🗊Презентация Анализ информации, представленной в виде схем

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №1Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №2Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №3Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №4Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №5Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №6Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №7Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №8Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №9Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №10Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №11Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №12Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №13Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №14Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №15Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №16Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №17Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №18Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №19Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №20Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №21Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №22Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №23Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №24Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №25Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №26Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №27Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №28Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №29Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №30Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №31Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №32Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №33Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №34Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №35Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №36Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №37Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №38Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №39Анализ информации, представленной в виде схем, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Анализ информации, представленной в виде схем. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОГЭ 11. 
Анализ информации, представленной в виде схем
Описание слайда:
ОГЭ 11. Анализ информации, представленной в виде схем

Слайд 2






На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Описание слайда:
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Слайд 3





Ответ
7
Описание слайда:
Ответ 7

Слайд 4





Способы решения:
Описание слайда:
Способы решения:

Слайд 5





Наглядный
Описание слайда:
Наглядный

Слайд 6





Граф.
Строим в тетради дерево, каждая ветвь которого – путь из а в л.
Описание слайда:
Граф. Строим в тетради дерево, каждая ветвь которого – путь из а в л.

Слайд 7





Ответ: 
17
Описание слайда:
Ответ: 17

Слайд 8





Вес вершины
Над каждой вершиной будем записывать сколькими путями можно прийти в неё. Это будет вес вершины. Из А в Г.
Описание слайда:
Вес вершины Над каждой вершиной будем записывать сколькими путями можно прийти в неё. Это будет вес вершины. Из А в Г.

Слайд 9





Вес вершины
Над каждой вершиной будем записывать сколькими путями можно прийти в неё. Это будет вес вершины. Из А в Г.
Описание слайда:
Вес вершины Над каждой вершиной будем записывать сколькими путями можно прийти в неё. Это будет вес вершины. Из А в Г.

Слайд 10





Вес вершины
Над каждой вершиной будем записывать сколькими путями можно прийти в неё. Это будет вес вершины. Из А в Г.
Описание слайда:
Вес вершины Над каждой вершиной будем записывать сколькими путями можно прийти в неё. Это будет вес вершины. Из А в Г.

Слайд 11





Весами вершин:
Описание слайда:
Весами вершин:

Слайд 12





Весами вершин:
Описание слайда:
Весами вершин:

Слайд 13





На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Описание слайда:
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Слайд 14





Работа в POWER POINT
Построить граф, отображающий сеть дорог между городами и посчитать сколькими дорогами можно доехать из П в Я. Если Можно проехать только из :
С в Х       	П в С        	П в М   	Х в Я       	
П в Р        	С в Я		Р в М 	У в Я
У в Х 		Р  в Х		Р в У
Описание слайда:
Работа в POWER POINT Построить граф, отображающий сеть дорог между городами и посчитать сколькими дорогами можно доехать из П в Я. Если Можно проехать только из : С в Х П в С П в М Х в Я П в Р С в Я Р в М У в Я У в Х Р в Х Р в У

Слайд 15





Дополнительное задание.
Какие ещё две дороги надо добавить, чтобы пусть из П в Я был не в 6 вариантах а в 11-ти?
Описание слайда:
Дополнительное задание. Какие ещё две дороги надо добавить, чтобы пусть из П в Я был не в 6 вариантах а в 11-ти?

Слайд 16





Ответ
Из 
х в м 
И из 
м в я
Описание слайда:
Ответ Из х в м И из м в я

Слайд 17





Перемена
Описание слайда:
Перемена

Слайд 18





Задание ОГЭ 12
Поиск в базе данных по условию
Описание слайда:
Задание ОГЭ 12 Поиск в базе данных по условию

Слайд 19





Таблице представлены сведения о результатах некоторых участников Кубка мира по биатлону.
Таблице представлены сведения о результатах некоторых участников Кубка мира по биатлону.
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Страна = «Россия») И (Год_рождения > 1982)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Описание слайда:
Таблице представлены сведения о результатах некоторых участников Кубка мира по биатлону. Таблице представлены сведения о результатах некоторых участников Кубка мира по биатлону. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Страна = «Россия») И (Год_рождения > 1982)? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

Слайд 20





Чем отличается конъюнкция от дизъюнкции?
Описание слайда:
Чем отличается конъюнкция от дизъюнкции?

Слайд 21





Конъюнкция (умножение)
Истинна тогда и только тогда, когда оба логических выражения являются истинными.
Обозначается  И, Λ, &
Описание слайда:
Конъюнкция (умножение) Истинна тогда и только тогда, когда оба логических выражения являются истинными. Обозначается И, Λ, &

Слайд 22





Дизъюнкция (сложение)
(логическое "ИЛИ")

"...или...", "...либо
V
Описание слайда:
Дизъюнкция (сложение) (логическое "ИЛИ") "...или...", "...либо V

Слайд 23





Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)? В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
Описание слайда:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)? В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

Слайд 24






Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Год рождения > 1900) ИЛИ (Количество книг в библиотеке < 40)? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Описание слайда:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Год рождения > 1900) ИЛИ (Количество книг в библиотеке < 40)? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

Слайд 25






Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Часть_света = «Африка») ИЛИ (Форма правления = «Республика»)?
Описание слайда:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Часть_света = «Африка») ИЛИ (Форма правления = «Республика»)?

Слайд 26





В Excel
Внести базу данных в поле таблицы и решить при помощи логических функций задачу. Решать должна формула.
Описание слайда:
В Excel Внести базу данных в поле таблицы и решить при помощи логических функций задачу. Решать должна формула.

Слайд 27





Перемена
Описание слайда:
Перемена

Слайд 28





В ACCESS
Практическая работа №1. 
«Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных». 
Таблица содержит в себе информацию о некоторой реальной системе (процессе) и является её информационной моделью;
Всякая запись в таблице – информация о конкретном объекте (событии) данной системы;
Значение поля в каждой записи – это определенная характеристика (свойство, атрибут) объекта;
Объектами базы данных являются: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули;
Главный ключ – это поле или совокупность полей, которое однозначно определяет запись в таблице.
Описание слайда:
В ACCESS Практическая работа №1. «Знакомство с СУБД. Создание и редактирование базы данных». Таблица содержит в себе информацию о некоторой реальной системе (процессе) и является её информационной моделью; Всякая запись в таблице – информация о конкретном объекте (событии) данной системы; Значение поля в каждой записи – это определенная характеристика (свойство, атрибут) объекта; Объектами базы данных являются: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули; Главный ключ – это поле или совокупность полей, которое однозначно определяет запись в таблице.

Слайд 29





Задание 1. Создайте базу данных «Картинная галерея», содержащую сведения о полотнах выдающихся художников.
Задание 1. Создайте базу данных «Картинная галерея», содержащую сведения о полотнах выдающихся художников.
Ход работы:
Создадим новую базу данных (файл --- создать --- новая база данных --- имя файла «galer.mdb» --- создать).
Создаем таблицу (таблица --- создать --- конструктор --- ОК).
Определите входящие в таблицу поля
Имя поля
Тип данных
№
Cчетчик
название картины
текстовый
художник
текстовый
Год создания
числовой
Задайте ключевое поле (выделите «название картины» и выберите в контекстном меню команду ключевое поле).
Сохраните таблицу под именем «галерея» (файл --- сохранить как... --- галерея).
Описание слайда:
Задание 1. Создайте базу данных «Картинная галерея», содержащую сведения о полотнах выдающихся художников. Задание 1. Создайте базу данных «Картинная галерея», содержащую сведения о полотнах выдающихся художников. Ход работы: Создадим новую базу данных (файл --- создать --- новая база данных --- имя файла «galer.mdb» --- создать). Создаем таблицу (таблица --- создать --- конструктор --- ОК). Определите входящие в таблицу поля Имя поля Тип данных № Cчетчик название картины текстовый художник текстовый Год создания числовой Задайте ключевое поле (выделите «название картины» и выберите в контекстном меню команду ключевое поле). Сохраните таблицу под именем «галерея» (файл --- сохранить как... --- галерея).

Слайд 30






Заполните таблицу данными, предварительно открыв ее командой (таблица --- галерея --- открыть).
№
Название картины
Художник
Год создания
Корабельная роща
И.И. Шишкин
1898
Оттепель
Ф.Васильев
1871
Грачи прилетели
А.К. Саврасов
1872
Богатыри
В.М. Васнецов
1898
Рожь
И.И. Шишкин
1878
Бурлаки на Волге
И. Репин
1897
Перед грозой
Ф.Васильев
1871
Утро в сосновом бору
И.И. Шишкин
1889
Закройте таблицу.
Описание слайда:
Заполните таблицу данными, предварительно открыв ее командой (таблица --- галерея --- открыть). № Название картины Художник Год создания Корабельная роща И.И. Шишкин 1898 Оттепель Ф.Васильев 1871 Грачи прилетели А.К. Саврасов 1872 Богатыри В.М. Васнецов 1898 Рожь И.И. Шишкин 1878 Бурлаки на Волге И. Репин 1897 Перед грозой Ф.Васильев 1871 Утро в сосновом бору И.И. Шишкин 1889 Закройте таблицу.

Слайд 31






Задание 2. Отредактируйте базу данных
Оформите таблицу на ваш вкус (шрифт текста, размер, цвет).
Измените ширину каждого столбца по ширине данных и высоту строк (Формат --- ширина столбца --- по ширине данных).
Добавьте в таблицу поле «размер холста» (вставка --- столбец --- выберите в контекстном меню команду переименовать столбец).
Скопируй	те первую запись на место пятой с помощью контекстного меню, и измените в ней данные на следующие:
Дубовая роща
И.И. Шишкин
1887
Переименуйте поле «Название картины» на «Полотно».
Удалите последнюю запись с помощью контекстного меню.
Добавьте в конце таблицы следующую запись:
Девятый вал
Айвазовский
1871
Замените во всей таблице «И.И. Шишкин» на «Иван Шишкин» (Правка --- заменить --- ввести формат замены).
Описание слайда:
Задание 2. Отредактируйте базу данных Оформите таблицу на ваш вкус (шрифт текста, размер, цвет). Измените ширину каждого столбца по ширине данных и высоту строк (Формат --- ширина столбца --- по ширине данных). Добавьте в таблицу поле «размер холста» (вставка --- столбец --- выберите в контекстном меню команду переименовать столбец). Скопируй те первую запись на место пятой с помощью контекстного меню, и измените в ней данные на следующие: Дубовая роща И.И. Шишкин 1887 Переименуйте поле «Название картины» на «Полотно». Удалите последнюю запись с помощью контекстного меню. Добавьте в конце таблицы следующую запись: Девятый вал Айвазовский 1871 Замените во всей таблице «И.И. Шишкин» на «Иван Шишкин» (Правка --- заменить --- ввести формат замены).

Слайд 32





Практическая работа №2. «Формирование запросов на выборку, замену и удаление записи с использованием логических операций, сортировка записей».
Практическая работа №2. «Формирование запросов на выборку, замену и удаление записи с использованием логических операций, сортировка записей».
Поиск данных в БД можно выполнить с помощью фильтра или запроса;
Фильтры и запросы позволяют отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям;
Запрос является самостоятельным объектом БД, а фильтр привязан к конкретной таблице. Простые запросы содержат условия отбора записей только для одного поля (<, >, =, , , ), а сложные содержат несколько условий для различных полей (и, или, не);
Упорядочение записей называется сортировкой. Ключ сортировки – это поле, по значению которого происходит упорядочение записей. Порядок сортировки имеет два варианта: по возрастанию и по убыванию значения.
Описание слайда:
Практическая работа №2. «Формирование запросов на выборку, замену и удаление записи с использованием логических операций, сортировка записей». Практическая работа №2. «Формирование запросов на выборку, замену и удаление записи с использованием логических операций, сортировка записей». Поиск данных в БД можно выполнить с помощью фильтра или запроса; Фильтры и запросы позволяют отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям; Запрос является самостоятельным объектом БД, а фильтр привязан к конкретной таблице. Простые запросы содержат условия отбора записей только для одного поля (<, >, =, , , ), а сложные содержат несколько условий для различных полей (и, или, не); Упорядочение записей называется сортировкой. Ключ сортировки – это поле, по значению которого происходит упорядочение записей. Порядок сортировки имеет два варианта: по возрастанию и по убыванию значения.

Слайд 33






Задание 1. Создание запросов и выполнение сортировки.
Ход работы:
Загрузите программу Access и откройте базу данных «galer.mdb».
Отсортируйте записи по полю «Художники» по алфавиту (выделить поле «Художник»--- записи --- сортировка --- сортировка по возрастанию)
Выведите на экран записи о картинах, созданных не позже 1880 года. Для этого выполните последовательность действий:
Способ 1: записи --- фильтр --- изменить фильтр --- в поле «Год создания» введите условие < 1880 --- фильтр --- применить фильтр. Вернуться ко всем записям командой Записи --- удалить фильтр.
Способ 2: запрос --- создание запроса в режиме конструктора --- добавьте таблицу «Галерея», закрыть, перетащите все поля в бланк запроса в строку «поле» и в поле «Год создания» задайте условие отбора < 1880 --- перейдите в режим таблицы командой Вид --- режим таблицы --- закройте окно запроса, сохранив макет запроса под именем «Картины не старше 1880»
Выведите на экран записи о картинах Шишкина, написанных до 1890 года (используя способ 2, в бланк запроса в поле «Художник» ввести условие отбора «Шишкин», в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890).
Выведите на экран только поля «Полотно» и «Художник» для всех записей, с годом создания до 1890 года (используя способ 2, в бланк запроса в строке «Вывод на экран» поставить галочки в полях «Полотно» и «Художник» и в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890).
Выведите на экран записи о картинах, написанных Шишкиным и Васильевым до 1880 года (используя способ 2, в бланк запроса в поле «Художник» ввести условие « Иван Шишкин», а в строку «или» «Ф. Васильев», в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890).
Удалите из БД все записи о картинах Ф. Васильева (используя способ 2, в главном меню «Запрос» --- удаление и в строку «Условие отбора» в поле «Художник» ввести «Ф. Васильев»).
Отсортируйте записи в БД по полю «Год создания» по убыванию.
Описание слайда:
Задание 1. Создание запросов и выполнение сортировки. Ход работы: Загрузите программу Access и откройте базу данных «galer.mdb». Отсортируйте записи по полю «Художники» по алфавиту (выделить поле «Художник»--- записи --- сортировка --- сортировка по возрастанию) Выведите на экран записи о картинах, созданных не позже 1880 года. Для этого выполните последовательность действий: Способ 1: записи --- фильтр --- изменить фильтр --- в поле «Год создания» введите условие < 1880 --- фильтр --- применить фильтр. Вернуться ко всем записям командой Записи --- удалить фильтр. Способ 2: запрос --- создание запроса в режиме конструктора --- добавьте таблицу «Галерея», закрыть, перетащите все поля в бланк запроса в строку «поле» и в поле «Год создания» задайте условие отбора < 1880 --- перейдите в режим таблицы командой Вид --- режим таблицы --- закройте окно запроса, сохранив макет запроса под именем «Картины не старше 1880» Выведите на экран записи о картинах Шишкина, написанных до 1890 года (используя способ 2, в бланк запроса в поле «Художник» ввести условие отбора «Шишкин», в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890). Выведите на экран только поля «Полотно» и «Художник» для всех записей, с годом создания до 1890 года (используя способ 2, в бланк запроса в строке «Вывод на экран» поставить галочки в полях «Полотно» и «Художник» и в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890). Выведите на экран записи о картинах, написанных Шишкиным и Васильевым до 1880 года (используя способ 2, в бланк запроса в поле «Художник» ввести условие « Иван Шишкин», а в строку «или» «Ф. Васильев», в поле «Год создания» ввести условие отбора < 1890). Удалите из БД все записи о картинах Ф. Васильева (используя способ 2, в главном меню «Запрос» --- удаление и в строку «Условие отбора» в поле «Художник» ввести «Ф. Васильев»). Отсортируйте записи в БД по полю «Год создания» по убыванию.

Слайд 34






Задание 2. Выполните индивидуальную работу № 4 на странице 92 (задачник-практикум 2).
Практическая работа №3. «Формирование отчетов и форм с использованием мастера».
Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде;
Форма может содержать различные управляющие элементы (текстовые поля, кнопки, переключатели), а так же надписи;
Для красивой печати документов целесообразно использовать отчеты. Отчеты являются произвольными объектами БД и создаются на основе таблиц, форм и запросов.
Задание 1. Создадим форму в виде таблицы, для просмотра и ввода данных, содержащую поля Полотно», Художник» и год создания по таблице Галерея».
Ход работы:
Загрузите программу Access и откройте базу данных «galer.mdb».
Создадим форму для таблицы «Галерея» (Выберите объект Формы --- создание формы с помощью мастера --- создать --- в окне «Создание форм» выберите таблицу «Галерея», и поля «Полотно», «Художник», «год создания» ---выберем внешний вид формы – табличный --- стиль оформления - Рисовая бумага --- зададим имя формы «Картины» и вариант открытия формы для просмотра и ввода данных.
Введем в форму данные
Рыболов
Ф.Г.Перов
1872
Задание 2. С помощью мастера создайте самостоятельно две различные типа формы для таблицы Галерея».
Описание слайда:
Задание 2. Выполните индивидуальную работу № 4 на странице 92 (задачник-практикум 2). Практическая работа №3. «Формирование отчетов и форм с использованием мастера». Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде; Форма может содержать различные управляющие элементы (текстовые поля, кнопки, переключатели), а так же надписи; Для красивой печати документов целесообразно использовать отчеты. Отчеты являются произвольными объектами БД и создаются на основе таблиц, форм и запросов. Задание 1. Создадим форму в виде таблицы, для просмотра и ввода данных, содержащую поля Полотно», Художник» и год создания по таблице Галерея». Ход работы: Загрузите программу Access и откройте базу данных «galer.mdb». Создадим форму для таблицы «Галерея» (Выберите объект Формы --- создание формы с помощью мастера --- создать --- в окне «Создание форм» выберите таблицу «Галерея», и поля «Полотно», «Художник», «год создания» ---выберем внешний вид формы – табличный --- стиль оформления - Рисовая бумага --- зададим имя формы «Картины» и вариант открытия формы для просмотра и ввода данных. Введем в форму данные Рыболов Ф.Г.Перов 1872 Задание 2. С помощью мастера создайте самостоятельно две различные типа формы для таблицы Галерея».

Слайд 35






Задание 3. Создадим отчет по таблице Галерея» в виде таблицы, для просмотра и ввода данных, содержащий поля Полотно» и Художник».
Ход работы:
Создадим отчет (Выберите объект Отчет --- создание отчета с помощью мастера --- создать --- в окне «Создание отчетов» выберите таблицу «Галерея», и поля «Полотно» и «Художник»---<далее> --- выберите уровень группировки --- <далее> --- и сортировку по возрастанию по полю «художник» --- <далее> --- выберите вид макета отчета – в столбец, ориентацию листа - альбомную --- <далее> --- выберите требуемый стиль оформления - деловой --- <далее> --- задайте имя отчета «Картины» и вариант дальнейших действий - просмотреть отчет --- <готово>).
Задание 4. С помощью мастера создайте самостоятельно два вида отчета для таблицы «Галерея».
Задание 5. Выполните индивидуальную работу № 3 на странице 85 (задачник-практикум 2).
Описание слайда:
Задание 3. Создадим отчет по таблице Галерея» в виде таблицы, для просмотра и ввода данных, содержащий поля Полотно» и Художник». Ход работы: Создадим отчет (Выберите объект Отчет --- создание отчета с помощью мастера --- создать --- в окне «Создание отчетов» выберите таблицу «Галерея», и поля «Полотно» и «Художник»---<далее> --- выберите уровень группировки --- <далее> --- и сортировку по возрастанию по полю «художник» --- <далее> --- выберите вид макета отчета – в столбец, ориентацию листа - альбомную --- <далее> --- выберите требуемый стиль оформления - деловой --- <далее> --- задайте имя отчета «Картины» и вариант дальнейших действий - просмотреть отчет --- <готово>). Задание 4. С помощью мастера создайте самостоятельно два вида отчета для таблицы «Галерея». Задание 5. Выполните индивидуальную работу № 3 на странице 85 (задачник-практикум 2).

Слайд 36






Практическая работа №4. «Проектирование структуры многотабличной БД и ее создание с помощью СУБД».
Многотабличные БД используют во избежание замедления процедуры обработки из-за избыточности информации и дублирования различных записей во многих полях;
Нормализация данных это процесс приведения таблиц к третьей нормальной форме:
Все данные, которые планируется включить в БД, представляются в табличной форме (первая нормальная форма);
Определяют главный ключ или два и все поля, не зависящие от него, выделяют в отдельную таблицу (вторая нормальная форма);
Выделяют поля, частично зависящие от главного ключа и создают следующую таблицу, устанавливают связь между таблицами – это обеспечивает целостность базы данных(третья нормальная форма).
Задание 1. Создадим базу данных, которая будет хранить экзаменационные оценки учащихся.
Ход работы:
Можно обойтись и одной таблицей, в которую включить поля «Фамилия», «Имя», «Предмет», «Учитель», «Оценка». Но тогда очень много данных будет повторяться.
Поэтому создайте три таблицы — «Ученики», «Предметы», «Оценки» — и заполните их. В первых двух таблицах первое поле будет иметь тип счетчик, а остальные — текстовый тип. В третьей таблице первое поле будет иметь тип счетчик, а остальные — числовой тип.
Таблица «Ученики»:	Таблица «Предметы»:
Код ученика
Фамилия
Имя
1
Антонова
Марина
2
Бирих
Яков
3
Волков
Константин
4
Волошина
Светлана
5
Кашина
Наталья
6
Лени
Алексей
7
Матвеев
Роман
8
Наумова
Татьяна
9
Юдинцева
Оксана
Код предмета
Название
Учитель
1
алгебра
Иванова
2
история
Петрова
3
физика
Воронцова
4
химия
Степанова
Таблица «Оценки»:
Код оценки
Код ученика
Код предмета
Оценка
1
1
1
5
Описание слайда:
Практическая работа №4. «Проектирование структуры многотабличной БД и ее создание с помощью СУБД». Многотабличные БД используют во избежание замедления процедуры обработки из-за избыточности информации и дублирования различных записей во многих полях; Нормализация данных это процесс приведения таблиц к третьей нормальной форме: Все данные, которые планируется включить в БД, представляются в табличной форме (первая нормальная форма); Определяют главный ключ или два и все поля, не зависящие от него, выделяют в отдельную таблицу (вторая нормальная форма); Выделяют поля, частично зависящие от главного ключа и создают следующую таблицу, устанавливают связь между таблицами – это обеспечивает целостность базы данных(третья нормальная форма). Задание 1. Создадим базу данных, которая будет хранить экзаменационные оценки учащихся. Ход работы: Можно обойтись и одной таблицей, в которую включить поля «Фамилия», «Имя», «Предмет», «Учитель», «Оценка». Но тогда очень много данных будет повторяться. Поэтому создайте три таблицы — «Ученики», «Предметы», «Оценки» — и заполните их. В первых двух таблицах первое поле будет иметь тип счетчик, а остальные — текстовый тип. В третьей таблице первое поле будет иметь тип счетчик, а остальные — числовой тип. Таблица «Ученики»: Таблица «Предметы»: Код ученика Фамилия Имя 1 Антонова Марина 2 Бирих Яков 3 Волков Константин 4 Волошина Светлана 5 Кашина Наталья 6 Лени Алексей 7 Матвеев Роман 8 Наумова Татьяна 9 Юдинцева Оксана Код предмета Название Учитель 1 алгебра Иванова 2 история Петрова 3 физика Воронцова 4 химия Степанова Таблица «Оценки»: Код оценки Код ученика Код предмета Оценка 1 1 1 5

Слайд 37






Щелкните на пиктограмме Схема данных. Вы увидите созданные нами таблицы и связи, которые создал Access. Он автоматически связал поля с одинаковыми именами и совместимыми типами. В других случаях это можно сделать вручную, с помощью мыши — достаточно перетащить одно поле на другое.
Обратите внимание, что выставлять оценки неудобно. Чтобы выставить Волкову «отлично» по алгебре, надо помнить коды ученика и предмета. К счастью, Access может оперировать с кодами, а информацию выдавать в текстовой форме. Сделаем это для предметов.
Выберите в таблице «Оценки» поле «Код предмета» и укажите тип Мастер подстановок. В качестве таблицы источника данных выберите таблицу «Предметы» и поля «Код предмета» и «Название». Теперь в режиме таблицы будут видны названия предметов.
Сделайте то же самое для фамилий учеников. А теперь сделайте так, чтобы подстановка выполнялась из двух полей, то есть выводились фамилия и имя. Для этого выберите поле «Код ученика», вкладку Подстановка, затем выберите Источник строк и щелкните на кнопке с многоточием справа. Откроется построитель запросов, работа с которым не отличается от работы
с обычным запросом. Вместо поля «Фамилия» введите строку [Фамилия]&" "&[Имя]. Теперь будет видна и фамилия ученика, и его имя.
Добавьте сведения еще о двух-трех учениках в таблицу «Ученики». Перейдите в таблицу «Оценки». Обратите внимание, что информация о добавленных учениках оказалась в конце списка. Чтобы упорядочить список по алфавиту, вызовите построитель запросов для поля «Код ученика» и установите сортировку по возрастанию. Сделайте то же самое для поля «Код предмета».
Поле «Код оценки» нам (в отличие от Access) неинтересно. Выделите этот столбец в режиме таблицы и выберите команду Формат, Ширина столбца. Установите ширину столбца равной нулю. Этого же результата можно добиться перетаскиванием правой границы столбца к левой.
Описание слайда:
Щелкните на пиктограмме Схема данных. Вы увидите созданные нами таблицы и связи, которые создал Access. Он автоматически связал поля с одинаковыми именами и совместимыми типами. В других случаях это можно сделать вручную, с помощью мыши — достаточно перетащить одно поле на другое. Обратите внимание, что выставлять оценки неудобно. Чтобы выставить Волкову «отлично» по алгебре, надо помнить коды ученика и предмета. К счастью, Access может оперировать с кодами, а информацию выдавать в текстовой форме. Сделаем это для предметов. Выберите в таблице «Оценки» поле «Код предмета» и укажите тип Мастер подстановок. В качестве таблицы источника данных выберите таблицу «Предметы» и поля «Код предмета» и «Название». Теперь в режиме таблицы будут видны названия предметов. Сделайте то же самое для фамилий учеников. А теперь сделайте так, чтобы подстановка выполнялась из двух полей, то есть выводились фамилия и имя. Для этого выберите поле «Код ученика», вкладку Подстановка, затем выберите Источник строк и щелкните на кнопке с многоточием справа. Откроется построитель запросов, работа с которым не отличается от работы с обычным запросом. Вместо поля «Фамилия» введите строку [Фамилия]&" "&[Имя]. Теперь будет видна и фамилия ученика, и его имя. Добавьте сведения еще о двух-трех учениках в таблицу «Ученики». Перейдите в таблицу «Оценки». Обратите внимание, что информация о добавленных учениках оказалась в конце списка. Чтобы упорядочить список по алфавиту, вызовите построитель запросов для поля «Код ученика» и установите сортировку по возрастанию. Сделайте то же самое для поля «Код предмета». Поле «Код оценки» нам (в отличие от Access) неинтересно. Выделите этот столбец в режиме таблицы и выберите команду Формат, Ширина столбца. Установите ширину столбца равной нулю. Этого же результата можно добиться перетаскиванием правой границы столбца к левой.

Слайд 38






Обратите внимание, что Access позволяет хранить несколько записей о сдаче одним и тем же учеником одного и того же предмета. Сделаем так, чтобы набор «ученик-предмет» стал уникальным. Для этого в режиме конструктора установим для этих полей опцию ключевое поле. Это можно сделать с помощью меню Правка или панели инструментов.
Измените названия полей «Код ученика» и «Код предмета». Для этого выберите строку Подпись на вкладке общие Теперь таблица «Оценки» будет выглядеть так:
Ученик
Предмет
Оценка 1
Антонова Марина
алгебра
5
Бирих Яков
алгебра
4
Волков Костя
алгебра
5
Волошина Света
история
5
Антонова Марина
история
5
Бирих Яков
физика
5
Волков Костя
физика
4
Волошина Света
физика
5
Сделайте так, чтобы в поле «Оценка» вместо цифр можно было записывать «отлично», «хорошо» и т. д. Для этого создайте отдельную таблицу и используйте Мастер подстановок. При создании таблицы учтите, что существует четыре обозначения оценки: 1 — «отлично», 2 — «хорошо», 3 —«удовлетворительно», 4 — «неудовлетворительно». Установите связь:
hello_html_3187a699.png
Описание слайда:
Обратите внимание, что Access позволяет хранить несколько записей о сдаче одним и тем же учеником одного и того же предмета. Сделаем так, чтобы набор «ученик-предмет» стал уникальным. Для этого в режиме конструктора установим для этих полей опцию ключевое поле. Это можно сделать с помощью меню Правка или панели инструментов. Измените названия полей «Код ученика» и «Код предмета». Для этого выберите строку Подпись на вкладке общие Теперь таблица «Оценки» будет выглядеть так: Ученик Предмет Оценка 1 Антонова Марина алгебра 5 Бирих Яков алгебра 4 Волков Костя алгебра 5 Волошина Света история 5 Антонова Марина история 5 Бирих Яков физика 5 Волков Костя физика 4 Волошина Света физика 5 Сделайте так, чтобы в поле «Оценка» вместо цифр можно было записывать «отлично», «хорошо» и т. д. Для этого создайте отдельную таблицу и используйте Мастер подстановок. При создании таблицы учтите, что существует четыре обозначения оценки: 1 — «отлично», 2 — «хорошо», 3 —«удовлетворительно», 4 — «неудовлетворительно». Установите связь: hello_html_3187a699.png

Слайд 39






10.Заполните таблицу «Оценки».11.Сохраните результаты работы в файле school.mdb
Зачетное занятие по СУБД.
Задание 1. Создайте табличную базу данных с названием таблицы Телефонный справочник»»»»»»» на основе предложенной структуры.
Имя поля
Тип данных
Свойства поля общие
№
счетчик
Фамилия
текстовый
Имя
текстовый
Отчество
числовой
Пол
логический
Формат поля
м/ж
Домашний адрес
текстовый
Домашний телефон
числовой
Маска ввода
00-00-00
Дата рождения
Дата/время
Формат поля
Краткий формат даты
Описание слайда:
10.Заполните таблицу «Оценки».11.Сохраните результаты работы в файле school.mdb Зачетное занятие по СУБД. Задание 1. Создайте табличную базу данных с названием таблицы Телефонный справочник»»»»»»» на основе предложенной структуры. Имя поля Тип данных Свойства поля общие № счетчик Фамилия текстовый Имя текстовый Отчество числовой Пол логический Формат поля м/ж Домашний адрес текстовый Домашний телефон числовой Маска ввода 00-00-00 Дата рождения Дата/время Формат поля Краткий формат даты

Слайд 40





Работа  в ACSESS 
Задание 2. Заполните таблицу данными (не менее 10).
Задание 3. Создайте запрос к базе данных на выборку записей об абонентах, имеющих телефон, начинающийся на цифры 46.
Задание 4. Проведите сортировку данных так, чтобы записи в таблице были расположены в алфавитном порядке по полю фамилия ».
Задание 5. Постройте на основе таблицы телефонный справочник» форму, содержащую поля фамилия» и дата рождения».
Задание 6.Подготовьте по таблице телефонный справочник» отчет с заголовком адресная книга». Параметры отчета: имеет вид таблицы, включает поля фамилия», имя» и домашний адрес», фамилии расположены в алфавитном порядке, ориентация листа – альбомная.
Задание 7. Определите сколько абонентов женского пола в вашем справочнике.
Дополнительное задание: Выполните индивидуальную работу № 8 на странице 107 (задачник-практикум 2).
Описание слайда:
Работа в ACSESS Задание 2. Заполните таблицу данными (не менее 10). Задание 3. Создайте запрос к базе данных на выборку записей об абонентах, имеющих телефон, начинающийся на цифры 46. Задание 4. Проведите сортировку данных так, чтобы записи в таблице были расположены в алфавитном порядке по полю фамилия ». Задание 5. Постройте на основе таблицы телефонный справочник» форму, содержащую поля фамилия» и дата рождения». Задание 6.Подготовьте по таблице телефонный справочник» отчет с заголовком адресная книга». Параметры отчета: имеет вид таблицы, включает поля фамилия», имя» и домашний адрес», фамилии расположены в алфавитном порядке, ориентация листа – альбомная. Задание 7. Определите сколько абонентов женского пола в вашем справочнике. Дополнительное задание: Выполните индивидуальную работу № 8 на странице 107 (задачник-практикум 2).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию