🗊 Амфотерные неорганические и органические соединения МОУ «Гатчинская СОШ №2» Учитель химии: Г.Г.Павлова Учитель инфор

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №1  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №2  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №3  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №4  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №5  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №6  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №7  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №8  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №9  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №10  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №11  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №12  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №13  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №14  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №15  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №16  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №17  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №18  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №19  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №20  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №21  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №22  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №23  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №24  
  Амфотерные неорганические и органические соединения  МОУ «Гатчинская СОШ №2»  Учитель химии:                Г.Г.Павлова  Учитель инфор, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Амфотерные неорганические и органические соединения МОУ «Гатчинская СОШ №2» Учитель химии: Г.Г.Павлова Учитель инфор. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Амфотерные неорганические и органические соединения
МОУ «Гатчинская СОШ №2»
Учитель химии:                Г.Г.Павлова
Учитель информатики: Д.П.Панасюк
Описание слайда:
Амфотерные неорганические и органические соединения МОУ «Гатчинская СОШ №2» Учитель химии: Г.Г.Павлова Учитель информатики: Д.П.Панасюк

Слайд 2






1. Верное утверждение о значении понятия «амфотерность»:
1) преобладание кислотных свойств вещества над основными;
2) проявление веществом как кислотных, так и основных свойств;
3) способность вещества диссоциировать с отщеплением как катиона водорода, так и гидроксид-аниона;
4) способность амфотерных веществ взаимодействовать друг с другом.

Амфотерность -  проявление веществом как кислотных, так и основных свойств:
Be(OH)2 + 2HCI → BeCI2 + 2H2O (основные свойства)
Be(OH)2 + 2NaOH → Na2[Be(OH)4] (кислотные свойства)
NH2 – CH2 – COOH + HCI → [NH3 – CH2 – COOH ]+CI- (основные свойства)
NH2 – CH2 – COOH + NaOH → NH2 – CH2 – COONa + H2O (кислотные свойства)
Ответ: 2
Описание слайда:
1. Верное утверждение о значении понятия «амфотерность»: 1) преобладание кислотных свойств вещества над основными; 2) проявление веществом как кислотных, так и основных свойств; 3) способность вещества диссоциировать с отщеплением как катиона водорода, так и гидроксид-аниона; 4) способность амфотерных веществ взаимодействовать друг с другом. Амфотерность - проявление веществом как кислотных, так и основных свойств: Be(OH)2 + 2HCI → BeCI2 + 2H2O (основные свойства) Be(OH)2 + 2NaOH → Na2[Be(OH)4] (кислотные свойства) NH2 – CH2 – COOH + HCI → [NH3 – CH2 – COOH ]+CI- (основные свойства) NH2 – CH2 – COOH + NaOH → NH2 – CH2 – COONa + H2O (кислотные свойства) Ответ: 2

Слайд 3







2. Некоторый элемент образует три типа оксидов (основный, амфотерный и кислотный). Степень окисления элемента в амфотерном оксиде будет:
1) минимальной;                          3) промежуточной между минимальной и максимальной;
2) максимальной;                        4) нулевой.

Схема строения атома химического элемента хрома:
Cr +24 )  )  )    )
           2 8 13 1
+2
СrO – основный оксид
+3
Сr2O3-2  - амфотерный оксид
+6
СrO3  - кислотный оксид
Ответ: 3
Описание слайда:
2. Некоторый элемент образует три типа оксидов (основный, амфотерный и кислотный). Степень окисления элемента в амфотерном оксиде будет: 1) минимальной; 3) промежуточной между минимальной и максимальной; 2) максимальной; 4) нулевой. Схема строения атома химического элемента хрома: Cr +24 ) ) ) ) 2 8 13 1 +2 СrO – основный оксид +3 Сr2O3-2 - амфотерный оксид +6 СrO3 - кислотный оксид Ответ: 3

Слайд 4






3. В щелочном растворе аминоуксусная кислота существует в виде частиц:
1) H3N+ – CH2 – COOH;	3) H3N+ – CH2 – COO-;
2) H2N – CH2 – COO-;	                     4) H2N – CH2– COOH.

+                                  H+                                                      OH- 
NH3 – CH2 – COOH ↔ NH3 – CH2 – COOH ↔ NH3 – CH2 – COOH 
Ответ: 2
Описание слайда:
3. В щелочном растворе аминоуксусная кислота существует в виде частиц: 1) H3N+ – CH2 – COOH; 3) H3N+ – CH2 – COO-; 2) H2N – CH2 – COO-; 4) H2N – CH2– COOH. + H+ OH- NH3 – CH2 – COOH ↔ NH3 – CH2 – COOH ↔ NH3 – CH2 – COOH Ответ: 2

Слайд 5






4. Какое из утверждений неверно?
1) Амфотерные оксиды взаимодействуют с растворами щелочей;
2) амфотерные гидроксиды реагируют с растворами сильных кислот;
3) органических амфотерных соединений не существует;
4) амфотерным оксидам соответствуют амфотерные гидроксиды.

Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Карбоксильная группа (- СООН)
обуславливает кислотные свойства, аминогруппа (- NH2) – основные (см. вопрос 1).
Ответ: 3
Описание слайда:
4. Какое из утверждений неверно? 1) Амфотерные оксиды взаимодействуют с растворами щелочей; 2) амфотерные гидроксиды реагируют с растворами сильных кислот; 3) органических амфотерных соединений не существует; 4) амфотерным оксидам соответствуют амфотерные гидроксиды. Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Карбоксильная группа (- СООН) обуславливает кислотные свойства, аминогруппа (- NH2) – основные (см. вопрос 1). Ответ: 3

Слайд 6





5. Лишняя формула:
1) H2ZnO2;                   2) ZnCI2;                    3) ZnO;                      4) Zn(OH)2.

H2ZnO2 и Zn(OH)2 – соответственно кислотная и основная формы гидроксида цинка и
соответствующий гидроксиду цинка – оксид цинка ZnO, ZnCI2 – соль.
Ответ: 2
Описание слайда:
5. Лишняя формула: 1) H2ZnO2; 2) ZnCI2; 3) ZnO; 4) Zn(OH)2. H2ZnO2 и Zn(OH)2 – соответственно кислотная и основная формы гидроксида цинка и соответствующий гидроксиду цинка – оксид цинка ZnO, ZnCI2 – соль. Ответ: 2

Слайд 7





6. К амфотерным гидроксидам не относят вещество, имеющее формулу:
1) Be(OH)2;	3) K2[Zn(OH)4];
2) Pb(OH)2;	4)Cu(OH)2.

K2[Zn(OH)4] – тетрагидроксоцинкат калия – комплексная соль.
Ответ: 3
Описание слайда:
6. К амфотерным гидроксидам не относят вещество, имеющее формулу: 1) Be(OH)2; 3) K2[Zn(OH)4]; 2) Pb(OH)2; 4)Cu(OH)2. K2[Zn(OH)4] – тетрагидроксоцинкат калия – комплексная соль. Ответ: 3

Слайд 8






7. При добавлении избытка раствора гидроксида калия к раствору хлорида алюминия происходят следующие превращения:
1) вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием комплексной соли – тетрагидроксоалюмината калия;
2) образуется осадок гидроксида алюминия;
3) сначала видимых изменений не наблюдается, затем образуется осадок гидроксида алюминия;
4) вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием соли – метаалюмината калия.

AICI3 + KOH → AI(OH)3↓ + 3HCI
              гидроксид алюминия
AI3+ + 3OH- = AI(OH)3
AI(OH)3 + KOH → K[AI(OH)4]
гидроксоалюминат калия образуется при растворении осадка AI(OH)3 в растворе KOH
AI(OH)3  + OH- = [AI(OH)4]
Ответ: 1
Описание слайда:
7. При добавлении избытка раствора гидроксида калия к раствору хлорида алюминия происходят следующие превращения: 1) вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием комплексной соли – тетрагидроксоалюмината калия; 2) образуется осадок гидроксида алюминия; 3) сначала видимых изменений не наблюдается, затем образуется осадок гидроксида алюминия; 4) вначале образуется осадок гидроксида алюминия, который затем растворяется с образованием соли – метаалюмината калия. AICI3 + KOH → AI(OH)3↓ + 3HCI гидроксид алюминия AI3+ + 3OH- = AI(OH)3 AI(OH)3 + KOH → K[AI(OH)4] гидроксоалюминат калия образуется при растворении осадка AI(OH)3 в растворе KOH AI(OH)3 + OH- = [AI(OH)4] Ответ: 1

Слайд 9








8. При взаимодействии свежеприготовленного осадка амфотерного гидроксида с избытком щёлочи всегда образуется:
1) средняя соль;                                      3) двойная соль;
2) основная соль;                                    4) комплексная соль.
 


Be(OH)2 + 2NaOH → Na2[Be(OH)4]




Ответ: 4
Описание слайда:
8. При взаимодействии свежеприготовленного осадка амфотерного гидроксида с избытком щёлочи всегда образуется: 1) средняя соль; 3) двойная соль; 2) основная соль; 4) комплексная соль.   Be(OH)2 + 2NaOH → Na2[Be(OH)4] Ответ: 4

Слайд 10






9. Свойство аминокислот, обусловленное наличием в их молекуле аминогруппы:
1) Образованием сложных эфиров;	                                  3) взаимодействие со щелочами;
2) взаимодействие с неорганическими кислотами;       4) способность к отщеплению катиона водорода.

NH2 – CH2 – COOH + HCI → [NH3 – CH2 – COOH]- CI-
Ответ: 2
Описание слайда:
9. Свойство аминокислот, обусловленное наличием в их молекуле аминогруппы: 1) Образованием сложных эфиров; 3) взаимодействие со щелочами; 2) взаимодействие с неорганическими кислотами; 4) способность к отщеплению катиона водорода. NH2 – CH2 – COOH + HCI → [NH3 – CH2 – COOH]- CI- Ответ: 2

Слайд 11








10. Химическое свойство аминокислот, которое не обусловлено наличием в их молекуле карбоксильной группы:
 1) Взаимодействие со спиртами;	                                      3) взаимодействие со щелочами;
2) взаимодействие с неорганическими кислотами;           4) способность к отщеплению катиона водорода.
 

Ответ:  2
Описание слайда:
10. Химическое свойство аминокислот, которое не обусловлено наличием в их молекуле карбоксильной группы: 1) Взаимодействие со спиртами; 3) взаимодействие со щелочами; 2) взаимодействие с неорганическими кислотами; 4) способность к отщеплению катиона водорода.   Ответ: 2

Слайд 12





11. Синтетические полиамидные волокна являются производными аминокислот со следующим расположением функциональных групп – аминогруппы – NH2 и карбоксильной группы – СООН:
1) непосредственно связанными друг с другом;     3) разделёнными несколькими атомами углерода;
2) находящимися у одного атома углерода;              4) расположенными на концах углеродной цепи.
 

                                                                  O
            ξ         δ         γ         β        α       ||
NH2 – CH2 – CH2 – CH2 – CH2 – CH2  - C – OH → (- NH2 – CH2 – CH2 – CH2 – CH2 – CH2  - CO - )n
ξ – аминокапроновая кислота
Ответ: 4
Описание слайда:
11. Синтетические полиамидные волокна являются производными аминокислот со следующим расположением функциональных групп – аминогруппы – NH2 и карбоксильной группы – СООН: 1) непосредственно связанными друг с другом; 3) разделёнными несколькими атомами углерода; 2) находящимися у одного атома углерода; 4) расположенными на концах углеродной цепи.   O ξ δ γ β α || NH2 – CH2 – CH2 – CH2 – CH2 – CH2 - C – OH → (- NH2 – CH2 – CH2 – CH2 – CH2 – CH2 - CO - )n ξ – аминокапроновая кислота Ответ: 4

Слайд 13





12. Антраниловая кислота широко применяется в производстве красителей, душистых и лекарственных веществ и по своей химической природе является амфотерным соединением. Найдите формулу этой кислоты среди приведённых ниже:
1) СООН                        2) СООН                               3) СООН                           4)СООН 

                    NH2                                             NO2                                                         CH3
                                                           


                                                                                                                                     СООН 
        СООН     
                       NH2                                                                                                     
                                                                           
Данная формула соответствует антраниловой кислоте, которая по своей природе является
амфотерным соединением, так как содержит карбоксильную (- СООН) и амино (- NH2)
группы.
Ответ: 1
Описание слайда:
12. Антраниловая кислота широко применяется в производстве красителей, душистых и лекарственных веществ и по своей химической природе является амфотерным соединением. Найдите формулу этой кислоты среди приведённых ниже: 1) СООН 2) СООН 3) СООН 4)СООН NH2 NO2 CH3 СООН СООН NH2 Данная формула соответствует антраниловой кислоте, которая по своей природе является амфотерным соединением, так как содержит карбоксильную (- СООН) и амино (- NH2) группы. Ответ: 1

Слайд 14





13. Поликонденсация  приводит к образованию полипептидов. Обратную реакцию называют:
1) деполиконденсация;                                     3) гидролиз;
2) деполимеризация;	                     4) гидратация.

n NH2  - CH – COOH → - NH – CH – CO -   и  nH2O
               |                                    |
               R                                    R
Реакция поликонденсации, обратная реакция – деполиконденсация.
Ответ: 1
Описание слайда:
13. Поликонденсация приводит к образованию полипептидов. Обратную реакцию называют: 1) деполиконденсация; 3) гидролиз; 2) деполимеризация; 4) гидратация. n NH2 - CH – COOH → - NH – CH – CO - и nH2O | | R R Реакция поликонденсации, обратная реакция – деполиконденсация. Ответ: 1

Слайд 15






14. Молекула воды может являться как донором, так и акцептором протона, превращаясь при этом соответственно в ионы:
1) гидроксид-анион и катион гидроксония;
2)  катион гидроксония и гидроксид-анион;
3) катион водорода и гидроксид-анион;
4) гидроксид-анион и катион водорода.

NH3 + H2O ↔ NH4+ + OH-  
   донор протона
HCI + H2O ↔ H3O+ + CI-  
акцептор протона
Ответ: 1
Описание слайда:
14. Молекула воды может являться как донором, так и акцептором протона, превращаясь при этом соответственно в ионы: 1) гидроксид-анион и катион гидроксония; 2) катион гидроксония и гидроксид-анион; 3) катион водорода и гидроксид-анион; 4) гидроксид-анион и катион водорода. NH3 + H2O ↔ NH4+ + OH- донор протона HCI + H2O ↔ H3O+ + CI- акцептор протона Ответ: 1

Слайд 16






15. Ионное уравнение реакции [Zn(OH)4]2- + 2Н+ = Zn(OH)2 + 2Н2О соответствует взаимодействию между:
1) гидроксидом цинка и соляной кислотой;
2)  тетрагидроксоцинкатом натрия и азотистой кислотой;
3) тетрагидроксоцинкатом калия и серной кислотой;
4) оксидом цинка и азотной кислотой.

Zn(OH)2 + НСI→ ZnСI2 + 2H2O
Zn(OH)2 + Н+ → Zn2+ + 2H2O
Na[Zn(OH)4] + 2HNO2 → Zn(OH)2 + 2NaNO2 + 2H2O
                слабый электролит
[Zn(OH)4]2- + 2HNO2 → Zn(OH)2 + 2NO2-  + 2H2O
Na2[Zn(OH)4] + 2H2SO4 → Zn(OH)2 + 2Na2SO4 + 2H2O
[Zn(OH)4]2- + 2H+  → Zn(OH)2 + 2H2O
ZnO + 2HNO3 → Zn(OH3)2 + H2O
ZnO + + 2H+  → Zn2+  + 2H2O
Ответ: 3
Описание слайда:
15. Ионное уравнение реакции [Zn(OH)4]2- + 2Н+ = Zn(OH)2 + 2Н2О соответствует взаимодействию между: 1) гидроксидом цинка и соляной кислотой; 2) тетрагидроксоцинкатом натрия и азотистой кислотой; 3) тетрагидроксоцинкатом калия и серной кислотой; 4) оксидом цинка и азотной кислотой. Zn(OH)2 + НСI→ ZnСI2 + 2H2O Zn(OH)2 + Н+ → Zn2+ + 2H2O Na[Zn(OH)4] + 2HNO2 → Zn(OH)2 + 2NaNO2 + 2H2O слабый электролит [Zn(OH)4]2- + 2HNO2 → Zn(OH)2 + 2NO2- + 2H2O Na2[Zn(OH)4] + 2H2SO4 → Zn(OH)2 + 2Na2SO4 + 2H2O [Zn(OH)4]2- + 2H+ → Zn(OH)2 + 2H2O ZnO + 2HNO3 → Zn(OH3)2 + H2O ZnO + + 2H+ → Zn2+ + 2H2O Ответ: 3

Слайд 17





16. При пропускании постоянного электрического тока через водный раствор  (аланина) частицы растворённого вещества:
1) движутся к катоду;                                3) движутся и к катоду, и к аноду;
2) движутся к аноду;	                                4) не движутся ни к катоду, ни к аноду.

                                                               +                                          -                            
NH2 – CH2 – COOH ↔ NH3 – CH2 – COO
В растворе аминоуксусной кислоты существует биполярный ион.
Ответ: 4
Описание слайда:
16. При пропускании постоянного электрического тока через водный раствор (аланина) частицы растворённого вещества: 1) движутся к катоду; 3) движутся и к катоду, и к аноду; 2) движутся к аноду; 4) не движутся ни к катоду, ни к аноду. + - NH2 – CH2 – COOH ↔ NH3 – CH2 – COO В растворе аминоуксусной кислоты существует биполярный ион. Ответ: 4

Слайд 18











17. Элемент, для которого справедливо утверждение: «С увеличением степени окисления элемента в оксиде его характер изменяется от основного через амфотерный к кислотному»:
1) Хлора;                        2) серы;                       3) хрома;               4) алюминия.
 

 +2                            +3                                   +6
СrO    →        Cr2O3      →      CrO3 
основный  амфотерный  кислотный
оксид                оксид             оксид
Ответ: 3
Описание слайда:
17. Элемент, для которого справедливо утверждение: «С увеличением степени окисления элемента в оксиде его характер изменяется от основного через амфотерный к кислотному»: 1) Хлора; 2) серы; 3) хрома; 4) алюминия.   +2 +3 +6 СrO → Cr2O3 → CrO3 основный амфотерный кислотный оксид оксид оксид Ответ: 3

Слайд 19






18. Органическое вещество лизин имеет следующую формулу:                                                           H2N – СH2 - CH2 – CH2 – CH2 – CH – COOH. 
                                                       | 
                                                       NH2                                                                                                                                                                                                         
Какое из утверждений верно?
1) Лизин не проявляет амфотерных свойств;
2)  лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием основных;
3) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием кислотных;
4) лизин не является аминокислотой.

Аминокислота лизин, содержит одну карбоксильную группу (кислотные свойства) и две
аминогруппы (основные свойства). Лизин проявляет амфотерные свойства с 
преобладанием основных.
Ответ: 2
Описание слайда:
18. Органическое вещество лизин имеет следующую формулу: H2N – СH2 - CH2 – CH2 – CH2 – CH – COOH. | NH2 Какое из утверждений верно? 1) Лизин не проявляет амфотерных свойств; 2) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием основных; 3) лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием кислотных; 4) лизин не является аминокислотой. Аминокислота лизин, содержит одну карбоксильную группу (кислотные свойства) и две аминогруппы (основные свойства). Лизин проявляет амфотерные свойства с преобладанием основных. Ответ: 2

Слайд 20





 


19. В растворе с рН<7 α-аминопропионовая кислота существует в виде:
1) катиона;                                     3) биполярного иона;
2) аниона;	                                       4) молекулы.

 

                                                                           + 
NH2 – CH2 – COOH + H+ ↔ NH3 – CH2 COOH 
            |                                               |
            CH3                                                                 CH3 
Ответ: 1
Описание слайда:
  19. В растворе с рН<7 α-аминопропионовая кислота существует в виде: 1) катиона; 3) биполярного иона; 2) аниона; 4) молекулы.   + NH2 – CH2 – COOH + H+ ↔ NH3 – CH2 COOH | | CH3 CH3 Ответ: 1

Слайд 21







20. При взаимодействии 1 моль гидроксида алюминия с раствором, содержащим 1 моль серной кислоты, образуется:
1) кислая соль;      2) средняя соль;       3) основная соль;            4) комплексная соль. 
	                                   

2AI(OH)3 + H2SO4 → [AI(OH)2]2SO4 + 2H2O
2 моль    1 моль  дигидроксосульфат алюминия
Ответ: 3
Описание слайда:
20. При взаимодействии 1 моль гидроксида алюминия с раствором, содержащим 1 моль серной кислоты, образуется: 1) кислая соль; 2) средняя соль; 3) основная соль; 4) комплексная соль. 2AI(OH)3 + H2SO4 → [AI(OH)2]2SO4 + 2H2O 2 моль 1 моль дигидроксосульфат алюминия Ответ: 3

Слайд 22





21. Минерал, не содержащий амфотерного оксида:
1) корунд;                                              3) сапфир;
2) рубин;	                                              4) криолит.

Криолит - 3NaF∙ AIF3  или Na3[AIF6].  
Корунд, рубин, сапфир в качестве основного компонента содержат AI2O3.
Ответ: 4
Описание слайда:
21. Минерал, не содержащий амфотерного оксида: 1) корунд; 3) сапфир; 2) рубин; 4) криолит. Криолит - 3NaF∙ AIF3 или Na3[AIF6]. Корунд, рубин, сапфир в качестве основного компонента содержат AI2O3. Ответ: 4

Слайд 23





22. Амфотерные свойства проявляет вещество, формула которого:
1) H2N – (CH2)6 – NH2;                                           3) O2N – CH2 – COOH;
2) H2N – CH – COOH;	                                     4) C6H5 – CH2 - NH2.
     |
    CH2 – C6H5

Вещество, формула которого H2N – CH – COOH, проявляет амфотерные свойства, так как в
                                                                   |
                                                           CH2 – C6H5
его молекуле присутствует карбоксильная группа – СООН (кислотные свойства) и
аминогруппа – NH2 (основные свойства).
Ответ: 2
Описание слайда:
22. Амфотерные свойства проявляет вещество, формула которого: 1) H2N – (CH2)6 – NH2; 3) O2N – CH2 – COOH; 2) H2N – CH – COOH; 4) C6H5 – CH2 - NH2. | CH2 – C6H5 Вещество, формула которого H2N – CH – COOH, проявляет амфотерные свойства, так как в | CH2 – C6H5 его молекуле присутствует карбоксильная группа – СООН (кислотные свойства) и аминогруппа – NH2 (основные свойства). Ответ: 2

Слайд 24





23. Гидроксид меди (II) растворяется в растворе вещества, формула которого:
1) KOH;                                            3) NH3;
2) H2SO4;	                                       4) все приведённые ответы верны.

Cu(OH)2  обладает слабыми амфотерными свойствами (реагирует с кислотами и щелочами):
                                  сплавление
1. Cu(OH)2 + H2SO4 ------------------→ CuSO4 + 2H2O
2. Cu(OH)2 + 2KOH → K2[Cu(OH)4]+ 2H2O
                           тетрагидроксокупрат калия
Cu(OH)2 растворяется в водном растворе аммиака
Cu(OH)2 + 4NH3 ∙ H2O → [Cu(NH3)4](OH)2  + 4H2O
                                 гидроксид тетраамминмеди (II)
Ответ: 4
Описание слайда:
23. Гидроксид меди (II) растворяется в растворе вещества, формула которого: 1) KOH; 3) NH3; 2) H2SO4; 4) все приведённые ответы верны. Cu(OH)2 обладает слабыми амфотерными свойствами (реагирует с кислотами и щелочами): сплавление 1. Cu(OH)2 + H2SO4 ------------------→ CuSO4 + 2H2O 2. Cu(OH)2 + 2KOH → K2[Cu(OH)4]+ 2H2O тетрагидроксокупрат калия Cu(OH)2 растворяется в водном растворе аммиака Cu(OH)2 + 4NH3 ∙ H2O → [Cu(NH3)4](OH)2 + 4H2O гидроксид тетраамминмеди (II) Ответ: 4

Слайд 25





Ответы
Описание слайда:
Ответы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию