🗊Алгоритмы с ветвящей структурой Урок 30.

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №1Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №2Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №3Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №4Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №5Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №6Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №7Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №8Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №9Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №10Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №11Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №12Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №13Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №14Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №15Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №16Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №17Алгоритмы с ветвящей структурой   Урок 30., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Алгоритмы с ветвящей структурой Урок 30.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Алгоритмы с ветвящей структурой 
Урок 30.
Описание слайда:
Алгоритмы с ветвящей структурой Урок 30.

Слайд 2






Цель: отработать навык составления программ с ветвящейся структурой.
Описание слайда:
Цель: отработать навык составления программ с ветвящейся структурой.

Слайд 3





Дана программа: 
Дана программа: 
Program urok; 
Var m, n, s, p: integer; 
Begin
Read (m,n); s:=m+n; p:=m*n;
if m>n then begin m:=s; n:=p; end 
else begin m:=p; n:=s; end; 
Write ('m=', m, ‘n=',n);
End.
Для решения какой задачи она предназначена?
Описание слайда:
Дана программа: Дана программа: Program urok; Var m, n, s, p: integer; Begin Read (m,n); s:=m+n; p:=m*n; if m>n then begin m:=s; n:=p; end else begin m:=p; n:=s; end; Write ('m=', m, ‘n=',n); End. Для решения какой задачи она предназначена?

Слайд 4





Какие структуры называются ветвлением?
Описание слайда:
Какие структуры называются ветвлением?

Слайд 5






Какие конструкции ветвления бывают?
Описание слайда:
Какие конструкции ветвления бывают?

Слайд 6





Задание 1.
Составьте программу, определяющую, является ли число A кратным числу В.
Описание слайда:
Задание 1. Составьте программу, определяющую, является ли число A кратным числу В.

Слайд 7





Решение: 
Решение: 
Program primer; 
Var a, b :integer; 
Begin
Write('введите два числа'); 
Read(a,b);
If a mod b=0 then writeln('a кратно b') 
else write ('а не кратно b'); 
End.
Описание слайда:
Решение: Решение: Program primer; Var a, b :integer; Begin Write('введите два числа'); Read(a,b); If a mod b=0 then writeln('a кратно b') else write ('а не кратно b'); End.

Слайд 8





Задание 2.
Вводятся две четвертные оценки по математике и русскому языку. Выведите на экран надпись «Молодец!», если их сумма больше или равна 9, иначе надпись — «Подтянись!».
Описание слайда:
Задание 2. Вводятся две четвертные оценки по математике и русскому языку. Выведите на экран надпись «Молодец!», если их сумма больше или равна 9, иначе надпись — «Подтянись!».

Слайд 9





Решение: 
Решение: 
Program primer; 
Var a, b: integer;
Begin
Write('введите четвертные оценки по математике и русскому языку');
Read(a,b);
If a+b>=9 then writeln('Молодец!') else writeln('Подтянись!'); 
End.
Использование операторных скобок внутри условного оператора называется составным оператором.
Описание слайда:
Решение: Решение: Program primer; Var a, b: integer; Begin Write('введите четвертные оценки по математике и русскому языку'); Read(a,b); If a+b>=9 then writeln('Молодец!') else writeln('Подтянись!'); End. Использование операторных скобок внутри условного оператора называется составным оператором.

Слайд 10





Задание 3. 
Составьте программу сортировки по возрастанию значений трех переменных: А, В, С.
Описание слайда:
Задание 3. Составьте программу сортировки по возрастанию значений трех переменных: А, В, С.

Слайд 11





Решение: 
Решение: 
Program Рг;
Var S1, S2, S3, С: Integer; 
Begin
Writeln(' Введите три числа'); 
Readln(S1,S2,S3);
If S1>S2 then begin C:=S1; S1:=S2; S2:=C; end; {Меняем местами содержимое S1 и S2}
If S2>S3 then begin C:=S2; S2:=S3; S3:=C; end; {Меняем местами содержимое S2 и S3}
If S1>S2 then begin C:=S1; S1:=S2; S2:=C; end; {Меняем местами содержимое SI и S2}
Writeln('Числа в порядке возрастания:', S1,S2,S3)
End.
Описание слайда:
Решение: Решение: Program Рг; Var S1, S2, S3, С: Integer; Begin Writeln(' Введите три числа'); Readln(S1,S2,S3); If S1>S2 then begin C:=S1; S1:=S2; S2:=C; end; {Меняем местами содержимое S1 и S2} If S2>S3 then begin C:=S2; S2:=S3; S3:=C; end; {Меняем местами содержимое S2 и S3} If S1>S2 then begin C:=S1; S1:=S2; S2:=C; end; {Меняем местами содержимое SI и S2} Writeln('Числа в порядке возрастания:', S1,S2,S3) End.

Слайд 12





Задание 4. 
Составьте программу решения линейного уравнения вида Ах — В.
Описание слайда:
Задание 4. Составьте программу решения линейного уравнения вида Ах — В.

Слайд 13





Решение:
Решение:
Program linear_equation;
Var a, b: real;
Begin
Write('введите коэффициенты а и b:');
Readln(a, b);
If a<>0 then write('x0',-b/a) Else
If b=0 then write('Kopeнь любое число')
Else write('Kopней нет');
End.
Описание слайда:
Решение: Решение: Program linear_equation; Var a, b: real; Begin Write('введите коэффициенты а и b:'); Readln(a, b); If a<>0 then write('x0',-b/a) Else If b=0 then write('Kopeнь любое число') Else write('Kopней нет'); End.

Слайд 14






Задание 5. Составьте программу решения квадратного уравнения.
Описание слайда:
Задание 5. Составьте программу решения квадратного уравнения.

Слайд 15





Решение:
program kv;
var a,b,c,D,x1,x2:real;
begin
Решение:
program kv;
var a,b,c,D,x1,x2:real;
begin
Read (a,b,c);
D:=b*b-4*a*c;
if D<0
then Writeln('KOPHEЙ НЕТ')
else
if D=0 then begin D:=sqrt(D); x1:=(-b)/(2*a); Writeln('x=',x1);
else
begin
D:=sqrt(D);
xl:=(-b+D)/(2*a);
x2:=(-b-D)/(2*a);
Writeln('xl=',xl);
Write Ln('x2=',x2);
end;
end.
Описание слайда:
Решение: program kv; var a,b,c,D,x1,x2:real; begin Решение: program kv; var a,b,c,D,x1,x2:real; begin Read (a,b,c); D:=b*b-4*a*c; if D<0 then Writeln('KOPHEЙ НЕТ') else if D=0 then begin D:=sqrt(D); x1:=(-b)/(2*a); Writeln('x=',x1); else begin D:=sqrt(D); xl:=(-b+D)/(2*a); x2:=(-b-D)/(2*a); Writeln('xl=',xl); Write Ln('x2=',x2); end; end.

Слайд 16





Домашнее задание
Дано: а, b, с- стороны предполагаемого треугольника. Требуется сравнить длину каждого отрезка с суммой двух других. Если хотя бы в одном случае отрезок окажется больше суммы двух других, то треугольника с такими сторонами не существует.
Написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится.
Описание слайда:
Домашнее задание Дано: а, b, с- стороны предполагаемого треугольника. Требуется сравнить длину каждого отрезка с суммой двух других. Если хотя бы в одном случае отрезок окажется больше суммы двух других, то треугольника с такими сторонами не существует. Написать программу, определяющую по координатам точки, в какой четверти она находится.

Слайд 17





Ответы:
Ответы:
1.var а, b, с: integer;
begin
write ('Длины сторон:'); 
readln (a,b,c);
if (a<b+c) and (b<a+c) and (c<a+b) then
writeln('Треугольник существует.')
else
writeln('Треугольник не существует.');
readln
end.
Описание слайда:
Ответы: Ответы: 1.var а, b, с: integer; begin write ('Длины сторон:'); readln (a,b,c); if (a<b+c) and (b<a+c) and (c<a+b) then writeln('Треугольник существует.') else writeln('Треугольник не существует.'); readln end.

Слайд 18





2. Var x, y: real;
begin
2. Var x, y: real;
begin
write('x='); read(x);
write('y='); readln(y);
write('Hoмep четверти координатной плоскости:');
if (x>0) and (y>0) then writeln (‘I’)
Else if (x<0) and (y>0) then writeln('II')
else if (x<0) and (y<0) then writeln('III')
else
if (x>0) and (y<0) then writeln(‘IV')
else
writeln('-. Точка лежит на оси.');
readln
end.
Описание слайда:
2. Var x, y: real; begin 2. Var x, y: real; begin write('x='); read(x); write('y='); readln(y); write('Hoмep четверти координатной плоскости:'); if (x>0) and (y>0) then writeln (‘I’) Else if (x<0) and (y>0) then writeln('II') else if (x<0) and (y<0) then writeln('III') else if (x>0) and (y<0) then writeln(‘IV') else writeln('-. Точка лежит на оси.'); readln end.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию