🗊Презентация Аналогии в курсе физики

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аналогии в курсе физики, слайд №1Аналогии в курсе физики, слайд №2Аналогии в курсе физики, слайд №3Аналогии в курсе физики, слайд №4Аналогии в курсе физики, слайд №5Аналогии в курсе физики, слайд №6Аналогии в курсе физики, слайд №7Аналогии в курсе физики, слайд №8Аналогии в курсе физики, слайд №9Аналогии в курсе физики, слайд №10Аналогии в курсе физики, слайд №11Аналогии в курсе физики, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аналогии в курсе физики. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Аналогии в курсе физики, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель:
	 Выяснить, 
	  какие аналогии    
      используются в курсе   
       физики средней школы.
Описание слайда:
Цель: Выяснить, какие аналогии используются в курсе физики средней школы.

Слайд 3





План:
Введение.
Гармонические колебания и движение по окружности.
Поступательное и вращательное движения.
Электромагнитные и механические аналогии.
Применение аналогии при решении задач.
Волчок и магнит.
Заключение.
Список используемой литературы.
Описание слайда:
План: Введение. Гармонические колебания и движение по окружности. Поступательное и вращательное движения. Электромагнитные и механические аналогии. Применение аналогии при решении задач. Волчок и магнит. Заключение. Список используемой литературы.

Слайд 4





Терминологическая справка
		АНАЛОГИЯ 
		– сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах.   
      	Умозаключение по аналогии — знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения - один из источников научных гипотез.
Описание слайда:
Терминологическая справка АНАЛОГИЯ – сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах. Умозаключение по аналогии — знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения - один из источников научных гипотез.

Слайд 5


Аналогии в курсе физики, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Гармонические колебания и движение по 
                          окружности.
Описание слайда:
Гармонические колебания и движение по окружности.

Слайд 7


Аналогии в курсе физики, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Аналогии в курсе физики, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Найти максимальную скорость груза на пружине в вязкой среде при действии на него переменной силы F=10sin10t. Масса - груза 0,1 кг, жесткость пружины 2 Н/м, вязкость среды 1 Н* м/с.
Описание слайда:
Найти максимальную скорость груза на пружине в вязкой среде при действии на него переменной силы F=10sin10t. Масса - груза 0,1 кг, жесткость пружины 2 Н/м, вязкость среды 1 Н* м/с.

Слайд 10





Решение:
Из закона Ома для переменного тока максимальная сила тока
		
Установил соответствия характеристик механической  и 
электрической   систем: f     U; ß    R ;m    L;К     1/C.
Учитывая аналогичность систем, получил:
                                       =
При подстановке следующих данных:
F = 10Н, ω = 10с-1, ß = 1 Н•м/с, m = 0,1кг, K = 2 Н/м окончательно получил          
         = 1,28 м/с.
     Ответ:       =1,28 м/с
Описание слайда:
Решение: Из закона Ома для переменного тока максимальная сила тока Установил соответствия характеристик механической и электрической систем: f U; ß R ;m L;К 1/C. Учитывая аналогичность систем, получил: = При подстановке следующих данных: F = 10Н, ω = 10с-1, ß = 1 Н•м/с, m = 0,1кг, K = 2 Н/м окончательно получил = 1,28 м/с. Ответ: =1,28 м/с

Слайд 11





       Заключение:
Метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые с изученными ранее.
Рассмотренные аналогии позволяют более глубоко проникнуть в процесс обучения физики средней школы.
В этой работе рассмотрена лишь небольшая часть аналогий, которые можно использовать на уроках физики и на факультативных  занятиях, элективных курсах, кружках.
Я считаю, что важное значение аналогии имеют как для учащихся имеющих сложности в обучении, так и для учащихся, которые хотят более глубоко понять физические процессы, явления и понятия.
Аналогии позволяют решать задачи повышенного уровня сложности, олимпиадного характера, в которых рассматриваются процессы не изучаемые в курсе средней школы.
Аналогии широко используются в научных исследованиях.
Описание слайда:
Заключение: Метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые с изученными ранее. Рассмотренные аналогии позволяют более глубоко проникнуть в процесс обучения физики средней школы. В этой работе рассмотрена лишь небольшая часть аналогий, которые можно использовать на уроках физики и на факультативных занятиях, элективных курсах, кружках. Я считаю, что важное значение аналогии имеют как для учащихся имеющих сложности в обучении, так и для учащихся, которые хотят более глубоко понять физические процессы, явления и понятия. Аналогии позволяют решать задачи повышенного уровня сложности, олимпиадного характера, в которых рассматриваются процессы не изучаемые в курсе средней школы. Аналогии широко используются в научных исследованиях.

Слайд 12





Список используемой литературы:
Я. А. Смородинский «Похожие движения»
   Дроздов В. Г. Аналогии при изучении колебательных систем в 10 классе.  //Физика в школе// №3, 1991 г. 
   Мукусиев Б. А. Использование аналогии при решении физических задач. //Физика в школе// №6, 1991 г.
   http:// www. students.ru
Описание слайда:
Список используемой литературы: Я. А. Смородинский «Похожие движения» Дроздов В. Г. Аналогии при изучении колебательных систем в 10 классе. //Физика в школе// №3, 1991 г. Мукусиев Б. А. Использование аналогии при решении физических задач. //Физика в школе// №6, 1991 г. http:// www. students.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию