🗊Презентация Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №1Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №2Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №3Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №4Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №5Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №6Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №7Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №8Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №9Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №10Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №11Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №12Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №13Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №14Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №15Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №16Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №17Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №18Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №19Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №20Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №21Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №22Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №23Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №24Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №25Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №26Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №27Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №28Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №29Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №30Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №31Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №32Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Античная философия. Лекция 3. VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Античная философия
Описание слайда:
Античная философия

Слайд 2






VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.)
Древняя Греция и Древний Рим
Описание слайда:
VII-VI вв. до н.э. – VI в. н.э. (529 г.) Древняя Греция и Древний Рим

Слайд 3






Во всей истории нет ничего более удивительного и ничего более трудного для объяснения, чем внезапное возникновение цивилизации в Греции (Б. Рассел).
Описание слайда:
Во всей истории нет ничего более удивительного и ничего более трудного для объяснения, чем внезапное возникновение цивилизации в Греции (Б. Рассел).

Слайд 4





Источники античной философии:

Культурные:
мифология
искусство (Гомер, Гесиод)
религия
научные знания
Описание слайда:
Источники античной философии: Культурные: мифология искусство (Гомер, Гесиод) религия научные знания

Слайд 5





Источника античной философии
Социально-политические:
развитие рабовладения
развитие ремесла и торговли
становление свободных демократических институтов
полисная организация государства
Описание слайда:
Источника античной философии Социально-политические: развитие рабовладения развитие ремесла и торговли становление свободных демократических институтов полисная организация государства

Слайд 6





Периодизация (1)
I период (6 в. до н.э.) – зарождение и формирование философии
II период (5-4 вв. до н.э.) – зрелость  и расцвет 
III период ( 3-1 вв. до н. э. ) – эллинизм и латинская философия периода Римской республики
IV период (1-6 вв.) – упадок и гибель
Описание слайда:
Периодизация (1) I период (6 в. до н.э.) – зарождение и формирование философии II период (5-4 вв. до н.э.) – зрелость и расцвет III период ( 3-1 вв. до н. э. ) – эллинизм и латинская философия периода Римской республики IV период (1-6 вв.) – упадок и гибель

Слайд 7





Периодизация (2)
I. Натурфилософский или до сократический (милетская школа, пифагорейцы, элеаты, атомисты)
II. Гуманистический или сократический ( школа софистов и Сократ)
III. Большого синтеза или классический (Платон, Аристотель)
IV. Эллинистический ( стоическая школа, школа Эпикура, скептики, киники)
V. Религиозный (неоплатонизм)
Описание слайда:
Периодизация (2) I. Натурфилософский или до сократический (милетская школа, пифагорейцы, элеаты, атомисты) II. Гуманистический или сократический ( школа софистов и Сократ) III. Большого синтеза или классический (Платон, Аристотель) IV. Эллинистический ( стоическая школа, школа Эпикура, скептики, киники) V. Религиозный (неоплатонизм)

Слайд 8





Характерные черты античной философии
Цель философии – созерцание истины, вне утилитарных, прагматических целей
Нерасчлененность философских и научных взглядов, использование мифологических форм изложения
Стремление к рациональному объяснению всеобщего, мира как целого, поиск закономерностей
Появление первых философских текстов и школ
Многообразие философских школ, направлений, систем
Разработка философских методов (метафизического и диалектического), приемов доказательства (логика, риторика)
Преобладание нравственных аспектов в воззрениях на человека и общество
Развитие от космоцентризма к антропоцентризму
Описание слайда:
Характерные черты античной философии Цель философии – созерцание истины, вне утилитарных, прагматических целей Нерасчлененность философских и научных взглядов, использование мифологических форм изложения Стремление к рациональному объяснению всеобщего, мира как целого, поиск закономерностей Появление первых философских текстов и школ Многообразие философских школ, направлений, систем Разработка философских методов (метафизического и диалектического), приемов доказательства (логика, риторика) Преобладание нравственных аспектов в воззрениях на человека и общество Развитие от космоцентризма к антропоцентризму

Слайд 9





Натурфилософский период
Описание слайда:
Натурфилософский период

Слайд 10





Характерные черты:
Космоцентризм
Сохранение черт мифологии
Попытка обнаружить единое начало бытия
Стихийный материализм 
Разработка первых философских категорий и понятий (бытие и небытие, явление и сущность, единое и многое  и т. д.)
Разграничение чувственного и мыслимого
Описание слайда:
Характерные черты: Космоцентризм Сохранение черт мифологии Попытка обнаружить единое начало бытия Стихийный материализм Разработка первых философских категорий и понятий (бытие и небытие, явление и сущность, единое и многое и т. д.) Разграничение чувственного и мыслимого

Слайд 11





Милетская школа (7-6 вв. до н. э.)
Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
Описание слайда:
Милетская школа (7-6 вв. до н. э.) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен

Слайд 12





Гераклит Эфесский (530-470 гг. до н.э)
«Все течет, все изменяется!»
« В одну и ту же реку нельзя войти дважды»
Описание слайда:
Гераклит Эфесский (530-470 гг. до н.э) «Все течет, все изменяется!» « В одну и ту же реку нельзя войти дважды»

Слайд 13





Элейская школа (6-4 вв.до н.э.)
Ксенофан, Парменид, Зенон
Описание слайда:
Элейская школа (6-4 вв.до н.э.) Ксенофан, Парменид, Зенон

Слайд 14





Атомистическая школа  (5 в. до н. э.)
                  Левкипп, Демокрит
Атом – простой, неделимый
Вся реальность – атомы и пустота
Атомы различны по форме, размеру, положению в пространстве и обладают самодвижением
Различные соединения атомов воспринимаются как различные объекты и их свойства
Описание слайда:
Атомистическая школа (5 в. до н. э.) Левкипп, Демокрит Атом – простой, неделимый Вся реальность – атомы и пустота Атомы различны по форме, размеру, положению в пространстве и обладают самодвижением Различные соединения атомов воспринимаются как различные объекты и их свойства

Слайд 15





Гуманистический период
(сократический)
Описание слайда:
Гуманистический период (сократический)

Слайд 16





Софисты
Протагор, Горгий, Продик (5 – 4 вв. до н.э.)
Сосредоточили свое внимание на социально-гуманитарных вопросах (словесность, риторика, красноречие, дипломатия, история, философия).
Релятивизм («релитивус» – относительный) – идея всеобщей текучести, изменчивости мира, относительности наших ощущений и представлений о нем. Не существует объективного знания и абсолютных истин. Законы общественной жизни относительны.
Субъективизм. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» (Протагор). 
Прагматический подход к истине.
Разработка диалектика как средства доказательства и опровержения (Горгий)
Разработка приемов софистики. Стремление доказать и убедить без относительно к истинности положения.
Вклад в изучение языка и логики.
Описание слайда:
Софисты Протагор, Горгий, Продик (5 – 4 вв. до н.э.) Сосредоточили свое внимание на социально-гуманитарных вопросах (словесность, риторика, красноречие, дипломатия, история, философия). Релятивизм («релитивус» – относительный) – идея всеобщей текучести, изменчивости мира, относительности наших ощущений и представлений о нем. Не существует объективного знания и абсолютных истин. Законы общественной жизни относительны. Субъективизм. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» (Протагор). Прагматический подход к истине. Разработка диалектика как средства доказательства и опровержения (Горгий) Разработка приемов софистики. Стремление доказать и убедить без относительно к истинности положения. Вклад в изучение языка и логики.

Слайд 17





Сократ (469(70)-399 г. до н. э.)
Ранние диалоги Платона и труды Ксенофонта («Апология Сократа»)
«Письмена мертвы, они твердят одно и тоже»
Описание слайда:
Сократ (469(70)-399 г. до н. э.) Ранние диалоги Платона и труды Ксенофонта («Апология Сократа») «Письмена мертвы, они твердят одно и тоже»

Слайд 18





Философия Сократа
Центр философии – проблема человека, познания, морали
Агностик (познание Космоса, внешнего мира не возможно)
От «Я знаю, что ничего не знаю» к «Познай самого себя!»
Развитие логики и диалектики мышления, формирования общих понятий
Разработка метода диалога и майевтики – искусства определять понятия по средствам наведения, поиск истины через преодоление противоречий
Описание слайда:
Философия Сократа Центр философии – проблема человека, познания, морали Агностик (познание Космоса, внешнего мира не возможно) От «Я знаю, что ничего не знаю» к «Познай самого себя!» Развитие логики и диалектики мышления, формирования общих понятий Разработка метода диалога и майевтики – искусства определять понятия по средствам наведения, поиск истины через преодоление противоречий

Слайд 19





Философия Сократа
Душа – особая реальность, не менее достоверная, чем внешний мир. 
Рационалистическая этика. Добродетель тождественна знанию, она  - цель познания. Счастливый человек=добродетельный человек
Власть в государстве должна принадлежать лучшим. « Худшее – это большинство!»
Описание слайда:
Философия Сократа Душа – особая реальность, не менее достоверная, чем внешний мир. Рационалистическая этика. Добродетель тождественна знанию, она - цель познания. Счастливый человек=добродетельный человек Власть в государстве должна принадлежать лучшим. « Худшее – это большинство!»

Слайд 20





Классический период
Описание слайда:
Классический период

Слайд 21





Платон (Аристокл) (427-347 г. до н.э.)
Ученик Сократа
Родоначальник идеализма
Метафизика, гносеология, этика, эстетика, политика, философия математики
Описание слайда:
Платон (Аристокл) (427-347 г. до н.э.) Ученик Сократа Родоначальник идеализма Метафизика, гносеология, этика, эстетика, политика, философия математики

Слайд 22





Философия Платона
Разделил мир на идеальный и материальный, низший по статусу; на мир идей-образцов и вещей-копий, сверхчувственный и чувственный
Человек - бессмертная душа и смертное тело, антогонисты. Тело – «оковы души». Цель жизни – освобождение от телесного, земного, очищение души через познание
Истинное знание – знание неизменных сущностей, идей, а не изменчивых материальных вещей. Источник истин – разум. Познание – это припоминание, ноэзис.
Утопический проект идеального государства. Структура государства строится по аналогии с человеческой душой. Высшая гражданская добродетель - справедливость
Описание слайда:
Философия Платона Разделил мир на идеальный и материальный, низший по статусу; на мир идей-образцов и вещей-копий, сверхчувственный и чувственный Человек - бессмертная душа и смертное тело, антогонисты. Тело – «оковы души». Цель жизни – освобождение от телесного, земного, очищение души через познание Истинное знание – знание неизменных сущностей, идей, а не изменчивых материальных вещей. Источник истин – разум. Познание – это припоминание, ноэзис. Утопический проект идеального государства. Структура государства строится по аналогии с человеческой душой. Высшая гражданская добродетель - справедливость

Слайд 23





Аристотель (384-322 г. до н.э.)
Ученик Платона
Сочетание материалистических и идеалистических идей
«Органон», «Метафизика», «О небе», «О душе», «О частях животных», «Политика», «Этика», «Поэтика», «Логика», «Риторика»
Описание слайда:
Аристотель (384-322 г. до н.э.) Ученик Платона Сочетание материалистических и идеалистических идей «Органон», «Метафизика», «О небе», «О душе», «О частях животных», «Политика», «Этика», «Поэтика», «Логика», «Риторика»

Слайд 24





Философия Аристотеля (метафизика и гносеология)
Материя существует объективно. Она вечна, не сотворена, не уничтожима, количественно постоянна, пассивна
Вещь= материя + форма.  Форма - активный творческий фактор, стимул и цель, причина появления многообразных вещей из однообразной инертной материи. 
Источник активности мира, чистая форма, вершина мироздания – Бог, Перводвигатель, Разум
Истинное познание – познание форм, но в неразрывной связи с их материальным воплощением (вещь). Начало познания – ощущения, итог – рационально выведенные понятия, отражающие сущность вещей
Теория мышления и его основных форм (логика)
Описание слайда:
Философия Аристотеля (метафизика и гносеология) Материя существует объективно. Она вечна, не сотворена, не уничтожима, количественно постоянна, пассивна Вещь= материя + форма. Форма - активный творческий фактор, стимул и цель, причина появления многообразных вещей из однообразной инертной материи. Источник активности мира, чистая форма, вершина мироздания – Бог, Перводвигатель, Разум Истинное познание – познание форм, но в неразрывной связи с их материальным воплощением (вещь). Начало познания – ощущения, итог – рационально выведенные понятия, отражающие сущность вещей Теория мышления и его основных форм (логика)

Слайд 25





Философия Аристотеля (учение о человеке и государстве)
Душа присуща живому существу (растительная, животная, разумная)
Разумность – отличительная черта человека и основа его нравственности. Высшей человеческой деятельностью является интеллектуальная, и она же дает высшее наслаждение 
Моральные качества не даются от рождения, но формируются в социальной жизни через деятельность. Высшая нравственная и гражданская добродетель – справедливость
Человек – политическое животное. Идея среднего класса
Описание слайда:
Философия Аристотеля (учение о человеке и государстве) Душа присуща живому существу (растительная, животная, разумная) Разумность – отличительная черта человека и основа его нравственности. Высшей человеческой деятельностью является интеллектуальная, и она же дает высшее наслаждение Моральные качества не даются от рождения, но формируются в социальной жизни через деятельность. Высшая нравственная и гражданская добродетель – справедливость Человек – политическое животное. Идея среднего класса

Слайд 26





Эллинистический период
( киники, скептики, эпикурейцы и стоическая школа)
Описание слайда:
Эллинистический период ( киники, скептики, эпикурейцы и стоическая школа)

Слайд 27





Эпикурейцы
Эпикур (341-270 г. до н.э.)  Лукреций Кар (99-55г. до н.э.)
Описание слайда:
Эпикурейцы Эпикур (341-270 г. до н.э.) Лукреций Кар (99-55г. до н.э.)

Слайд 28





Эпикуреизм
Развивает идеи атомизма. Атомы способны к самопроизвольному отклонению. «В необходимости нет никакой необходимости!»
Сомнения в познаваемости мира. Знание начинается с чувственного опыта и перерабатывается разумом, фиксируется в терминах и понятиях
Счастье  - безмятежность, отсутствие боли и тревоги. Полнота наслаждений – отсутствие потребности в них, самодостаточность
Достижение счастья – это избавление от страхов, умеренность и разумность удовольствий, независимость от общества
Философские размышления позволяют достичь безмятежности духа – атараксии и довольствоваться наслаждениями от самых простых чувственных удовольствий. «Живи незаметно!»
Описание слайда:
Эпикуреизм Развивает идеи атомизма. Атомы способны к самопроизвольному отклонению. «В необходимости нет никакой необходимости!» Сомнения в познаваемости мира. Знание начинается с чувственного опыта и перерабатывается разумом, фиксируется в терминах и понятиях Счастье - безмятежность, отсутствие боли и тревоги. Полнота наслаждений – отсутствие потребности в них, самодостаточность Достижение счастья – это избавление от страхов, умеренность и разумность удовольствий, независимость от общества Философские размышления позволяют достичь безмятежности духа – атараксии и довольствоваться наслаждениями от самых простых чувственных удовольствий. «Живи незаметно!»

Слайд 29





Стоики ( III в. до н.э. – III в.)
Зенон Китионский, Плутарх, Марк Аврелий
Описание слайда:
Стоики ( III в. до н.э. – III в.) Зенон Китионский, Плутарх, Марк Аврелий

Слайд 30





Стоицизм
Разделили философию на физику, логику и этику, последняя – важнейший элемент
Фатализм. Миром правит рок, необходимость, мир существует циклично. Человек не властен над судьбой, но властен над своим внутренним миром
Идеал – мудрец, сознательно принимающий судьбу и обретший спокойствие духа, победивший страсти
Цель жизни – счастье, как осознанное следование своей судьбе, предназначению, покой, апатия, бесстрастие
Описание слайда:
Стоицизм Разделили философию на физику, логику и этику, последняя – важнейший элемент Фатализм. Миром правит рок, необходимость, мир существует циклично. Человек не властен над судьбой, но властен над своим внутренним миром Идеал – мудрец, сознательно принимающий судьбу и обретший спокойствие духа, победивший страсти Цель жизни – счастье, как осознанное следование своей судьбе, предназначению, покой, апатия, бесстрастие

Слайд 31





Религиозный период
(неоплатонизм)
Описание слайда:
Религиозный период (неоплатонизм)

Слайд 32





Неоплатоники (III – IV в.)
Плотин, Порфирий, Ямвлих
Описание слайда:
Неоплатоники (III – IV в.) Плотин, Порфирий, Ямвлих

Слайд 33





Неоплатонизм
Учение о Едином  как о трансцендентном (сверхчувственном) начале бытия. Присутствует везде и во всем
Идея иерархии бытия. 
Высший уровень -  сверхсущее Единое-благо, постижимое только в сверхрациональном экстазе
Далее – Разум (Ум) с идеями конкретных вещей в нем
Душа (объединяет все души), обращена и  к Уму и к чувственному космосу.
Чувственный космос, материальный мир
Описание слайда:
Неоплатонизм Учение о Едином как о трансцендентном (сверхчувственном) начале бытия. Присутствует везде и во всем Идея иерархии бытия. Высший уровень - сверхсущее Единое-благо, постижимое только в сверхрациональном экстазе Далее – Разум (Ум) с идеями конкретных вещей в нем Душа (объединяет все души), обращена и к Уму и к чувственному космосу. Чувственный космос, материальный мир



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию