенный, он поступает в школу гвардейских прапорщиков, где его свободолюбивую натуру стали давить муштрой.
Описание слайда:
В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений. Это явилось главной причиной того, что ему «посоветовали» уйти из Московского университета. Лермонтов едет в Петербург, мечтая о переводе, но ему предлагают поступить на 1 курс, что означало потерять 2 года. Расстроенный, он поступает в школу гвардейских прапорщиков, где его свободолюбивую натуру стали давить муштрой. В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений. Это явилось главной причиной того, что ему «посоветовали» уйти из Московского университета. Лермонтов едет в Петербург, мечтая о переводе, но ему предлагают поступить на 1 курс, что означало потерять 2 года. Расстроенный, он поступает в школу гвардейских прапорщиков, где его свободолюбивую натуру стали давить муштрой.

Слайд 3





Так писал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «1831-го июня 11 дня». Но за внешней холодностью скрывалась тонкая, нежная, одинокая душа.
Так писал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «1831-го июня 11 дня». Но за внешней холодностью скрывалась тонкая, нежная, одинокая душа.
Описание слайда:
Так писал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «1831-го июня 11 дня». Но за внешней холодностью скрывалась тонкая, нежная, одинокая душа. Так писал М. Ю. Лермонтов в стихотворении «1831-го июня 11 дня». Но за внешней холодностью скрывалась тонкая, нежная, одинокая душа.

Слайд 4





Попробуем ваше состояние описать в стихах!
Попробуем ваше состояние описать в стихах!
                            Игра «буриме»
      _________________________одиночество
      _________________________хочется
      _________________________грусть
      _________________________пусть
                    Одиночество, одиночество…
                    В одиночестве плакать хочется.
                    Обнимает за плечи грусть,
                    Прижимает к себе – ну и пусть!
Описание слайда:
Попробуем ваше состояние описать в стихах! Попробуем ваше состояние описать в стихах! Игра «буриме» _________________________одиночество _________________________хочется _________________________грусть _________________________пусть Одиночество, одиночество… В одиночестве плакать хочется. Обнимает за плечи грусть, Прижимает к себе – ну и пусть!

Слайд 5


Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Каким настроением пронизано стихотворение?
Каким настроением пронизано стихотворение?
                 Литературоведческий эксперимент
Описание слайда:
Каким настроением пронизано стихотворение? Каким настроением пронизано стихотворение? Литературоведческий эксперимент

Слайд 7


Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Какие прилагательные помогают нам увидеть картину происходящего?
Какие прилагательные помогают нам увидеть картину происходящего?
Эпитет – образное определение, красочное прилагательное.
Вслушайтесь в первые две строчки стихотворения. Какие повторяющиеся звуки ловит ваш слух?
     Гласные как бы удлиняют слово, делают интонацию спокойной, протяжной.
Ассонанс – созвучие гласных звуков.
Многоточие даёт нам возможность остановиться, подумать, представить.
Следующие две строки вносят в стихотворение чувство тревожности. Автор задаёт вопросы, на которые сам не может ответить.
Описание слайда:
Какие прилагательные помогают нам увидеть картину происходящего? Какие прилагательные помогают нам увидеть картину происходящего? Эпитет – образное определение, красочное прилагательное. Вслушайтесь в первые две строчки стихотворения. Какие повторяющиеся звуки ловит ваш слух? Гласные как бы удлиняют слово, делают интонацию спокойной, протяжной. Ассонанс – созвучие гласных звуков. Многоточие даёт нам возможность остановиться, подумать, представить. Следующие две строки вносят в стихотворение чувство тревожности. Автор задаёт вопросы, на которые сам не может ответить.

Слайд 9





Картина спокойствия сменилась…бурей. Исчезли эпитеты, сменилась интонация, фразы стали короткие, обрубленные.
Картина спокойствия сменилась…бурей. Исчезли эпитеты, сменилась интонация, фразы стали короткие, обрубленные.
Какие здесь звуки преобладают?
При помощи согласных звуков рождается звукопись.
Аллитерация – приём усиления изобразительности путём повторения согласных звуков.
Что выражает восклицательный знак в строфе?
Описание слайда:
Картина спокойствия сменилась…бурей. Исчезли эпитеты, сменилась интонация, фразы стали короткие, обрубленные. Картина спокойствия сменилась…бурей. Исчезли эпитеты, сменилась интонация, фразы стали короткие, обрубленные. Какие здесь звуки преобладают? При помощи согласных звуков рождается звукопись. Аллитерация – приём усиления изобразительности путём повторения согласных звуков. Что выражает восклицательный знак в строфе?

Слайд 10





После шторма опять безмятежность. Снова появились эпитеты, и интонация стала плавной, неторопливой.
После шторма опять безмятежность. Снова появились эпитеты, и интонация стала плавной, неторопливой.
Найдите в 2 последних строчках самые важные слова,
     на которые падает логическое ударение.
Парадокс – противоречие, которое возникает при логической правильности хода рассуждения
Антитеза – резкое противопоставление, противоположность образов и понятий.
         Поищем антитезу в других строфах стихотворения.
                                   Далёкой – родной
                                   Ищет – кинул
                                   Ищет – бежит
Инверсия – обратный порядок слов, сопровождаемый перенесением интонационного центра.
              Найдите примеры инверсии в стихотворении.
Описание слайда:
После шторма опять безмятежность. Снова появились эпитеты, и интонация стала плавной, неторопливой. После шторма опять безмятежность. Снова появились эпитеты, и интонация стала плавной, неторопливой. Найдите в 2 последних строчках самые важные слова, на которые падает логическое ударение. Парадокс – противоречие, которое возникает при логической правильности хода рассуждения Антитеза – резкое противопоставление, противоположность образов и понятий. Поищем антитезу в других строфах стихотворения. Далёкой – родной Ищет – кинул Ищет – бежит Инверсия – обратный порядок слов, сопровождаемый перенесением интонационного центра. Найдите примеры инверсии в стихотворении.

Слайд 11





Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ – даром речи, способностью мыслить, чувствовать.
Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ – даром речи, способностью мыслить, чувствовать.
Значит, парус – это человек, а море…
Что обозначает выражение «плыть по течению», «зайти в тихую гавань»?
Что же ищет человек-парус в жизни?
Он ищет гармонию.
Человек всегда находится в вечном поиске. И даже пройдя через бурю, он не останавливается, а ищет дальше.
Описание слайда:
Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ – даром речи, способностью мыслить, чувствовать. Олицетворение – такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ – даром речи, способностью мыслить, чувствовать. Значит, парус – это человек, а море… Что обозначает выражение «плыть по течению», «зайти в тихую гавань»? Что же ищет человек-парус в жизни? Он ищет гармонию. Человек всегда находится в вечном поиске. И даже пройдя через бурю, он не останавливается, а ищет дальше.

Слайд 12





Ваша жизнь несётся на всех парусах. Вы учитесь постигать жизнь, чтобы в будущем, как парус, выйти в открытое море.
Ваша жизнь несётся на всех парусах. Вы учитесь постигать жизнь, чтобы в будущем, как парус, выйти в открытое море.
Описание слайда:
Ваша жизнь несётся на всех парусах. Вы учитесь постигать жизнь, чтобы в будущем, как парус, выйти в открытое море. Ваша жизнь несётся на всех парусах. Вы учитесь постигать жизнь, чтобы в будущем, как парус, выйти в открытое море.

Слайд 13





Вспомните, какие бывают стихотворные размеры.
Вспомните, какие бывают стихотворные размеры.

И-ВАН (двустопный ямб)
ВА-НЯ (двустопный хорей)
ВА-НЕЧ-КА (трехстопный дактиль)
ВА-НЮ-ША (трехстопный амфибрахий)
И-О-АНН (трехстопный анапест)
Описание слайда:
Вспомните, какие бывают стихотворные размеры. Вспомните, какие бывают стихотворные размеры. И-ВАН (двустопный ямб) ВА-НЯ (двустопный хорей) ВА-НЕЧ-КА (трехстопный дактиль) ВА-НЮ-ША (трехстопный амфибрахий) И-О-АНН (трехстопный анапест)

Слайд 14


Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус», слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию