🗊Презентация Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №1Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №2Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №3Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №4Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №5Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №6Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №7Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №8Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №9Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №10Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №11Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №12Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №13Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №14Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №15Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №16Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №17Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лабораторно-практическое занятие по TBL 
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин 
Курс: 1
Тема № 10  «Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты»
Занятие проводит ассоциированный профессор, 
кандидат химических наук 
Болысбекова Салтанат Манарбековна
Описание слайда:
Лабораторно-практическое занятие по TBL Специальность: Общая медицина Дисциплина: Химия Кафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1 Тема № 10 «Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты» Занятие проводит ассоциированный профессор, кандидат химических наук Болысбекова Салтанат Манарбековна

Слайд 2





Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты 
Цель 
Задачи обучения: 
       Студент должен знать:
       Студент должен уметь:
       Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
 Методы обучения и преподавания: 
 Контроль:
Описание слайда:
Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками: Основные вопросы темы : Методы обучения и преподавания: Контроль:

Слайд 3


Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Опыт №1. Окисление альдегидов окисью серебра
	В чистую пробирку вносят 5-6 капель аммиачного раствора серебра и прибавляют 1-2 капли 10% раствора формальдегида или уксусного альдегида. Пробирку слегка подогревают. Выделяется металлическое серебро в виде блестящего зеркального налета на стенках пробирки или образуется черный осадок металлического серебра. 
Химизм реакции:
2 Ag(NH3)2OH + 3H2O  Ag2O + 4 NH4OH
	  
Сделать вывод.
Описание слайда:
Опыт №1. Окисление альдегидов окисью серебра В чистую пробирку вносят 5-6 капель аммиачного раствора серебра и прибавляют 1-2 капли 10% раствора формальдегида или уксусного альдегида. Пробирку слегка подогревают. Выделяется металлическое серебро в виде блестящего зеркального налета на стенках пробирки или образуется черный осадок металлического серебра. Химизм реакции: 2 Ag(NH3)2OH + 3H2O  Ag2O + 4 NH4OH Сделать вывод.

Слайд 7





Опыт №2. Окисление альдегидов гидратом окиси меди

	В пробирку вносят 5-6 капель 10 % раствора формальдегида или уксусного альдегида, 2-3 капли 10% раствора едкого натра и добавляют по каплям раствор сернокислой меди CuSO4 до образования легкой неисчезающей мути. Пробирку слегка нагревают в верхней части раствора. В начале появляется желтый осадок гидрата закиси меди CuOH, а затем красный осадок закиси меди Cu2O. Химизм реакции:
	CuSO4 + 2 NaOH  Cu(OH)2↓ + Na2SO4
			               Голубой осадок
	
                                            2 CuOH  Cu2O + H2O
	                                                  красный осадок
Описание слайда:
Опыт №2. Окисление альдегидов гидратом окиси меди В пробирку вносят 5-6 капель 10 % раствора формальдегида или уксусного альдегида, 2-3 капли 10% раствора едкого натра и добавляют по каплям раствор сернокислой меди CuSO4 до образования легкой неисчезающей мути. Пробирку слегка нагревают в верхней части раствора. В начале появляется желтый осадок гидрата закиси меди CuOH, а затем красный осадок закиси меди Cu2O. Химизм реакции: CuSO4 + 2 NaOH  Cu(OH)2↓ + Na2SO4 Голубой осадок 2 CuOH  Cu2O + H2O красный осадок

Слайд 8





Опыт № 3. Диспропорционирование формальдегида в водных растворах. 
Поместите в пробирку 2-3 капли 40% формалина и добавьте 1 каплю 0,2% раствора индикатора метилового красного. Покраснение показывает на кислую среду. Записать уравнение реакции диспропорционирования формальдегида. Сделать вывод.
Описание слайда:
Опыт № 3. Диспропорционирование формальдегида в водных растворах. Поместите в пробирку 2-3 капли 40% формалина и добавьте 1 каплю 0,2% раствора индикатора метилового красного. Покраснение показывает на кислую среду. Записать уравнение реакции диспропорционирования формальдегида. Сделать вывод.

Слайд 9





Опыт №4. Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли
В пробирку помещают 10-12 капель натриевой соли щавелевой кислоты и добавляют 2-3 капли 2% раствора СаС12. Выпадает белый кристаллический осадок щавелевокислого кальция:
	Затем осадок разделяют на две пробирки. В одну пробирку наливают 5-6 капель 10% раствора СН3СООН. Осадок не растворяется. Во вторую пробирку вносят столько же 10% соляной кислоты. Наблюдается растворение осадка. Сделать вывод.
Описание слайда:
Опыт №4. Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли В пробирку помещают 10-12 капель натриевой соли щавелевой кислоты и добавляют 2-3 капли 2% раствора СаС12. Выпадает белый кристаллический осадок щавелевокислого кальция: Затем осадок разделяют на две пробирки. В одну пробирку наливают 5-6 капель 10% раствора СН3СООН. Осадок не растворяется. Во вторую пробирку вносят столько же 10% соляной кислоты. Наблюдается растворение осадка. Сделать вывод.

Слайд 10





В заключении – рефлексивный тест. 

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение субъекта на себя самого, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на свое знание или на свое собственное состояние.
Узнал(а) много нового. 
Мне это пригодится в жизни. 
Было над чем подумать. 
На возникшие вопросы я получил(а) ответ. 
Поработал(а) добросовестно, цель достигнута. 
На доске два рисунка с рожицами (с улыбкой и без). 
 Предлагается прикрепить магнитные фигурки к тому рисунку, который отражает Ваше отношение к проведенному занятию.
Описание слайда:
В заключении – рефлексивный тест. Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение субъекта на себя самого, свою личность (ценности, интересы, мотивы, эмоции, поступки), на свое знание или на свое собственное состояние. Узнал(а) много нового. Мне это пригодится в жизни. Было над чем подумать. На возникшие вопросы я получил(а) ответ. Поработал(а) добросовестно, цель достигнута. На доске два рисунка с рожицами (с улыбкой и без). Предлагается прикрепить магнитные фигурки к тому рисунку, который отражает Ваше отношение к проведенному занятию.

Слайд 11


Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Цель: 
Закрепить знания об электронном строении карбонильной и карбоксильной групп; изучить химические свойства альдегидов, кетонов и карбоновых кислот.
Описание слайда:
Цель: Закрепить знания об электронном строении карбонильной и карбоксильной групп; изучить химические свойства альдегидов, кетонов и карбоновых кислот.

Слайд 13





Студент должен знать:

классификацию, общие формулы основных классов карбонильных соединений;
взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;
Описание слайда:
Студент должен знать: классификацию, общие формулы основных классов карбонильных соединений; взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;

Слайд 14





Студент должен уметь:
 классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп;
связывать биологические функции органических молекул с их строением и   реакционной способностью;
проводить качественные реакции на карбонильные соединения ;
анализировать результаты эксперимента;
работать в химической лаборатории, соблюдать технику безопасности при работе с  едкими, ядовитыми, легколетучими органическими соединениями, спиртовками, нагревательными приборами;
Описание слайда:
Студент должен уметь: классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп; связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью; проводить качественные реакции на карбонильные соединения ; анализировать результаты эксперимента; работать в химической лаборатории, соблюдать технику безопасности при работе с едкими, ядовитыми, легколетучими органическими соединениями, спиртовками, нагревательными приборами;

Слайд 15





Владеть навыками:
классификации органических соединений и использования правил химической   номенклатуры;
составления уравнении химических реакций;
проведения качественных реакций на функциональные группы.
Описание слайда:
Владеть навыками: классификации органических соединений и использования правил химической номенклатуры; составления уравнении химических реакций; проведения качественных реакций на функциональные группы.

Слайд 16





Основные вопросы темы : 
Общая характеристика реакционной способности карбонильных соединений.
Реакции нуклеофильного присоединения альдегидов и кетонов.
а) получение и гидролиз ацеталей.
б) реакция альдольного присоединения
3. Окислительно-восстановительные реакции альдегидов. Дисмутация альдегидов. 
4. Карбоновые и дикарбоновые кислоты. 
5. Электронное строение карбоксильной группы и карбоксилат (ацилат) иона. СН-кислотность -углеродного атома.
6. Реакции нуклеофильного замещения у sр2-гибридизованного атома углерода: 
а) реакции ацилирования – образование ангидридов.
б) реакции сложных эфиров, тиоэфиров, амидов. Гидролиз этих соединений.
7. Особенности химических свойств дикарбоновых кислот.
8. Понятие о производных карбоновых кислот.
Описание слайда:
Основные вопросы темы : Общая характеристика реакционной способности карбонильных соединений. Реакции нуклеофильного присоединения альдегидов и кетонов. а) получение и гидролиз ацеталей. б) реакция альдольного присоединения 3. Окислительно-восстановительные реакции альдегидов. Дисмутация альдегидов. 4. Карбоновые и дикарбоновые кислоты. 5. Электронное строение карбоксильной группы и карбоксилат (ацилат) иона. СН-кислотность -углеродного атома. 6. Реакции нуклеофильного замещения у sр2-гибридизованного атома углерода: а) реакции ацилирования – образование ангидридов. б) реакции сложных эфиров, тиоэфиров, амидов. Гидролиз этих соединений. 7. Особенности химических свойств дикарбоновых кислот. 8. Понятие о производных карбоновых кислот.

Слайд 17





Методы обучения и преподавания: 
проведение лабораторно-практического занятия №10 по методике TBL.
Описание слайда:
Методы обучения и преподавания: проведение лабораторно-практического занятия №10 по методике TBL.

Слайд 18





Контроль:
№ 1. Какие соединения получаются при взаимодействии пропаналя с метиловым спиртом? Напишите уравнение реакции.
№2. Напишите реакцию альдольной конденсации. Почему эта реакция свойственна только альдегидам, имеющим водородный атом у -углерода? 
     №3. Записать уравнение реакции получения этилацетат из этилового спирта и уксусной кислоты. Объясните механизм реакции.
№4. Сложный эфир фенилсалициалат применяется внутрь при кишечных заболеваниях и гидролизуется в щелочной среде кишечника. Напишите уравнение гидролитического расщепления фенилсалицилата.
№5. Напишите реакции 1) декарбоксилирования малоновой кислоты, 2) образования ангидрида малоновой кислоты.
Описание слайда:
Контроль: № 1. Какие соединения получаются при взаимодействии пропаналя с метиловым спиртом? Напишите уравнение реакции. №2. Напишите реакцию альдольной конденсации. Почему эта реакция свойственна только альдегидам, имеющим водородный атом у -углерода? №3. Записать уравнение реакции получения этилацетат из этилового спирта и уксусной кислоты. Объясните механизм реакции. №4. Сложный эфир фенилсалициалат применяется внутрь при кишечных заболеваниях и гидролизуется в щелочной среде кишечника. Напишите уравнение гидролитического расщепления фенилсалицилата. №5. Напишите реакции 1) декарбоксилирования малоновой кислоты, 2) образования ангидрида малоновой кислоты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию