🗊Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения Учитель Терёшина Т.П

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №1Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №2Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №3Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №4Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №5Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №6Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №7Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №8Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №9Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №10Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №11Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №12Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №13Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №14Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №15Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения Учитель Терёшина Т.П. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения
Учитель Терёшина Т.П
Описание слайда:
Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения Учитель Терёшина Т.П

Слайд 2


Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





«Видение»
Папье-маше - твёрдое вещество из бумажной ткани, смешанное с клеем.
Марево - оптическое явление в атмосфере, заключающееся в появлении мнимых предметов.
Гряда - вытянутая в длину возвышенность.
Описание слайда:
«Видение» Папье-маше - твёрдое вещество из бумажной ткани, смешанное с клеем. Марево - оптическое явление в атмосфере, заключающееся в появлении мнимых предметов. Гряда - вытянутая в длину возвышенность.

Слайд 4





Храм Спас-камень
Описание слайда:
Храм Спас-камень

Слайд 5


Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения  Учитель Терёшина Т.П, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Какова идея данного текста?
-передать красоту храма на озере Кубенском;
-передать авторское восприятие увиденного;
Описание слайда:
Какова идея данного текста? -передать красоту храма на озере Кубенском; -передать авторское восприятие увиденного;

Слайд 8





Определите стиль речи.
Художественный стиль.
Описание слайда:
Определите стиль речи. Художественный стиль.

Слайд 9





Определите тип речи.
Описание и повествование
Описание слайда:
Определите тип речи. Описание и повествование

Слайд 10





Создайте картинку по тексту.
…..тишина. Выплывающий из густого тумана …, похожий на … видение. (в-1 Изумлённый; Ошарашенный; Потрясённый; Растроганный) необыкновенным зрелищем автор смотрит на чудо, плывущее над волнами, и не может понять, явь это или … В атмосферу (в-1 таинственных снов; тревожных тайн; доброй волшебной сказки) погружают первые же строчки этого рассказа.
Описание слайда:
Создайте картинку по тексту. …..тишина. Выплывающий из густого тумана …, похожий на … видение. (в-1 Изумлённый; Ошарашенный; Потрясённый; Растроганный) необыкновенным зрелищем автор смотрит на чудо, плывущее над волнами, и не может понять, явь это или … В атмосферу (в-1 таинственных снов; тревожных тайн; доброй волшебной сказки) погружают первые же строчки этого рассказа.

Слайд 11





Художественно-изобразительные средства (тропы)
Описание слайда:
Художественно-изобразительные средства (тропы)

Слайд 12





Синтаксические средства художественной выразительности
                    Фигуры речи
Описание слайда:
Синтаксические средства художественной выразительности Фигуры речи

Слайд 13





План текста.
1.Рассвет на озере.
2.Парящий в воздухе храм.
3.Сказочность храма и обыденность округи.
4.Спас-камень – храм.
5.История дива. Сооружение храма.
6..Чудо, созданное руками и умом человеческим.
Описание слайда:
План текста. 1.Рассвет на озере. 2.Парящий в воздухе храм. 3.Сказочность храма и обыденность округи. 4.Спас-камень – храм. 5.История дива. Сооружение храма. 6..Чудо, созданное руками и умом человеческим.

Слайд 14





Анализ речевого строя.
Разнообразные (в-1 художественные приёмы, художественно-выразительные средства) ….(в-1 пленительную, необычайную, чарующую, редкостную красоту небесного храма. Сравнения «….», метафоры «…», эпитеты «…» не только делают картину (в-2 более поэтичной, более выразительной, более яркой, более зримой, более образной), но и … всю глубину (в-1 художественной идеи, главной мысли, авторского чувства).
Описание слайда:
Анализ речевого строя. Разнообразные (в-1 художественные приёмы, художественно-выразительные средства) ….(в-1 пленительную, необычайную, чарующую, редкостную красоту небесного храма. Сравнения «….», метафоры «…», эпитеты «…» не только делают картину (в-2 более поэтичной, более выразительной, более яркой, более зримой, более образной), но и … всю глубину (в-1 художественной идеи, главной мысли, авторского чувства).

Слайд 15





Важную роль (в-1 имеют, играют) приёмы интонационно-синтаксической выразительности. Инверсии «…», повторы «…», параллелизмы «…» передают взволнованное дыхание автора, очарованного встречей со сказкой: «А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним.» Повтор союза «…», характерный для (в-1 народных песен; романтической поэзии; библейских легенд) не только придаёт (в-1 стройность; ритмическую чёткость, песенную плавность; эмоциональную остроту) фразе, но и … особое состояние человеческой души.
Важную роль (в-1 имеют, играют) приёмы интонационно-синтаксической выразительности. Инверсии «…», повторы «…», параллелизмы «…» передают взволнованное дыхание автора, очарованного встречей со сказкой: «А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним.» Повтор союза «…», характерный для (в-1 народных песен; романтической поэзии; библейских легенд) не только придаёт (в-1 стройность; ритмическую чёткость, песенную плавность; эмоциональную остроту) фразе, но и … особое состояние человеческой души.
Описание слайда:
Важную роль (в-1 имеют, играют) приёмы интонационно-синтаксической выразительности. Инверсии «…», повторы «…», параллелизмы «…» передают взволнованное дыхание автора, очарованного встречей со сказкой: «А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним.» Повтор союза «…», характерный для (в-1 народных песен; романтической поэзии; библейских легенд) не только придаёт (в-1 стройность; ритмическую чёткость, песенную плавность; эмоциональную остроту) фразе, но и … особое состояние человеческой души. Важную роль (в-1 имеют, играют) приёмы интонационно-синтаксической выразительности. Инверсии «…», повторы «…», параллелизмы «…» передают взволнованное дыхание автора, очарованного встречей со сказкой: «А храм всё ещё парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка светилась над ним.» Повтор союза «…», характерный для (в-1 народных песен; романтической поэзии; библейских легенд) не только придаёт (в-1 стройность; ритмическую чёткость, песенную плавность; эмоциональную остроту) фразе, но и … особое состояние человеческой души.

Слайд 16





Выражение личностной позиции.
Автору объясняют происхождение этого чуда. Но реальность не убила сказку, напротив, она сделала её (в-1 мерцание, свет, сияние, пламень) ярче. Тонущий князь чувствует под ногами спасительную твердь подводного… Невольно начинаешь …, что наша жизнь – это череда случайных происшествий, а воплощение (в-1 чудесной, длинной, гениальной, прекрасной) поэмы, написанной добрым Творцом.
Описание слайда:
Выражение личностной позиции. Автору объясняют происхождение этого чуда. Но реальность не убила сказку, напротив, она сделала её (в-1 мерцание, свет, сияние, пламень) ярче. Тонущий князь чувствует под ногами спасительную твердь подводного… Невольно начинаешь …, что наша жизнь – это череда случайных происшествий, а воплощение (в-1 чудесной, длинной, гениальной, прекрасной) поэмы, написанной добрым Творцом.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию